Топаз (фильм 1969 года)

редактировать
Фильм Альфреда Хичкока 1969 года
Топаз
Topaz movieposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалАльфред Хичкок
СценарийСэмюэл А. Тейлор
На основеТопаза. романа 1967 года. Леон Юрис
В главной роли
МузыкаМорис Жарр
КинематографияДжек Хилдьярд
ОтредактировалУильям Х. Зиглер
Продюсерская компания.Universal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 19 декабря 1969 (1969-12-19) (США)
Продолжительность127 минут. (театральная версия). 143 минуты. (расширенная версия DVD)
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет6 миллионов долларов
Кассовые сборы6 миллионов долларов
Файл: Topaz (1969) trailer.webm Воспроизвести медиа Театральный трейлер.

Топаз - американец 1969 года шпионаж триллер режиссера Альфреда Хичкока. Основанный на романе холодной войны 1967 года Топаз автора Леона Юриса, фильм повествует о французском разведчике, который оказывается вовлеченным в политику холодной войны до 1962 года. Кубинский ракетный кризис, а затем распад международной советской шпионской сети во Франции. История в общих чертах основана на Сапфировом деле 1962 года, в котором участвовал глава французского SDECE в Соединенных Штатах, шпион Филипп Тиро де Вожоли, друг Юриса, который играл важную роль в "помощи США в обнаружении присутствия российских наступательных ракет на Кубе".

В фильмах Фредерик Стаффорд, Дани Робин, Джон Вернон, Карин Дор, Клод Джейд, Мишель Субор, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре и Джон Форсайт.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Производство
    • 3.3 Камея Хичкока
    • 3.4 Альтернативные версии и концовки
  • 4 Приемная
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В Копенгагене в 1962 году высокопоставленный советский разведчик Борис Кусенов (Пер-Аксель Аросениус ), перебрался на Запад. Во время допроса агент ЦРУ Майк Нордстрем (Джон Форсайт ) узнает, что советские ракеты с ядерными боеголовками будут размещены на Кубе.

Нуждаясь в вещественных доказательствах, Нордстрем раскрывает имя Кусенова французскому агенту Андре Деверо (Фредерик Стаффорд ) и просит его дать взятку Луису Урибе (Дональд Рэндольф ), члену Делегация Кубы в ООН должна предоставить фотографии документов, подтверждающих наличие ракетных баз на Кубе. Деверо решает сопровождать свою дочь Мишель (Клод Джейд ) в ее медовый месяц в Нью-Йорк со своим зятем Франсуа Пикаром (Мишель Субор ).

В Нью-Йорке франко-мартиникский агент Филипп Дюбуа (Роско Ли Браун ) должен связаться с Урибе, который является секретарем кубинского чиновника Рико Парра (Джон Вернон ), который останавливается в отеле Тереза ​​ в Гарлеме, чтобы выразить солидарность с чернокожим сообществом.

Дюбуа пробирается в отель и подкупает Урибе, чтобы тот взял документы из офиса Парры и сфотографировал. Парра ловит Дюбуа, фотографирующего документы. Преследуемый кубинскими революционерами и стреляющий в него, Дюбуа целенаправленно сбивает Деверо, который наблюдает за событиями с другой стороны улицы, и подсовывает ему камеру. Рыжий кубинский охранник помогает Деверо встать, но отпускает его. Дюбуа убегает в толпу вокруг отеля.

Фотографии Дюбуа подтверждают, что Советы размещают ракеты на Кубе. Деверо, несмотря на обвинения жены в неверности, улетает на Кубу. Его любовница, Хуанита де Кордова (Карин Дор ), была вдовой «героя революции», что позволяет ей работать под прикрытием в сопротивлении. По прибытии Деверо находит Парру, еще одного из ее любовников, покидающего особняк Хуаниты. Деверо просит Хуаниту сфотографировать ракеты. Лояльные прислуга Хуаниты, Карлотта и Пабло Мендоса, изображают из себя пикников и фотографируют ракеты. Преследуемые, двое скрывают компрометирующую пленку до того, как их поймают.

Во время массового митинга и пространной речи líder máximo рыжий кубинский охранник узнает лицо Деверо после инцидента в Нью-Йорке.

Парра услышал от замученной Карлотты Мендосы, что Хуанита - их лидер. Он обнимает ее и стреляет в нее, чтобы спасти от жестоких пыток.

В аэропорту Гаваны кубинские власти не могут найти микрофильмы, которые есть у Деверо. Он возвращается и обнаруживает, что жена оставила его. Деверо следует отозвать в Париж. Кусенов рассказывает ему о существовании советской шпионской организации «Топаз» в рамках французской разведки. Ему дают имя чиновника НАТО Анри Жарре (Филипп Нуаре ), который слил документы в КГБ.

. В Париже его забирают в аэропорту его дочь и его зять. Мишель приносит коктейль Жака Гранвиля (Мишель Пикколи ), старого друга Андре. Мишель надеется, что ее родители уйдут наедине, но Николь не может простить роман Андре с Хуанитой. Андре и Мишель остаются одни, и Жак жалуется агенту Мартину (Джон ван Дрилен), что Николь вышла замуж за Андре.

Деверо исследует утечку и приглашает некоторых из своих старых друзей и коллег, включая Жарре, на обед в прекрасный парижский ресторан под предлогом помощи Деверо в подготовке к расследованию. Деверо рассказывает остальным о Топазе, чтобы вызвать некоторую реакцию. Жарре утверждает, что это дезинформация и что Кусенов умер год назад.

Жарре начинает паниковать и навещает лидера шпионской сети Жака Гранвиля. Деверо, Николь и Гранвиль были близкими друзьями с тех пор, как они жили вместе во время французского сопротивления. Гранвиль говорит Жарре, что было ошибкой утверждать, что Кусенов мертв, поскольку американцы легко обнаружат, что Джарре лгал. Когда Жарре покидает дом Грэнвилля, жена Деверо приезжает, чтобы встретить Грэнвилля, своего любовника.

Деверо отправляет своего зятя Франсуа взять интервью у Жарре. Деверо и Мишель спешат в квартиру Жарре и находят его мертвым, что является инсценированным самоубийством, а Франсуа исчез. После того, как его избили дубинкой и похитили, Франсуа удалось сбежать из машины похитителей по подслушанному номеру телефона.

Николь со слезами на глазах говорит своей семье, что, поскольку номер телефона принадлежит Грэнвиллю, он должен быть лидером Топаза. Разоблаченный Гранвиль совершает самоубийство (в американской и французской версиях) или сбегает в Советский Союз (в британской версии).

В ролях

Производство

Сценарий

Альфред Хичкок сначала нанял Леона Юриса, чтобы он адаптировал свой роман для экрана. Как сообщается, они разошлись по аспектам развития персонажей, причем Хичкок утверждал, что Юрис не очеловечивал злодеев в этой истории. Юрис также не оценил настойчивость Хичкока в добавлении черного юмора. После того, как часть черновика была написана, Юрис покинул фильм. Хичкок попытался нанять Артура Лоренса для завершения работы над сценарием, но тот отказался, оставив незавершенный черновик, в то время как график съемок быстро приближался. В конце концов, был нанят Сэмюэл А. Тейлор, соавтор Головокружение, но фильм начался без законченного сценария. Некоторые сцены были сняты только через несколько часов после того, как они были написаны.

Хичкок изменил сценарий незадолго до начала съемок, а дистрибьютор, Universal, заставил закончить фильм, отличный от того это предпочитал Хичкок. Для Топаза Хичкок нанял 19-летнюю французскую актрису Клод Джейд из Украденные поцелуи Трюффо. Она и Дани Робин, сыгравшая роль ее матери, придадут гламур истории. «Джейд - довольно тихая молодая женщина, - сказал позже Хичкок, - но я не могу гарантировать [этого] в отношении ее поведения в такси».

Производство

Как и его предыдущие фильмы Веревка и Проблемы с Гарри, Хичкок задумал фильм как эксперимент по выяснению того, действительно ли цвета, преимущественно красный, желтый и белый, могут использоваться для раскрытия сюжета и влияния на него. Позже он признал, что это не сработало.

Отрывки Топаза были сняты на месте в Копенгагене ; Висбаден, Западная Германия ; Вирджиния, Париж, Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия. Остальная часть фильма была снята в Universal Studios Hollywood и в Лос-Анджелесе.

и его окрестностях. До решения Хичкока нанять Мориса Жарра для написания музыки другие композиторы Среди тех, кто был заинтересован в предложении своих услуг, были Мишель Легран, Ричард Родни Беннет и Рави Шанкар.

камео Хичкока

характерное эпизодическое появление Хичкока происходит вокруг 28 минут просмотра фильма. В аэропорту он сидит в инвалидном кресле, пока его толкает медсестра. Она останавливается, и он беспечно встает, приветствует мужчину и уходит с ним за пределы экрана.

Альтернативные версии и концовки

Оригинальная версия фильма закончилась дуэлью между Андре и Жаком на французском футбольном стадионе. Он был снят ассоциированным продюсером Гербертом Колеманом, когда Хичкоку пришлось вернуться в Соединенные Штаты по семейным обстоятельствам. Зрители панорамировали финал во время тестовых просмотров. Они также сказали, что фильм был слишком длинным.

Под давлением студии Хичкок снял вторую концовку, которая ему больше понравилась: Жак сбегает рейсом Аэрофлота в Советский Союз, а Андре и Николь садятся на борт соседнего Полет Pan American обратно в США. Однако финал явно смутил публику. Кроме того, сценарист Сэмюэл Тейлор возражал против того, чтобы злодей сбежал безнаказанным, и были опасения, что финал оскорбит французское правительство.

В качестве компромисса Хичкок использовал существующие кадры, чтобы создать третий финал, в котором разоблачен Гранвиль и исключен с встречи НАТО. На кадре снаружи его квартиры звук выстрела говорит о том, что он покончил жизнь самоубийством за задернутыми шторами, так как не было видеозаписи его самоубийства.

Фильм был выпущен с этим третьим финалом и также был отредактирован сократился почти на 20 минут до окончательной продолжительности 127 минут. «Концовка в аэропорту» ненадолго появилась на британских репродукциях фильма по ошибке, но вскоре эти репродукции были изменены, чтобы соответствовать версии, выпущенной в других местах.

143-минутная версия фильма была выпущена впервые. время от Universal на DVD в 1999 году; он использовал второй финал, в котором сбегает Жак. Все три концовки появляются на DVD как дополнения вместе с «Благодарностью» Леонарда Малтина, в которой Мальтин обсуждает удаленные сцены и альтернативные концовки.

Расширенная версия фильма неоднократно выпускалась на DVD и Blu-ray в США и на многих других рынках. Однако некоторые рынки, такие как Германия, Япония и Скандинавия, по-прежнему имеют более короткую театральную версию на DVD и Blu-ray.

Приемная

Клод Джейд, Мишель Субор, и Дэни Робин в Topaz

Фильм не был особенно хорошо принят и не имел кассовых сборов.

Однако некоторым критикам Топаз понравился. The New York Times критик Винсент Кэнби включил этот фильм в список десяти лучших фильмов 1969 года на конец года и объявил его «огромным успехом, причудливым эпизодическим шпионским рассказом. богатый и напряженный, не за счет традиционного хичкоковского повествовательного драйва, а за счет странных, извращенных хичкоковских деталей, экономии кинематографического жеста и общей точки зрения, которую нельзя ни на минуту ошибочно принять как принадлежащую кому-либо, кроме Хичкока ». Кевину Томасу из Los Angeles Times фильм тоже понравился, и он написал, что, хотя в кульминационный момент произошла «потеря импульса» из-за времени, необходимого для раскрытия сложного сюжета, первые три четверти фильма были «бравурными демонстрациями легендарной техники Хичкока, изобилующими ослепительными движениями камеры и острыми образами». Томас выделил эпизод из Гарлема как один из «лучших, что когда-либо делал Хичкок».

Другие отзывы были от смешанных до отрицательных и обычно ругали фильм за отсутствие азарта. Variety писал, что он «имеет тенденцию двигаться более твердо и менее заразительно, чем многие из самых запоминающихся изображений маэстро угрозы. Тем не менее, Хичкок привнес в него целую норму поворотов и покалывающих моментов. Просто картина кажется, что он движется предсказуемо, и ему не хватает забавных и неожиданных леденящих кровь моментов, которые могли бы поднять его триллеры с захватывающим дух волнением ». The Monthly Film Bulletin в Британии написало, что фильм доставлял« прерывистые удовольствия (тихая беседа за дверями отеля) если смотреть с другой стороны улицы, длинная дорога назад через конференц-зал и обратная дорожка вперед, заканчивающаяся приближением к лицу Пикколи), но мы постоянно лишены элементов декораций, которые могли бы придать повествованию столь необходимый импульс. Известно, что у Хичкока были проблемы с кульминацией (и он жонглировал тремя разными концовками), но тот, который окончательно выбран для коммерческой печати, выглядит так, как будто его мог придумать кто угодно ». Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «Фильм в целом умирает от недостатка юмора и анимации... Ужасная правда в том, что Хичкоку, вероятно, было бы лучше, если бы он ушел на пенсию. За его режиссуру «Топаза» можно сказать, что он отточен: композиции симметричны, а фотография глянцевая. Но если это все, то фильм с таким же успехом может быть работой бескорыстного компьютера ». Полина Кель из The New Yorker назвал это «той же проклятой шпионской фотографией, которую он делал с тридцатых годов, но она становится длиннее, медленнее и тусклее».

Некоторые американские критики жаловались что в фильме не было голливудской звезды, такой как Ингрид Бергман или Кэри Грант, хотя в актерский состав входили известные звезды международного кино (Клод Джейд, Мишель Пикколи и Филипп Нуаре ), последний из которых имел предыдущие успехи, прежде всего во Франции. Некоторые связывают выбор Хичкока с актерским составом с его негативным опытом работы с Полом Ньюманом над Torn Curtain, но говорят, что Хичкок обратился к Шону Коннери, который работал с его в Марни для Андре и Катрин Денев для его жены. Некоторые критики пришли к выводу, что Хичкок надеялся превратить относительно неизвестного Фредерика Стаффорда в звезду своего собственного творчества, например Типпи Хедрен ; однако Стаффорд остался неизвестным в Голливуде, хотя у него была длинная карьера в европейских фильмах.

В 1969 году Хичкок получил награду за лучшую режиссуру за «Топаз» от Национального совета по обзору.

. Фильм заработал 3 839 363 доллара на прокате в Северной Америке в Северной Америке. 1970. Премьера американского сетевого телевидения Topaz состоялась на NBC Saturday Night at the Movies 29 января 1972 года. Рейтинг Topaz в настоящее время составляет 71% на Rotten Tomatoes на основе 31 отзыва.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Топаз (фильм 1969 года)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Топазом (фильм 1969 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:20:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте