Toronto Blessing

редактировать
Христианское движение возрождения
Toronto Blessing
Христианское товарищество в аэропорту Торонто Сайт Toronto Blessing
ДатаЯнварь 20 января 1994 (1994-01-20)
ПродолжительностьНепрерывно
МестоположениеТоронто, Онтарио, Канада

The Торонто Благословение, термин, введенный британскими газетами, относится к христианскому возрождению и связанным с ним явлениям, которые начались в январе 1994 года в аэропорту Торонто церкви виноградников (TAV), которая была переименована в в 1996 году в Христианское товарищество аэропорта Торонто (TACF), а затем в 2010 году переименован в Catch the Fire Toronto. Она классифицируется как неохаризматическая евангелическая христианская церковь и находится в Торонто, Онтарио, Канада. Возрождение повлияло на харизматическую христианскую культуру через рост популярности и международного охвата, а также усиление критики и деноминационных споров. Критика в первую очередь была сосредоточена вокруг разногласий по поводу харизматической доктрины, движения позднего дождя и того, соответствовали ли физические проявления людей библейской доктрине или действительно еретики Практики. Также сообщается, что Благословение Торонто оказало влияние на Браунсвиллское возрождение (1995 - ок. 2000) и Лейклендское возрождение (2008), которое позже произошло во Флориде и которые включали похожие стили поклонения, служения и предполагаемые сверхъестественные проявления.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Чудеса и проявления
    • 1.2 Сходства с другими движениями возрождения
  • 2 Реакция и критика
  • 3 Хронология непосредственных и впоследствии повлиявших на события
  • 4 Влияние на христиан культура
    • 4.1 Положительное влияние
    • 4.2 Негативное влияние
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Характеристики
Группа Freshwind Группа Freshwind руководила богослужением в Христианском братстве аэропорта Торонто в 2008 году

Благословение Торонто стало синонимы в харизматических христианских кругах для терминов и действий, которые включают повышенное осознание любви Бога, религиозный экстаз, внешние обряды экстатического поклонения, умерщвление в Духе, неконтролируемый смех, эмоциональный и / или физическая эйфория, плач, исцеление от эмоциональных ран, исцеление поврежденных отношений и электрические волны духа. «Святой смех », вызванный огромной радостью, был отличительным проявлением, и были также некоторые сообщения о случаях, когда участники рычали, как львы, или издавали звуки других животных. Руководители и участники этих служб утверждают, что большинство этих проявлений, включая некоторых людей, рыкающих, как львы, были физическими проявлениями присутствия и силы Святого Духа, в то время как некоторые пятидесятнические и харизматические лидеры считают, что это были физические проявления Святого Духа. подделки Духа, как упоминается в библейском отрывке из 2 Фессалоникийцам 2: 9. В декабре 1994 года журнал Toronto Life Magazine объявил TAV самой известной туристической достопримечательностью Торонто за год.

События, произошедшие на Toronto Blessing, не уникальны в христианской истории; подобные события были зарегистрированы как происходящие в рамках возрождения на улице Азуза начала 1900-х годов, а также в других движениях возрождения на протяжении всей истории христианских церковных движений. Библия также записывает сверхъестественные события, когда люди встречались с Богом, и описывает молнию, исходящую с вершины горы Синай в Исход 20:18, когда были даны 10 заповедей, Еврейские солдаты и храмовая полиция падают в Гефсиманском саду при встрече с Иисусом в Иоанна 18: 6, лицо Моисея сияет при спуске с горы Синай в Исход 34:35, и облако славы, которое явилось над еврейским шатром собрания в Исход 40:34. Сторонники Торонтского Благословения указывают на эти библейские примеры как частичное свидетельство того, что деятельность на их собраниях была законной.

Основным выступающим на этих собраниях в течение первых нескольких месяцев был Рэнди Кларк, бывший баптистский пастор, который оставил свой деноминации и присоединился к Ассоциации церквей виноградников после того, как команда из деноминации виноградников служила в его церкви в 1984 году. Кларк свидетельствовал о том, что он чудесным образом исцелился после автомобильной аварии, когда он был подростком много лет назад. Это событие заставило его поверить в сверхъестественное исцеление, хотя в то время он был частью деноминации, которая считала, что дары Духа больше не являются частью того, как Бог действует в жизни христиан.

Чудеса и проявления

Обычно присутствующие на собраниях описывают чудеса, которые произошли во время богослужений. Некоторые из них можно отнести к категории физических исцелений, в то время как в других случаях люди сообщали, что получили новое осознание любви Бога, новую свободу от прошлых страхов, гнева и проблем в отношениях. Были даже заявления о том, что Бог вставил людям золотые пломбы в зубы во время службы. Вот некоторые из наиболее распространенных утверждений:

  • Более 300 посетителей заявили, что они сверхъестественным образом получали золотые или серебряные пломбы в зубы во время встреч.
  • Было проведено исследование. проведенный в 1995 году, в ходе которого было опрошено 1000 человек, посетивших TAV, и примерно половина из них сообщили, что почувствовали себя духовно обновленными после собраний, около 90% заявили, что они «влюблены в Иисуса больше», чем когда-либо в любой другой момент своей жизни., а 88% состоящих в браке респондентов заявили, что они также больше любят своего супруга. Последующее исследование, проведенное в 1997 году, также дало аналогичные цифры от первоначальных респондентов.

Сходства с другими движениями возрождения

Благословение Торонто, похоже, имеет общие черты с другими прошлыми событиями, в которых исторические записи сообщают об аналогичной деятельности смех, плач, падение, тряска и заявления о чудесных исцелениях. По некоторым данным, эти события были зарегистрированы как происходящие на протяжении всего, не только недавнего прошлого, но и приблизительно 2000 лет, прошедших с момента распятия и воскресения Христа.

Некоторые из событий последних нескольких сотен лет. лет, которые имеют это сходство, включают, но не ограничиваются, следующее:

AFM в 1907 году. место возрождения на Азуза-стрит
Реакция и критика

Некоторые христианские лидеры были полны энтузиазма о том, что они считали обновлением североамериканского христианства, в то время как другие считали это еретическим и духовно опасным. Смеющуюся часть этих встреч одобрили Бенни Хинн, Орал Робертс и Пэт Робертсон, которые сказали в одном интервью, что «Библия говорит в присутствии Господь есть полнота радости ". Критики назвали это эгоистичным и злым и заявили, что странные проявления были предупреждающими знаками для других верующих христиан, чтобы они держались подальше. Другие защищали благословение как исторически укоренившееся в более ранних пробуждениях, таких как те, которые видел пастор и теолог Джонатан Эдвардс, и как оказывающие положительное влияние на жизни участников. В своей книге Counterfeit Revival, Хэнк Ханеграаф утверждал, что возрождение принесло больше вреда, чем пользы, и что благословение Торонто было связано с тем, что люди были порабощены в измененные состояния. сознания, где затемняют действительность и закрепляют абсурд. Хэнк Ханеграф также заявил в интервью Washington Post 1996 года, что: «Приятно ощущать все эти вещи, но факт в том, что эти чувства пройдут, и затем наступит разочарование. Я называю это пост-святым. Синдром смеховой депрессии ". В отличие от этого, исследовательский центр Pew Research Center показал, что эти чувства, похоже, сохраняются, поскольку харизматическая категория христиан продолжает расти, и в 2011 году она превысила 300 миллионов человек. Во время обновления Би Джей Оропеза, в то время исследователь Христианского исследовательского института, сравнивали феномены встреч в Торонто с явлениями предыдущих западных пробуждений. Он пришел к выводу, что, хотя на таких собраниях могут присутствовать подлинные признаки пробуждения, руководители служителей несут библейскую ответственность за соблюдение порядка прихожанами на собраниях, а этого, похоже, не хватало на многих собраниях. Джеймс Беверли, критик Toronto Blessing и профессор семинарии Tyndale в Торонто, заявил, что эти события были «смешанным благословением», но позже в 2014 году он был процитирован так: «Какими бы ни были недостатки, они более чем компенсируются. потому что тысячи и тысячи людей имели потрясающие встречи с Богом, получали внутренние исцеления и обновлялись ». Он также заявил: «Мои опасения немного изменились. Я с сожалением говорю, что они не уделили достаточно внимания Иисусу. Я думаю, что это было слишком сложно. Лидеры и люди любят Иисуса. Мы все не уделяем достаточно внимания Иисусу. Иисус." Также важно отметить, что другие церкви Виноградника, такие как Harvest Rock в Пасадене, Калифорния, испытали те же проявления, что и те, что произошли в TAV примерно в то же время, что и события 1994 года.

Хронология немедленных и последующих событий. Затронутые события

1994 : Благословение Торонто началось в церкви Виноградник аэропорта Торонто, когда пасторы Джон и Кэрол Арнотт, как сообщается, были вдохновлены пробуждениями в Южной Африке, а также в Аргентине, которыми руководил Клаудио Фрейдзон. Они пригласили Рэнди Кларка, пастора виноградников из Св. Луис, штат Миссури,, служить в церкви с 20 по 23 января 1994 года. На Рэнди Кларка повлиял его личный жизненный опыт чудес, происходящих в церкви, которую он пастор, а также служение Родни Ховард-Браун, проповедник из Южной Африки и основатель Евангелической ассоциации Родни Ховарда-Брауна в Луисвилле, Кентукки. Кларк проповедовал в церкви TAV в течение 60 дней, начиная с 20 января, и встречи продолжались 6 дней в неделю в течение следующих 12 1/2 лет. Он провел 42 из этих первых 60 дней в Канаде с несколькими промежуточными поездками домой, чтобы увидеть свою семью.

На том первом служении пробуждения присутствовало около 120 человек, и Арнотт заявил, что большинство членов упал на пол, «смеясь, катаясь и продолжая». Сообщается, что в течение первого года регулярная посещаемость церкви увеличилась втрое до 1000 человек, а собрания проводились каждую ночь, кроме понедельника, поскольку влияние пробуждения продолжало распространяться. Сообщения о подобных пробуждениях поступали из Атланты, Анахайма, Сент-Луиса, Камбоджи и Албании. Для посетителей стало обычным делом нести влияние пробуждения обратно в свои домашние общины, где затем пробуждение продолжалось в их собственных церквях; двумя примечательными британскими случаями были Святая Троица, Бромптон и Святая Троица, Челтенхэм. Другие места во всем мире, которые стали известны благодаря стилю возрождения Toronto Blessing, включают Пенсакола, Флорида, дом Brownsville Revival, Бат, Англия, Кагаян. де Оро-Сити, Филиппины и Абилин, Техас. Несколько месяцев спустя, в мае 1994 года, Элеонора Мамфорд, жена пастора Виноградника, которая сама посещала службы в TAV, поехала в Holy Trinity Brompton (HTB) в Лондоне, Англия, где после того, как поделилась с ней свидетельские показания, проявления и действия, аналогичные тем, которые имели место в TAV, стали также происходить в HTB. Также было зарегистрировано, что члены группы церквей Newfrontiers посетили Торонто, и по их возвращении домой в их церквях началось пробуждение.

1995 : Журнал Charisma Magazine сообщил, что примерно 4000 церкви в Англии и еще 7000 церквей в Северной Америке были затронуты этим новым движением возрождения. В том же году Стива Хилла, евангелиста Ассамблей Божьих, который, как было записано, сильно пострадал, когда он посетил Святую Троицу Бромптон, попросили проповедовать на Браунсвилльской Ассамблее Бога. церковь в Пенсаколе, Флорида. Горстка сотрудников этой церкви также была на богослужении в Торонто и несколько лет молилась о пробуждении. Браунсвиллское возрождение началось в День отца, и в результате, как сообщается, почти четверть миллиона человек обратились в христианство.

2000 : The Guardian сообщила, что 250 000 агностиков в Соединенное Королевство обратилось к вере в Иисуса через альфа-курс Ники Гамбеля ». Позже было записано, что Ники Гамбель присутствовал на некоторых собраниях Благословения в Торонто.

2014: 20-летняя годовщина конференция - В январе 2014 года в Catch the Fire была проведена специальная конференция в ознаменование 20-летия оригинального Благословения Торонто. Участники заявили, что во время этой конференции были принесены извинения и прощение, что привело к закрытию разлома, который образовались между Виноградником и ТАВ в более ранние времена движения.

Постоянные службы - В Catch the Fire по-прежнему проводятся регулярные службы, и посетители продолжают путешествовать со всего мира, чтобы посетить церковь.

Вершина Торо Известное влияние на Blessing в христианском сообществе произошло в середине-конце 1990-х годов. С тех пор он исчез из поля зрения общественности, хотя сторонники служения различения предположили, что такого рода события являются просто частью более широкого теологического цикла, который постоянно существовал на протяжении харизматических Движений современной эпохи. Проявления подобного рода, связанные с Благословением Торонто, были также зарегистрированы в более ранней книге Колина Уркхарта «Когда приходит дух», которая появилась в 1970-х годах и описывала обновления, которые произошли в церкви в Лутон, Англия, где Уркхарт какое-то время занимал пост президента. Феномены, связанные с харизматическим обновлением, отстаивали такое духовенство, как Уркхарт и Дэвид Уотсон в Британии, а также бесчисленное количество проповедников по всему миру, но также подвергались критике как бесчеловечные и недоброжелательные. коренится в крайней эстетической реакции на религиозные стимулы.

Влияние на христианскую культуру

События, начавшиеся в 1994 году, побудили многих христиан, жаждущих более глубоких встреч с Богом, чтобы посетить церкви в Торонто или посещать другие мероприятия по всему миру, на которые также повлияло то, что произошло во время Благословения в Торонто. Несколько очень успешных миссионеров, пасторов и странствующих служителей сегодня приписывают рост своих организаций и их возросшую жажду большего присутствия Бога Благословению Торонто. В их число входят Билл Джонсон, старший пастор церкви Вефиль в Реддинге, Калифорния, Хайди и Роллан Бейкер, миссионеры в Мозамбике, Африка, и Че Ан, старший пастор церкви Harvest Rock в Пасадене, Калифорния. Каждый из этих лидеров также оказал большое влияние на харизматическое движение 21 века посредством регулярных конференций и встреч возрождения, включая Azusa Now, конференции по культуре Иисуса и The Call.

Положительное влияние

Многие различные служители ездили в TAV, а затем в Христианское братство аэропорта Торонто (TACF), чтобы на собственном опыте узнать, что происходило во время собраний Toronto Blessing, а также в последующие годы. Эти служители заявляли в различных книгах и публичных учениях, что они присутствовали на собраниях, имели разные положительные встречи и рассказывали о плодах этих встреч:

Harvest International Ministries (HIM) : начали ночные встречи после своего пастора, Че Ан, присутствовал на богослужении в ТАВ. Эти встречи длились три года, и с тех пор HIM основал тысячи церквей в более чем 60 странах.

Хайди Бейкер в Мозамбике, Африка. Хайди Бейкер, лидер IRIS Global

IRIS Global : Хайди Бейкер Побывав на собраниях в Торонто, вернулась в Мозамбик и с тех пор вместе со своим мужем Ролланом Бейкером основала более 10 000 церквей по всей Африке и Азии. Их организация Iris Global также обеспечивает питание 10 000 детей каждый день, управляет тремя начальными школами и пятью библейскими школами; весь этот успех объясняется тем, что началось в Торонто.

Церковь Вефиль : Через год после того, как Билл Джонсон, пастор из Уивервилля, Калифорния, посетил TAV, он занял пост старшего пастора церкви Вефиль в Реддинге, Калифорния. Вефиль стал известен как место сверхъестественного исцеления, передачи и обучения служению в результате того, что произошло в Торонто.

Ники Гамбел : Гамбель был викарием Святой Троицы Бромптона в время Благословения Торонто и нынешний священник церкви. Его цитировали, что Благословение Торонто было "толчком, необходимым для альфа-курса".

Негативное воздействие

Предполагаемое происхождение вне христианской традиции - Эндрю Стром утверждает, что духовные явления, свидетелями которых были благословения в Торонто, были результатом того, что в индуистской традиции кундалини-йоги известно как шактипат и «пробуждение кундалини ». Он делает эти утверждения в отношении явлений, которые произошли во время Благословения в Торонто, таких как тряска, подергивание и корчение на полу, возможно, с ощущением сильного, подобного огню тепла в теле.

Утверждения Строма были напрямую оспорены в официальном ответе Рэнди Кларка, а также в книге, написанной Джоном Арноттом с его объяснением спорных событий. Феномены, связанные с «пробуждением кундалини» и практикой шактипат, по мнению участников движения Благословения Торонто, похожи на явления и / или духовные практики, упомянутые в различных текстах Нового Завета, таких как Деяния 2: 1-13, хотя и под разными именами, в разных терминах или с разными целями. Например, основываясь на свидетельстве и конкретных доказательствах, приведенных в Деяниях 2: 1-13, то, что индуистские духовные традиции называют «пробуждением кундалини», было сочтено имеющим сходство с тем, что произошло с Иисусом. '12 Апостолов - в массе - во время первоначального события Пятидесятницы. «Крещение Святым Духом» апостолов во время Пятидесятницы сопровождалось проявлением «огненных языков» и говорением на других языках, которые некоторые присутствующие могли понять, но другие считали лепетом в пьяном виде. Обвинение в пьянстве было истолковано практикующими Торонто Благословение как фактическое пьянство. Они считают, что Эндрю Стром ошибочно спутал проявления в их движении с проявлениями, которые происходят в практике Нью Эйдж пробуждения Кундалини. Продолжаются споры о том, отражают ли такие проявления то, что произошло в библейском тексте Деяния 2: 1-13.

Богословские разногласия и репутация - Некоторые организации и писатели нарисовали Благословение Торонто в негативный свет, который создал негативную стигму или репутацию в отношении услуг харизматического стиля среди других христианских конфессий. Другие теологи выделили TAV и связанных с ним лидеров, Джона и Кэролл Арнотт, как часть более серьезной критики Харизматического движения, аргументируя это тем, что дары Духа прекратились. Одним из основных голосов в этом инакомыслии был Джон Ф. Макартур, который в октябре 2013 года возглавил конференцию «Странный огонь», целью которой было выявить крайности и доктринальные ошибки в харизматическом христианском движении. Пастор Алан Моррисон также назвал Благословение Торонто «заблуждением Торонто» и «чумой на земле».

Деноминационные расколы - В декабре 1995 года церковь Виноградника аэропорта Торонто была освобождена от аффилированности с Виноградник движение. Причины выхода из церкви заключались в растущем напряжении из-за акцента церкви на необычных проявлениях Святого Духа, в методах, используемых для логистического управления временем служения во время служб, в беспокойстве о лидерах, не соблюдающих установленную Ассоциацию церквей виноградников руководящих принципов, и неспособность руководства Виноградника осуществлять надзор за возрождением. В начале 1996 года руководство TAV решило переименовать церковь в Христианское братство аэропорта Торонто. Позже Рэнди Кларк заявил, что он «огорчён решением руководства Виноградника» по этому поводу. Церковь Вефиль, расположенная в Реддинге, Калифорния, и другие организации позже также отделились от Ассамблей Божьих, чтобы поддержать свои собственные духовные практики и движения, которые имели место во время собраний пробуждения.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте