Авиабаза Торрехон. База Аэреа де Торрехон | |
---|---|
Часть ВВС Испании (SPAF). (испанский : Ejército del Aire; Воздушная армия ") | |
Находится в Торрехон-де-Ардос, Испания | |
Испанский ВВС EF-18A Hornet в Торрехоне | |
Торрехон AB Расположение авиабазы Торрехон, Испания | |
Координаты | 40 ° 29′48 ″ с.ш., 003 ° 26′45 ″ з.д. / 40,49667 ° с.ш., 3,44583 ° з.д. / 40,49667; -3,44583 Координаты : 40 ° 29′48 ″ N 003 ° 26′45 ″ W / 40,49667 ° N 3,44583 ° W / 40,49667; -3,44583 |
Тип | База ВВС |
История местонахождения | |
Построен | 1953 |
Используется | 1953 – настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | Торрехон-де-Ардос |
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Высота AMSL | 2026 футов / 618 м | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2009) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: испанский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Авиабаза Торрехон (IATA : TOJ, ICAO : LETO ) ( Base Aérea de Torrejón de Ardoz) является одновременно основной базой испанских ВВС и совмещенным аэропортом Мадрид – Торрехон, второстепенным гражданским аэропортом для города и пригорода Мадрид.
На авиабазе расположены следующие подразделения:
Авиабаза Торрехон изначально была домом для Национального института аэронавтики Испании, однако после Мадридский пакт от 26 сентября 1953 года, в Торрехоне началось строительство новой бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 13 400 футов (4100 м), которая заменит существующую взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием на высоте 4266 футов (1300 м), а также массивный бетонный перрон и другие необходимые ремонтные работы. укрытия для размещения крупнейшего United States Air Самолет-бомбардировщик Force в инвентаре Strategic Air Command (SAC) с базой, предназначенной для поддержки миссий SAC Reflex. Это была самая длинная взлетно-посадочная полоса в Европе до строительства аэропорта Ульяновск-Восточный в 1983 году и девятая по длине взлетно-посадочная полоса в Европе по состоянию на 1 июня 2017 года.
Вспомогательная деятельность ВВС США началась в рамках 7600-й группы авиабаз, расположенной в Мадриде в июле 1956 года, для поддержки строительства и организационных функций базы. Авиабаза Торрехон официально открылась 1 июня 1957 года, когда SAC активировала 3970-е стратегическое крыло 1 июля 1957 года. На базе размещены Шестнадцатая воздушная армия, а также 65-я авиационная дивизия SAC (Оборона), где он сотрудничал с подразделениями ВВС Испании в Центрах управления противовоздушной обороной (ADDC). 65-я авиационная дивизия руководила строительством базы, размещением за пределами базы и размещением радиолокационных станций. Эскадрильи истребителей дивизии совершали перехваты ПВО над воздушным пространством Испании. Дивизия также контролировала операции многочисленных приданных эскадрилий тактических истребителей, которые были переброшены в Испанию для временного несения службы (TDY). Прикомандированные или приданные подразделения дивизии участвовали в многочисленных учениях с Командованием ПВО Испании, а в некоторых случаях и с США. Шестой флот.
В дополнение к командованию и управлению на авиабазе Торрехон проводились рефлекторные операции SAC. Рефлекторные операции включали в себя вращение крыльев B-47 Stratojet за границей для продления срока службы в рамках программы рассредоточения. Другой причиной для создания баз Reflex была относительно небольшая дальность действия B-47, в отличие от межконтинентальной дальности действия B-36 Peacemaker и B-52 Stratofortress, которые могли постоянно базироваться в США. Кроме того, таким образом САК может расширить свой потенциал в качестве советской цели, разместив свои самолеты, оружие и персонал на гораздо большем количестве баз, при этом каждое бомбардировочное крыло имеет две дополнительные установки, по которым он может рассредоточиться.
5 июля 1958 года 497-я эскадрилья истребителей-перехватчиков командования ПВО прибыла в Торрехон из авиабазы Гейгер, Вашингтон.. Он выполнял роль ПВО с североамериканскими F-86 Sabre. 26 апреля 1960 года 497-й FIS перешел на F-102 Delta Dagger и работал под управлением SAC до его передачи ВВС США в Европе (USAFE) 86-я авиационная дивизия (Оборона) на авиабазе Рамштайн Западная Германия 1 июля 1960 года. Эта передача была произведена для того, чтобы все силы истребителей ВВС США в Европе могли быть сосредоточены в одной команда. Он эксплуатировал F-102 до 3 июня 1964 года, когда он был переведен в 8-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Джорджа, Калифорния. Его самолеты F-102 были переданы другим эскадрильям ВВС США 86-й AD FIS.
С прекращением производства B-47 из SAC в середине 1960-х годов потребность в европейских базах SAC уменьшилась. Шестнадцатая воздушная армия была передана USAFE 15 апреля 1966 года, и стратегическая направленность изменилась на тактическую. До 1966 года в Torrejón AB находились эскадрильи тактических самолетов TDY, ротация которых осуществлялась с баз Tactical Air Command (TAC) континентальной части США, которые выполняли 30-дневную ротацию на авиабазу Aviano Италия. и Авиабаза Инджирлик, Турция.
С захватом базы USAFE, TAC передал 401-е тактическое истребительное авиационное крыло с базы ВВС Англии Луизиана в USAFE на постоянной основе в Торрехон 27 апреля 1966 года для выполнения функций принимающей стороны на базе и поддержки смены TDY в Италии и Турции для оповещений НАТО.
Три EF-18 из Ala 12 в ТоррехонеПервыми оперативными эскадрильями 401-й TFW в Торрехоне были:
401-я эскадрилья TFW летала на North American F-100D / Fuper Sabre.
В связи с требованиями войны во Вьетнаме, 401-я эскадрилья развернула два своих три постоянно закрепленных истребительных эскадрильи (612-я, 614-я) на южновьетнамских базах (Phan Rang AB и Phu Cat AB ). Для обеспечения полной боевой готовности 401-го полка в Торрехоне, самолеты и персонал были переведены на постоянную основу в 401-й TFW из Homestead AFB, Florida (307-й TFS) и Myrtle. Бич AFB Южная Каролина (353d TFS).
Помимо тактических самолетов USAFE, SAC сохранил присутствие в Торрехоне с помощью 98-го стратегического крыла, летающего на Стратотанкерах KC-135 с базы. 98-й SW заменил 3970-е стратегическое крыло 25 июня 1966 года. 98-й SW был дезактивирован на базе ВВС Линкольн Небраска в тот же день с закрытием авиабазы Линкольна.
98-й SW не имел постоянно назначенных самолетов, однако крылья SAC на базе CONUS развернули самолеты для обеспечения дозаправки в воздухе для выполнения оперативных, аварийных и учений обязательств SAC, TAC, USAFE и НАТО. в районе, включающем восточную Атлантику, большую часть Европы, Северную Африку и Ближний Восток.
. Хотя ни один из них не был назначен на базу, когда B-52 и KC-135 потерпел крушение у берегов Испании в 1966 Palomares B-52, Торрехон стал центром поиска пропавшего ядерного оружия.
Военное командование воздушных перевозок (MAC) управляло 625-й эскадрильей поддержки военных воздушных перевозок в Торрехоне, которая выполняла функции основного терминала для трансатлантических полетов MAC.
В 1970 году 401-й TFW был модернизирован до McDonnell Douglas F-4E Phantom II. В сентябре 1973 года произошла смена оборудования на модель F-4C, затем в 1979 году на F-4D.
В результате вывода сил ВВС США из Южного Вьетнама 15 июля 1971 г. 307-й и 353-й TFS были возвращены на свои базы, а 612-й и 614-й TFS были назначены в Торрехон. Также в 1972 году индивидуальные хвостовые коды эскадрилий были отменены, и "TJ" стал хвостовым кодом для всех 401-го самолета TFW.
31 декабря 1976 года 98-е стратегическое крыло было дезактивировано, и его задача по дозаправке в воздухе была передана 306-му стратегическому крылу, базирующемуся на авиабазе Рамштайн, Западная Германия.
General Dynamics F-16A Block 15H Fighting Falcon Serial 81-0788 612-го TFS. После того, как 401-й был передан из Торрехона, этот самолет был отправлен в AMARC в 1996 г.401-й самолет перешел на новый General Dynamics Block 15 F-16A / B Fighting Falcon, начиная с первых поставок самолетов 5 Февраль 1983 года. Крыло достигло полной боевой готовности F-16 1 января 1985 года. Модели F-16A / B были модернизированы до Block 30 F-16C / D, начиная с конца 1987 года, и все самолеты были заменены к сентябрю 1988 года.
Оперативными эскадрильями были:
По мере того, как в 1987 году приближалось время для пересмотра существующего базового соглашения, которое вступило в силу в 1983 году на пятилетний период, нарастало давление в пользу сокращения Военное присутствие США в Испании. Коммунистические политические группы и элементы Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) вели кампанию против баз. Более того, соглашение о базе стало символом сотрудничества Соединенных Штатов с франкистской Испанией. Для многих испанцев было важно устранить следы этой истории, превратив давние двусторонние отношения Испании с Соединенными Штатами в многостороннее обязательство через НАТО.
Результаты референдума 1986 года о членстве в НАТО стали обязательными для Испании. правительству вести переговоры о сокращении военного присутствия США в Испании. Испания настаивала на том, чтобы самолет F-16 был удален из Торрехона в качестве условия возобновления соглашения о базе, а испанское правительство пригрозило изгнать все силы Соединенных Штатов в Испании, если это требование не будет выполнено. Соединенные Штаты посчитали, что, хотя Италия впоследствии согласилась разместить крыло F-16 на авиабазе Авиано, стоимость передачи будет высока, и это подразделение окажется в более уязвимом положении для сил Варшавского договора..
В январе 1988 года Испания и США совместно объявили, что достигнуто принципиальное соглашение о новом базовом соглашении с первоначальным сроком в восемь лет, что по существу соответствует условиям, требуемым Испанией. F-16 должны были быть выведены из Торрехона в течение трех лет, к середине 1991 года. Ожидалось, что этот шаг сократит численность персонала Соединенных Штатов в Испании почти наполовину.
Реализация этого соглашения была отложена из-за кризиса 1990-91 гг. В Кувейте, когда 401-й TFW был одним из первых американских истребительных крыльев, которые отреагировали, а 612-й TFS был развернут в военное время. база в Инджирлике, Турция, и 614-я TFS становится первым военным подразделением США, развернутым в Катар. Обе эскадрильи выполнили большое количество боевых вылетов во время операций Desert Shield и Storm.
После прекращения огня 1991 года в Ираке продолжались планы по закрытию авиабазы Торрехон. 28 июня 613-й TFS был выведен из строя, и его самолеты были отправлены в эскадрильи Национальной гвардии в Соединенных Штатах. 612-я TFS была дезактивирована 1 октября, а 614-я TFS - 1 января 1992 г.
В соответствии с соглашением 1988 г. часть базы ВВС США была передана правительству Испании 21 мая 1992 г. 401-й тактический истребительный авиаполк переводится на авиабазу Авиано в Италии без персонала и оборудования.
В середине 1990-х годов авиабаза Торрехон была открыта для гражданских перевозок (в основном для чартерных и служебных перевозок) и получила название аэропорта Мадрид – Торрехон. До завершения строительства терминала 4 Барахас он несколько раз использовался для уменьшения заторов на старых перегруженных терминалах Барахас. В 2011 году авиакомпания AENA обслужила 27 801 пассажира и совершила 11 489 полетов. Начиная с 1 февраля 2013 года аэропорт Торрехон-Мадрид был навсегда закрыт для движения гражданской авиации и авиации общего назначения.
С момента своего создания авиабаза Торрехон была также базой для испанской Крыло истребителей ВВС, группа тушения пожаров и группа летных испытаний ВВС Испании (Ala 12 ВВС Испании, 54 летно-испытательная группа и 43 группа выделенных к тушению пожаров с воздуха). В настоящее время в составе Ala 12 ВВС Испании имеется две эскадрильи, оснащенные McDonnell Douglas F / A-18 Hornet, 54 летно-испытательная группа работает с самыми разными самолетами, а 43 Grupo работает с Bombardier 415 и Canadair CL-215. Чтобы заполнить пространство, оставшееся после вывода ВВС США, испанские ВВС переместили на авиабазу Торрехон следующие подразделения, которые там не базировались ранее: 45 Grupo, предназначенные для перевозки VIP-пассажиров, и 47 Grupo, предназначенные для к РЭБ.