Галерея западного вомитория | |
Экскурсионный амфитеатр Показано во Франции | |
Местоположение | Caesarodunum (Gallia Lugdunensis ). современный Тур, Центр-Валь-де-Луар |
---|---|
Координаты | 47 ° 23′43, 52 ″ с.ш. 0 ° 41'45,25 ″ в.д. / 47,3954222 ° с.ш.0,6959028 ° в.д. / 47,3954222; 0,6959028 Координаты : 47 ° 23'43,52 ″ N 0 ° 41'45,25 ″ E / 47,3954222 ° N 0,6959028 ° E / 47,3954222 ; 0,6959028 |
Тип | Древний Римский амфитеатр |
Длина | 122 метра (1-я очередь). 156 метров (развернутый) |
Ширина | 94 метра (1-й этап). 134 метра (развернутый) |
Высота | более 5 метров (развернутый) |
История | |
Материал | Грунт и кладка |
Основан | c. 50 г. н.э. (1-й этап). ок. 150 г. н.э. (развернутое). с. 250 (фортификация). ок. 360 (добавлен castrum) |
Культуры | Римская империя |
Примечания к местности | |
Состояние | Руины, встроенные в правильные здания, стены, дороги и подвалы. |
Доступ для общественности | Ограничено местами общего пользования (некоторые и стены) |
Вместимость 14 000 (1-й этап); 34 000 (развернуто) |
Амфитеатр Турс (также известный как амфитеатр Цезародуум ) - это римский амфитеатр, расположенный в историческом центре города Тур, Франция, сразу за хорошо известным собором Тур. Он был построен в I веке, когда город назывался Цезародунум. Он был построен на вершине небольшого холма на окраине древнего городского района, что делает его безопасным от наводнений, сообщений для толп и посетителей, а также демонстрирует силу города на расстоянии. Структура была огромной эллиптической структурой размером примерно 122 на 94 метра. По своей конструкции он относится к категории «примитивных» амфитеатров. Отличие от знаменитого Колизея, который построен в основном из кирпича и построен над землей, амфитеатр в Туре был сделан в основном из земли и образован перемещением почвы и камня в форму чаши. Зрители, вероятно, сидели прямо на травянистых склонах, а кладка в основном использовалась для vomitoria и подпорных стен.
, когда она была расширена во II веке (до 156 г).) м X 134 м), он стал одним из самых крупных сооружений (входит в первую десятку) в Римской империи. Непонятно, почему амфитеатр был расширен, учитывая численность населения и медленный рост города в то время. Примерно столетие спустя этот расширенный амфитеатр был преобразован в крепость с добавлением стены в стиле вала, типичного периода упадка Римской империи. Постепенно он пришел в упадок в Средневековье, и на нем были построены канонические дома, которые постепенно скрыли его. Вомитории в какой-то момент были преобразованы в подвалы.
Амфитеатр был полностью забыт до 19 века, когда он был открыт заново (1855). Такие свидетельства, как расположение улиц и расходящиеся участки района, привлекли внимание к его существованию. Исследования и анализ местности в 1960-хили собрать дополнительные данные о подвалах домов, которые ранее были построены на стенах амфитеатра. За последнее десятилетие были проведены более глубокие исследования топографии и архитектуры, которые меняют теории и мнения, касающиеся этого памятника.
Остатки амфитеатра не охраняются напрямую как исторические места; однако некоторые из построенных на нем домов зарегистрированы как исторические памятники. Руины амфитеатра значительны, поскольку они являются одними из самых старых известных руин в городе и дают подсказки о ранней истории и развитии этого района.
Город Тур (известный как Цезарод в римские времена) основан в долине между Луарой и реками Шер, вероятно, во время правление Августа или Тиберия ( между 10 г. до н.э. и 30 г. н.э.). Древний город имел размер не менее 80 гектаров и густонаселен вдоль реки Луары. На данный момент открытия указывает на то, что в нем был крайней мере один храм, два курорта, два акведука, мосты и амфитеатр. Город достиг своего пика в период расцвета Римской империи во втором веке, прежде чем сузиться, во время упадка Римской империи до территории внутри и вокруг римского кастра, амфитеатом которого является одна из структурных частей..
Амфитеатр был построен в пригороде в северо-восточной части древнего города, непосредственно к юго-востоку от существующего собора. Выбор этого места соответствует как градостроительству того времени, так и планировке земли. Археологи полагают, что амфитеатр построен на естественном холме из осадочных пород, что позволяет свести к минимуму каменные работы, поскольку он частично встроен в скалу. Находясь в центре низменной поймы, он также обеспечивал защиту от наводок. Городское планирование было таким, что амфитеатр должен был вместить большое количество зрителей, как внутри, так и за пределами города, и должен был оставить место для толпы вокруг памятника. Учитывая размер этого городского городского следа, по оценкам, на момент строительства амфитеатра населения города составляло около 6000 человек. Высота, на которой был построен амфитеатр, также позволяла демонстрировать богатство и власть на расстоянии, что считалось очень важным в градостроительных решениях Римской империи.
Исследования, проведенные до конца 1970-х годов, представили образ памятника, относительно однородного по своей конструкции, построенного в один период (начало II века). Однако исследования двадцать первого века представили иную картину. Текущая теория состоит в том, что амфитеатр был построен в первом веке, а затем перестраивался в два разных периода; сначала он был изменен в результате расширения во втором веке, в результате чего амфитеатр был почти вдвое больше. Его снова переделали в третьем веке, навсегда превратив его в крепость. Это укрепление послужит отправной точкой для еще большей закрытой территории, известной как castrum, которая будет построена около 350 г. н.э.
Амфитеатр в Туре классифицируется как «примитив« Амфитеатр, судя по его дизайну, но не обязательно по возрасту. Он такой же большой, как амфитеатры в Самаробриве (Амьен ), Octodurus (Мартиньи, Швейцария) или Emerita Augusta (Мерида, Испания ). Еще одной характерной чертой этих амфитеатров является то, что пещера содержится не в излучающих стенах и арках, как это видно на Nîmes Arena, а внутри внешней набережной, которая спускается к арене.. В Туре эта набережная сформирована при раскопках земли на арене во время первоначального строительства. Зрители, скорее всего, сидели прямо на травянистом склоне набережной, но не исключено, что здесь использовались деревянные трибуны (еще разрушены). Еще одна примитивная особенность - отсутствие каменных ступеней и минимальная кладка. Например, кладка в основном использовалась для наружной стены, стены арены, галерей или вомиториев, а также некоторых излучающих подпорных стен.
Размеры этого псевдоэллиптического амфитеатра на первом этапе его существования оцениваются в 112 метров по большой оси и 94 метра по малой оси. Его расчетная площадь составляет 8 270 квадратных метров. Это основано на исследовании по состоянию на 2017 год. Размеры арены составляли примерно 68 метров на 50 метров, а площадь - 2670 м2. На 5600 м2 пещеры могли разместиться не менее 14000 зрителей. В структуре было восемь вомиторий, четыре из которых были главными входами и позволяли доступ как на уровне арены, так и на более высоком уровне пещеры. Остальные четыре были второстепенными и вели в среднюю часть пещеры по лестнице. Северная и южная вомитории высоту имели свода около 7,5 метра и ширину 4,9 метра; vomitoria на западе были меньше, всего 6,8 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. Вероятно, было восемь дополнительных входов, как у него, вероятно, была двойная внешняя лестница в передней части амфитеатра, похожая на амфитеатр Помпеи. Ориентация амфитеатра была намеренно согласована с планом улиц города: его малая ось продолжается на запад, вдоль Decumanus Maximus города, а его длинная ось параллельна Кардо.
Входы представляют собой парные вомитории, собранные в большие блоки с острыми стыками, опоры увенчались лепными капителями, поддерживающими полукруглую арку. В валах Тура, построенных позже во время падения Римской империи, есть много блоков, вероятно, были повторно использованы с фасада амфитеатра. Остальная часть кладки стен и свода амфитеатра, вероятно, была построена из мелкого щебеночного известкового цемента (opus vittatum ) без включения терракоты, заключающей каменные блоки в бетон.
Строительство датируется второй половиной первого века, или, по крайней мере, через пятьдесят лет после основания Caesarodunum (Tours). Именно в это время, вероятно, были построены самые древние памятники Тура. Это основано на сравнении архитектурных элементов амфитеатра Тура и Амфитеатра, Отена или Сент, трех памятников, которые были датированы.
Характеристики кладки (например, толщина стенок был всего 1,4 метра) указывают на то, что амфитеатр был расширен во второй половине II века. Хотя габаритные размеры амфитеатра превышали 156х134 метра, размеры самые арены не изменились. Вместимость, однако, увеличилась более чем вдвое и теперь может вместить около 34 000 зрителей. В этой конфигурации, амфитеатр был продлен в его юго-западной части, за пределы существующей подпорной стенки Général-Менье-стрит, подумал, что внешняя стена структуры. Высота амфитеатра в 1970-х годах оценивалась от 25 до 28 метров. Однако более поздние открытия показывают, что это значение ближе к 15-18 метрам.
Есть множество намеков на то, что расширение было проект реконструкции. Например, ширина и высота основных вомиториев различаются на стыке двух фаз работы; по две арматуры половинного диаметра были построены по обе стороны от входа для увеличения несущей способности (см. рис. 1), увеличенную высоту (и вес) вдоль края, где масса засыпки резко выросла.
Эти конструктивные особенности были обнаружены в нескольких точках амфитеатра, и пока невозможно сказать, был ли такой же образец характерен для всего памятника.
Реконструированная схема амфитеатра увеличена. (A) Ограничения первоначального амфитеатра. Юго-западный вторичный вомиторий. На заднем плане vomitorium I века (лестница средневековая); справа - украшенный пирс, украшающий его вход. На переднем плане видна пристройка II века.Во время расширения внешних лестниц первоначального амфитеатра были обнаружены встроенные в новую набережную. Если их не бросить, они, возможно, были объединены в сводные потолки и соединены с главными вомиториями, промежуточными ступенями. Вторичные вомитории, похоже, не были расширены коридорами до нового фасада, но они могли быть соединены с круглой галереей на первом этаже. Нет доказательств того, что новая внешняя лестница была размещена у передней стены, однако есть косвенные свидетельства того, что когда-то лестница существовала. Например, фронтальный разрез приписывают башню, сделанным во время постройки каструма. Кроме того, передняя стена кажется лишенной каких-либо декоративных элементов, судя по немногим остаткам, доступным для обозрения.
Во второй половине или ближе к концу III века верхняя часть пещеры была на 8 метров выше уровня арены. Кольцевая стена построена без использования плитки quin и без крупных переработанных каменных блоков (из других демонтированных зданий), включенных в ее фундамент. Таким образом, он был построен до кастрама, который увидел, что эти методы были реализованы. Каменная смесь стены была сопоставима с увеличенным амфитеатром, однако стена уничтожила некоторые из его структур, что она была построена после этих структур. Оборонительная толщина толщиной 3,5 метра и высотой, вероятно, выше уровня пещеры, была сплошной вдоль всей набережной. Эта гипотеза подтверждена тем фактом, что боковые вомитории и внутренняя лестница были полностью заблокированы, в результате чего вомиторий оставался единственным доступом к арене (облегчая защиту). Кроме того, существовал оборонительный ров, который предшествовал контрскарп, датируемый второй половиной III века и вырытый подножия амфатра. Хотя останки были обнаружены в юго-восточной части сооружения, вероятно, оно полностью окружало амфитеатр. Его обслуживание прекратилось с постройкой кастрама.
Подобная каменная кладка, относящаяся к тому же периоду, существует в Авенше (Швейцария), Лиллебонне и аренах Санлиса. В каждом случае массивный, театр или амфитеатр, был преобразован в форт и предлагал временное убежище находящимся в случае нападения. Это было бы гораздо менее трудоемко, чем строительство форта с нуля.
Это строительство было определенно растянуто нанесколько месяцев, вероятно, в ответ на какое-то ухудшение безопасности и защиты жителей города. Жители в то время знали, что это было постоянное изменение амфитеатра, что сделало его неэффективным в его первоначальной функции показа представлений.
В контексте растущей небезопасности и отступления от города в более густонаселенные районы у реки Луары, Цезародун, который постепенно получил название Civitas Туронорум около 360 г. н.э. и дослужился до звания столицы римской провинции Gallia Lugdunensis и построил оборонительную стену, обычно называемую castrum. Этот каструм был построен примерно в то же время, что и первый турский собор (находился в каструме, под юго-западным углом).
Реконструированная схема кастрама, встроенного в амфитеатр. (A) Река Луара.Свидетельства раскопок, проведенных в разных точках, и систематические обзоры предыдущей работы показывают, что внешняя стена хорошо построена напротив амфитеатра и простиралась от его местоположения. Многие подсказки подтверждают этот тезис. Например, амфитеатр расположен ровно посередине южной стены. Кроме того, западная, южная и восточная вомитории, которые находились за пределами защищенной территории, были преобразованы в формальный вход в каструм, как это было в Трире. Более того, главный путь, ведущий к западному vomitorium (похожему на decumanus maximus города в первом веке, на улице Scellerie) продолжается за пределами кастрама и выравниванием с южной стеной кастрама. Амфитеатр, естественно, защищенный высокой структурой во время переоборудования в третьем веке, не имел стены передника во время строительства кастра: никакой дополнительной защитной стены не оштукатурено на внешней поверхности.
Другие города Галлии также использовали свой амфитеатр в качестве защитного элемента ограды в 3 веке. Например, амфитеатры Периге, Амьен, Мец и Трир идеально подходили для превращения в крепость. Что бросается в глаза в с Туром, так это идеально симметричное расположение амфитеатра в центре нового городского плана и геометрия ограды, которое нарушает только река Луара, омывающая основание северной стены.
В девятом веке часть фасада амфитеатра, которая давно обрушилась, была отремонтирована большими блоками, позаимствованными из общественного здания, вероятно, расположенного в замке, который стоял с расцвета Римской империи, а также башнями Возможно, в это время он был построен напротив фасада амфитеатра в южной половине. Эти проекты, вероятно, были выполнены по приказу Карла Лысого, который в 869 году приказал отремонтировать стены нескольких городов, включая Тур, для защиты от набегов норманнов. В хартии Карла Простого от 919 года упоминается амфитеатр в контексте обмена землей в месте, называемом «Арена» (Арена). Это последнее явное упоминание о наличии амфитеатра, руины которого, возможно, все еще были видны в неосвоенной части города.
Развитие канонического квартала в средние века привело к использованию подструктур амфитеатра для поддержки фундаментов и подвалов канонических домов. Эти дома были зарезервированы для каноников Соборного капитула с 1250 года нашей эры (время строительства нового готического собора) до Французской революции. В то время бывшие вомитории, которые тогда находились в основном под землей, были преобразованы в подвалы и разделены стенами, их длина, ширина, а иногда и высота, что привело к нескольким уровням подвалов. Тем не менее, развитие области становится очевидным, поскольку по-прежнему много открытых пространств (в двух документах XIII века упоминаются виноградники и конюшни). Несмотря на то, что вомитории были преобразованы в подвалы, никаких дальнейших упоминаний о древнем памятнике не делается, поскольку вся территория, наконец, постепенно поглощается домами, а остатки амфитеатра больше не видны.
После революции дома в окрестностях больше не были предназначены для каноников, однако с тех пор топография претерпела лишь очень незначительные изменения. Если бы стены домов были частично сняты, фундамент практически остался бы на месте. Амфитеатр был полностью забыт до девятнадцатого века, но был вновь открыт в 1855 году благодаря действиям, предпринятым Археологическим обществом Турени.
Все еще остаются неясности относительно внешнего вида здания, его конструкции и точных размеров. Помимо этих архитектурных неизвестностей, остаются и другие вопросы.
Характер представлений, проводимых амфитеатром Тура, достоверно неизвестен. Можно предположить, что, как и на других аренах Римской империи, в том числе в Галлии, происходили гладиаторские бои (как