Туризм в Антарктиде

редактировать
Группа лыжников прибывает после сухопутного перехода к Южному полюсу, декабрь 2009 г.

Туризм в Антарктиде началось у моря в 1960-х годах. Облет Антарктиды начался в 1970-х годах с обзорных полетов авиалайнеров из Австралии и Новой Зеландии и возобновился в 1990-х годах. Сезон (летнего) тура длится с ноября по март. Большинство из 14 762 посетителей Антарктиды в 1999–2000 годах были в морских круизах. В течение туристического сезона 2009–2010 годов Антарктиду посетили более 37 000 человек.

Содержание
  • 1 Посадка в Антарктиде
  • 2 Морские круизы
  • 3 Живописные полеты
  • 4 Яхтинг
  • 5 Наземные мероприятия
  • 6 Правила
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки на яхты
  • 9 Внешние ссылки
Посадка в Антарктиде

Согласно Договору об Антарктике туристические компании должны иметь разрешение на посещение Антарктики.. Многие морские круизы на круизных лайнерах включают посадку на RIB (Zodiac ) или вертолете. Некоторые наземные поездки могут включать альпинизм, катание на лыжах или даже посещение Южного полюса.

Морские круизы
Экспедиционное судно National Geographic Explorer

В 1920-х годах почтовое судно Фолклендских островов SS Fleurus совершал ежегодные поездки на Южные Шетландские острова и Южные Оркнейские острова для обслуживания там станций охоты на китов и тюленя. Он перевозил небольшое количество коммерческих пассажиров и продавал «туристические билеты» туда и обратно; они, вероятно, были первыми коммерческими туристами, отправившимися в Антарктиду.

Пионером современных экспедиционных круизов стал Ларс-Эрик Линдблад ; в 1969 году он спустил на воду специальный лайнер MS Lindblad Explorer. Многие морские круизы отправляются из Ушуая в Аргентине. Морские круизы обычно длятся от 10 дней до 3 недель, а их стоимость начинается примерно от 6000 долларов США на человека за каюты с совместным размещением.

Морские круизы в море Росса и Восточную Антарктику (залив Содружества) ограничены. Новозеландская экспедиционная туристическая компания Heritage Expeditions несколько раз в год отправляет в эти регионы собственное полярное исследовательское судно с ледовым покрытием Spirit of Enderby.

Время от времени Антарктиду посещали очень большие круизные суда, на борту которых находилось более 950 человек. Эти суда обычно ходят в круизах и не имеют возможности высадки. Однако в 2009 году были введены в действие новые правила, запрещавшие крупным судам работать в водах Антарктики из-за более тяжелого мазута. Суда обычно могут высаживать только 100 человек за раз, а те, на которых находится более 500 человек, не имеют права высаживать кого-либо.

Обзорные полеты
A Basler BT-67, принадлежащие и используемые для туристических полетов в Антарктиде, на Южный полюс в декабре 2009 года

Большинство живописных полетов в Антарктиду выполняются были организованы из Австралии и Новой Зеландии, при этом авиакомпании обеих стран начали полеты в феврале 1977 года. Большинство рейсов - это простые обратные рейсы, и ни в коем случае они не приземлялись в Антарктиде.

Первый живописный полет Air New Zealand состоялся 15 февраля 1977 года, за ним последовали еще пять в том же году, затем по четыре в 1978 и 1979 годах. Полеты выполнялись самолетом McDonnell-Douglas Самолеты DC-10 вылетели из Окленда, пролетев над островом Росс в пролив Мак-Мердо, после чего вернулись в Окленд с остановкой заправки в Крайстчерч. Более поздние полеты выполнялись не над островом Росс, а по середине пролива и над базой Скотта, поскольку самолет мог снижаться на малую высоту, чтобы обеспечить лучшую видимость для пассажиров. Многие полеты проводились опытными антарктическими исследователями в качестве проводников, в том числе по крайней мере один раз сэром Эдмундом Хиллари, и длились примерно 12 часов, примерно четыре из них были над материковой частью Антарктики или рядом с ней. Air New Zealand отменила и больше не возобновляла свою программу полетов в Антарктике после катастрофы TE901, когда из-за ошибки планирования маршрута 28 ноября 1979 года самолет врезался в гору Эребус с потеря всех 257 жизней на борту.

Qantas выполнила свой первый антарктический рейс 13 февраля 1977 года, чартер был организован сиднейским предпринимателем Диком Смитом. К 1979 году двадцать семь рейсов перевезли более 7000 пассажиров. Большинство из них использовали самолеты Boeing 747-200B и летели из Сиднея, Мельбурна или Перта по одному из двух «ледовых» маршрутов. Один прошел вдоль побережья Земли Георга V до французской базы на Земле Адель, а затем вернулся через Южный магнитный полюс. Другой прошел через Землю Оутса и северную часть Земли Виктории до мыса Вашингтон в зависимости от Росса. В 1977 году один рейс повторил маршрут Air New Zealand и пролетел над проливом Мак-Мердо и гору Эребус. Некоторые более короткие рейсы из Мельбурна также выполнялись на самолетах Boeing 707s. Qantas также отменил свою антарктическую программу после катастрофы TE901, но в конечном итоге возобновил ее в 1994 году и по сей день продолжает выполнять чартерные рейсы из Сиднея, Перта и Мельбурна на самолетах Boeing 747-400.

Были и более ранние облеты живописных мест, в том числе из Чили в 1958 году.

Яхтинг

Были частные прогулки на яхтах в Южном океане из конец 1960-х, с некоторыми кругосветными плаваниями Антарктиды, например Автор Дэвид Генри Льюис в 1972 году.

Сейчас около 30 яхт ежегодно посещают Антарктический полуостров, который находится в более теплом «банановом поясе». Многие четырехдневные круизы отправляются из Огненной Земли в Аргентине, другие из Ушуайя или Стэнли.

Только меньшие суда могут высаживать свою команду на берег. Парусный спорт в Антарктиду - самый чистый способ познакомиться с этим местом.

Наземная деятельность

Наземная деятельность включает кемпинг, пешие прогулки и катание на беговых лыжах. Эти мероприятия стали особенно популярными в последнее время, о чем свидетельствует рост числа туристов, которые приезжают в Антарктиду.

Правила

Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике конкретно не касается туризма, но его положения в некоторой степени способствуют минимизации неблагоприятного воздействия туристов, поскольку после ратификации протокол имеет обязательную юридическую силу для всех посетителей Антарктики, будь то государственные или частные поездки.

В 1994 году страны-участницы Договора представили дополнительные рекомендации по туризму и негосударственной деятельности. Это «Руководство для посетителей Антарктики» предназначено, чтобы помочь посетителям осознать свои обязанности по договору и протоколу. Документ касается защиты дикой природы и охраняемых территорий Антарктики, соблюдения научных исследований, личной безопасности и воздействия на окружающую среду. Также были составлены инструкции для организаторов туристических и частных предприятий - они требуют предварительного уведомления о поездке в национальный орган организатора (например, Антарктики, Новой Зеландии), оценки потенциального воздействия на окружающую среду, способности справляться с чрезвычайными экологическими ситуациями, такими как разливы нефти, самодостаточность, надлежащая утилизация отходов и уважение к окружающей среде Антарктики и исследовательской деятельности. В руководстве изложены подробные процедуры, которым необходимо следовать при планировании поездки, при нахождении в районе действия Договора об Антарктике и по завершении поездки.

Туристические операторы в Антарктиде организовали ассоциацию (Международная ассоциация антарктических туроператоров ) для продвижения безопасности и экологической ответственности среди круизных операторов. Члены этой ассоциации возят в Антарктиду большинство туристов.

Отдельные страны также ввели меры по минимизации воздействия туристов. Чили требует, чтобы все капитаны кораблей, идущих в Антарктиду, посещали месячную школу навигации по Антарктике. Новая Зеландия направляет представителя правительства на все суда, посещающие зависимость Росс, для наблюдения за посещениями исторических хижин и базы Скотт, а также для наблюдения за тем, насколько хорошо соблюдаются положения договора и протокола. В 2008 году правительство Южной Кореи приняло закон, запрещающий владельцам корейских паспортов посещать Антарктиду.

Даже при меньшем воздействии на одного посетителя растущее количество посетителей все равно может иметь значительное влияние на окружающую среду. Мониторинг воздействий на конкретных участках может использоваться для определения того, следует ли разрешить туристам продолжать посещать конкретный район. Хотя посещения обычно непродолжительны, они концентрируются на небольшом количестве посадочных площадок и могут разрушить отдельные части уникальной окружающей среды и поставить под угрозу научные исследования.

См. Также
Ссылки

Антарктида (2-е издание). Ридерз Дайджест. 1990. Исследуй Антарктиду. Л. Кроссли. 1995. Издательство Кембриджского университета. Состояние льда. Гринпис. 1994 г. (последние 3 были для правил)

  • Кэри, Питер; Франклин, Крейг (2009) [2006]. Путеводитель по Антарктиде. Awa Press, Веллингтон, Новая Зеландия. ISBN 978-0-9582916-3-7.Веб-сайт издателей
  • Рубин, Джефф (2008) [1996]. Антарктида. Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-549-9.Веб-сайт издателей
  • Триби (редактор), Мэри (2002). Антарктида: энциклопедия от шельфового ледника Abbott до планктона зоопарка. Дэвид Бейтман Окленд, Новая Зеландия. ISBN 1-86953-453-0. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) (см. Туризм, стр. 187– 188)
  • Хиксон, Кен (1980). Рейс 901 в Эребус. Whitcoulls, Крайстчерч, Новая Зеландия. ISBN 0-7233-0641-9.
  • Макфарлейн, Стюарт (1991). Документы Эреба: отредактированные выдержки из заседаний Эреба с комментариями. Avon Press, Окленд, Новая Зеландия. ISBN 0473008440.

Примечания

Ссылки на яхтинг

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Туризмом в Антарктиде.
У Wikivoyage есть путеводитель по Антарктиде.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:29:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте