Авиабаза Торрехон

редактировать
Авиабаза Торрехон. База Аэреа де Торрехон Roundel of Spain. svg
Часть ВВС Испании (SPAF). (испанский : Ejército del Aire; Воздушная армия ")
Находится в Торрехон-де-Ардос, Испания
F-18 (5081674930).jpg Испанский ВВС EF-18A Hornet в Торрехоне
Torrejón AB находится в Испании Torrejón AB Торрехон AB Расположение авиабазы ​​Торрехон, Испания
Координаты40 ° 29′48 ″ с.ш., 003 ° 26′45 ″ з.д. / 40,49667 ° с.ш., 3,44583 ° з.д. / 40,49667; -3,44583 Координаты : 40 ° 29′48 ″ N 003 ° 26′45 ″ W / 40,49667 ° N 3,44583 ° W / 40,49667; -3,44583
ТипБаза ВВС
История местонахождения
Построен1953
Используется1953 – настоящее время
Информация о гарнизоне
ОккупантыТоррехон-де-Ардос
Информация об аэродроме
Резюме
Высота AMSL 2026 футов / 618 м
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
05/234,81815,807Асфальт
Статистика (2009)
Пассен gers24,823
Операции11,891
Грузовые перевозки154
Источники: испанский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ
Вид с воздуха на авиабазу Торрехон

Авиабаза Торрехон (IATA : TOJ, ICAO : LETO ) ( Base Aérea de Torrejón de Ardoz) является одновременно основной базой испанских ВВС и совмещенным аэропортом Мадрид – Торрехон, второстепенным гражданским аэропортом для города и пригорода Мадрид.

Содержание

  • 1 Части
  • 2 История
    • 2.1 Тактические операции
    • 2.2 Вывод ВВС США
    • 2.3 Гражданское использование
    • 2.4 Текущее военное использование
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Подразделения

На авиабазе расположены следующие подразделения:

  • CESAEROB (Центр спутниковых наблюдений - Helios )
  • ECAO 1 (авиационная эскадрилья - Мадрид)
  • GRUCEMAC (Национальный центр управления воздушным пространством)
  • GRUCAO (Группа воздушных операций)
  • JSMC (начальник воздушного командования)
  • 12 часть (истребительная эскадрилья)
  • 121-я эскадрилья (EF-18A / B )
  • 122-я эскадрилья (EF-18A / B)
  • Группа 43 UME (Военное чрезвычайное подразделение - SAR и подразделение лесных пожаров)
  • 431-я эскадрилья (CL-215T )
  • 432-я эскадрилья (CL -215T)
  • Группа 45 (Королевский, правительственный и VIP транспорт)
  • Группа 47 (разведка, радиоэлектронная борьба), Транспорт, дозаправка в воздухе)
  • CLAEX (Центр логистики и экспериментов с оружием)
  • 541-я эскадрилья (C-101EB )

История

Авиабаза Торрехон изначально была домом для Национального института аэронавтики Испании, однако после Мадридский пакт от 26 сентября 1953 года, в Торрехоне началось строительство новой бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 13 400 футов (4100 м), которая заменит существующую взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием на высоте 4266 футов (1300 м), а также массивный бетонный перрон и другие необходимые ремонтные работы. укрытия для размещения крупнейшего United States Air Самолет-бомбардировщик Force в инвентаре Strategic Air Command (SAC) с базой, предназначенной для поддержки миссий SAC Reflex. Это была самая длинная взлетно-посадочная полоса в Европе до строительства аэропорта Ульяновск-Восточный в 1983 году и девятая по длине взлетно-посадочная полоса в Европе по состоянию на 1 июня 2017 года.

Вспомогательная деятельность ВВС США началась в рамках 7600-й группы авиабаз, расположенной в Мадриде в июле 1956 года, для поддержки строительства и организационных функций базы. Авиабаза Торрехон официально открылась 1 июня 1957 года, когда SAC активировала 3970-е стратегическое крыло 1 июля 1957 года. На базе размещены Шестнадцатая воздушная армия, а также 65-я авиационная дивизия SAC (Оборона), где он сотрудничал с подразделениями ВВС Испании в Центрах управления противовоздушной обороной (ADDC). 65-я авиационная дивизия руководила строительством базы, размещением за пределами базы и размещением радиолокационных станций. Эскадрильи истребителей дивизии совершали перехваты ПВО над воздушным пространством Испании. Дивизия также контролировала операции многочисленных приданных эскадрилий тактических истребителей, которые были переброшены в Испанию для временного несения службы (TDY). Прикомандированные или приданные подразделения дивизии участвовали в многочисленных учениях с Командованием ПВО Испании, а в некоторых случаях и с США. Шестой флот.

В дополнение к командованию и управлению на авиабазе Торрехон проводились рефлекторные операции SAC. Рефлекторные операции включали в себя вращение крыльев B-47 Stratojet за границей для продления срока службы в рамках программы рассредоточения. Другой причиной для создания баз Reflex была относительно небольшая дальность действия B-47, в отличие от межконтинентальной дальности действия B-36 Peacemaker и B-52 Stratofortress, которые могли постоянно базироваться в США. Кроме того, таким образом САК может расширить свой потенциал в качестве советской цели, разместив свои самолеты, оружие и персонал на гораздо большем количестве баз, при этом каждое бомбардировочное крыло имеет две дополнительные установки, по которым он может рассредоточиться.

5 июля 1958 года 497-я эскадрилья истребителей-перехватчиков командования ПВО прибыла в Торрехон из авиабазы ​​Гейгер, Вашингтон.. Он выполнял роль ПВО с североамериканскими F-86 Sabre. 26 апреля 1960 года 497-й FIS перешел на F-102 Delta Dagger и работал под управлением SAC до его передачи ВВС США в Европе (USAFE) 86-я авиационная дивизия (Оборона) на авиабазе Рамштайн Западная Германия 1 июля 1960 года. Эта передача была произведена для того, чтобы все силы истребителей ВВС США в Европе могли быть сосредоточены в одной команда. Он эксплуатировал F-102 до 3 июня 1964 года, когда он был переведен в 8-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Джорджа, Калифорния. Его самолеты F-102 были переданы другим эскадрильям ВВС США 86-й AD FIS.

Тактические операции

С прекращением производства B-47 из SAC в середине 1960-х годов потребность в европейских базах SAC уменьшилась. Шестнадцатая воздушная армия была передана USAFE 15 апреля 1966 года, и стратегическая направленность изменилась на тактическую. До 1966 года в Torrejón AB находились эскадрильи тактических самолетов TDY, ротация которых осуществлялась с баз Tactical Air Command (TAC) континентальной части США, которые выполняли 30-дневную ротацию на авиабазу Aviano Италия. и Авиабаза Инджирлик, Турция.

С захватом базы USAFE, TAC передал 401-е тактическое истребительное авиационное крыло с базы ВВС Англии Луизиана в USAFE на постоянной основе в Торрехон 27 апреля 1966 года для выполнения функций принимающей стороны на базе и поддержки смены TDY в Италии и Турции для оповещений НАТО.

Три EF-18 из Ala 12 в Торрехоне

Первыми оперативными эскадрильями 401-й TFW в Торрехоне были:

401-я эскадрилья TFW летала на North American F-100D / Fuper Sabre.

В связи с требованиями войны во Вьетнаме, 401-я эскадрилья развернула два своих три постоянно закрепленных истребительных эскадрильи (612-я, 614-я) на южновьетнамских базах (Phan Rang AB и Phu Cat AB ). Для обеспечения полной боевой готовности 401-го полка в Торрехоне, самолеты и персонал были переведены на постоянную основу в 401-й TFW из Homestead AFB, Florida (307-й TFS) и Myrtle. Бич AFB Южная Каролина (353d TFS).

Помимо тактических самолетов USAFE, SAC сохранил присутствие в Торрехоне с помощью 98-го стратегического крыла, летающего на Стратотанкерах KC-135 с базы. 98-й SW заменил 3970-е стратегическое крыло 25 июня 1966 года. 98-й SW был дезактивирован на базе ВВС Линкольн Небраска в тот же день с закрытием авиабазы ​​Линкольна.

98-й SW не имел постоянно назначенных самолетов, однако крылья SAC на базе CONUS развернули самолеты для обеспечения дозаправки в воздухе для выполнения оперативных, аварийных и учений обязательств SAC, TAC, USAFE и НАТО. в районе, включающем восточную Атлантику, большую часть Европы, Северную Африку и Ближний Восток.

. Хотя ни один из них не был назначен на базу, когда B-52 и KC-135 потерпел крушение у берегов Испании в 1966 Palomares B-52, Торрехон стал центром поиска пропавшего ядерного оружия.

Военное командование воздушных перевозок (MAC) управляло 625-й эскадрильей поддержки военных воздушных перевозок в Торрехоне, которая выполняла функции основного терминала для трансатлантических полетов MAC.

В 1970 году 401-й TFW был модернизирован до McDonnell Douglas F-4E Phantom II. В сентябре 1973 года произошла смена оборудования на модель F-4C, затем в 1979 году на F-4D.

В результате вывода сил ВВС США из Южного Вьетнама 15 июля 1971 г. 307-й и 353-й TFS были возвращены на свои базы, а 612-й и 614-й TFS были назначены в Торрехон. Также в 1972 году индивидуальные хвостовые коды эскадрилий были отменены, и "TJ" стал хвостовым кодом для всех 401-го самолета TFW.

31 декабря 1976 года 98-е стратегическое крыло было дезактивировано, и его задача по дозаправке в воздухе была передана 306-му стратегическому крылу, базирующемуся на авиабазе Рамштайн, Западная Германия.

General Dynamics F-16A Block 15H Fighting Falcon Serial 81-0788 612-го TFS. После того, как 401-й был передан из Торрехона, этот самолет был отправлен в AMARC в 1996 г.

401-й самолет перешел на новый General Dynamics Block 15 F-16A / B Fighting Falcon, начиная с первых поставок самолетов 5 Февраль 1983 года. Крыло достигло полной боевой готовности F-16 1 января 1985 года. Модели F-16A / B были модернизированы до Block 30 F-16C / D, начиная с конца 1987 года, и все самолеты были заменены к сентябрю 1988 года.

Оперативными эскадрильями были:

Вывод ВВС США

По мере того, как в 1987 году приближалось время для пересмотра существующего базового соглашения, которое вступило в силу в 1983 году на пятилетний период, нарастало давление в пользу сокращения Военное присутствие США в Испании. Коммунистические политические группы и элементы Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) вели кампанию против баз. Более того, соглашение о базе стало символом сотрудничества Соединенных Штатов с франкистской Испанией. Для многих испанцев было важно устранить следы этой истории, превратив давние двусторонние отношения Испании с Соединенными Штатами в многостороннее обязательство через НАТО.

Результаты референдума 1986 года о членстве в НАТО стали обязательными для Испании. правительству вести переговоры о сокращении военного присутствия США в Испании. Испания настаивала на том, чтобы самолет F-16 был удален из Торрехона в качестве условия возобновления соглашения о базе, а испанское правительство пригрозило изгнать все силы Соединенных Штатов в Испании, если это требование не будет выполнено. Соединенные Штаты посчитали, что, хотя Италия впоследствии согласилась разместить крыло F-16 на авиабазе Авиано, стоимость передачи будет высока, и это подразделение окажется в более уязвимом положении для сил Варшавского договора..

В январе 1988 года Испания и США совместно объявили, что достигнуто принципиальное соглашение о новом базовом соглашении с первоначальным сроком в восемь лет, что по существу соответствует условиям, требуемым Испанией. F-16 должны были быть выведены из Торрехона в течение трех лет, к середине 1991 года. Ожидалось, что этот шаг сократит численность персонала Соединенных Штатов в Испании почти наполовину.

Реализация этого соглашения была отложена из-за кризиса 1990-91 гг. В Кувейте, когда 401-й TFW был одним из первых американских истребительных крыльев, которые отреагировали, а 612-й TFS был развернут в военное время. база в Инджирлике, Турция, и 614-я TFS становится первым военным подразделением США, развернутым в Катар. Обе эскадрильи выполнили большое количество боевых вылетов во время операций Desert Shield и Storm.

После прекращения огня 1991 года в Ираке продолжались планы по закрытию авиабазы ​​Торрехон. 28 июня 613-й TFS был выведен из строя, и его самолеты были отправлены в эскадрильи Национальной гвардии в Соединенных Штатах. 612-я TFS была дезактивирована 1 октября, а 614-я TFS - 1 января 1992 г.

В соответствии с соглашением 1988 г. часть базы ВВС США была передана правительству Испании 21 мая 1992 г. 401-й тактический истребительный авиаполк переводится на авиабазу Авиано в Италии без персонала и оборудования.

Использование в гражданских целях

В середине 1990-х годов авиабаза Торрехон была открыта для гражданских перевозок (в основном для чартерных и служебных перевозок) и получила название аэропорта Мадрид – Торрехон. До завершения строительства терминала 4 Барахас он несколько раз использовался для уменьшения заторов на старых перегруженных терминалах Барахас. В 2011 году авиакомпания AENA обслужила 27 801 пассажира и совершила 11 489 полетов. Начиная с 1 февраля 2013 года аэропорт Торрехон-Мадрид был навсегда закрыт для движения гражданской авиации и авиации общего назначения.

Текущее использование в военных целях

С момента своего создания авиабаза Торрехон была также базой для испанской Крыло истребителей ВВС, группа тушения пожаров и группа летных испытаний ВВС Испании (Ala 12 ВВС Испании, 54 летно-испытательная группа и 43 группа выделенных к тушению пожаров с воздуха). В настоящее время в составе Ala 12 ВВС Испании имеется две эскадрильи, оснащенные McDonnell Douglas F / A-18 Hornet, 54 летно-испытательная группа работает с самыми разными самолетами, а 43 Grupo работает с Bombardier 415 и Canadair CL-215. Чтобы заполнить пространство, оставшееся после вывода ВВС США, испанские ВВС переместили на авиабазу Торрехон следующие подразделения, которые там не базировались ранее: 45 Grupo, предназначенные для перевозки VIP-пассажиров, и 47 Grupo, предназначенные для к РЭБ.

Ссылки

  • Дональд, Дэвид (2004) Century Jets: Frontline Fighters ВВС США времен холодной войны. AIRtime ISBN 1-880588-68-4
  • Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие подразделения ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. База ВВС Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. База ВВС Максвелла, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
  • Менард, Дэвид У. (1998) До столетий: бойцы USAFE, 1948–1959. Howell Press Inc. ISBN 1-57427-079-6
  • Менард, Дэвид У. (1993) USAF Plus Fifteen: История фотографий, 1947–1962. Schiffer Publishing, Ltd. ISBN 0-88740-483-9
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). Родословная и история достижений боевых крыльев ВВС 1947–1977. Максвелл AFB, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9.
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте