Тондракийцы

редактировать

Тондракицы (армянин : Թոնդրակեաններ) были членами антифеодальной, еретической христианской секты который процветал в средневековой Армении между началом IX и XI веками и располагался в районе Тондрак, к северу от озера Ван в Западная Армения.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Возрождение
    • 1.3 Упадок
  • 2 Убеждения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Основателем движения был тот, кто выступал за отмену церкви вместе со всеми ее традиционными обрядами. Тондракийцы отрицали бессмертие души, загробную жизнь, церковь и ее феодальные права. Они поддерживали права собственности крестьян, а также равенство мужчин и женщин. Тондракианцы организовывали свои общины во многом таким же образом, как и ранние христиане во времена Римской империи в течение первых трех веков. Они также участвовали в крестьянских восстаниях 10 века, особенно в Айрарате и Сюнике. Тондракианское движение во многом напоминало движение павликиан, и различные ученые считают его продолжением павликийского движения в различных условиях, когда Армения была независимой. Павликианское движение носило социальный характер и одновременно являлось движением сопротивления, направленным против арабов и византийцев, тогда как движение тондракианцев в первую очередь носило социальный характер и использовалось как инструмент классовой войны.

Общие сведения

В начале 10 века во многих регионах Армении происходили крестьянские восстания, которые также сначала начинались в формах открытых социальных протестов, со временем приняв религиозный характер. Современный историк и очевидец Оганес Драсханакерци описывает, как крестьяне Айрарата боролись со своими феодалами и помещиками: разрушали их замки и имущество. Крестьянские восстания появляются и в Сюнике. После завершения строительства Татевского монастыря в 906 году владение прилегающими селами специальным княжеским указом было передано монахам монастыря. Категорически отказываясь подчиняться этому указу, крестьяне Цураберда, Тамалека, Авеладашта и других деревень вели длительную борьбу с прихожанами. Несколько раз это восстание переходило в открытое восстание. С помощью Смбата, князя Сюника, монастырю через некоторое время удалось взять под контроль Авеладашт и Тамалек. Борьба за контроль над Цурабердом носила более кровавый характер. Здесь крестьяне напали на монастырь и разграбили его. Смбат в конце концов подавил восстание. Однако через некоторое время жители Цураберда снова восстали. Крестьянские восстания с перерывами продолжались на протяжении 10 века. В 990 году царь Сюника Васак сжег Цураберд и усмирил его жителей. Это привело к широкому распространению тондракийского движения среди низших слоев населения в конце 10 века.

Возрождение

После подавления крестьянских восстаний тондракийцы пережили небольшой упадок. Однако к началу XI века движение охватило многие регионы Армении. Тондракские села и общины возникли в Верхней Армении, Васпуракане, Мокк и других областях. Историки упоминают различных лидеров тондракийцев того времени, таких как Торос, Ананес, Акоп и Саркис. Широкое признание движения начало беспокоить светских и духовных феодалов, византийские власти и даже мусульман.

Упадок

Армянские светские и духовные феодалы объединили свои силы с соседними мусульманскими арабскими эмирами, а также византийцами в преследовании тондракийцев. Движение быстро распространилось на Ширак, Туруберан и армянские области Тарон, Харк и Мананали, которые были подвластны Византии, после того как приобрели характер народно-освободительной борьбы. против византийской экспансии своей общей идеологии. После ряда поражений от Византии большинство тондракийцев было депортировано во Фракию в X веке. После византийского завоевания царства Багратуни в Ани в 1045 году движение пережило новое возрождение, на этот раз в крупных городах, таких как Ани, где они начали апеллировать к низшим слоям дворянство и духовенство. Тондракийское движение за последние годы распалось на три различных направления, наиболее радикальные из которых стали пропагандировать атеизм, а также сомнения в загробной жизни и бессмертии человеческой души. К середине XI века византийскому правителю Тарона и Васпуракану, Григорию Магистросу удалось уничтожить все остатки тондракийцев. Историк Аристакес Ластивертси очень подробно описывает уничтожение тондракийцев.

Убеждения

Армянский богослов и монах X века Григорий Нарекский написал критическое изложение доктрин Тондракии в своем письме к аббату Кчава относительно опровержения проклятых тондракийцев. Среди других обвинений он перечисляет следующие:

  1. Они отрицают наше рукоположение, которое апостолы получили от Христа.
  2. Они отрицают Святое Причастие как истинное тело и кровь Христа.
  3. Они отрицают наше крещение как простую воду для ванны.
  4. Они считают воскресенье на одном уровне с другими днями.
  5. Они отказываются преклонять колени.
  6. Они отрицают поклонение кресту.
  7. Они посвящают друг друга в сан и, таким образом, следуют самосвященному священству.
  8. Они не принимают брак как причастие.
  9. Они отвергают матаг как еврейский обычай. 42>
  10. Они ведут беспорядочную половую жизнь.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:39:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте