Перевал Торугарт | |
---|---|
Китайский пограничный переход на перевале Торугарт на дороге между Нарын (Кыргызстан ) и Кашгар (Синьцзян ) | |
Высота | 3752 м (12310 футов) |
Местоположение | Китай - Кыргызстан граница |
Диапазон | Тянь-Шань |
Координаты | 40 ° 35′33 ″ N 75 ° 25′38 ″ E / 40,59250 ° N 75,42722 ° E / 40,59250; 75,42722 Координаты : 40 ° 35'33 ″ N 75 ° 25'38 ″ E / 40,59250 ° N 75,42722 ° E / 40,59250; 75,42722 |
Местоположение в Кыргызстане |
Перевал Торугарт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайское название | |||||||
Традиционный китайский | 吐 爾 尕 特 山口 | ||||||
Упрощенный китайский | 吐 尔 尕 特 山口 | ||||||
| |||||||
Альтернативное китайское название | |||||||
Традиционный китайский | 圖 嚕 噶 爾特 山口 | ||||||
Упрощенный китайский | 图 噜 噶 尔特 山口 | ||||||
| |||||||
Киргизский имя | |||||||
Киргизский | Торугарт | ||||||
Русский имя | |||||||
Русский | Перевал Торугарт | ||||||
Перевал Торугарт (китайский : 吐 尔 尕 特 山口; Киргизский : Торугарт; Русский : Перевал Торугарт) - горный перевал в хребте Тянь-Шань у границы между Нарынская область в Кыргызстане и Синьцзянский автономный район в Китае. Это один из двух пограничных переходов между Кыргызстаном и Китаем, другой - Иркештам, примерно в 165 км (103 миль) к юго-западу.
Живописное озеро Чатыр-Куль находится недалеко от перевала на кыргызской стороне. Дорога в Нарын, а затем в Балыкшы и Бишкек - протяженностью около 400 км (250 миль) - узкая и зимой часто непроходима из-за сильных снегопадов. и частые лавины. На китайской стороне порт въезда Торугарт (吐 尔 尕 特 口岸), где путешественники должны пройти таможню, расположен примерно в 110 км (68 миль) от самого перевала в Улугкате графстве Кызылсу Киргизский автономный округ. Расстояния от перевала до крупных городов: 110 км (68 миль) до Улугкат, 165 км (103 мили) до Кашгар, 170 километров (110 миль) до Артукс. и около 1630 км (1010 миль) до Урумчи.
Перевал использовался с древних времен. Во время династии Хань он находился под юрисдикцией микрогосударства Джуанду (捐 毒 国). Во время династии Тан регион перешел под контроль Тан как часть протектората Аньси
Россия и Китай впервые установили порт входа на перевале Торугарт в 1881 году. В 1906 году китайско- Российский транспортный банк профинансировал строительство дороги от перевала до Кашгара на 20 миллионов рублей. В 1952 году перевал Торугарт заменил перевал Иркештам, расположенный примерно в 165 км (103 миль) к юго-западу, в качестве основного сухопутного соединения между Синьцзяном и тогдашней Советской Кыргызской Республикой. Перевал был закрыт в 1969 году из-за советско-китайского раскола и вновь открыт в 1983 году. В 1995 году входной порт Торугарт был перенесен на более низкую отметку (2000 м), ближе к Кашгару., примерно в 57 км (35 миль).
Перевал открыт для всех национальностей, но оформление требует тщательной организации транспортировки.
Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан проходит через Торугард С 2012 года ведутся работы по перевалу, который соединит Кашгар и Ферганскую долину. Однако кыргызский участок железной дороги был остановлен из-за финансовых и технических проблем.
Древний шелковый путь, показывающий общее расположение перевала
Карта региона, включая перевал Торугарт (без надписи; дороги видны) (AMS, 1948)
Карта региона, включая перевал Торугарт (без надписи; дороги видны) (DMA, 1985)
Касса на Западном автовокзале Бишкек информирует пассажиров о расписание и маршрут автобус Бишкек-Артуш-Кашгар через перевал Торугарт
.