Toyota 2000GT

редактировать

Toyota 2000GT (MF10)
TOYOTA 2000GT.jpg 1967–1969 Toyota 2000GT
Обзор
ПроизводительToyota Motor Corporation и Yamaha Motor Corporation (совместный проект)
Производство1967–1970 (произведено 351)
СборкаYamaha Motors Ивата, Сидзуока, Япония
Дизайнер
  • [ja ] (Суса, менеджер по продукции)
  • [ja ] (промышленный дизайнер)
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль / grand tourer
тип кузова
компоновка передний средний двигатель, задний -колесный привод
Трансмиссия
Двигатель
Выходная мощность
  • 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) (2,0 л)
  • 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) (2,3 л)
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2330 мм (91,7 дюйма)
Длина4,175 мм (164,4 дюйм)
Ширина1600 мм (63,0 дюйма)
Высота
  • 1104 мм (43,5 дюйма) (родстер)
  • 1160 мм (45,7 дюйма)
  • 1170 мм (46,1 дюйма) (1969–1970)
Снаряженная масса 1120 кг (2469 фунтов)

Toyota 2000GT - ограниченное производство, передний двигатель, задний привод, двухместный автомобиль с жесткой крышей купе. grand tourer, разработанный Toyota в сотрудничестве с Yamaha. Впервые представленный публике на Токийском автосалоне в 1965 году, 2000GT производился по контракту Yamaha в период с 1967 по 1970 год. halo car для автопроизводителя, в Японии он был эксклюзивным. в канал розничных продаж Toyota в Японии под названием Toyota Store.

Модель 2000GT произвела революцию в автомобильном мире в Японии, которая в то время рассматривалась как производитель имитирующих и практичных автомобилей. Обтекаемый, высокопроизводительный фастбэк продемонстрировал, что его автопроизводители могут создать спортивный автомобиль, способный конкурировать с лучшими марками Европы. Обзор предсерийного 2000GT в 1967 году журнал Road Track охарактеризовал автомобиль как «один из самых захватывающих и приятных автомобилей, на которых мы ездили», и сравнил его с Порше 911. Сегодня 2000GT считается первым серьезно коллекционным японским автомобилем и первым суперкаром. Примеры 2000GT были проданы на аукционе за US $ 1 200 000.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Стиль
  • 3 Трансмиссия
  • 4 Производство
  • 5 Гонки
  • 6 2000GT Open-Top, «Модель Бонда»
  • 7 Источники
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники

Общие сведения

Владение автомобилями в Японии в конце 1950-х и начале В 1960-е годы начались пикапы, и Toyota заметила, что у большинства международных производителей есть спорткары высшего уровня или универсальные купе, которые привлекали покупателей в автосалоны и дилерские центры и способствовали продажам других более доступных моделей. Ford недавно представил Thunderbird, а у подразделения GM Chevrolet был Corvette. В Европе у Mercedes-Benz был 300SL, BMW кратко предлагал 507, Porsche - 356, Jaguar - E-Type <67.>, У Aston Martin был DB4, у Ferrari был 250 GT Coupé, а у Maserati 3500 GT. В Японии Nissan предложил модель Datsun Sports, Honda представила модель S500, а Prince - модель Skyline Sport Coupé. Toyota уже начала производство Sports 800, но двигатель был слишком мал, чтобы считаться спортивным автомобилем мирового класса, и решили, что им нужно предложить соответствующее 6-цилиндровое купе.

Большая часть дизайна 2000GT была сделана производителем мотоциклов Yamaha, который также помог с контрактами другим японским производителям, включая Nissan. В 1959 году Yamaha основала Институт технических исследований для разработки своего собственного спортивного автомобиля и построила спортивный автомобиль YX30 с 4-цилиндровым двигателем объемом 1600 куб. См, вдохновленный британским MGA B- Двигатель серии 1600 DOHC. Из-за различных проблем высшее руководство Yamaha решило закрыть научно-исследовательский центр в 1962 году, но энтузиазм в разработке спортивного автомобиля привел к тому, что они стали сотрудничать с известным производителем автомобилей. Был построен прототип под названием «A550X», но Nissan отменил проект и представил медленно продаваемое купе Nissan Silvia в 1965 году. Затем Yamaha предложила дизайн Toyota, для которой они также выполнили контрактные работы, а затем восприняли как самый консервативный из японских автопроизводителей. Желая улучшить свой имидж, Toyota приняла это предложение, но использовала дизайн собственного дизайнера Сатору Нодзаки.

Стиль

Toyota 2000GT сзади

Модель 2000GT вобрала в себя множество классических элементов дизайна Gran Turismo 1960-х. Стиль Нодзаки был вдохновлен Jaguar E-type. Его плавно обтекаемый кузов был выполнен из алюминия и отличался выдвигающимися фарами над большими покрытыми оргстеклом фарами дальнего света по бокам решетки радиатора, как на Toyota Sports 800. Бамперы были минимальными, а автомобиль был чрезвычайно низким, всего 116 см (45,7 дюйма) до самой высокой точки крыши. Несмотря на заказную версию с открытым верхом, созданную для фильма Джеймс Бонд Живешь только дважды, кабриолет заводского производства никогда не предлагался.

Приборная панель Toyota 2000GT

В интерьере предлагалось удобное, хотя и тесное, размещение и такие предметы роскоши, как орех или палисандр шпон приборная панель вставки, предоставленные Деревообрабатывающее оборудование Yamaha для музыкальных инструментов и радиотюнер с автоматическим поиском сигнала. Road Track был впечатлен, учитывая, что интерьер подходит для «роскошного GT», и назвал 2000GT впечатляющим автомобилем, «в котором можно сидеть или ездить - или просто восхищаться».

Рестайлинговая модель Toyota 2000GT

В августе 1969 года была немного изменена передняя часть, уменьшив габариты фар и изменив форму указателей поворота. Одновременно были увеличены задние поворотники и внесены некоторые изменения в интерьер. Последние несколько автомобилей были оснащены кондиционером и опционально имели автоматическую коробку передач. У этих автомобилей под решеткой был установлен дополнительный ковш для подачи воздуха в кондиционер.

Трансмиссия

2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 3M DOHC был основным двигателем 2000GT Только девять специальных моделей были оснащены более крупными, но менее мощными 2.3-литровыми рядными шестицилиндровыми двигателями 2M SOHC

Это был двигатель продольно установленный 1,988 куб.см (2,0 л; 121,3 куб.дюйма) рядный 6 (3M ) на основе двигателя в топовой модели Toyota Crown седан. Yamaha преобразовала его в двигатель спортивного автомобиля, соединив три двухцилиндровых Mikuni - Solex 40 PHH карбюраторов с новым DOHC, производившая 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) при 6600 об / мин и 175 Н · м (129 фунт-фут) при 5000 об / мин.

Девять специальных моделей MF-12 были также построены с двигателем большей, но меньшей мощности SOHC 2,3 л 2M-B мощностью 140 л.с. (138 л.с., 103 л. кВт) при 5800 об / мин и 201 Нм (148 фунт-фут) при 3800 об / мин крутящего момента.

Оснащенный пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, автомобиль с задним приводом был доступен с тремя различными бортовыми передачами. Автомобиль с передаточным отношением 4,375 был заявлен как способный развивать скорость 135 миль в час (217 км / ч) и 7,59 л / 100 км (31 миль на галлон ‑US ; 37 миль на галлон ‑imp).

Оба В стандартную комплектацию входили дифференциал повышенного трения и всесторонний усилитель дисковый тормоз, впервые для японских автомобилей. Подвеска - винтовые пружины, прикрепленные к двойным поперечным рычагам <67.>на всех четырех колесах. Это также была первая Toyota, предложившая реечное рулевое управление, поскольку Toyota хотела доказать, что это спортивный автомобиль мирового класса. На приборной панели установлен аварийный тормоз с захватом задние диски непосредственно в случае выхода из строя основной тормозной системы.

Производство

Было построено всего 351 серийная единица 2000GT, что сопоставимо с современными элитными итальянскими суперкарами. Первый прототип был построен в августе 1965 года. всего через 11 месяцев после начала проекта. Потребовалось два года для того, чтобы серийные автомобили наконец появились, в общей сложности на заводе Yamaha было построено 233 MF10, 109 MF10L и девять MF12L. тори в Ивате, Сидзуока по данным Toyota и Yamaha с мая 1967 года по август 1970 года. В Америке 2000GT продавался примерно за 6800 долларов, что намного больше, чем современные Porsche и Jaguar. Что касается продаж, Toyota продала не так много, что привело к отмене продаж в 1970 году, в то время как это действительно вдохновило компанию на выпуск ориентированных на производительность «спортивных» купе, последовавших за этим в 1970-х годах.

Как «автомобиль-ореол » для Toyota, считается, что от 2000GT не было получено никакой прибыли, несмотря на его высокую цену. Около 60 единиц достигли Северной Америки, а остальные также распространились по всему миру. Большинство 2000GT были окрашены в солнечный красный или белый Пегас, в то время как были предложены другие цвета, такие как серебристый гром, желтый Беллатрикс, зеленый Атлантис и бирюзовый металлик.

Yamaha и Toyota также совместно работали над еще одним более доступным серийным автомобилем, снова используя блок цилиндров Toyota, в то время как Yamaha разработала головку блока цилиндров DOHC и представила Toyota 1600 GT, используя Corona 2 1967 года. -дверь хардтоп купе. Когда производство 2000GT закончилось и Toyota заработала репутацию производителя автомобилей с высокими характеристиками, Celica была эксклюзивно представлена ​​в магазинах Toyota Corolla Store в качестве топовой модели, снова предлагая 2.0 L двигатель DOHC с механической коробкой передач, но по более доступной цене. Toyota также представила спортивные купе в каждой из своих торговых сетей, используя ту же технологию в 2-дверном купе с 4-цилиндровым двигателем OHC и подходом к управлению автомобилем. В мае 1967 года также была представлена ​​модель Mazda Cosmo.

Уроки, извлеченные Toyota и Yamaha, привели к разработке Toyota 7, которая была разработана в первую очередь для использования в соревнованиях FIA Group 7. Это был первый специально построенный гоночный автомобиль Toyota.

Гонки

Toyota участвовала в гонках 2000GT у себя дома, заняв третье место в Гран-при Японии 1966 года в Фудзи. 2000GT одержал свою первую победу в первой гонке Suzuka 1000 км в 1966 году, а затем выиграл 24 часа Fuji и Fuji 1000 километров в 1967 году. установил тринадцать мировых рекордов FIA по скорости и выносливости в 72-часовом тесте на гоночной трассе Yatabe High Speed ​​Test Track в 1966 году. К сожалению, этот рекордный автомобиль был разрушен в результате дорожно-транспортного происшествия и в конечном итоге утилизирован. Эти рекорды вскоре побудили Porsche подготовить 911R специально для того, чтобы побить этот рекорд.

Кэрролл Шелби также участвовал в паре автомобилей 2000GT для участия в гонках серийных автомобилей 1968 SCCA в категории CP. Первоначально Шелби построил три машины, в том числе одну запасную. Хотя автомобиль показал хорошие результаты, это был единственный сезон, в котором он участвовал в США. Toyota вернула один из автомобилей и перестроила его в копию своего рекордного автомобиля, который до сих пор находится в Японии. Две оставшиеся машины Shelby остаются в Соединенных Штатах.

2000GT Open-Top, «Модель Бонда»

2000GT, использованная в фильме о Джеймсе Бонде «Вы живете только дважды»

Наиболее известное появление на экране 2000GT появилось в фильме 1967 года Джеймс Бонд фильм Живешь только дважды, большая часть которого снята в Японии. Специально для фильма были изготовлены две одноразовые модели без верха, снабженные только крышками для тонно, имитирующими функционирующие складные крыши. Утверждается, что тарга считался подходящим для крепкого 6 футов 2 дюйма Шона Коннери. Он сохранил оригинальный профиль фастбэка, но без задних боковых окон. Предположительно, Коннери торчала голова. Верхняя часть и версия без крыши были изготовлены для фильма менее чем за две недели. Машиной управляла только «девушка Бонда» Аки (Акико Вакабаяси ) в фильме.

Актер Бонда Дэниел Крэйг назвал 2000GT своим любимым автомобилем Бонда всех времен. Использование 2000GT в фильме о Бонде было очень успешным примером продакт-плейсмента после мир только что смотрел летние Олимпийские игры 1964 года в прямом эфире по спутниковому телевидению и в цвете из Токио. Зрители задавались вопросом, кто построил автомобиль, который мчался по улицам Токио, и как только стало известно, что его построила Toyota увеличилось количество посещений местных автосалонов в надежде увидеть машину лично. Мировая премьера фильма состоялась в Лондоне 12 июня 1967 года, а автомобиль только что был введен менее чем месяцем ранее в мае. Режиссер фильма Льюис Гилберт изначально намеревался использовать еще один новый автомобиль, который только что был представлен, Chevrolet Camaro, но его друг Юкио «Сачио» Фукудзава, японец Автогонщик, имеющий контракт на участие в гонках Toyotas, убедил Льюиса, что японская машина должна быть использована для фильма, происходящего в Японии.

Ссылки

Большая часть содержания этой статьи была получена путем перевода соответствующей статьи в японской Википедии. Некоторые цитаты на японском языке, они были перенесены из статьи японской Википедии.

Примечания

Источники

Викискладе есть материалы, связанные с Toyota 2000GT.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:51:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте