Школа Тоса

редактировать
Сцена из длинного повествовательного свитка, пересказывающего историю буддийского монастыря. Автор Тоса Мицунобу (1434–1535) Бамбук в «Временах года» период Муромати (1392–1573) Приписывается Тоса Мицунобу (1434–1535). Пара шестипанельных складных ширм; бумага, цвет, тушь, золото; 174,3 × 381,6 см

школа Тоса (土 佐 派, Tosa-ha) японской живописи была основана в начале периода Муромати (14-15 вв. веков) и был посвящен ямато-э, картинам, специализирующимся на предметах и ​​техниках, заимствованных из древнего японского искусства, в отличие от школ, на которые оказало влияние китайское искусство, в частности, школа Кано (狩 野 派). Картины школы Тоса характеризуются «областями плоского непрозрачного цвета, заключенными в простые очертания, где рисунок точен и условен», с множеством сюжетных сюжетов из японской литературы и истории. Однако к 17 веку художники Тоса и Кано расширили свой кругозор, и различие между этими и другими школами стало менее четким.

Истоки этой школы живописи можно проследить до (土 佐 行 広) ( fl. первая половина 15 века), который первым использовал профессиональное название Тоса, хотя непроверенные претензии на более раннее происхождение были позже сделаны Мицунобу (1434–1525), который формально основал школу. Мицунобу был официальным художником (эдокоро-адзукари) при императорском дворе, специализируясь на придворных сюжетах, написанных в стиле ямато-э (や ま と 絵).

Школа Тоса при Мицунобу сохраняла положение (эдокоро адзукари (絵 所 領, «глава Императорского бюро живописи»)) в течение трех поколений, до 1569 года, и вернула себе этот пост в 1634 году при Митсунори (см. #History ниже). До 17 века школа Тоса рисовала для придворных и аристократических покровителей, которые предпочитали такие сюжеты живописи, как сцены из классической Повести о Гэндзи (源氏 絵), но в более поздние годы диапазон школы расширился до включают живопись птиц и цветов и другие темы и стили, вдохновленные Китаем. В целом для стиля Тоса характерны довольно плоские декоративные композиции, тонкая линия, большое внимание к деталям и блестящий цвет.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Знаменитые художники
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Начинается с Тоса Мицунобу о том, что может быть создана определенная художественная школа (ателье, мастерская) и родословная. Но Мицунобу утверждает, что происхождение школы можно проследить до Фудзивара Цунетака (Юкимицу) (藤原 行 光), который занимал пост эдокоро адзукари (絵 所 領) в 1355–1371 годах.

Самый ранний документальный фильм Свидетельством того, что художник использовал имя Тоса, являются два упоминания в начале 15 века человека по имени Фудзивара Юкихиро (藤原 行 広) (fl. 1406–1434), который был также известен как Тоса Сёгэн (土 佐 将 監), титул, производный от его должности губернатора провинции Тоса. Деятельность Юкихиро как художника известна прежде всего по надписи на иллюстрированных свитках «Историй происхождения Юзу Нэмбуцу» (融通 念 仏 縁 起); 1414, Сейрёдзи (清涼寺), Киото.

Существует предположение о происхождении родословной от Юкимицу до Мицунобу (отец-сын?), Но в семейном документе Тоса Монджо (土 佐 文書) отсутствуют записи, относящиеся к тому периоду. Дочь Мицунобу вышла замуж за Кано Мотонобу, главы школы Кано, что усилило тенденцию художников Кано, уже использующих два разных стиля, работать в стиле Тоса, когда того требовал случай. Сохранившиеся картины, которые можно отнести к Мицунобу, демонстрируют меньшее качество, чем можно было бы предположить по его репутации в исторических источниках, но многие прекрасные работы остались от руки Мицунобу. Хотя он писал и буддийские картины, и портреты в дополнение к стандартному репертуару придворных тем, он наиболее известен своими иллюстрированными рукописными свитками, эмаки (絵 巻), такими как Легенды Киёмидзу-дэра (清水寺 縁 起).

Иллюстрация Гэндзи Моногатари. глава 42 - 匂 宮 Niō no Miya («Парфюмированный принц»). Приписывается Тоса Мицуоки (1617–1691).

Художественная традиция школы Тоса была передана от Мицунобу к Мицумочи (土 佐 光 茂 ) (1496 - ок. 1559), при котором состояние школа начала приходить в упадок, затем перешла к Мицумочи (土 佐 光 元 ), но Мицумочи погиб в битве в 1569 году, в результате чего семья потеряла свое положение главы бюро живописи (эдокоро-адзукари). Руководство школой перешло к Тоса Мицуёси (土 佐 光 吉 ) (1539–1613), чьи отношения с его предшественниками сомнительны.

Мицуёси в конце концов покинул столицу и свой пост и поселился в городе Сакаи (堺), портовом городе недалеко от Осаки, где он продавал картины местным горожанам. Мицумочи также отошел от традиционных тем Тоса, чтобы специализироваться на картинах с птицами и цветами. В этот период управление имперским бюро живописи перешло из школы Тоса в руки художников школы Кану.

сын Мицуёси, Мицунори (光 則) (1583–1638) продолжал жить и работать в Сакаи, занимаясь живописью для жителей города, до 1634 года, когда он переехал в столицу со своим старшим сыном, Мицуоки (光 起) (1617–1691) по приглашению императора Го-Мизуно, где Мицунори начал рисовать церемониальные веера для двора. Двадцать лет спустя, в 1654 году, Мицуоки вернул семье положение эдокоро-адзукари, что позволило ему возродить школу. Мицуоки обновил традиционный стиль Тоса, добавив элементы китайской живописи. Он особенно известен своими элегантными картинами перепелов, например ширмами с хризантемами и перепелами, которые он нарисовал с помощью своего сына Мицунари (光 成) (1646–1710).

Преемники Мицуоки возглавляли Имперское бюро живописи до конца периода Эдо, но их опора на имитацию стиля Мицуоки, а не на разработку новых техник или тем, привела к созданию работ, которые становились все более статичными и традиционными. Однако Мицусаде (1738–1806), преданному приверженцу традиций Тоса, удалось добиться временного возрождения Тоса.

Художники школы, но не семья, были более значимыми, особенно (1599–1670), ученик Мицуёси и его сын (1631–1705), чьи работы возродили первоначальную традицию небольших повествовательных свитков с акцентом на деталях повседневной жизни. Возрождение интереса к японской истории в 18-19 веках поддерживало спрос на работы в стиле Тоса, но стиль школы с его тонкими линиями и опорой на детали не подходил для больших свитков, которые теперь были форматом, предпочитаемым покровители. Интерес к живописи повседневной жизни школы Тоса оказал влияние на укиё-э школу живописи и гравюры, особенно на художника-аристократа Иваса Матабей (1578–1650), который является считается одним из основателей укиё-э.

Знаменитые художники Тоса

Заметки

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:05:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте