Городские и сельские предприятия

редактировать

Городские и сельские предприятия (TVE, упрощенный китайский :乡镇 企业; традиционный китайский : 鄉鎮 企業; пиньинь : Xiāngzhèn qǐyè) - ориентированные на рынок государственные предприятия, находящиеся в ведении местных органов власти, расположенные в поселках и деревни в Китае.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Государственная реформа
  • 2 Выдающиеся характеристики
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Государственный совет Китайской Народной Республики впервые официально использовал термин «TVE» в марте 1984 года. Ранее «Коммунальные и бригадные предприятия» относились к Большому скачку С 1958 по 1961 год обслуживал сельские районы. В то время ТиПО играли ограниченную роль и ограничивались производством чугуна, стали, цемента, химических удобрений, гидроэлектроэнергии и сельскохозяйственных инструментов.

Большинство ТиПО возникло в период реформ в 1980-х годах (Huang, 2008). Хотя к 1985 году было 12 миллионов ТиПО, в 1978 году, в начале периода реформ, их было всего 1,5 миллиона. Как резюмирует Хуан: «Очевидно, что подавляющее большинство TVE не имело ничего общего с Большим скачком вперед».

Государственная реформа

Реформы 1978 года изменили ТиПО, которые стали наиболее динамичной частью китайской экономики, поскольку они значительно расширились в 1980-х и начале 1990-х годов. Занятость в сфере ТиПО выросла с 28 миллионов в 1978 году до пика в 135 миллионов в 1996 году. Аналогичным образом, производство ТиПО увеличилось до 1,8 трлн юаней в 1992 году с 49 миллиардов юаней в 1978 году. Более половины производства ТиПО в 1980-х годах приходилось на Провинции Гуандун, Фуцзянь, Чжэцзян, Цзянсу и Шаньдун, граничащие с Тихим океаном. В Цзянсу и Шаньдуне на ТиПО было занято около 30 процентов сельской рабочей силы.

Примечательные характеристики

ТиПО относились к расположению предприятий, а не к структуре собственности. То есть TVE никогда не относилось только к компаниям, принадлежащим городкам и деревням; скорее, TVE относится к компаниям, расположенным в поселках и деревнях. Хуан (2008) цитирует документ Министерства сельского хозяйства Китая от 1984 года в поддержку этого: ТиПО включают предприятия, спонсируемые поселками и деревнями, предприятия альянса [частные акционерные компании], образованные крестьянами, другие предприятия альянса и индивидуальные предприятия ». TVE были известны своей уникальной структурой собственности и корпоративного управления.

Многие из этих фирм были «коллективной собственностью» в том смысле, что теоретическая собственность принадлежала коллективам либо как наследство более раннего спонсорства, либо потому, что городские и сельские власти взяли на себя инициативу в создании новых ТиПО после распада сельскохозяйственных коллективов. Окончательные «права собственности» остались за коллективом, в то время как «права использования» были делегированы руководителям коллективных ТиПО. Сложность этого механизма привела к тому, что коллективные (поселковые и сельские) права собственности ТВЭ как «нечеткие». Отсутствие настоящей системы прав собственности исчезло за короткий промежуток времени, поскольку поселки и деревни экспроприировали права использования, используя свои права собственности.

ТиПО были очень гибкими с точки зрения организации и структура собственности. В то время как некоторые из них управлялись местными органами власти, другие были более независимыми по своему характеру. Вонг показал, что на протяжении 1980-х годов большинство якобы коллективных ТиПО на практике действовали как частные предприятия. В этом смысле использование термина коллективные скрывали приватизацию сельских предприятий в то время, когда она была идеологически подрывной для некоторых.

ТиПО процветали с 1978 по 1989 год и были в значительной степени ликвидированы в период с 1989 по 1996 год. Ученые назвали ряд причин их успеха. Политическая институциональная среда благоприятствовала этим «государственным» предприятиям в первые годы реформ, поскольку частный бизнес сталкивался с серьезными ограничениями и дискриминацией в отношении ресурсов и нормативных требований. В результате децентрализации начала 1980-х годов местные органы власти получили более широкие полномочия по принятию решений и увязали налоговые поступления с карьерным потенциалом местных чиновников, создав для них сильные стимулы для продвижения этих предприятий. ТиПО появились, чтобы воспользоваться пробелами, оставленными на рынке государственными предприятиями, для производства ярких эластичных лент, держателей удостоверений личности и т. Д. ТиПО воспользовались преимуществом первопроходца, поскольку на ранних этапах не было конкуренции со стороны частных лиц. Из-за ограничений на рынках сдерживаемый спрос в Китае на множество товаров предоставил широкие возможности для получения прибыли предприятиям, работающим на этом раннем этапе. Кроме того, ТиПО помогли крупные займы от государственной банковской системы.

Сектор ТиПО претерпел драматические изменения в 1995–1996 годах (Хуанг, 2008). Официальная враждебность к китайскому предпринимательству в период правления Цзян Цзэминя привела к тому, что многие ушли из бизнеса, при этом по некоторым оценкам около 30 процентов обанкротились. Кроме того, наблюдается массовая тенденция к приватизации. После середины 1990-х годов ТиПО были вынуждены существенно реструктурироваться. С усилением рыночной интеграции и конкуренции, официальной дискриминацией ТиПО и официальным предпочтением предприятий, принадлежащих иностранным владельцам, ТиПО потеряли свою конкурентоспособность.

Более того, конец направленного либерализма в Китае побудил местных чиновников экспроприировать ТиПО. Поскольку конкуренция усилилась, и получить кредит стало труднее, сектор ТиПО, находящийся в коллективной собственности, рос по сравнению с частными ТиПО. Сегодня сельские отрасли больше привязаны к местным органам власти и сообществу и приобрели новые формы и роли (Huang, 2008). Одним из наиболее ярких событий стало появление «промышленных кластеров» малых фирм, которые одновременно конкурировали друг с другом и сотрудничали, образуя относительно полную производственную цепочку. Промышленные кластеры также появились в таких местах, как Бразилия и Италия.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  1. ^Фу, Сяолань; Баласубраманьям, В. Н. (2003). "Городские и сельские предприятия в Китае". Журнал исследований развития. 39 (4): 27–46. doi : 10.1080 / 713869424. S2CID 153504591.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте