Ограничитель крутящего момента

редактировать

A Ограничитель крутящего момента - это автоматическое устройство, которое защищает механическое оборудование или его работу от повреждений в результате механической перегрузки. Ограничитель крутящего момента может ограничить крутящий момент за счет проскальзывания (как в случае проскальзывания фрикционного диска - муфты ) или полностью отсоединить нагрузку (как в срезном штифте ). Ограничитель крутящего момента особенно полезен для ограничения любых повреждений из-за аварийных остановов и заеданий.

Ограничители крутящего момента могут быть упакованы как муфта вала или как ступица для звездочки или шкив. Устройство ограничения крутящего момента также известно как предохранительная муфта .

Содержание

  • 1 Типы разъединителей
    • 1.1 Срезной штифт
    • 1.2 Синхронный магнитный
    • 1.3 Шариковый фиксатор
    • 1.4 Собачка и пружина
  • 2 Типы ограничения крутящего момента
    • 2.1 Фрикционная пластина
    • 2.2 Магнитные частицы
    • 2.3 Магнитный гистерезис
  • 3 См. Также
  • 4 Справочная информация

Типы разъединения

Типы разъединителей разъединяют привод, при этом остаточный крутящий момент на нагрузку передается незначительно или вообще не поступает. Они могут сбрасываться автоматически или вручную

Срезной штифт

Срезной штифт жертвует механический компонент, штифт, чтобы отсоединить валы. Использование срезных штифтов широко известно с начала 20 века. Впервые изобретен компанией Howdon Torque Limiters в 1978 году. Их патент на конструкцию GB1520416 (A) включал один или несколько срезных штифтов, проходящих между двумя фиксирующими блоками, съемно прикрепленных по одному к каждому из двух вращающихся элементов. У Howdon также был патент США US3973412 (A). Патент GB1520416 (A) - МУФТЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ МОМЕНТ Howdon до сих пор производят ограничители крутящего момента в Великобритании на своем заводе в Страуд-Глостершире.

Синхронный магнитный

В синхронном магнитном ограничителе крутящего момента используются постоянные магниты, установленные на каждом валу с воздушным зазором между ними. Они очень быстродействующие, но могут иметь больший люфт, чем механические типы. Поскольку между двумя валами нет механического контакта, они также используются для передачи крутящего момента через физический барьер, такой как тонкая пластиковая стенка. На некоторых моделях ограничение крутящего момента можно отрегулировать, изменив зазор между магнитами.

Шариковый фиксатор

Ограничитель типа шарового фиксатора передает усилие через закаленные шарики, которые находятся в фиксаторах на валу и удерживаются на месте пружинами. В условиях превышения крутящего момента шарики выталкиваются из фиксаторов, тем самым разъединяя вал. Он может иметь одно или несколько положений фиксации или пружину мгновенного действия, которая требует ручного сброса. Для регулировки предела крутящего момента может потребоваться регулировка компрессии.

Многие аккумуляторные дрели включают этот тип ограничителя крутящего момента в планетарную передачу. Он может быть частью узла из нескольких зубчатых передач, используемых в основном для снижения скорости и увеличения крутящего момента, а также для изменения передаточного числа. Ограничитель крутящего момента обычно является последним набором передач в трансмиссии. Он использует водило планетарной передачи в качестве входа, а солнечную шестерню - в качестве выхода, а кольцевое пространство обычно заблокировано. Серия шариковых фиксаторов воздействует на кольцевое пространство, чтобы заблокировать его, позволяя передавать мощность от водила планетарной передачи на солнечную шестерню. Когда крутящий момент, передаваемый через зубчатую передачу, достигает определенной величины, крутящий момент, действующий на кольцевое пространство, заставляет его разблокироваться от шариковых фиксаторов и свободно вращаться, в результате чего мощность перенаправляется с нагрузки на солнечную шестерню на кольцевое пространство и тем самым останавливает выход до тех пор, пока крутящий момент не снизится до величины, при которой фиксаторы шара могут снова заблокировать кольцевое пространство. Эта система в равной степени ограничивает крутящий момент в обоих направлениях вращения, а также работает с солнечной шестерней в качестве входа. Сжатие фиксаторов шара (и, следовательно, величина крутящего момента, при котором используется ограничитель) обычно регулируется с помощью вращающейся манжеты, доступной для пользователя, которая индексируется и удерживается на месте с помощью собственных отдельных фиксаторов шара.

Собачка и пружина

Этот механический тип использует пружину, чтобы удерживать собачку привода напротив выемки в роторе. Он может иметь автоматический или ручной сброс. Регулировка сжатия пружины определяет предел крутящего момента.

Типы ограничения крутящего момента

Типы ограничения крутящего момента ограничивают крутящий момент за счет проскальзывания (т. Е. Позволяя ведущему валу вращаться быстрее, чем ведомый вал). Избыточная мощность рассеивается в виде тепла. Их не нужно сбрасывать.

Фрикционный диск

Этот тип аналогичен фрикционному диску. Превышение крутящего момента приведет к скольжению пластин. Простой пример можно найти в рыболовной катушке с фиксированной шпулей , где момент скольжения устанавливается с помощью большой гайки, чтобы катушка вращалась и позволяла разматывать больше лески до того, как леска сломается под тяга рыбы.

Магнитно-порошковая муфта

Магнитно-порошковая муфта может эффективно использоваться в качестве ограничителя крутящего момента. Настройка крутящего момента приблизительно соответствует линейной зависимости от тока, проходящего через обмотки, который может быть установлен статически или динамически в зависимости от потребностей.

Магнитный гистерезис

Этот тип не является синхронным при нормальной работе, поэтому всегда есть некоторое проскальзывание.

См. Также

Справочные документы

  1. ^ A. Л. Де Леу, Методы конструирования станков, American Machinist Vol. 57, № 11 (14 сентября 1922 г.); стр. 402.
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:51:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте