Toot, Whistle, Plunk и Boom | |
---|---|
Плакат для Toot, Whistle, Plunk and Boom | |
Режиссер | Уорд Кимбалл. Чарльз А. Николс |
Продюсер | Уолт Дисней |
По сюжету | Дик Хьюмер |
В главной роли | Билл Томпсон. Терл Рэйвенскрофт. Лоули Джин Норман. Чарли Парлато. Глория Вуд |
Музыка | Джозеф Дубин. Сонни Берк (песни). Джек Эллиот (песни) |
Анимация | Уорд Кимбалл. Джулиус Свендсен. Марк Дэвис. Генри Танус. Арт Стивенс. Ксавье Атенсио |
Цветовой процесс | Technicolor |
Производство. компания | Walt Disney Productions |
Распространяется | Buena Vista Distribution |
Дата выпуска | 10 ноября 1953 г. |
Продолжительность | 10 минут (одна катушка) |
Язык | Английский |
Toot, Whistle, Plunk and Boom - это анимированный короткометражный фильм, созданный Walt Disney Productions и первоначально выпущен в кинотеатры Buena Vista Film Distribution Company 10 ноября 1953 года. Продолжение первого мультфильма «Приключения в музыке», 3-D короткометражного фильма Мелодия, Toot, Whistle, Plunk and Boom - это стилизованное представление эволюции четырех оркестровых секций на протяжении веков: медных духовых («гудок»), деревянных духовых («свисток»), струнных (« plunk ») и ударные (« бум »).
Первый мультфильм Диснея, снятый и выпущенный в widescreen CinemaScope, Toot, Whistle, Plunk and Boom, получил Оскар 1954 года за Лучшая короткометражка (мультфильмы). В 1994 году представители анимационного сообщества проголосовали за него # 29 из 50 величайших мультфильмов всех времен.
Этот короткометражный фильм был первым выпуском Buena Vista Distribution, дистрибьюторской компании, основанной Disney. Когда постоянный дистрибьютор Disney RKO Radio Pictures воспротивился идее Disney выпустить полнометражный документальный фильм о природе True-Life Adventures, Дисней основал свою собственную дистрибьюторскую компанию для работы с будущими релизами Disney.
Профессор Сова, который мчится в здание школы, полный своих прекрасных пернатых учеников, как барабанная дробь играет на малом барабане.
Краткий музыкальный раздел знакомит нас с «предметом на сегодня»: изучением музыкальных инструментов. Профессор Сова объясняет классу (и зрителю), что вся музыка происходит из четырех основных звуков: гудка (духовых ), свистка (деревянных духовых ), хлопка (струнных ) и стрелы (ударные ).
Затем фильм переходит к группе из четырех пещерных людей, каждый из которых обнаружил ядерную форму одного из вышеуказанных звуков. Мы начинаем с дородного пещерного человека Гудка, который обнаружил, что дуновение через старый коровий рог производит приятный «гудок». Мы переходим в древний Египет в 2000 году до нашей эры, где пещерный человек Тут обнаруживает, что металлические рожки производят еще более качественные звуки. Он празднует это, исполняя соло из двух джазовых египетских персонажей, нарисованных на стенах в стиле буги-вуги.
Мы возвращаемся к профессору Сове, который объясняет, что увеличение длины трубы снижает ее тональность. Затем мы посещаем римского трубачика, который врезается в колонну и изгибает свой рог в гротескную форму... однако вскоре он обнаруживает, что, несмотря на это изменение формы, труба звучит не иначе: это можно изменить форму рупора без изменения высоты звука.
Однако, как объясняет профессор Сова, этот рог может воспроизводить только определенные ноты; Чтобы получить все ноты, необходимые даже для простой мелодии, вам понадобятся четыре рожка разной длины. Но если мы создадим валторну с клапанами, мы сможем фактически объединить четыре валторны в одном, и этот факт отмечается еще одним джазовым соло.
Мы возвращаемся к пещерным людям, где Пещерный Свисток пытается произвести впечатление на свою «пещерную девушку», дуя через трубку травы; Далее он обнаруживает, что добавление отверстий в трубку позволяет ему интересными способами модифицировать «свисток» (чем больше отверстий добавляет свисток, тем длиннее становится трубка для травы, и он изобретает первую флейту). Пещерная девушка впечатлена, но затем появляется конкурирующий пещерный человек, ударяет пещерную девушку по голове своей дубинкой и утаскивает ее за волосы (что злит Пещерный Свисток).
Профессор Сова объясняет, что эта система отверстий является основой каждого деревянного духового инструмента, включая кларнет, на котором играет Иоганн Себастьян Бах, и саксофон в исполнении битника.
Пещерный человек. Планк обнаружил, что при ощупывании тетивы его лука издается приятный «щелкающий» звук. Закадровый хор объясняет (как показано на анимации), как создать простую арфу из лука Caveman Plunk, добавив банку, чтобы сделать резонатор, добавив несколько дополнительных струн, заменив банку на деревянную коробку, сдвинув ее вниз и добавление колышков, и перестановка всего этого (и Plunk изобретает первую арфу).
Профессор Сова упоминает, что вы можете схватить на арфе или сыграть на ней луком. Затем мы кратко посетим несколько периодов в истории, где мы видим, как на нескольких струнных инструментах играли аналогичным образом, и завершаемся струнным квартетом, и все они заканчиваются разрывом струн.
Пещерный человек Бум ударяет себя в живот, чтобы произвести «бум», и ударяет рукой и дубинкой по другим предметам, чтобы издать другие звуки. Профессор Сова проводит нас через историю и объясняет, как из этой базовой теории возникло множество ударных инструментов, от погремушек до сложных ударных установок и даже бас-барабанов марширующих оркестров.
Хор резюмирует, что вся музыка, от тромбона до каллиопы и банджо до Латинская перкуссия до «восточной музыки» для оркестра в концертном зале, выходящая из четырех основных звуков: Caveman Toot в медной секции, Caveman Whistle в секции деревянных духовых, Caveman Plunk в струнная секция и Caveman Boom в секции ударных, все одеты в цилиндры.
Как и во многих ранних фильмах Диснея CinemaScope, «плоская» версия, снятая в соотношении 4: 3, была сделана для театры, не оборудованные для CinemaScope. Это потребовало перестановки иллюстраций для некоторых снимков, чтобы приспособить их к меньшему экрану. Кадры из нескольких повторяющихся символов (например, птичьего хора в конце) были разрезаны пополам, используя два повторения вместо четырех. Наиболее заметное изменение происходит при переходе от конца раздела «Бум» к параду, который начинает финал. В версии CinemaScope фон и персонажи исчезают, оставляя барабан в одиночестве в последней сцене; затем барабан прыгает от края экрана к центру, и парад исчезает. В плоской версии камера приближает барабан, растворяется в параде и снова уменьшает масштаб.
В плоской версии произошли и другие изменения.
Мировая премьера Toot, Whistle, Plunk и Впервые «Бум» был показан в Fulton Theater (ныне Byham Theater) в Питтсбурге, штат Пенсильвания в день его выхода.
27 марта 1959 года Американская телерадиовещательная компания в пятничной вечерней программе Уолт Дисней представляет по телетрансляции свой первый телевизионный показ Toot, Whistle, Plunk and Boom.
Toot, Whistle, Plunk and Boom был переиздан в 1963 году в качестве дополнения к театральному переизданию фильма Fantasia того года. Этот короткометражный фильм доступен на двух наборах Disney DVD : это бонусный фильм на DVD Fantasia 2000 и один из избранных короткометражек, включенных в Walt Disney Treasures набор Disney Rarities: Celebrated Shorts, 1920–1960.
В 1962 году Disney выпустила перезаписанную и расширенную версию музыки и голосов короткометражного фильма на виниловой пластинке под названием A Child's Introduction to Melody and the Instruments of оркестр. Терл Рэйвенскрофт озвучил на альбоме голос совы.
Хотя фильм изначально был показан в кинотеатрах как часть более широкой коллекции короткометражных фильмов, его продолжают использовать сегодня в музыкальных классах, чтобы дать элементарное понимание того, как работают музыкальные инструменты.
Toot, Whistle, Plunk and Boom выиграли 1954 Оскар за Лучший короткометражный фильм (мультфильмы). Журнал Британского института кино Sight Sound дал ему отрицательный отзыв. Писатель Рой Эдвардс резюмировал: «Несмотря на невероятные заимствования из UPA, новый мультфильм Диснея... подтверждает, если подтверждение было необходимо, его творческое отречение от карикатуры».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Toot, Whistle, Plunk and Boom |