Торсионная осадная машина

редактировать
Эскиз онагра, разновидность торсионной осадной машины

A торсионная осадная машина - это тип артиллерии, которая использует кручение для запуска снарядов. Первоначально они были разработаны древними греками, в частности Филиппом II Македонским и Александром Великим, и использовались на протяжении Средневековья до развитие пороховой артиллерии в XIV веке сделало их устаревшими.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Греческий
    • 1.2 Римский
    • 1.3 Средневековый
  • 2 Историческая преемственность
  • 3 Строительство
    • 3.1 Дизайн
    • 3.2 Измерения
    • 3.3 Эффективность использовать
  • 4 Археологические свидетельства
    • 4.1 Каменные снаряды
    • 4.2 Остатки катапульты
  • 5 Литературные свидетельства
    • 5.1 Примеры
    • 5.2 Изображения
      • 5.2.1 Рукописи
      • 5.2.2 Иконография
      • 5.2.3 Диаграммы
      • 5.2.4 Репродукции
    • 5.3 Терминология
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Греческий

Современное изображение эллинистической артиллерийской башни, оснащенной торсионными баллистами

До разработки торсионных осадных двигателей были натяжные осадные машины, которые существовали, по крайней мере, с начала 4-го века до нашей эры, в первую очередь гастрафеты в Герон Александрийский Belopoeica, который, вероятно, был изобретен в Сиракузах Дионисием Старшим. Хотя простые торсионные устройства могли быть разработаны и раньше, первые дошедшие до нас свидетельства торсионных осадных двигателей были найдены в Халкотеке, арсенале Акрополя в Афинах, и датируются ок. 338 - 326 гг. До н. Э. В нем перечислен инвентарь здания, который включал торсионные катапульты и их компоненты, такие как пружины, основания катапульты и болты. Переход от натяжных устройств к торсионным машинам остается загадкой, хотя Э.У. Марсден предполагает, что разумный переход будет включать признание свойств сухожилий в ранее существовавших натяжных устройствах и других луках. Оружие на торсионной основе предлагало гораздо большую эффективность по сравнению с вооружением на основе натяжения. Традиционная историография относит спекулятивную дату изобретения двуручных торсионных машин во время правления Филиппа II Македонского примерно к 340 г. до н.э., что вполне разумно, учитывая самые ранние сохранившиеся свидетельства осадных машин, о которых говорилось выше.

Машины быстро распространилась по древнему Средиземноморью, со школами и соревнованиями, возникшими в конце 4 века до н.э., которые способствовали совершенствованию конструкции машин. Они были настолько популярны в Древней Греции и Риме, что часто проводились соревнования. Студенты из Самоса, Кеоса, Кианэ и особенно Родоса пользовались большим спросом у военачальников за их строительство катапульты. В частности, торсионные машины активно использовались в военных кампаниях. Филипп V Македонский, например, использовал торсионные двигатели во время своих кампаний в 219-218 гг. До н.э., в том числе 150 метателей острых предметов и 25 метателей камней. Сципион Африканский конфисковал 120 больших катапультов, 281 маленькая катапульта, 75 баллист и большое количество скорпионов после того, как он захватил Новый Карфаген в 209 г. до н.э.

Роман

Роман carroballista на Колонна Траяна

Римляне получили свои знания об артиллерии от греков. Согласно древнеримской традиции, женщины должны были отказаться от своих волос для использования в катапультах, что имеет более поздний пример в Карфагене в 148–146 годах до нашей эры. Торсионная артиллерия, особенно баллисты, широко использовалась во время Первой Пунической войны и была настолько распространена в Второй Пунической войне, что Плавт отметил в Captivi что «Meus est ballista pugnus, cubitus catapulta est mihi» («Баллиста - мой кулак, катапульта - мой локоть»).

К 100 году нашей эры римляне начали постоянно использовать артиллерию, в то время как раньше машины передвигались в основном в разобранном виде на тележках. Римляне сделали греческую баллисту более портативной, назвав портативную версию манубаллистой и устанавливаемую на тележку модель carroballista. однорукий торсионный проектор по имени онагр. Самые ранние сохранившиеся свидетельства карробаллисты находятся на колонне Траяна. Между 100 и 300 годами нашей эры каждый римский легион имел батарею из десяти онагров. и 55 чейробаллистов, запряженных упряжками мулов. После этого появились легионеры, называемые баллистарии, единственной целью которых было производить, перемещать и поддерживать катапульты.

В более позднюю античность онагр начал заменять более сложные двуручные устройства. Греки и римляне, обладая передовыми методами военного снабжения и вооружения, могли легко изготовить множество деталей, необходимых для создания баллисты. В конце 4-5 веков, когда эти административные структуры начали меняться, более простые устройства стали предпочтительнее, потому что технические навыки, необходимые для производства более сложных машин, больше не были так распространены. Вегетиус, Аммиан Марцеллин и анонимный «De rebus bellicis » - наши первые и наиболее описательные источники по торсионным машинам, написанные в 4 веке нашей эры. Чуть позже, в VI веке, Прокопий дает свое описание торсионных устройств. Все используют термин баллисты и предоставляют описания, аналогичные описанию их предшественников.

Средневековый

Свидетельств о конкретных средневековых двигателях мало. Есть ссылки на арабов, франков и саксов, использующих баллисты, но из-за изменчивости терминов (см. Терминологию ниже) неясно, были ли указаны торсионные машины. Хорошим примером является осада Парижа в 885-886 годах, в которой Ролло противопоставил свои силы Карлу Толстому, в какой-то момент пронзив сразу семь датчан. с болтом от фундамента. Что неясно, так это то, была ли машина приведена в действие натяжением или кручением. В другом примере уменьшительное латинское слово manga / mangana используется Вильгельмом Тирским и Уильямом Бретонским для обозначения небольших двигателей, бросающих камни, хотя опять же неясно, были ли они торсионными.

Жак де Витри упоминает «cum cornu» («с рогами») в 1143 году, имея в виду осадные машины, которые могут указывать на двойные рычаги, сделанные из рожка, необходимые для торсионной машины (хотя это могло с такой же вероятностью быть натяжным устройством). Лучшим средневековым источником является трактат XII века Марди ибн Али ат-Тарсуси. Отчет очень подробный, хотя и невероятно подробный. В нем описывается однорукавная торсионная машина на треугольной раме, которая может отбрасывать 50 фунтов. камни. Кроме того, описаны персидские двуручные устройства, похожие на древнегреческий дизайн. Однако основная проблема с этим источником заключается в том, что на большинстве иллюстраций изображены требушеты, а не онагры или другие торсионные машины. Также к XII веку осадные машины использовались в батареях, часто состоящих из большого количества торсионных устройств, как в осаде Филиппа Августа в Шиноне в 1205 году, во время которой он собрал 400 шнуров. для петрарий. Эти батареи были постепенно заменены на требушеты и ранние пороховые машины.

Историческая преемственность

Были некоторые научные дебаты по поводу использования торсионных осадных двигателей. Начиная с середины XIX века, Гийом Дефур и Луи-Наполеон Бонапарт окончательно заявили, что торсионные осадные двигатели были заменены требушетами, натяжными машинами и противовесами в раннем средневековье, потому что необходимые материалы необходимы для строительства жилы моток и металлические опорные детали было слишком сложно получить по сравнению с материалами, необходимыми для натяжных машин и противовесов. Противодействие этой точке зрения появилось позже, в 19 веке, когда генерал Келер утверждал, что торсионные машины использовались на протяжении всего средневековья. На этом этапе научные взгляды становятся более сложными: Рудольф Шнайдер утверждал, что утрата классических знаний в раннем средневековье помешала воспроизведению древних осадных машин, в то время как Калерво Хуури утверждал, что однорукие торсионные машины, такие как римский онагр, могут использовались в Средневековом Средиземноморье, хотя с этой точки зрения не было никаких свидетельств наличия двух вооруженных машин, таких как баллиста. Гораздо позже Рэндалл Роджерс и Бернард Бахрах утверждали, что отсутствие доказательств, касающихся торсионных осадных двигателей в средние века, не дает достаточных доказательств того, что они не использовались, особенно с учетом того, что рассказы об этих машинах почти всегда недостаточно информация для окончательной идентификации типа описываемого устройства, даже с иллюстрациями.

Роджерс и Бахрах кажутся сегодня нормой, тем более что средневековые исследования стали менее сосредоточены на Западной Европе. Метатели стрел с торсионным приводом использовались по всей Византийской империи, по крайней мере, в XI веке, и существовали в Западной Европе вплоть до XIV века как espringal, а также в мусульманском мире как ziyar [5]. Но это только для двуручных стрелковых машин. Онагры и двуручные камнеметатели все еще вызывают современные дискуссии. Константин Носов утверждает, что к IX веку камнеметы с «балочной пращой», которые были предшественниками настоящих требушетов, в значительной степени вытеснили торсионные. Трейси Рихилл утверждает, что вопреки литературным свидетельствам, однорукие машины предшествовали или, по крайней мере, существовали одновременно с двуручными машинами, потому что они были концептуально и конструктивно проще.

Конструкция

Репродукции древнегреческая артиллерия, включая катапульты, такие как polybolos (слева на переднем плане) и большой ранний арбалет, известный как гастрафеты (закреплены на стене на заднем плане)

Конструкция

В ранних проектах машины были сделаны с квадратными деревянными рамами с отверстиями, просверленными в верхней и нижней части, через которые продевалась моток, обернуты вокруг деревянных рычагов, которые перекрывают отверстия, позволяя регулировать натяжение. Проблема с этой конструкцией состоит в том, что при увеличении натяжения мотка поворот рычага становится практически невозможным из-за трения, вызванного контактом между деревом рычага и деревом рамы. Эта проблема была решена простым добавлением металлических шайб, вставленных в отверстия рам и закрепленных шипами или ободьями, что позволило лучше контролировать натяжение машины и максимизировать ее мощность без ущерба для целостности механизма. рама. Дальнейшие модификации конструкции, которые стали стандартными, включают объединение двух отдельных пружинных рам в единое целое для увеличения прочности и устойчивости, добавление мягкого пяточного блока для предотвращения отдачи машины, разработку формул для определения подходящего размера двигателя (см. Конструкция и размеры ниже), а также спусковой механизм с храповым механизмом, который позволял быстрее стрелять из машины. Марсден предполагает, что все эти начальные разработки происходили в довольно быстрой последовательности, возможно, в течение всего нескольких десятилетий, потому что недостатки конструкции были довольно очевидными проблемами. Таким образом, постепенное уточнение в течение последующих столетий обеспечило корректировки, представленные в таблице ниже. Описание Марсденом разработки торсионных машин следует общему курсу, изложенному Героном Александрийским, но греческий писатель также не приводит никаких дат. Приведенная ниже диаграмма Марсдена дает наилучшее приближение дат разработки машины.

Тип машиныОсновное улучшениеАвторитетДата
Марка I, стрелокпара простых пружинных рамок и завернутых -выше-пружины крученияHeronc. 350 г. до н.э.
Марк II, стрелокпружинные рамки с отверстиямиГерондо 340 г. до н.э.
Марк III, стрелокиспользование шайбHeronпосле 340 г. до н.э.
Mark IIIa, стрелокувеличил угол между крайними положениями рукФилондо 334 г. до н.э.
Марк IIIb, каменный проекторувеличенный угол между крайними положениями рукФилонb / t 334 и 331 до н. э.
Марк IVa, стрелокпостроен по формуле для стрелковГерон / Филонок. 270 г. до н. Э.
Марк IVb, проектор из камня, построенный по формуле для проекторов из камняГерон / Филонок. 270 г. до н. Э.
Модифицированный Марк IVa, стрелокизогнутые рукиВитрувийок. 150 г. до н.э.
Марк Ва, стрелоковальные шайбыВитрувийок. 60 г. до н. Э.
Марк Vb, каменный проекторовальные шайбыВитрувийc. 60 г. до н.э.
cheiroballistaцельнометаллические оправы, дугообразное прицельное приспособление, еще больший угол между крайними положениями рукКолонна Траянаc. 100 г. н.э.

Из древней и средневековой истории известно лишь несколько конкретных конструкций торсионных катапультов. Используемые материалы так же расплывчаты, за исключением того, что в качестве строительных материалов использовались дерево или металл. С другой стороны, моток, из которого состояла пружина, был упомянут как сделанный как из сухожилий животных, так и из волос, женских и конских. Герон и Вегетиус считают, что сухожилия лучше, но Витрувий считает, что женские волосы предпочтительнее. Предпочтительным типом сухожилий были оленьи ноги (предположительно ахилловы сухожилия, потому что они были самыми длинными) и бычьи шеи (сильные от постоянного запряжения). Как из нее превратилась веревка, неизвестно, хотя Дж. Ландельс утверждает, что концы его, скорее всего, потрепали, а затем сплели. Веревки, будь то волосы или сухожилия, обрабатывали оливковым маслом и животным жиром / жиром для сохранения их эластичности. Ланделс также утверждает, что способность сохранять энергию у сухожилий намного больше, чем у деревянных балок или луков, особенно с учетом того, что на характеристики древесины в устройствах натяжения сильно влияют температуры выше 77 градусов по Фаренгейту, что не было редкостью в средиземноморском климате.

Измерения

Для определения размера машины и метательного снаряда использовались две общие формулы. Во-первых, необходимо определить длину болта для метателя, заданную как d = x / 9, где d - диаметр отверстия в раме, через которое нарезался моток, а x - длина болта, который будет брошен. Вторая формула для метателя камней: d = (1.1) 100 м 1/3 {\ displaystyle d = (1.1) 100m ^ {1/3}}{\displaystyle d=(1.1)100m^{1/3}}, где d - диаметр отверстия в раме, через которое был продет моток; m - вес камня. Причина разработки этих формул заключается в максимальном увеличении потенциальной энергии мотка. Если это будет слишком долго, машину нельзя будет использовать на полную мощность. Кроме того, если моток был слишком коротким, моток создавал большое внутреннее трение, что уменьшало срок службы машины. Наконец, возможность точно определить диаметр отверстий рамы предотвратила повреждение сухожилий и волокон мотка деревом рамы. После того, как эти первоначальные измерения были сделаны, формулы следствия можно было использовать для определения размеров остальных машин. Пара примеров, приведенных ниже, служат для иллюстрации этого:

Длина / вес ракетыДиаметр торсионной пружиныВысота торсионной пружиныДлина машиныШирина машины
31 см3,4 см22,1 смРучнойРучной
54 см5,6 см36,4 см1,40,8 м
54 см6,0 см39,0 см1,5 м0,9 м
69 см7,5 см48,8 см1,9 м1,1 м
77 см8,3 см54,0 см2,1 м1,2 м
77 см8,4 см54,6 см2,1 м1,2 м
123 см13,6 см88,4 см3,4 м1,9 м
10 мин21,2 см1,91 м6,4 м3,2 м
15 мин24,3 см2,19 м7,3 м3,6 м
20 мин26,8 см2,41 м8,0 м4,0 м
30 мин30,7 см2,76 м9,2 м4,6 м
50 мин36,3 см3,27 м10,9 м5,4 м
1 талант38,4 см3,46 м11,5 м5,8 м
2 таланта48,6 см4,37 м14,6 м7,3 м

d измеряется в дактилях [6], а 1 дактил = 1,93 см

м измеряется в мин, а 1 мина = 437 г

1 талант = 60 мин = 26 кг

Эффективное использование

Никаких окончательных результатов не было получено с помощью документации или экспериментов, которые могли бы точно подтвердить заявления, сделанные в рукописях относительно дальности действия и разрушительной способности торсионных машин. Единственный способ сделать это - построить целый ряд полномасштабных устройств с использованием техник и материалов того периода, чтобы проверить законность индивидуальных проектных спецификаций и эффективность их мощности. Келли ДеВриз и Серафина Куомо утверждают, что торсионные двигатели должны быть на расстоянии около 150 метров или ближе к своей цели, чтобы быть эффективными, хотя это также основано на литературных свидетельствах. Athenaeus Mechanicus ссылается на трехпролетную катапульту, которая могла произвести выстрел на 700 ярдов. Джозефус цитирует двигатель, который мог бросить каменный шар на 400 ярдов и более, а Марсден утверждает, что большинство двигателей, вероятно, были эффективны на расстоянии, указанном Джозефусом, с более мощными машинами, способными двигаться дальше.

Очевидный недостаток Для любого устройства, питаемого в основном тканями животных, это то, что они могут быстро выйти из строя и серьезно пострадать от изменения погоды. Другая проблема заключалась в том, что шероховатая поверхность деревянных рам могла легко повредить жилу мотка, а с другой стороны, сила натяжения, создаваемая мотком, могла потенциально повредить деревянную раму. Решением было разместить шайбы внутри отверстий рамы, через которые продевалась мотка. Это предотвратило повреждение мотка, повысило структурную целостность рамы и позволило инженерам точно регулировать уровни натяжения, используя равномерно расположенные отверстия на внешнем ободе шайб. Сам моток мог быть сделан из человеческого или животного волоса, но чаще всего он был сделан из сухожилий животных, на что конкретно ссылается Херон. Срок службы сухожилий оценивался примерно в восемь-десять лет, что делало их дорогостоящими в обслуживании.

Известно, что они использовались для прикрытия огня, пока атакующая армия штурмовала укрепления, заполняя их. в канаве и поднося к стенам другие осадные машины. Джим Брэдбери заходит так далеко, что утверждает, что торсионные двигатели были полезны только против персонала, в первую очередь потому, что средневековые торсионные устройства не были достаточно мощными, чтобы разрушать стены.

Археологические свидетельства

Археологические свидетельства катапульт, особенно торсионные устройства, редко. Легко увидеть, как камни, полученные от метателей камней, могли выжить, но органические жилы и деревянные рамы быстро разрушаются, если их оставить без присмотра. Обычные останки включают важнейшие шайбы, а также другие металлические опорные детали, такие как контрпластины и спусковые механизмы. Тем не менее, первое крупное свидетельство древних или средневековых катапультов было найдено в 1912 году в Ампурии. Только в 1968-1969 гг. Новые находки катапульты были обнаружены в Горня и Оршова, затем снова в 1972 г. в Хатре, после чего их находили чаще.

Каменные снаряды

В местах ниже были обнаружены каменные снаряды размером от 10 до 90 мин (около 4,5–39 кг).

  • 5600 шаров в Карфагене (Тунис)
  • 961 мяч в Пергаме (Турция)
  • 353 мяча в Родосе (Греция)
  • >200 мячей в Тель Дор (Израиль)
  • c. 200 шаров в Саламине (Кипр)

Катапульта остается

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот список не претендует на полноту. Он предназначен для демонстрации широкого использования катапульты в западном мире.

МестоположениеМатериал рамыДатаШайба amt. ср. диаметр (мм)
Ампуриас (Испания)Деревоc. 100 г. до н.э.4 x 81
Ауэрберг (Германия)Вудок. 75 г. н.э.1 x 88
Азаила №1 (Испания)Вудок. 80 г. до н.э.1 x 94
Азаила № 2Вудc. 80 г. до н.э.1 x 94 (оценка от остатков рамы)
Азаила №3Вудок. 80 г. до н.э.1 x 100 (оценка от контрплиты)
Ванна (Великобритания)Деревоc. 100 г. н.э.1 x 38
Каминреаль (Испания)Деревоок. 75 г. до н.э.4 x 84
Кремона № 1 (Италия)Вудок. 69 г. н.э.4 x 73
Кремона # 2Вудок. 69 г. н.э.4 x 89
Элджинхау (Великобритания)Вудок. 90 г. н.э.1 x 35 (трещотка тоже найдена)
Эфира №1 (Греция)Деревоок. 169 г. до н.э.2 x 84
Эфира № 2Вудок. 169 г. до н.э.3 x 83
Эфира № 3Вудок. 169 г. до н.э.4 x 136
Эфира # 4Деревоок. 169 г. до н.э.4 x 60
Эфира # 5Вудок. 167 г. до н.э.2 x 75
Эфира # 6Вудок. 167 г. до н.э.1 x 34
Эфира № 7Вудок. 167 г. до н.э.2 x 56
Горня №1 (Румыния)Металлок. 380 г. н.э.2 x 54
Горня # 2Металлок. 380 г. н.э.2 x 59
Горня №3Металлок. 380 г. н.э.2 x 54
Хатра №1 (Ирак)Вудок. 241 AD3 x 160
Hatra # 2Woodc. 241 г. н.э.
Лион (Франция)Металлок. 197 г. н.э.2 x 75
Махдия № 1 (Тунис)Вудок. 60 г. до н.э.2 x 94
Махдия # 2Вудок. 60 г. до н.э.1 x 72
Махдия № 3Вудок. 60 г. до н.э.1 x 45
Оршова (Румыния)Металлок. 380 г. н.э.2 x 79
Пергамон (Турция)Деревоок. 2 век до н.э.1 x 60 (также найдены тайные крепления)
Питиос (Джорджия)Вудок. 4 век нашей эры1 x 84
СалаМеталлок. 4 век нашей эрыок. 80 (цельный)
Сунион (Греция)Деревоок. 260 г. до н.э.130 (утрачено)
Танаис (Украина)Неизвестноок. 50 г. до н.э.?
Volubilis # 1 (Марокко)Вудок. II-III века нашей эры1 x 41
Volubilis # 2Woodc. 2–3 века нашей эры1 x 44
Ксантен (Германия)Вудок. 1 век нашей эры4 x в. 40 (диаметр оценивается по раме)

Литературные свидетельства

Литературные примеры торсионных машин слишком многочисленны, чтобы их здесь приводить. Ниже приведены несколько хорошо известных примеров, чтобы показать общую точку зрения современников.

Примеры

Диодор Сицилийский, History, 14.42.1, 43.3., 50.4, c. 30 - 60 г. до н.э.

«Фактически, катапульта была изобретена в то время [399 г. до н.э.] в Сиракузах, так как величайшие технические умы со всего мира были собраны в одном месте... Сиракузяне убили многих из своих врагов, стреляя в них с земли из катапультов, стреляющих остроконечными снарядами. На самом деле эта артиллерийская установка вызвала большой ужас, так как она не была известна до этого времени ».

Иосиф, Войны евреев, 67 г. н.э.

«Сила, с которой это оружие бросало камни и дротики, была такова, что единственный снаряд пробил ряд людей, а импульс камня, брошенного двигателем, унес стены и снесены углы башен. На самом деле нет такого сильного отряда людей, который не мог бы быть низвергнут до последнего шеренга ударом этих огромных камней... Попав на линию огня, один из мужчин, стоящих рядом Иосиф (командующий Джотапатой, а не историк) на валу был отбит камнем, его череп был нг, брошенный, как галька, из пращи более 600 метров; и когда беременная женщина, выходившая на рассвете из дома, была ранена в живот, нерожденный ребенок был унесен на 100 метров ".

Прокопий, Войны Юстиниана, 537-538 гг. н.э.

"... Салерианские ворота, гот с красивой статуей и способный воин, в корсете и шлеме на голове, человек, занимавший немалое положение в готской нации... был поражен ракетой из двигателя, который находился на башня слева. И, пройдя через корсет и тело человека, снаряд более чем на половину своей длины вонзился в дерево и, пригвоздив его к тому месту, где он вошел в дерево, подвесил его там труп ».

Изображения

Рукописи

  1. Эспрингаль из анонимного романа Александра, ок. 14 века, MS Bodleian 264.
  2. Эспрингаль из De re militari Роберто Валтурио, 1455.
  3. Мангонель из BL Royal 19 DI, ф.111.
  4. Онагр из Вальтера де Милемете De nobilitatibus, sapientiis, et prudentiis regum, 1326.]

Иконография

  1. Чейробаллиста за укреплениями, Колонна Траяна, 1 век нашей эры
  2. Чейробаллиста, установленная на стене, Колонна Траяна.
  3. Чейробаллиста, запряженная лошадьми, Колонна Траяна.
  4. Бронзовые шайбы из катапульты Ампариуса, цитируется у Шрамма.

Диаграммы

Однорукие машины
  1. Катапульта с ковшом.
  2. Катапульта с пращой.
  3. Онагр.
Двуручные машины
  1. Баллиста.
  2. Эвитонон.
  3. Эутитонон диапазон движения.
  4. Оксиболос.
  5. Палинтонон.
  6. Палинтонон вид сбоку
  7. Скорпион.
  8. Метатель камней.

Репродукции

Однорукие машины
  1. Катапульта в Стратфордской оружейной палате, Уорикшир, Англия.
  2. Онагер в Фельзенбург-Нойратен, Саксония.
Двуручная машина
  1. Баллиста в Замок Кэрфилли, Уэльс.
  2. Баллиста в Уорикский замок, Англия.
  3. Чейробаллиста.
  4. Эспрингал вид сбоку и вид сзади.
  5. Полиболос и чейробаллиста. Арсенал древней механической артиллерии в Заальбурге, Германия. Реконструкции, выполненные немецким инженером Эрвином Шраммом (1856-1935) в 1912 году.
  6. Римская баллиста в музее Хехта, Хайфа.
  7. Римская баллиста.
  8. Заир в парке Требушет, Альбаррасин, Испания.

Терминология

Существуют разногласия по поводу терминологии, используемой для описания осадных машин любого типа, включая торсионные машины. Ученых это расстраивает, потому что в рукописях нет четкого описания машин и непоследовательности в использовании терминов. Кроме того, в тех немногих случаях, когда торсионные двигатели идентифицируются, никогда нельзя точно сказать, какой именно тип машины упоминается. Некоторые ученые утверждают, что такое обилие терминов указывает на то, что торсионные устройства широко использовались в средние века, хотя другие утверждают, что именно эта путаница в терминологии машин доказывает, что несколько древних текстов, сохранившихся на Латинском Западе, не предоставили адекватной информации для продолжение древних торсионных машин. В приведенном ниже списке представлены термины, которые использовались применительно к торсионным двигателям в древние и средневековые эпохи, но их конкретные определения в основном неубедительны.

algarradas («голова быка»)fonevola («летучая пружина ?)оксиболос («метатель кола»)
баллистафуна (ремень для перевязи)палестра («заклинатель кола»?)
ballista fulminalis («молниеносная баллиста»)Fundibula (праща)palintonos («откидная пружина»)
brigoleslithobolos («метатель камней»)pararia (букв. «Уравнитель»)
calibreskatapeltespatera
carroballista (см. Cheiroballista)machina («машина»)paterells
catapulta ("разрушитель щитов")mangana peralia
chaablamangonellus (см. Мангана)petraria
chatcotonus («бронзовая пружина»)мангонон (см. мангана)петроболос («метатель камней»)
чейробаллиста («ручная баллиста»)манджаникpolybolos ("многообещающий")
кончил Cornu ("с рогом")manuballista ("ручная баллиста")scorpio
espringal monagkontormentum
euthytonos ("прямо- весна ")онагр (" дикий осел ")ziyar, qaws al-ziyar

Примечания

Библиография

Первичные источники

(см. также Внешние ссылки ниже)

  • Хамфри, Дж. У., Дж. П. Олсон и А. Н. Шервуд. Греческие и римские технологии: Справочник. Лондон: Рутледж, 1998.
  • Марсден, Э.В. Греческая и римская артиллерия: технические трактаты. Оксфорд: Clarendon Press, 1971.
  • Филон Византийский. Филонс Белопойка (viertes Buch der Mechanik). Берлин: Verlag der Aakademie der Wissenschaften, 1919.
  • Витрувий. Об архитектуре. Отредактировал и перевел Билл Тайер. По состоянию на 28 апреля 2013 г. http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Vitruvius/10*.html [7].
Вторичные источники
  • Баатц, Дитвульф. «Недавние находки древней артиллерии». Britannia, 9 (1978): 1-17.
  • Бахрах, Бернард С. «Средневековая осадная война: разведка». Журнал военной истории, 58 # 1 (январь 1994): 119-133.
  • Брэдбери, Джим. Средневековая осада. Woodbridge, Suffolk: The Boydell Press, 1992.
  • Чеведден, Пол Э. «Артиллерия в поздней античности: прелюдия к средневековью», в «Средневековом городе в осаде», под редакцией Айви А. Корфиса и Майкла Вулфа С. 131–176. Woodbridge, Suffolk: The Boydell Press, 1995.
  • Куомо, Серафина. «Основы войны: древние катапульты». Science, New Series, 303 # 5659 (6 февраля 2004 г.): 771-772.
  • DeVries, Kelly. Средневековая военная техника. Онтарио: Broadview Press, 1992.
  • ДеВрис, Келли и Роберт Д. Смит. Средневековое оружие: иллюстрированная история их воздействия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc, 2007.
  • Дюфур, Гийом. Mémoire sur l’artillerie des anciens et sur celle de Moyen Âge. Париж: Ab. Cherbuliez et Ce, 1840).
  • Gravett, Christophers. Средневековая осадная война. Oxford: Osprey Publishing, Ltd, 1990, 2003.
  • Хакер, Бартон К. «Греческие катапульты и технология катапультов: наука, технология и война в древнем мире». Technology and Culture, 9 # 1 (январь 1968): 34-50.
  • Huuri, Kalervo. «Zur Geschicte de mitterlalterlichen Geschützwesens aus orientalischen Quellen» в Societas Orientalia Fennica, Studia Orientalia 9.3 (1941): стр. 50–220.
  • Джонсон, Стивен. Позднеримские укрепления. Тотова, Нью-Джерси: Barnes Noble Books, 1983.
  • Кёлер, Г. Die Entwickelung des Kriegwesens und der Kriegfürung in der Ritterseit von Mitte des II. Jahrhundert bis du Hussitenkriegen, Vol. 3. Бреслау: Verlag von Wilhelm Koebner, 1890.
  • Landels, J.G. Инженерное дело в Древнем мире. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1978.
  • Марсден, Э.В. Греческая и римская артиллерия: историческое развитие. Oxford: Clarendon Press, 1969.
  • Николсон, Хелен. Средневековая война: теория и практика войны в Европе, 300-1500. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2004.
  • Носсов, Константин. Древнее и средневековое осадное оружие: полностью иллюстрированное руководство по осадному оружию и тактике. Guilford, CT: The Lyons Press, 2005.
  • Reinschmidt, Kenneth F. “Catapults of Yore.” Science, New Series, 304 #5675 (May 28, 2004): 1247.
  • Rihill, Tracey. The Catapult: A History. Yardley, PA: Wesholme Publishing, LLC, 2007.
  • Rihill, Tracey. “On Artillery Towers and Catapult Sizes.” The Annual of the British School at Athens, 101 (2006): 379-383.
  • Rogers, Randall. Latin Siege Warfare in the Twelfth Century. Oxford: Oxford University Press, 1992.
  • Roland, Alex. “Science, Technology, and War.” Technology and Culture, 36 #2, Supplement: Snapshots of a Discipline: Selected Proceedings from the Conference on Critical Problems and Research Frontiers in the History of Technology, Madison, Wisconsin, October 30-November 3, 1991 (April 1995): S83-100.
  • Schneider, Rudolf. Die Artillerie des Mittelalters. Berlin: Weidmannsche Buchhandlung, 1910.
  • Tarver, W.T.S. “The Traction Trebuchet: A Reconstruction of an Early Medieval Siege Engine.” Technology and Culture, 36 #1 (January 1995): 136-167.
  • Thompson, E.A. “Early Germanic Warfare.” Past and Present, 14 (November 1958): 2-29.

External links

Ammianus Marcellinus
  • [8] On Military Matters (De Gestae, Latin)
  • [9] On Military Matters (De Gestae, English)
  • [10] On Military Matters (De Gestae, Latin English)
Athenaeus Mechanicus
  • [11] On Machines (Περὶ μηχανημάτων, Greek English)
  • [12] On Machines (Περὶ μηχανημάτων, Greek Latin, partial text)
De rebus bellicis
  • [13] De Rebus Bellicis (Latin)
Heron of Alexandria
  • [14] On Artillery (Belopoiika/Belopoeica/βελοποιικά, Greek)
Philon of Byzantium
  • [15] On Artillery (Belopoiika/Belopoeica/βελοποιικά, Greek German)
Procopius
  • [16] The Wars of Justinian (Ὑπέρ τῶν πολέμων λόγοι, Greek)
  • [17] The Wars of Justinian (Ὑπέρ τῶν πολέμων λόγοι, Greek)
  • [18] [19] [20] The Wars of Justinian (De Bellis, English)
  • [21] The Wars of Justinian (De Bellis, English)
  • [22] The Wars of Justinian (De Bellis, English)
Vegetius
  • [23] On Military Matters (De Re Militari, Latin)
  • [24] On Military Matters (De Re Militari, English)
  • [25] On Military Matters (De Re Militari, English)
Vitruvius
  • [26] On Architecture (De Architectura, Latin English)
  • [27] On Architecture (De Architectura, English)
  • [28] On Architecture (De Architectura, Latin)
  • [29] On Architecture (De Architectura, Latin)
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:57:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте