Туризм в Гибралтаре

редактировать
Приветственный знак на круизном терминале Гибралтара.

Туризм в Гибралтаре является одним из Важнейшие столпы экономики Британской заморской территории, наряду с финансовыми услугами и судоходством. Главными достопримечательностями Гибралтара являются Гибралтарская скала и его постоянное население берберийских макак (или «обезьян»), военное наследие территории, беспошлинные покупки, казино и марины. Хотя население Гибралтара насчитывает всего около 30 000 человек, в 2011 году на этой территории было зарегистрировано почти 12 миллионов посещений, что является одним из самых высоких соотношения туристов и жителей в мире.

Правительство Гибралтара стремилось развивать сектор туризма, чтобы заменить прежнюю зависимость Гибралтара от британской армии, его главной экономической опоры, до сокращения Великобритании Бюджет Министерства обороны привел к постепенному сокращению военного присутствия после 1980-х годов. Пристань для яхт Гибралтара, одна из которых была построена первой в регионе, сделала Гибралтар важным центром морских перевозок на протяжении более 50 лет. Туристический бум начался в середине 1980-х годов, но остановился к концу десятилетия, прежде чем снова был ускорен в середине 1990-х годов программой государственных инвестиций и маркетинга. Строительство нового круизного терминала Гибралтара, нового терминала аэропорта, пешеходная ключевых улиц, реконструкция исторических зданий в центре города и улучшение туристических достопримечательностей. другие места на полуострове способствовали значительному увеличению числа туристов с начала 21 века.

Содержание
  • 1 Развитие туризма в Гибралтаре
  • 2 Количество посетителей и демография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Развитие туризма в Гибралтаре
Площадь Больших казематов, отремонтирован и оборудован пешеходами в конце 1990-х. Вывески установлены на Гибралтарской скале.

На протяжении большей части истории Гибралтара как британской территории его экономика опиралась на его двойной статус ключевой британской военной базы и торгового перевалочного пункта у входа в. Впервые туризм стал значительным в период между двумя мировыми войнами и значительно расширился после Второй мировой войны благодаря открытию первой пристани для яхт Гибралтара, построенной в 1961 году, поскольку она была первой в регионе и начал привлекать все большее количество яхт и круизных судов.

Туристическая торговля Гибралтара была разрушена решением испанского правительства 1969 года о полном закрытии Граница между Гибралтаром и Испанией как следствие политического спора по поводу статуса Гибралтара. Число посетителей резко сократилось в течение следующего десятилетия. Граница не открывалась (а затем только частично) до 1982 года и, наконец, была полностью открыта 5 февраля 1985 года. После открытия границы на территорию хлынул поток посетителей; 45 000 человек въехали в Гибралтар в течение первой недели, а в период Пасхи 1985 г. этот показатель увеличился до более 10 000 в день. Всего за шесть месяцев их посетили миллион человек, а к концу года их число увеличилось до двух миллионов. Объем воздушного движения увеличился вдвое, поскольку туроператоры начали предлагать пакеты, объединяющие Гибралтар и Коста-дель-Соль. К 1986 году в Гибралтар прибывали пять миллионов посетителей в год - 60 000 еженедельно. Аэропорт возобновил свою роль до закрытия границы, выступая в качестве ворот на Коста дель Соль; Ежегодно по воздуху приезжало 90000 посетителей, из которых 22000 направлялись на курорты Коста-дель-Соль.

Чтобы освободить место для ожидаемого потока автомобилей посетителей на многолюдных дорогах Гибралтара, были собраны 1000 старых автомобилей и столкнулся со скал в море на мысе Европы на южной оконечности территории. Несмотря на эту радикальную меру, количество парковочных мест было критически важным, поскольку после открытия границы в Гибралтар ежедневно въезжало более 1000 автомобилей. На территории наблюдался бум розничной торговли, размещения и общественного питания, хотя это произошло за счет хронических проблем с движением транспорта и угроз окружающей среде, в частности, нарушений популяций макак и птиц. Число макак очень быстро росло в результате (незаконного) кормления туристов, что также привело к росту агрессивного поведения, поскольку обезьяны стали ассоциировать людей с пищей. Проблемы достигли пика в 2008 году, когда правительство Гибралтара приказало уничтожить группу мошенников, которые вторгались в гостиничные номера и копались в мусорных ведрах в районе Каталонского залива. Уничтожение было опротестовано исследователями и сторонниками прав животных, но было оправдано правительством на том основании, что чрезмерно агрессивные обезьяны могут напугать туристов и нанести ущерб экономике.

Из-за британского военного присутствия в Гибралтаре в 1980-х и 1990-х годах правительство территории резко изменило свою экономическую ориентацию, сделав больший упор на поощрение туризма и достижение самообеспеченности. К этому времени, однако, рост туризма остановился, так как в 1993 году количество гостиничных мест на территории составляло менее 30%. Туризм стал важным вопросом на выборах 16 мая 1996 года. Вновь избранный главный министр, Питер Каруана, пообещал возродить пошатнувшуюся экономику Гибралтара за счет расширения туристической торговли. Новое правительство осуществило программу усовершенствования портовых сооружений, включая строительство нового пассажирского терминала для приема посетителей круизных судов. Были разработаны новые маркетинговые инициативы, такие как присоединение Гибралтара к компании, чтобы способствовать продвижению Средиземного моря как круизного направления и установить общие стандарты для портовых сооружений. 5,2 миллиона фунтов стерлингов было инвестировано в улучшение терминала аэропорта, а Main Улица отремонтирована и сделана пешеходной. Ряд старых гарнизонных зданий был перестроен для отдыха и использования в магазинах, в частности, территория вокруг Большой Казематской площади, которая раньше использовалась как автостоянка. Программа улучшения туризма привела к значительному увеличению числа посетителей, которые выросли с четырех миллионов в 1996 году до семи миллионов в 2001 году, а количество ночевок также увеличилось на 30%. К 2006 году туризм внес более значительный вклад в экономику Гибралтара, чем любой другой сектор: в 2011 году посетители потратили около 279,41 миллиона фунтов стерлингов.

В 2014 году Huffington Post поместила Гибралтар в список 10 самых ". разочаровывающие "туристические места.

Количество посетителей и демографические данные
Ocean Village Marina в Гибралтаре, роскошный морской курорт с первоклассными причалами для яхт. Самолет EasyJet рулежит по взлетно-посадочной полосе аэропорта Гибралтара

В 2011 году в Гибралтаре было зарегистрировано 11 940 543 посетителя, из которых 11 424 581 прибыло по суше, 351 534 по морю и 164 428 по воздуху; количество прибывших по земле без учета приграничных рабочих составило 9 616 781 человек. В демографии посетителей преобладают однодневные туристы из соседней Испании - 90 процентов посещений совершаются на экскурсии из Испании, либо местные испанцы, либо британцы, посещающие или проживающие в Испании, многие приезжают от близлежащего Коста дель Соль. Меньшее количество посетителей, в основном из Соединенного Королевства, остаются на территории хотя бы на одну ночь. По состоянию на 2011 год средний срок пребывания составляет 4,1 ночи. Туризм, как правило, круглый год благодаря гостеприимному климату Гибралтара, пик августа лишь на 50% выше минимума января.

Число и относительная доля посетителей значительно изменился за последние 40 лет. В годы закрытия сухопутной границы большинство посетителей прибыло морем. Число прибывающих по морю оставалось довольно стабильным до середины 1990-х годов, но с тех пор значительно выросло из-за увеличения числа посещений круизных судов, более 100 из которых теперь посещают их ежегодно. Количество прилетов воздушным транспортом выросло в 1980-е годы до пика, составившего 62 438 в 1989 году, но затем оставалось неизменным в течение нескольких лет, увеличившись только до 66 219 в 1996 году. В течение 2000-х годов их количество значительно увеличилось, поскольку лоукостеры Monarch EasyJet начала полеты на территорию. По состоянию на 2011 год воздушные прибытия составляют лишь около 1,4% всех посетителей по сравнению с 38% в 1974 году во время закрытия границы. Как воздушное, так и морское сообщение преобладают британские посетители; более 80% вылетающих авиапассажиров уезжают в Великобританию, а 93% круизных пассажиров также являются британцами. Напротив, почти 80% дневных посетителей по суше (и, таким образом, фактически 80% всех посетителей) являются гражданами Испании.

Туристической торговле Гибралтара препятствует ряд факторов. Небольшой размер территории означает, что существует острая нехватка земли для расширения туристических объектов и основных объектов инфраструктуры, таких как аэропорт Гибралтара. Следовательно, возможности проживания (включая отели, гостевые дома и объекты самообслуживания) ограничены. Контрабанда между Гибралтаром и Испанией остается источником напряженности между двумя правительствами и иногда приводит к длительным задержкам транспортных средств, пересекающих границу во время репрессий со стороны Испанской Гражданской гвардии.

Продолжающийся политический спор с Испанией также препятствует развитию транспортных связей. Только в декабре 2006 г., после подписания Кордовского соглашения, прямые рейсы между Мадридом и Гибралтаром были восстановлены, воздушное сообщение ранее было затруднено (в ранее полеты в и из Гибралтара не могли даже летать над Испанией), поскольку испанцы не признавали британский суверенитет над землей, на которой расположен аэропорт, и требовали совместной эксплуатации этого аэропорта и права рассматривать аэропорт как отечественный (испанский) объект. гибралтарцы сопротивлялись этому как де-факто нарушение их территориальной целостности и суверенитета. С момента подписания Соглашения 2006 года между Великобританией и Испанией воздушные перевозки в и из Гибралтара осуществлялись беспрепятственно.

Ссылки
Внешние ссылки
У Wikivoyage есть путеводитель по Гибралтар.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:29:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте