Тесты творческого мышления Торранса

редактировать

Тесты творческого мышления Торранса - это тест креативности.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Задания
    • 2.1 Вербальные задания с использованием вербальных стимулов
    • 2.2 Вербальные задания с использованием невербальных стимулов
    • 2.3 Невербальные задания
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Описание

Построено на JP Работа Гилфорда и созданная Эллисом Полом Торренсом, Тесты творческого мышления Торранса (TTCT), тест креативности, первоначально включали простые тесты дивергентного мышления и другие навыки решения проблем, которые оценивались по четырем шкалам:

  • Свободное владение языком. Общее количество интерпретируемых, значимых и релевантных идей, возникших в ответ на стимул.
  • Гибкость. Количество различных категорий релевантных отзывов.
  • Оригинальность. Статистическая редкость ответов.
  • Проработка. Количество деталей в ответах.

Третье издание TTCT 1984 г. исключило шкалу гибкости из фигурального теста, но добавило сопротивление преждевременному закрытию (на основе гештальт-психологии ) и абстрактность названий. в виде двух новых оценок, привязанных к критериям, на фигурале. Торранс назвал новую процедуру подсчета баллов оптимизированной. С пятью нормированными критериями, которые у него теперь были (беглость, оригинальность, абстрактность названий, проработка и сопротивление преждевременному закрытию), он добавил 13 критериальных критериев, которые включают: эмоциональную выразительность, артикулированность рассказа, движение или действия, выразительность названий, синтез неполных фигур, синтез линий, кругов, необычная визуализация, расширение или нарушение границ, юмор, богатство образов, красочность образов и фантазия.

Согласно Arasteh and Arasteh (1976).) наиболее систематическая оценка творческих способностей у детей начальной школы была проведена Торрансом и его коллегами (1960a, 1960b, 1960c, 1961,1962,1962a, 1963a 1964), которые разработали и провели Миннесотские тесты творческого мышления (MTCT)., который позже был переименован в TTCT, для нескольких тысяч школьников. Хотя они использовали многие концепции Гилфорда при построении тестов, группа из Миннесоты, в отличие от Гилфорда, разработала задачи, которые можно оценивать по нескольким факторам, включая вербальные и невербальные аспекты и полагаясь на другие органы чувств, помимо зрения. Эти тесты представляют собой довольно резкое отклонение от тестов факторного типа, разработанных Гилфордом и его сотрудниками (Guilford, Merrifield and Cox, 1961; Merrifield, Guilford and Gershan, 1963), и они также отличаются от батареи, разработанной Уоллахом и Коганом (1965).), который содержит меры, отражающие сходные по природе творческие тенденции (Torrance, 1968).

На сегодняшний день было проведено несколько лонгитюдных исследований для наблюдения за учениками младшего школьного возраста, которые впервые прошли тесты Торранса в 1958 году в Миннесоте. Было проведено 22-летнее наблюдение, 40-летнее наблюдение и 50-летнее наблюдение.

Торранс (1962) сгруппировал различные подтесты Миннесотских тестов творческого мышления (MTCT). на три категории.

  1. Вербальные задания с использованием вербальных стимулов
  2. Вербальные задания с использованием невербальных стимулов
  3. Невербальные задания

Задания

Краткое описание заданий, используемых Торрансом приведено ниже:

Вербальные задания с использованием вербальных стимулов

Необычное использование
Задания с необычным использованием слов с использованием вербальных стимулов являются прямой модификацией теста Гилфорда Брика по использованию. После предварительных испытаний Торранс (1962) решил заменить кирпичи консервными банками и книгами. Считалось, что детям будет легче обращаться с консервными банками и книгами, поскольку и то, и другое более доступно детям, чем кирпичи.
Задача «Невозможность»
Первоначально она использовалась Гилфордом и его коллегами (1951) как мера беглости, включающая сложные ограничения и большой потенциал. В курсе развития личности и психической гигиены Торранс экспериментировал с рядом модификаций основной задачи, делая ограничения более конкретными. В этом задании испытуемых просят перечислить как можно больше невозможностей.
Задание «Последствия»
Задание «Последствия» также первоначально использовалось Гилфордом и его коллегами (1951). Торранс внес несколько изменений в его адаптацию. Он выбрал три невероятных ситуации, и дети должны были перечислить их последствия.
Просто предположим, что задание
Это адаптация теста типа последствий, разработанная для выявления более высокой степени спонтанности и большей степени эффективен с детьми. Как и в задаче «Следствие», субъект сталкивается с невероятной ситуацией и его просят предсказать возможные результаты введения новой или неизвестной переменной.
Ситуационная задача
Ситуационная задача была смоделирована по образцу Гилфорда ( 1951), предназначенный для оценки способности видеть, что нужно делать. Испытуемым предложили три общие проблемы и попросили подумать о как можно большем количестве решений этих проблем. Например, если бы все школы были упразднены, что бы вы сделали, чтобы попытаться получить образование?
Задача «Общие проблемы»
Эта задача является заимствованием теста Гилфорда (1951), разработанного для оценки способности видеть дефекты, потребности и недостатки и оказались одним из тестов факторов, называемых чувствительностью к проблемам. Испытуемых проинструктируют, что им будут предложены общие ситуации и что им будет предложено подумать о как можно большем количестве проблем, которые могут возникнуть в связи с этими ситуациями. Например, делать домашнее задание по утрам в школу.
Задание на улучшение
Этот тест был заимствован из аппаратного теста Гилфорда (1952), который был разработан для оценки способности видеть дефекты и всех аспектов чувствительности к ним. проблемы. В этом задании испытуемым предоставляется список общих объектов и их просят предложить как можно больше способов улучшить каждый объект. Их просят не беспокоиться о том, возможно ли осуществить задуманное изменение.
Проблема Матери-Хаббарда
Эта задача была задумана как принятие ситуационной задачи для перорального введения в первичном оценки, а также полезно для старших групп. Этот тест стимулировал ряд идей о факторах, препятствующих развитию идей.
Задание на создание творческих историй
В этом задании ребенку предлагается написать самый интересный и захватывающий рассказ, который он может придумать. Предлагаются темы (например, собака, которая не лаяла); или ребенок может использовать свои собственные идеи.
Задачи о прыжках коров
Задача о прыжках с коровами является сопутствующим заданием для задачи Матери-Хаббарда и была предложена одним и тем же группам при одинаковых условиях и оценена в соответствии с к аналогичным процедурам. Задача состоит в том, чтобы подумать обо всех возможных вещах, которые могли произойти, когда корова прыгнула через луну.

Устные задания с использованием невербальных стимулов

Задача «Спроси и угадывай»
Задача «Спроси и угадывай» требует индивидуального подхода. первым задать вопросы о картинке - вопросы, на которые нельзя ответить, просто взглянув на картинку. Затем их просят сделать предположения или сформулировать гипотезы о возможных причинах изображенного события, а затем об их последствиях, как непосредственных, так и отдаленных.
Задача улучшения продукта
В этой задаче используются обычные игрушки, а дети попросили придумать как можно больше улучшений, которые сделали бы игрушку «более увлекательной для игры». Затем испытуемых просят подумать о необычных способах использования этих игрушек, помимо «чего-то, с чем можно поиграть».
Задача необычного использования
В этой задаче, наряду с задачей улучшения продукта, есть еще одна задача (необычное использование). используемый. Ребенка просят подумать о самых умных, интересных и необычных способах использования данной игрушки, кроме игрушки. Эти варианты использования могут быть для игрушки как она есть, или для игрушки, которая была изменена.

Невербальные задания

Задание с неполными фигурами
Это адаптация «Теста завершения рисования», разработанного Кейт Франк и использовалась Бэрроном (1958). На обычной белой бумаге площадь в пятьдесят четыре квадратных дюйма разделена на десять квадратов, каждый из которых содержит различные фигуры стимула. Испытуемых просят нарисовать несколько новых предметов или рисунков, добавив как можно больше линий к десяти фигурам.
Задание по построению рисунка или задание по фигурам
В этом задании детям дается форма треугольника или мармелад и лист белой бумаги. Детей просят придумать картинку, в которой данная фигура является неотъемлемой частью. Они должны наклеить его в любом месте на белом листе и добавить линии карандашом, чтобы получился любой новый рисунок. Они должны придумать имя для картинки и написать его внизу.
Задание с кругами и квадратами
Первоначально оно было разработано как невербальный тест на беглость мышления и гибкость, а затем модифицировано таким образом что касается оригинальности и проработанности. В тесте используются две печатные формы. В одной форме испытуемому показывают страницу с сорока двумя кругами и просят нарисовать объекты или картинки, в которых круги являются основной частью. В альтернативной форме квадраты используются вместо кругов.
Задание на креативный дизайн
Хендриксон разработал его, что кажется многообещающим, но процедуры подсчета баллов тестируются, но еще не усовершенствованы. Материалы состоят из кружков и полосок разного размера и цвета, буклета на четыре страницы, ножниц и клея. Испытуемым предлагается построить картинки или рисунки, используя все цветные кружки и полосы с 30-минутным ограничением по времени. Субъекты могут использовать одну, две, три или четыре страницы; переделать кружочки и полоски или использовать их как есть; добавьте другие символы карандашом или мелком.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте