Энтони Джеймс Фэйрброзер (4 мая 1926 г., Ковентри - 7 декабря 2004) был английским инженером, который был инженером-испытателем в первом полете самолета de Havilland DH.106 Comet 1, первого в мире реактивный авиалайнер, в 1949 году.
Тони Фэйрброзер получил образование в школе Бэблейк в Ковентри, гимназии Мелтона-Моубрея и de Havilland Авиационная техническая школа.
После работы в отделе дизайна и аэродинамики компании de Havilland, в 1948 году Фэрброзер присоединился к новому отделу летных испытаний компании. 27 июля 1949 года Comet 1 совершила свое исторический 31-минутный первый полет т. На борту находились главный пилот-испытатель, Джон Каннингем, второй пилот и наблюдатель за летными испытаниями Тони Фэйрбратер. Фэйрброзер прокомментировал: «Комета, должно быть, была одним из технических достижений всех времен. Я не думаю, что это слишком много, чтобы сказать, что мир изменился с того момента, как ее колеса оторвались от земли».
Фэйрбразер был главой группы разработки полетов de Havilland, базировавшейся в Hatfield, Хартфордшир, около 30 лет. Он руководил разработкой, летными испытаниями и сертификацией более 15 новых типов гражданских и военных самолетов. В начале 1950-х он руководил разработкой Кометы 1, Кометы 2 и Кометы 3, de Havilland Sea Vixen, Dove 8, Цапля 1 и 2, и Вампир ночной истребитель. Фэйрброзер сыграл важную роль в восстановлении после кометной катастрофы 1954 из-за структурной усталости. Он руководил летными испытаниями модифицированной Кометы 3 и Кометы 4, 4B и 4C.
. Тони Фэйрбротер был женат и имел двух сыновей.