171>туризм индустрия была важной частью экономики Гонконга с тех пор, как в конце 1980-х - начале 90-х годов она перешла на модель сектора услуг. После введения в 2003 году схемы индивидуальных посещений (IVS), число внутренних туристов из материкового Китая резко увеличилось.
Общие расходы на туризм, связанные с въездным туризмом, достигли 7 333 гонконгских долларов на душу населения в 2011 году. 167>Совет по туризму Гонконга (HKTB) Общее количество посетителей, прибывших в Гонконг в 2010 году, составило чуть более 36 миллионов человек, что на 21,8% больше, чем в предыдущем году. В эти цифры вошли примерно 22,5 миллиона прибывших с материкового Китая, 8,2 миллиона прибывших на ближнемагистральном (без материкового Китая) и 4,8 миллиона прибывших на дальние расстояния. В июле 2011 года в Гонконг прибыло более 3,8 миллиона посетителей, что эквивалентно более чем половине населения Гонконга и является абсолютным рекордом за один месяц.
Наряду со значительным ростом числа Континент посетителей, большинство других рынков дальних и ближних перевозок также демонстрируют хорошие показатели с двузначным ростом за 2006 год. Среди рынков дальних перевозок лидируют Европа, Африка и Ближний Восток с 1 916 861 прибытием, или 11,1%. рост, который сделал этот регион Гонконга лучшим рынком в 2006 году.
Столкнувшись с растущей конкуренцией со стороны материковых городов и Макао, Совет по туризму Гонконга тесно сотрудничает с властями и торговлей, чтобы сделать Гонконг Конг является важным компонентом всех комбинированных и многоцелевых маршрутов.
Туризм, наряду с международной торговлей и финансовыми услугами, являются тремя основными источниками дохода для Гонконга. По словам министра финансов Гонконга, после протестов в 2019 году туризм упал на 40% по сравнению с 2018 годом.
В декабре 2006 года насчитывалось 612 отелей и туристических объектов. гостевые дома в Гонконге на 52 512 номеров. Средняя заполняемость всех категорий отелей и туристических гостевых домов составила 87% за весь 2006 год, что на один процентный пункт больше по сравнению с 2005 годом, несмотря на 7,4% -ное увеличение предложения номеров в Гонконге с декабря 2005 года по декабрь 2006 года. В 2006 году 62,7% всех посетителей остались на одну ночь или дольше, что является тенденцией, отражающей растущее значение Гонконга как регионального транспортного узла.
Комиссия по туризму была создана в мае 1999 года с целью популяризации Гонконга как главного международного города Азии для всех посетителей. Группа по стратегии туризма, в которую входят представители правительства, HKTB и различных секторов индустрии туризма, была создана для консультирования правительства по вопросам развития туризма со стратегической точки зрения.
Большинство посетителей, прибывших в Гонконг, были из следующей страны или территории проживания:
Страна / территория | Всего | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
7 / 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | |
Материковый Китай | 31,734,205 | 51038230 | 44,445,259 | 42,778,145 | 45,842,360 | 47,247,675 |
Тайвань | 1,076,548 | 1,925,234 | 2,010,755 | 2,011,428 | 2,015,797 | 2,031,883 |
Южная Корея | 815,310 | 1,421,411 | 1,487,670 | 1,392,367 | 1,243,293 | 1,251,047 |
Япония | 764,413 | 1,287,773 | 1,230,010 | 1,092,329 | 1,049,272 | 1,078,766 |
США | 752,659 | 1,304,232 | 1,215,629 | 1,211,539 | 1,181,024 | 1,130,566 |
Филиппины | 576,341 | 894,821 | 894,489 | 791,171 | 704,082 | 634,744 |
Таиланд | 363,866 | 571,606 | 560,207 | 594,615 | 529,410 | 485,121 |
Австралия | 336,767 | 580,167 | 567,881 | 575,812 | 574270 | 603,841 |
Соединенное Королевство | 332,306 | 572,739 | 555,353 | 551,930 | 529,505 | 520,855 |
Сингапур | 333,922 | 610,508 | 627,612 | 674,006 | 675,411 | 737,911 |
Малайзия | 268,843 | 510,601 | 516,701 | 535,542 | 544,688 | 589,886 |
Индонезия | 267,712 | 427,007 | 482,022 | 464,406 | 413,568 | 492,004 |
Канада | 209,501 | 377,992 | 370,335 | 369,363 | 358,448 | 354,408 |
Индия | 234,368 | 386,681 | 392,853 | 480,906 | 531,770 | 516,084 |
Германия | 136,210 | 226,819 | 225,183 | 226,594 | 213,802 | 218,530 |
Франция | 108,507 | 201,850 | 204,130 | 213,641 | 209,825 | 217,065 |
Россия | 85,222 | 161,916 | 148,0 98 | 142,664 | 151,469 | 202,141 |
Нидерланды | 51,955 | 93,863 | // | // | // | // |
Вьетнам | 34,948 | 56,807 | // | // | // | // |
Итого | 40,068,825 | 65,147,555 | 58,472,157 | 56,654,903 | 59 307 596 | 60 838 836 |
Следующие ниже местоположения являются районами, обычно отмеченными как основные достопримечательности.
Включая Новый Коулун
Включая отдаленные острова
В Гонконге в течение года проводится ряд мероприятий, направленных на привлечение посетителей. Власть утверждает, что Гонконг является столицей событий в Азии.
Международный китайский новогодний ночной парад, впервые организованный в 1996 году, является одним из самых важных праздничных событий во время китайского Нового года в Гонконге. Первоначально он проводился в дневное время на острове Гонконг, а с 2004 года мероприятие проводится в ночное время в Цим Ша Цуй.
Помимо украшенных платформ, в параде также участвуют местные и международные группы выступлений.
Парад 2018 года собрал более 150 000 зрителей, половина из которых были посетителями.
Чтобы облегчить въезд посетителей, в 2002 году были введены различные меры. Квота Гонконгской схемы туристических групп для посетителей материкового Китая была отменена с января 2002 года. Количество турагентов на материковой части Полномочия на организацию подобных туров также значительно увеличились. Граждане 170 стран могут посещать Гонконг без визы на срок от семи до 180 дней. Схема индивидуальных посещений (IVS) была введена 28 июля 2003 года. Схема была постепенно расширена и теперь охватывает провинцию Гуандун, Шанхай, Пекин, Чунцин, Тяньцзинь и девять городов в Фуцзяне, Цзянсу и Чжэцзяне. В 2006 году более 6,6 миллионов граждан материкового Китая посетили Гонконг в рамках IVS, что на 20,2% больше, чем в 2005 году.
HKTB продолжает продвигать это направление для деловых людей и туристов. его всемирный "Гонконг - живи, люби его!" кампания. Используя открытие нескольких новых аттракционов с 2005 года, HKTB объявил 2006 год «Годом открытия Гонконга». Глобальная маркетинговая кампания использует серию стратегических рекламных акций, чтобы продемонстрировать новый имидж Гонконга и продвигать его как место, которое обязательно нужно посетить в 2006 году. HKTB начал продвижение туристической торговли в мае 2005 года. и в конце 2005 года развернула рекламные акции для потребителей по всему миру. Aloagreement, серия совместных зарубежных маркетинговых инициатив проводится с Макао и девятью провинциальными туристическими бюро.
В период до 2012 года родовой туризм в Гонконге рос. Беременные матери с материка, желающие рожать в Гонконге, в частности, чтобы воспользоваться правом на жительство. Их родители приехали с материка, чтобы рожать в Гонконге, в результате чего их дети получили право на проживание и социальное обеспечение в городе. Граждане Гонконга выразили обеспокоенность тем, что беременные женщины и младенцы ложатся тяжелым бременем на медицинскую систему Гонконга. Некоторые из них даже называют жителей материка «саранчой», которая отнимает у местных жителей ресурсы Гонконга. Свыше 170 000 новорожденных, у которых оба родителя были выходцами из материкового Китая в период с 2001 по 2011 год, из которых 32 653 родились в 2010 году. Первым публичным заявлением CY Leung о политике в качестве избранного генерального директора было введение «нулевой» квоты для матери, рожающей в Гонконге. Kong. Люнг далее подчеркнул, что те, кто сделал это, возможно, не смогут обеспечить право на проживание для своих потомков в Гонконге.
С 2012 года на материке стало больше параллельные торговцы приезжают в северные части Гонконга, чтобы импортировать товары и вывозить их обратно на материк, что приносит им определенную прибыль за каждый перевод. В результате некоторые продукты, популярные среди этих торговцев, такие как детские смеси, долгое время испытывали дефицит в Гонконге. Это заставило правительство наложить ограничения на экспорт сухого молока из Гонконга. Кроме того, поскольку северные места, такие как Шеунг-Шуй, стали центрами транзакций торговцев, это вызвало недовольство жителей окрестностей.
У Wikivoyage есть путеводитель по Гонконгу. |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с туризмом в Гонконге. |