Тони Лоусон

редактировать
Экономист (Кембриджский университет)
Тони Лоусон
Tonylawson.jpg Тони Лоусон из Института нового экономического мышления, 2010
РодилсяМайнхед, Сомерсет
Alma materКембриджский университет
РегионЗападная философия
Школа Критический реализм
Основные интересыФилософия экономики. Онтология. Этика. Гендер
Известные идеиТеория социального позиционирования. Критический этический натурализм. Социальная реальность, конституированная как возникающие относительные целостности в Движение. Контраст Объяснение. Теория позиционирования денег. Теория позиционирования корпорации. Концепция природы неоклассической экономики
Влияния
Под влиянием
Веб-сайтДомашняя страница на Кембриджский университет

Тони Лоусон - британский философ и экономист. Он профессор экономики и философии экономического факультета в Кембриджском университете. Он - соредактор Cambridge Journal of Economics, бывший директор Центра гендерных исследований Кембриджского университета, соучредитель Cambridge Realist Workshop и Cambridge Группа социальной онтологии. Лоусон известен своим вкладом в неортодоксальную экономику и философские вопросы в социальных теориях, особенно в социальной онтологии.

Содержание

  • 1 Работа
    • 1.1 Экономика
    • 1.2 Философия
      • 1.2.1 Социальная онтология
      • 1.2.2 Этика
      • 1.2.3 Дебаты
  • 2 Библиография
    • 2.1 Книги (один автор)
    • 2.2 Избранные статьи
    • 2.3 Вторичные источники
  • 3 ссылки

Работа

Экономика

Ранний вклад Лоусона касался философских тем, таких как неопределенность, знания и предсказания, а также содержательного анализа трудовой процесс и промышленный спад в Соединенном Королевстве. Дальнейшая работа Лоусона была сосредоточена на достижении большей актуальности в области социальных теорий, особенно экономики. Это потребовало разработки онтологически обоснованной критики основной экономической теории и разработки методов, более подходящих для социального анализа. Возможно, наиболее важным является то, что Лоусон ввел онтологическую рефлексию во все аспекты экономической дискуссии, включая методологию, базовую теорию и историю экономической мысли. Лоусон неоднократно утверждает, что для того, чтобы социальная наука была успешной, она должна разработать методы, соответствующие ее предмету. Он утверждает, что это требует явной ориентации на социальную онтологию. Причина, по которой математическое моделирование в экономике не дает понимания, считает он, просто потому, что такие методы совершенно неуместны с учетом природы социального материала. Лоусон разрабатывает диалектические методы, которые он систематизирует как контрастное объяснение. По сути, Лоусон защищает плюрализм в методах современной экономики.

Философия

В результате его аргументации о том, что экономика должна заниматься онтологией, Лоусон разработал и защитил свою собственную теорию конституции и природы социальной реальности. Основное философское влияние на это оказывает Кембриджская группа социальных онтологов. Раннее влияние оказали работы Роя Бхаскара. Действительно, в своих ранних работах Лоусон присоединился к Бхаскару и другим в обращении к описанию социальной реальности, защищаемой как «трансцендентальный реализм ». Однако с 1997 года Лоусон разработал свою собственную концепцию социальной онтологии, в основном в сотрудничестве с Cambridge Social Ontology Group, и называет ее теорией социального позиционирования.

Социальная онтология

Концепция социальной онтологии Лоусона была частично получена с помощью трансцендентального аргумента. Он определяет как социальное все, «чье формирование / возникновение и / или продолжение существования обязательно зависит, по крайней мере частично, от людей и их взаимодействий». Лоусон утверждает, что существует уровень возникающего - от человеческого взаимодействия - реальность, которую разумно обозначить как социальную. Это происходит в результате процессов социального морфогенеза. В целом, Лоусон утверждает, что «мы, люди, по большей части не создаем социальную реальность, а, скорее, обнаруживая ее. данные нам в каждый момент, каждый опирается на нее, действуя всегда определенным образом, преследуя наши конкретные обстоятельства, в условиях, явно не созданных нами, с пониманием, которое всегда подвержено ошибкам и в лучшем случае крайне частичное, и тем самым способствовать, наряду с одновременными действиями всех остальных, непрерывному воспроизведению и преобразованию социальной реальности, в большинстве случаев непреднамеренно и плохо понимаемым ».

Результатом является мир, в котором huma n агентство и социальная структура каждая предполагает другое, хотя ни одно из них не сводится к другому или полностью объяснимо в терминах другого. В частности, Лоусон утверждает, что социальная реальность повсюду конституируется посредством позиционирования людей и вещей как компонентов социальной целостности, после чего человеческие действия и использование позиционируемых объектов регулируются правами и обязанностями, связанными с позициями. Целые сообщества также могут быть расположены так, как при формировании корпорации. Результатом является социальная сфера, организованная различными формами социальной структуры, из которых существуют разные типы, такие как сообщества, коллективные практики, нормы, социальные правила, социальные позиции, полномочия, социальные отношения, и артефакты.

Этика

Лоусон защищает концепцию этики под названием Критический этический натурализм, в которой целью является общество, в котором все мы процветаем в наших различиях, и механизм когда-либо подталкивая нас к этому, он основывается на том факте, что процветание любого из нас зависит от процветания всех, и на определенном уровне мы все это признаем.

Дебаты

Лоусон участвует в дебатах с многочисленными участниками, в том числе, вначале, по поводу использования эконометрики, а позже, в отношении значения онтологии для социального теоретизирования, в том числе для феминистского теоретизирования. Кроме того, «Онтология и экономика: Тони Лоусон и его критики» содержит серию споров между Лоусоном и ведущими неортодоксальными экономистами. Недавно Лоусон обсудил относительные преимущества конкурирующих концепций социальной онтологии с несколькими онтологами, такими как Джон Сирл, Дуг Порпора и. Более того, он обсуждал природу конкретных социальных существ, таких как деньги, с Сирлом и Джеффри Ингхэмом.

Библиография

Книги (единственный автор)

  • Лоусон, Тони (2019). Природа социальной реальности: проблемы социальной онтологии. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0367188931. OCLC 1082243306.
  • Лоусон, Тони (2015). Очерки о природе и состоянии современной экономики. Лондон: Рутледж. ISBN 978-1138851023. OCLC 907773349.
  • Лоусон, Тони (2003). Переориентация экономики. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415253369. OCLC 810086031.
  • Лоусон, Тони (1997). Экономика и реальность. Лондон: Рутледж. ISBN 978-1134735105. OCLC 225574891.

Избранные статьи

Вторичные источники

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте