Атомная электростанция Торнесс | |
---|---|
Страна | Шотландия |
Местоположение | Данбар, Восточный Лотиан |
Координаты | 55 ° 58′05 ″ с.ш., 2 ° 24′33 ″ з.д. / 55,96799 ° с.ш., 2,40908 ° з.д. / 55,96799; -2,40908 Координаты : 55 ° 58'05 ″ с.ш., 2 ° 24'33 ″ з.д. / 55,96799 ° с.ш., 2,40908 ° з.д. / 55,96799; -2.40908 |
Статус | Эксплуатация |
Начало строительства | 1980 |
Дата ввода в эксплуатацию | 1988 |
Оператор (и) | |
Ядерная электростанция | |
Тип реактора | AGR |
Выработка электроэнергии | |
Блоки в рабочем состоянии | 2 × 682 МВтэ |
Паспортная мощность | 1,364 МВтэ |
Внешние ссылки | |
Commons | Связанные СМИ в Commons |
Атомная электростанция Торнесс - это атомная электростанция, расположенная примерно в 30 милях (50 км) к востоку от Эдинбурга в Торнесс-Пойнт возле Данбара в Восточном Лотиане, Шотландия. Это была последняя введенная в эксплуатацию атомная электростанция второго поколения Соединенного Королевства. Строительство этого объекта началось в 1980 году для тогдашнего Управления электроснабжения юга Шотландии (SSEB), и оно было сдано в эксплуатацию в 1988 году. Это местная достопримечательность, хорошо просматриваемая с главной дороги A1 и Восточного побережья. Магистраль железная дорога.
После обширных обсуждений с местным органом планирования и более чем двадцатью другими заинтересованными организациями SSEB запросил одобрение Государственный секретарь Шотландии в 1973 году для Торнесса как площадки для атомной электростанции. В феврале 1974 года в Данбаре была проведена публичная выставка, разъясняющая предложения Совета, а в июне 1974 года было проведено общественное расследование.
Строительство атомной электростанции в Торнессе вызвало широкую общественность. Разнообразные агитационные группы собрались вместе, чтобы подчеркнуть экологические и человеческие издержки атомных электростанций. В мае 1978 года 4000 человек двинулись из Данбара на территорию Торнесса. Многие из них подписали декларацию «предпринять все ненасильственные меры, необходимые для предотвращения строительства атомной электростанции в Торнессе».
SSEB представило проекты четырех типов реакторов, которые затем были рассмотрены Правительством Ее Величества для следующего этап гражданской ядерной программы Великобритании : усовершенствованный реактор с газовым охлаждением (AGR), парогенераторный тяжеловодный реактор (SGHWR ), легководный реактор (LWR ) и высокотемпературный реактор (HTR). В феврале 1975 года государственный секретарь Шотландии предоставил SSEB официальное согласие на размещение будущих атомных электростанций, а после рассмотрения четырех альтернативных типов реакторов 24 мая 1978 года было дано согласие на строительство станции AGR.
Строительство, которое было предпринято консорциумом, известным как Национальная ядерная корпорация («NNC»), началось в 1980 году. Реакторы были поставлены NNC, котлы - NEI и турбины. автор: GEC.
Торнесс была последней из атомных электростанций второго поколения в Великобритании, введенных в эксплуатацию (25 мая 1988 г.). Станция состоит из двух усовершенствованных газоохлаждаемых реакторов (AGR), способных производить пиковую мощность 1364 МВт. После дерегулирования рынка производства электроэнергии Соединенного Королевства она перешла к государственной Scottish Nuclear, приватизированной как часть British Energy, которая была продана французской компании EDF <39.>в январе 2009 г. и зарегистрирована в дочерней компании последнего в Великобритании EDF Energy. Предполагается, что она проработает до 2030 года.
Torness по своему дизайну аналогичен Heysham 2 атомной электростанции. Станция была спроектирована NNC, компанией, созданной в результате постепенного объединения пяти консорциумов, которые были сформированы в 1950-х и 1960-х годах для строительства коммерческих атомных электростанций Великобритании. NNC теперь является частью Jacobs Engineering Group.
Конструкция с графитовым замедлителем с газовым охлаждением была испытана на WAGR - экспериментальной установке Windscale AGR и является важной эволюция конструкции реактора Magnox. Вся британская программа коммерческих реакторов имеет общее наследие и была основана на опыте эксплуатации первых реакторов PIPPA в Колдер-Холл и Чапелкросс, а до этого - на сваях Виндскейл.
При первом запуске Торнесс, вероятно, имел самую совершенную и сложную компьютеризированную систему управления для атомной электростанции во всем мире, и гораздо более совершенную, чем предыдущие члены парка усовершенствованных реакторов с газовым охлаждением. Более 70 компьютеров Ferranti Argus 700 используются в системах управления и контрольно-измерительных приборов, включая цифровое прямое управление (DDC) реакторов.
Ядерное топливо для электростанции Torness может быть доставлено и удалено через погрузочно-разгрузочное сооружение на ответвлении от прилегающей главной магистрали восточного побережья.
Подробная информация об инцидентах опубликована на веб-сайте Управления здравоохранения и безопасности в своих ежеквартальных отчетах о ядерных инцидентах на ядерных установках и ежеквартальных отчетах об инспекциях для каждой ядерной лицензированной площадки.
В ноябре 1999 г. RAF Panavia Tornado F.3 врезался в самолет Северное море менее чем в 1 км от электростанции из-за отказа двигателя. Министерство обороны Великобритании поблагодарило двух членов экипажа за демонстрацию «исключительного уровня летного мастерства и осведомленности в самых неблагоприятных условиях», поскольку они обеспечили, чтобы Торнадо покинул электростанцию, прежде чем покинуть самолет.
На основании данных судебно-медицинской экспертизы считалось, что это связано с неожиданным утомлением -зависимая трещина в части рабочего колеса. В августе другой газовый циркулятор на другом реакторе Торнесса показал признаки возрастающей вибрации и был немедленно остановлен операторами. Его последующая разборка выявила полностью развитую трещину, связанную с усталостью, в положении, аналогичном первому отказу, но быстрое отключение предотвратило последующий ущерб.
Незапланированное увеличение мощности на реакторе 2 в Торнессе во время ночной смены 30 декабря 2005 г. Операторы отреагировали на событие, приняв корректирующие меры для восстановления нормальных уровней реактивности активной зоны. Исследования станции и компании показали, что необходимы улучшения в обучении операторов основам реактивности.
Полная блокировка водорослями основного заборного барабана охлаждающей воды -screens - исходное событие, рассматриваемое в отчете о безопасности станции (SSR). Событие привело к потере основной охлаждающей воды на время. Как следствие, подача воды в систему морской воды реактора (RSW), которая обеспечивает безопасность, была потеряна на время на одном реакторе и ограничена на другом. Станция отреагировала на это событие, отключив оба реактора в течение 70 минут после получения первых сигналов о нарушении основного потока охлаждающей воды и обеспечила адекватное охлаждение после отключения.
28 июня 2011 года оба реактора были остановлены вручную из-за уменьшения потока морской воды на водозаборах из-за большой массы медуз.