Топографическая поэзия

редактировать
Гравюра, изображающая «Виндзорский лес» Поупа, 1720 г.

Топографическая поэзия или локо-описательная поэзия - это жанр поэзии, описывающий и часто восхваляющий пейзаж или место. Стихотворение Джона Денхэма 1642 г. «Холм Купера» положило начало жанру, который достиг пика популярности в Англии 18-го века. Однако примеры топографических стихов относятся к позднему классическому периоду, и их можно найти на протяжении всей средневековой эпохи и во время Возрождения. Хотя самые ранние примеры происходят в основном из континентальной Европы, топографическая поэзия в традиции, восходящей к Денхэму, связана с классикой, и многие из различных типов топографических стихов, таких как стихи о реках, руинах или на вершинах холмов, были созданы в начале 17-го века. "Виндзорский лес" Александра Поупа (1713 г.) и "Гронгар-Хилл " Джона Дайера (1726/7) - два других часто упоминаемых Примеры. В последующие столетия Мэтью Арнольд "Цыганский ученый " (1853) восхвалял Оксфордшир сельскую местность и W. В работе Х. Одена «В похвале известняка » (1948) пейзаж известняк используется как аллегория.

Поджанры топографической поэзии включают в себя стихотворение о загородном доме, написанное в Англии 17-го века в качестве комплимента богатому покровителю, и стихотворение о перспективах, описывающее вид издалека или временный вид в будущее, с чувством возможности или ожидания. Если понимать ее в широком смысле как пейзажную поэзию и оценивать с момента ее создания до настоящего времени, топографическая поэзия может принимать многие формальные ситуации и типы мест. Кеннет Бейкер выделяет 37 разновидностей и собирает стихотворения с 16 по 20 века - от Эдмунда Спенсера до Сильвии Плат - соответствующих каждому типу, от «Прогулки и исследования» до «Горы», Холмы и вид сверху »,« Нарушение природы и ландшафта »,« Духи и призраки ».

Общие эстетические регистры, в которых используется топографическая поэзия, включают пастораль образность, возвышенное и живописное. Эти два последних регистра включают в себя изображения рек, руин, лунного света, пения птиц и облаков, крестьян, гор, пещер и водных пейзажей.

Содержание
  • 1 Политические и социальные темы
  • 2 В эпоху романтизма
  • 3 Поджанр: стихотворение о перспективах
  • 4 Ссылки
Политические и социальные темы

Хотя основано на описание пейзажа или фрагмента пейзажа, топографическая поэзия часто, по крайней мере косвенно, каким-то образом затрагивает социальную или политическую проблему или значение национальности. Таким образом, описание элементов пейзажа становится поэтическим средством индивидуальной интерпретации. Например, в Джоне Денхэме «Холм Купера» докладчик обсуждает последствия религиозной нетерпимости в стихотворении, опубликованном в начале Первой гражданской войны в Англии :

Здесь следует остановиться на моем чуде: И здесь моя хвала,. Но мои фиксированные мысли мой странствующий взор выдает,. Смотрю на соседний холм, вершина которого в конце. Венценосная часовня, пока в Общей судьбе,. соседняя Эбби упал: (пусть не такая буря. упадет в наши времена, где руины должны восстановиться.). Скажи мне (моя муза), какое чудовищное ужасное преступление,. Какое преступление мог любой христианский король благовонить. таким ярость?

— лл. 111–119

Часовня и аббатство в руинах на вершине близлежащего холма были результатом реформистского рвения, приведшего к роспуску монастырей. Теперь религиозный дух, высвободившийся под покровительством королевской власти, поставил под сомнение конституционность божественного права королей, которое в первую очередь разрешило демонтаж этих древних институтов. Позже в поэме историческая перспектива расширяется и включает подписание Великой хартии вольностей. Фактически, с тех пор поэма оказала большое влияние на культурную историю ландшафта, особенно в создании места Раннимеда в национальном сознании.

На протяжении десятилетий стихотворение служило объектом восхищения. локально-описательная модель, заслужившая для Денхэма похвалу от Александра Поупа в его собственном юношеском подражании «Виндзорский лес»:

На холме Купера будут расти вечные венки. Пока длится гора или пока Темза потечет.

Однако более поздние критики осуждали в таких стихах и их последователях «полное подчинение красот природы этическим и политическим размышлениям». Однако такие суждения выросли на волне нового вкуса к романтизму в конце 18 века. До этого пейзажная поэзия обращалась к классическим образцам. Помимо стихотворения Денхэма, «Виндзорский лес» Папы был смоделирован по образцу Мозеллы Авзония, у которой была собственная политическая программа. Для более чистого прославления деревенских ремесел был прецедент Георгики Вергилия за Джоном Филипсом «Сайдер» и «Руно» Джона Дайера. Романтическое отношение к последнему, который был также автором топографической картины "Гронгар Хилл ", подтверждается восхвалением сонета Уильяма Вордсворта, в котором он предпочитает его тем, за кого " поспешная Слава имеет много венков / Для бесполезных бровей ».

Фронтиспис к поэме Джеймса Томсона Времена года

Джеймса Томсона Времена года стал новой влиятельной моделью используя Милтонский пустой стих вместо двустишия. Но он апеллирует к классовой социальной идеологии, ставя власть помещиков дворян на один уровень с порядком природы. Жестокая метель в «Зиме», например, внушает трепет, но опасна только для обычного деревенского пастуха, который борется с ней, а не читает о ней, а сочувствие, порожденное первым, служит лишь подтверждению чувствительности и политической праведности людей. дворянство. Таким образом, важность и неизбежность подчинения власти природы связана с важностью поддержания общественного порядка, который земельные классы могут делать из своего относительно безопасного положения в схеме поэмы. В более поздних выпусках «Времен года» Томсон все более откровенно описывает свое политическое послание, используя язык возвышенного по своей природе, чтобы льстить политикам вигов , шаг, основанный на преданности или комплименте покровителю, обычному для топографической поэзии. в начале 18 века. В начале 18 века вид на проспект занимал центральное место в связи помещичьих поместий с поэзией. Он предполагал, что естественная среда соответствует политическому доминированию, а представление незаинтересованной, но разделяемой ценности, не угрожающей эстетической ценности, социально узаконивало это доминирование.

Тем не менее, для этого же неявного социального и политического послания и Связанная с природой пейзажная поэзия стала средством для Уильяма Вордсворта, Кольриджа и более поздних романтиков, чтобы предложить новые способы понимания взаимосвязи ландшафта с поэзией и политикой. Действительно, «Строки, написанные в нескольких милях над аббатством Тинтерн » Вордсворта знаменуют собой смену курса жанра. Все чаще пейзаж и скрытые в нем проблемы, когда-то зарегистрированные внешним взглядом поэта, становятся интернализированными и становятся предметом внутреннего созерцания

До тех пор, пока не появится дыхание этой телесной структуры. И даже движение нашей человеческой крови. Мы почти приостановлены, мы засыпаем. в теле и становимся живой душой:. Когда любой глаз успокаивается силой. гармонии и глубокой силы радости,. Мы видим в жизнь вещей.

— 11 44–48

Недавняя критика использовала внимательное прочтение стихотворения, чтобы поставить под сомнение эффективность такой интернализации, поскольку кажется, что оно намеренно избегает свидетельств человеческого взаимодействия с ландшафтом, что было в центре внимания более ранних поэтов. Например, Марджори Левинсон считает, что он «умеет заглядывать в жизнь вещей только« сужая и искажая свое поле зрения »и исключая« определенные конфликтные взгляды и значения »». Следующее поколение поэтов-романтиков не слишком восхищалось «эгоистическим возвышенным» Вордсворта. Радикализм, поддерживаемый Перси Биши Шелли, вторгается в его созерцание пейзажа в «Линий, написанных среди Эуганских холмов» и повсюду проявляется в лорде Байроне Паломничество Чайльда Гарольда.

Но даже в их случае переход произошел к субъективной точке зрения. В то время как поэты, вдохновленные классикой, утверждали, что черпают свое представление о порядке из пейзажей, которые они созерцают, из «Природы», поэты XIX века переносят свои личные заботы с собой в пейзаж. Это так даже тогда, когда есть апелляция к классическому прошлому. Мэтью Арнольд на «Дуврском пляже» напоминает строки Софокла о том, как слышать шум моря, но продолжает применять современный религиозный урок; это «Море веры», о котором «сейчас я только слышу / Его меланхолический, долгий, уходящий рев». Основное внимание здесь уделяется личному местоимению.

В эпоху романтизма
работы Эдмунда Берка о возвышенном оказали влияние на романтическую эпоху топографической поэзии <128.>Изменение восприятия и оценки пейзажа стало одной из отметок входа в эпоху британского романтизма. Визуальное и литературное искусство, а также политическая и философская проза зафиксировали это изменение. Особенно после того, как Уильям Гилпин «Наблюдения на реке Уай» был опубликован в 1770 году, идея живописности начала оказывать влияние на художников и зрителей. Гилпин отстаивал подход к пейзажу «по правилам живописной красоты», подчеркивая контраст и разнообразие. Эдмунд Берк Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного (1757) также был влиятельным текстом. Представление о возвышенном в языке, отмеченное возвышенной риторикой или речью, восходит к греческим поздней античности, Лонгию «О возвышенном», который был переведен на французский язык в конце 17 века. Вскоре после этого в Англии Джон Деннис обратил внимание на аргумент Лонгина в пользу эмоциональной силы образного языка в поэзии. С этого времени и до середины 18-го века вкус к возвышенному в пейзаже появился вместе с возвышенным в языке. Более ранняя топографическая поэма, оказавшая влияние на романтиков, Джеймс Томсон Времена года (1726–30), раскрывает влияние Лонгина через Денниса.

Некоторые ученые утверждают, что что кристаллизация живописного и возвышенного как эстетических категорий совпала с социальной тенденцией к «предположениям о единстве», основанным на все более консолидированной национальной идентичности во второй половине 18 века. Согласно каталогу Роберта Обена, почти каждая община заслуживает пейзажной поэзии. Таким образом, этот аргумент связывает выдающееся значение эстетической точки зрения, которую придерживался жанр, с «формированием национальной культуры». Поскольку живописные условности пейзажной поэзии укрепили отношение среднего класса к эстетической парадигме, возникающее классовое сознание объединилось вокруг общего восприятия природы. В своем предисловии к «Ллангуннор Хилл: стихотворение с локальным описанием» Джон Бетелл заявляет о своем понимании своего участия в устоявшемся и критикуемом жанре, предназначенном для общественной оценки:

Мнения многих ученых людей по поводу описательной поэзии, и его случайные приукрашивания, значительно различающиеся, когда их способности проявлялись при изучении произведений авторов первой литературной известности, представляли трудность выбора в отношении плана и выполнения последующего обязательства. Целью писателя было извлекать выгоду из настроений якобы критиков, высказанных в отношении работ, знакомых ему самому, и, избегая любой крайности, следовать, насколько позволяло его суждение, промежуточному курсу. Насколько он преуспел в этом начинании, смиренно подчиняется решению щедрой публики...

Другой средний поэт в топографической поэзии конца 18 века описывает многие условности этого жанра только в первом. Песнь его стихотворения «Долины Вевер», локально-описательное стихотворение, начертанное преподобному Джону Грэнвиллу из Калвича, Страффордшир:

АДРЕС к Уоттону. - Полуденные облака. - Пейзаж с террасы в Вуттоне. -Мистер. Манди. - Обращение к Гигее как хранителю места действия. - Различные деревья, растущие в долине ниже Вуттона. - Пейзаж при лунном свете. - Мелна и призрак Хидаллана. - Норбери. - Старый дуб: насекомые, живущие под его корой. Паук - Гигея умоляла председательствовать над Вуттоном во все времена года. - Отступление. - Ледяные столбы зимой от скал. - Мороз, его угрозы. - Триумф Флоры. - Императрица России. - Ее угрозы. - Падение Польши. - Вероятный триумф Польши. - Генерал Вашингтон о Храме добродетели, увенчанном свободой и миром. - Вуттон под влиянием снежных бурь и ветра в полночь: влияние бури на зайца, рябины и деревенской собаки и т. Д. - Солнце, - возвращение из отступления. - Местные пейзажи возле Вуттона. Гилпин. - Пейзажи в Нью-Форест. - Акцент на холмах Уивера. - Обращение к облакам и бризу. - Вевер: Пейзажи с его вершины. - Речной голубь. - Гриндон. - Пещера Тора.

Гисборн использует несколько характерные условности, «обращение к лорду или покровителю, размещение лорда или поэта, упорядочивание предметов в соответствии с визуальным планом, сравнение с классическим или современным политическим или эстетическим идеалом», так что он поддерживает идею пейзажная поэзия как подражаемый тип «социальной практики», принадлежащий, таким образом, «специфически политической и социальной динамике». Он рассказывает о мельчайших деталях живой природы и влиянии времен года, делает политически мотивированное отступление, рассматривает перспективу, изображает разное время дня, пещеры и реки и ссылается на классическую опеку.

И Бетелл, и Гисборн включают обширные сноски, в которых подробно описываются конкретные места, упомянутые в их стихотворениях. В этих заметках они часто обращаются к читателю, предполагая его реакцию, веру или неверие в происходящее. Эти аннотации, возможно, отвлекающие от силы стиха сами по себе, показывают, как жанр осознавал потенциал своих читателей либо на самом деле засвидетельствовать сцены в качестве туриста, либо иметь возможность косвенно засвидетельствовать их благодаря усилиям поэта.

Аргумент в пользу связи живописности с объединяющей национальной идентичностью в Англии не мог быть успешно переведен на ирландскую топографическую поэзию. Исторические ссылки часто относятся к нескольким культурам и согласовывают противоречия между местными ситуациями и имперскими прерогативами, и, таким образом, имеют тенденцию к объяснению ирландских институтов, которые отличает ирландскую топографическую поэзию от британской. Иногда эти объяснения подчиняются эстетическому описанию. Кроме того, Ирландия испытывала «беспокойство по поводу своей национальной аудитории», и поэты часто вмешивались, чтобы отметить в своих переговорах ясные эстетические и экономические призывы ирландской земли и реальность ее обнищания. Одним из ярких примеров этих осложнений является «Поэма Килларни» Джона Лесли (написанная в Дублине 1772 г.). Озера Килларни и Дорога гигантов были двумя наиболее распространенными местами, которые вдохновили ирландские топографические стихи: Килларни Патрика О'Келли: Описательная поэма и Дорога гигантов, Килларни Джозефа Аткинсона: Стихотворение, «Лунные сцены в Килларни» У. А. Брайсона, «Три дня в Килларни» преподобного Чарльза Хойла, «Дорога гигантов» преподобного Уильяма Гамильтона Драммонда, Поэма, поэтические зарисовки Джона МакКинли, «Описание дороги гигантов» и окружающие пейзажи - вот некоторые из них. другие примеры, все опубликованы между 1803 и 1809 годами.

Поджанр: поэма о перспективах

Джон Уилсон Фостер определяет термин «перспектива» в поэтическом понимании пространственных и временных значений:

A перспектива - это взгляд вдаль (космос); это также взгляд в будущее (расстояние во времени), часто с внушением возможности или ожидания: в каждом случае перспектива - это взгляд на что-то запредельное, которое еще предстоит достичь или удовлетворить только в спектакле. Понимаемая как в пространственном, так и во временном смысле, эта перспектива часто была кульминацией традиционной аллегории...

Ранние топографические поэмы 17-го и 18-го веков сосредотачивались на городских локациях власти и часто описывали такие аспекты города, как здания, крупные реки и парки. Позднее топографические стихи, написанные в романтический период, переместились из городов в провинцию. Поэты-романтики также отвергли научный и информативный подход, применявшийся ранними топографическими поэтами. Вместо того, чтобы быть научными наблюдателями, поэты-романтики, писавшие стихотворения о перспективах, пытались создать ощущение присутствия и эмоций, которые давали жизнь пейзажу.

Топографическая поэзия, особенно стихотворение о перспективах, отошла от научных и географических описание, чтобы стать местом для личных, исторических и медитативных размышлений. Брижит Пекер описывает, что «природа в топографической поэме - это не средство человеческого превосходства или трансформации, а скорее эмблема или зеркало прогулочной фигуры на переднем плане - человека как человека». Перспектива, увиденная через музу или воображение, позволяет уйти от времени и реальности. Сдвиги во времени часто характерны для стихотворений-перспектив.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте