Зубная фея

редактировать
Фигура из детских фантазий, заменяющая потерянный первичный зуб подарком во время сна

Женщина в костюме феи в окружении детей Женщина, одетая как Зубная фея

Зубная фея - это фантастическая фигура раннего детства в западных культурах, находящихся под влиянием Запада. В фольклоре говорится, что когда дети теряют один из своих молочных зубов, они должны положить его под подушку или на прикроватный столик, и Зубная фея будет приходить, пока они спят, заменяя потерянный зуб за небольшую плату.

Традиция оставлять зуб под подушкой, чтобы Зубная фея забирала его, практикуется в разных странах.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Внешний вид
    • 2.1 Изображение на монетах и ​​валюте
  • 3 Вера
  • 4 Родственные мифы
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение

В Северной Европе существовала традиция танд-фе или платы за зуб, которая выплачивалась, когда ребенок потерял первый зуб. Эта традиция записана в письменных источниках еще в Эддах (ок. 1200 г.), которые представляют собой самые ранние письменные записи норвежских и североевропейских традиций.

Размер оставшейся награды зависит от страны, экономического статуса семьи, сумм, которые, как сообщают сверстники, получает ребенок, и других факторов. Опрос, проведенный в 2013 году компанией Visa Inc., показал, что американские дети получают в среднем 3,70 доллара за зуб. Согласно тому же исследованию, только 3% детей находят доллар или меньше, а 8% находят купюру в пять долларов или больше под подушкой.

В Средневековье другие суеверия возникли вокруг детских зубов. В Англии, например, детей учили сжигать молочные зубы, чтобы спасти ребенка от невзгод в загробной жизни. Дети, которые не предали свои молочные зубы огню, потратят вечность на их поиски в загробной жизни. Говорят, викинги платили детям за зубы. В скандинавской культуре детские зубы и другие предметы, принадлежащие детям, считались приносящими удачу в битвах, и скандинавские воины вешали детские зубы на шнурок на шею. Страх ведьм был еще одной причиной закапывать или жечь зубы. В средневековой Европе считалось, что если ведьма схватится за зубы, это может привести к тому, что она получит полную власть над ними.

Прослеживается современное воплощение этих традиций в настоящую Зубную фею. в статью 1908 года «Домашние подсказки» в Chicago Daily Tribune:

Зубная фея.

Многие непокорные дети позволят удалить шатающийся зуб, если он знает о Зубной Фее. Если он возьмет свой маленький зуб и положит его под подушку, когда ложится спать, Зубная фея придет ночью и заберет его, а на его месте оставит какой-нибудь подарок. Для мам было бы неплохо посетить прилавок с 5-ю ценами и заложить запас предметов для использования в таких случаях.

Лиллиан Браун.

Внешний вид

В отличие от Деда Мороза и, в меньшей степени, Пасхального кролика, есть несколько деталей о внешний вид Зубной феи, который присутствует в различных версиях мифа. Исследование 1984 года, проведенное Розмари Уэллс, показало, что большинство, 74 процента опрошенных, полагали, что Зубная фея была женщиной, в то время как 12 процентов считали Зубную фею ни мужчиной, ни женщиной, а 8 процентов считали Зубную фею. Фея могла быть мужчиной или женщиной. Когда ее спросили о ее выводах относительно внешнего вида Зубной феи, Уэллс объяснила: «У вас есть базовая Зубная фея типа Динь-Динь с крыльями, палочкой, немного постарше и так далее. Есть люди, которые думают о зубной фее как о человек, кролик или мышь ». В одном обзоре опубликованных детских книг и популярных произведений искусства было обнаружено, что Зубная фея также изображалась в виде ребенка с крыльями, пикси, дракона, синей матери-фигурой, летающей балерина, два маленьких старичка, стоматолог-гигиенист, пузатый летающий человек, курящий сигару, летучую мышь, медведя и другие. В отличие от общепринятого представления о Санта-Клаусе, различия в изображении Зубной феи не так расстраивают детей.

Изображение на монетах и ​​валюте

Начиная с 2011 года Королевский Канадский монетный двор начал продавать специальные наборы для новорожденных, дней рождения, годовщин свадьбы, «О, Канада» и Зубной феи. Кварталы Зубной феи, которые были выпущены только в 2011 и 2012 годах, были упакованы отдельно.

Вера

Вера в Зубную фею рассматривается по-разному. С одной стороны, вера детей рассматривается как часть доверчивой природы детства. И наоборот, вера в Зубную фею часто используется для обозначения взрослых, как слишком доверчивых и готовых поверить во что угодно.

Родители склонны рассматривать миф как утешение для детей при потере зуба. Исследования показывают, что вера в Зубную фею может утешить ребенка, испытывающего страх или боль в результате потери зуба. Матери особенно ценят веру ребенка как признак того, что их «ребенок» еще ребенок и «не слишком рано вырастает». Поощряя веру в вымышленного персонажа, родители позволяют себе утешиться тем, что их ребенок все еще верит в фантазии и еще не «вырос».

Дети часто обнаруживают, что Зубная фея является воображаемой частью 5- с 7-летней сменой, часто связывая это с другими воображаемыми фигурами, приносящими подарки (такими как Санта-Клаус и Пасхальный кролик ).

Автор Вики Лански советует родителям рассказывать их дети рано говорят, что зубная фея платит намного больше за идеальный зуб, чем за испорченный. По словам Лански, некоторые семьи оставляют записку с платежом, хваля ребенка за хорошие стоматологические привычки.

Исследования Результаты предполагают возможную связь между продолжающейся верой ребенка в Зубную фею (и других вымышленных персонажей) и синдромом ложной памяти.

Связанные мифы

Ратонсито Перес (или Ратон Перес, «Перес Маус» на английском языке) - фигура, популярная в испанской и латиноамериканской культурах, похожая на Зубную ярмарку. y, возникший в Мадриде в 1894 году. По традиции в некоторых англоязычных странах, когда ребенок теряет зуб, они обычно кладут его под подушку, чтобы Ратонсито Перес обменял его на подарок. Традиция почти универсальна в испанской культуре, но принимает разные формы в разных областях. Он известен как «Ратонсито Перес» в испаноязычных странах, за исключением некоторых регионов Мексики, Перу и Чили, где его называют «эль Ratón de los Dientes» («Зубная мышь»), а также в Аргентине, Венесуэле, Уругвае. и в Колумбии он известен просто как «Эль Ратон Перес». Ратонсито Перес использовался Colgate в маркетинге в Венесуэле и Испании.

В Италии Зубная фея также часто заменяется маленькой мышь, названная Тополино.

В Франции и франкоязычных Бельгии этот персонаж называется la petite souris («мышка »). Из частей Низменной Шотландии происходит традиция, похожая на сказочную мышь: белую сказочную крысу, которая покупает детские зубы за монеты.

В Каталонии наиболее популярными были бы «Els Angelets » (маленькие ангелы), а также «Les animetes» (маленькие души) и, как и в других странах зуб помещается под подушку в обмен на монету или маленький жетон

В Стране Басков, и особенно в Бискайском регионе, есть Мари Тейлатукоа ( Мэри с крыши), которая живет на крыше baserri и ловит зубы, брошенные детьми.

В некоторых странах Азии, таких как Индия, Китай, Япония, Корея и Вьетнам, когда ребенок теряет зуб, он или она обычно бросают его на крышу, если зуб выпал из нижней челюсти, или в пространство под полом, если зуб выпадал из верхней челюсть. При этом ребенок кричит с просьбой заменить зуб на зуб мыши. Эта традиция основана на том факте, что зубы мышей растут всю жизнь, что характерно для всех грызунов. В некоторых культурах Индии дети зарывают зубы в землю возле больших деревьев.

В Японии другой вариант требует, чтобы утраченные верхние зубы были брошены прямо на землю, а нижние зубы - прямо вверх в воздух; Идея состоит в том, что входящие зубы будут расти ровно.

В Южной Корее обычной практикой является забрасывание верхних и нижних зубов на крышу. Эта практика основана на корейской национальной птице - сороке. Говорят, что если сорока найдет ваш зуб на крыше, это принесет вам удачу или подарок, как Западная зубная фея. Некоторые ученые считают, что миф произошел от слова 갓치, которое на среднекорейском языке означало «сороки», звучание которых похоже на «новые зубы», или из-за значения сорок в корейской мифологии как посланника между богом и человеком.

В странах Ближнего Востока (включая Ирак, Иорданию, Египет и Судан ) существует традиция бросить молочный зуб в небо солнцу или Аллаху. Эта традиция может происходить из доисламских жертвоприношений и восходит как минимум к 13 веку. Это также упоминается Изз бин Хибат Аллах аль-Хадид в 13 веке.

В популярной культуре

В фильме 2010 года Зубная фея, Дуэйн Джонсон играет главного персонажа.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Лайнез, Рене Колато (2010). Зубная фея встречает Эль Ратона Переса. Иллюстрации Тома Линтерна. ISBN 978-1-58246-296-7.
  • Нарваэс, Питер (1997) Хорошие люди: новые сказочные эссе (раздел V). University Press of Kentucky.
  • Винбрандт, Джеймс (1998). Мучительная история стоматологии. Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-26319-8.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Зубной феей на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:11:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте