Тони Тенсер | |
---|---|
Родился | Сэмюэл Энтони Тенсер. (1920-08-10) 10 августа 1920 |
Умер | 5 декабря 2007 (2007-12-05) (87 лет) |
Гражданство | Британец |
Годы активности | 1961–2007 |
Сэмюэл Энтони Тенсер (10 августа 1920 - 5 декабря 2007) был английским кинопродюсером литовско-еврейского происхождения. Он начинал как продюсер малобюджетных эксплуатационных фильмов, а затем перешел в массовое производство.
Вырос в многоквартирном доме в семье, которая делала сдельную работу для местных портных, Тенсер был одним из семи детей. После военной службы в качестве техника в Королевских ВВС он стал менеджером-стажером в сети ABC Cinemas. Работая руководителем отдела рекламы Miracle Films, Тенсер придумал термин «секс-котенок» для французской кинозвезды Брижит Бардо, когда в журнале «Свет через улицу» (La lumière d'en face, 1955) вышел Великобритания.
В 1960 году вместе с деловым партнером Майклом Клингером он открыл Compton Cinema Club, частный клуб. Первоначально они были дистрибьюторами иностранных фильмов, но в партнерстве с владельцами сети кинотеатров Cameo перешли в производство и основали Compton Cameo Films. Первым фильмом новой компании был Naked as Nature Intended (1961), нудистский фильм.
Тенсер и Клингер основали Compton Group в качестве инструмента для создания своих фильмов. амбициозными, и среди их ранних работ были Repulsion (1965) и Cul-de-sac (1966). первые два фильма на английском языке польского режиссера Романа Полански. Тенсер покинул Группу в 1966 году и основал свою собственную продюсерскую компанию Tigon British Film Productions в 1966 году, которая сняла другие популярные фильмы, такие как Майкл Ривз, две картины Волшебники (1966) и Witchfinder General (1967), а также другие фильмы ужасов. После завершения производства The Creeping Flesh (1973), Тенсер ушел из Tigon. После своего последнего фильма в качестве исполнительного продюсера Frightmare (1974) он ушел из киноиндустрии.
Вместе со своей гораздо более молодой третьей женой он поселился в Саутпорте в 1978 году; позже пара рассталась, и последние годы жизни Тенсер провел в доме престарелых напротив того дома, который он жил со своей женой.
Карьера Тенсера как кинопродюсера подробно описана в книге «Звери в подвале: The Эксплуатационная кинокарьера Тони Тенсера », опубликованного Fab Press в 2005 году и получившего высокую оценку таких рецензентов, как The New York Times, The Independent и Little Shoppe of Horrors. Книгу написал кинокритик Джон Гамильтон, который провел более 18 часов записанных разговоров с Тенсером, а также дал эксклюзивные интервью со многими актерами и мастерами, которых он нанял, в том числе с режиссерами Майклом Армстронгом, Питером Сасди, Фредди Фрэнсисом и Верноном. Сьюэлл; и актеры Кристофер Ли, Спайк Миллиган, Джули Эдж и Норман Уиздом. Гамильтон также имел доступ к оригинальным производственным файлам и переписке.