Театр игрушек, также называемый бумажный театр и модельный театр (также пишется театр, см. орфографические различия ), представляет собой разновидность миниатюрного театра, построенного в Европе в начале 19 века. Игрушечные театры часто печатались на листах картона и продавались в виде комплектов на концессионном стенде в оперном театре, театре или театр водевилей. Театры игрушек собирались дома и показывались для членов семьи и гостей, иногда под живое музыкальное сопровождение. Популярность игрушечного театра резко упала с переходом к реализму на европейской сцене в конце 19 века, и снова с появлением телевидения после Второй мировой войны. Театр игрушек возродился в последние годы среди многих кукловодов, авторов и кинематографистов, и в Америке и Европе проводятся многочисленные международные фестивали театров игрушек.
Оригинальные игрушечные театры были репликами массового производства популярных пьес, продаваемых как наборы, которые люди собирали дома, включая сцену, декорации, персонажей и костюмы. Они были напечатаны на картоне, который можно было купить в английских игровых домах и коммерческих библиотеках по цене «пенни обыкновенного или двух цветных пенсов». Любители часто прилагали большие усилия, чтобы не только вручную раскрасить свои сцены, но и украсить своих игрушечных театральных персонажей кусочками ткани и мишурой; мишура персонажей можно было купить заранее покрытыми мишурой, или можно было купить широкий ассортимент принадлежностей для украшения дома. Подобно тому, как этапы размером с игрушку уменьшали масштаб пьесы, соответствующие сценарии имели тенденцию сокращать текст, сокращая его до ключевых персонажей и строк для более короткого и менее сложного представления.
В первой половине XIX века более 300 самых популярных лондонских пьес рассматривали проблему как игрушечные театры. Издатели отправляли художников в театры грузинского и раннего викторианского Лондона, чтобы записать декорации, костюмы и драматические образы величайших успехов того времени. Дирекция театра часто предоставляла этим артистам бесплатные места, так как листы игрушечного театра были отличной бесплатной рекламой.
Сценический театр начала 19-го века был больше основан на зрелищности, чем на глубине сюжета или характера, и эти характеристики эффективно поддались формату игрушки. театр. К концу 19-го века европейская популярная драма сместила свое предпочтение в сторону реализма, отметив драматургический поворот в сторону психологической сложности, мотивации персонажей и настройки с использованием обычных трехмерных сценических элементов. Эта тенденция в театральном театре не претерпела легкого превращения в игрушечный аналог, и после того, как фантастические драмы за 50 лет до этого вышли из моды, игрушечные театры, которые оставались в печати, устарели.
Несмотря на падение популярности, игрушечный театр оставался в сфере влиятельных художников, которые отстаивали его возрождение. В 1884 году британский писатель Роберт Льюис Стивенсон написал эссе в честь крошечного величия игрушечного театра под названием «Пенни равнина, два пенса в цвете», в котором он превозносил достоинства драм, поставленных Поллоком. Другие детские авторы, такие как Льюис Кэрролл и Ганс Кристиан Андерсен, также баловались игрушечным театром, как и Оскар Уайльд. Братья Джек и Уильям Батлер Йейтс оба использовали игрушечные театры в качестве макетов своих работ в искусстве и сценическом искусстве. В 20 веке игрушечный театр стал инструментом авангарда, с которым столкнулся основатель футуриста Ф. Мариенетти, а также Пабло Пикассо. Такие режиссеры, как Ингмар Бергман и Орсон Уэллс, использовали игрушечные театры в качестве площадок для своих кинематографических шедевров, а Лоуренс Оливье даже сделал игрушечный театр своей киноверсии. из Гамлета, массового производства с вырезанным из бумаги его изображением в главной роли. Но после своего бума второй волны игрушечный театр впал во вторую рецессию, замененную в 1950-х годах другой коробкой в гостиных, которая не нуждалась в живом операторе, и чьи декорации, персонажи, рассказы и музыкальные номера транслировались в электронном виде за много миль. для проецирования на стекло электронно-лучевой трубки: телевидение.
Театр игрушек в последние десятилетия переживает возрождение. Коллекционеры и традиционалисты исполняют восстановленные версии викторианских пьес, в то время как кукловоды-экспериментаторы раздвигают границы формы, адаптируя произведения Исаака Бабеля и Итало Кальвино, а также произведения невоспетых рассказчиков, друзей, соседей, родственники и сами. Современный театр игрушек может использовать любую доступную технологию и охватывать любую тему, и многочисленные международные фестивали театров игрушек регулярно проводятся в Северной и Южной Америке и Европе, привлекая на свои сцены многих известных актеров, музыкантов и авторов.
Серийные игрушечные театры обычно продаются в виде печатных листов либо в черно-белом цвете, чтобы раскрасить их по желанию, либо в виде полноцветных изображений авансцены., декорации, декорации, реквизит и персонажи. Листы наклеиваются на тонкий картон, вырезаются, а затем собираются для воспроизведения пьесы. Фигурки прикрепляются к маленьким палочкам, проволокам или связкам, которые позволяют им перемещаться по набору. Некоторые игрушечные театры и фигурки дополнены движущимися частями и спецэффектами, а представления обычно включают живые или предварительно записанные звуковые эффекты и музыку.
На Викискладе есть материалы, связанные с Театром игрушек. |