Рейд Тондерн

редактировать

Рейд Тондерн
HMS Furious-8.jpg . Семь Верблюдов Сопвит на летной палубе HMS Furious на пути к рейду Тондерн
Дата19 июля 1918 г.
МестоположениеТондерн, Германская империя. (ныне Тёндер, Дания )54 ° 56′N 8 ° 51'E / 54,933 ° N 8,850 ° E / 54,933; 8,850
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Соединенное Королевство Германская Империя Германская Империя
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Р.Ф. ФиллиморГерманская Империя Неизвестно
Прочность
7 самолет 2 дирижабля. 1 воздушный шар. Неизвестный базовый состав
Жертвы и потери
1 утонул. 3 интернировано. 1 самолет поврежден. 3 самолета интернированы. 2 самолета брошены oned. 1 самолет потерян в море4 раненых. 2 дирижабля уничтожены. 1 аэростат уничтожен. 2 ангара повреждены
Первый авианосный удар
Рейд Тондерн находится в Северном море Рейд Тондерн Местоположение Тондерн (ныне Тёндер, Дания)

Рейд Тондерн, официально обозначенный как Операция F.7, был британской бомбардировкой, организованной Королевским флотом и Королевские ВВС против базы дирижаблей Имперского флота Германии в Тёндер, Дания, затем часть Германии. Эти дирижабли использовались для стратегических бомбардировок Великобритании Германией. Это была первая в истории атака авиации, запущенная с авианосца . 19 июля 1918 года семь Sopwith Camels взлетели с переоборудованного battlecruiser Furious. За потерю одного человека англичане уничтожили два немецких цеппелина, L 54 и L 60, а также аэростат.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Операция F.6
  • 3 Операция F.7
  • 4 Последствия
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Справочная информация

В марте 1918 года боевой кюсер Furious присоединился к Grand Fleet в Скапа-Флоу под флагом контр-адмиральского командирского самолета, РФ. Филлимор.

Первоначально Furious был переоборудован для использования в качестве авианосца во время постройки, с кабиной экипажа впереди его основной надстройки, а в 1917 году был оборудован Sopwith Camel 2F.1a военно-морской вариант модели Сопвит Кэмел. Они частично заменили Sopwith 1½ Strutter. В конце 1917 года в кормовой части была оборудована вторая летная палуба (посадка на которую оказалась «почти такой же опасной, как погружение в море»). Однако до тех пор, пока не возникла такая необходимость, ее отправляли на разведку у берегов Гельголандской бухты на поиски. для минных полей и поиска доказательств противодействия минированию со стороны немцев.

Предполагалось нападение на базы Имперского германского флота военно-морской дивизии дирижаблей. контр-адмиралу Филлимору его штабным офицером Королевских ВВС подполковником Робертом Кларк-Холлом и одним из его пилотов, командиром эскадрильи Ричардом Белл-Дэвисом, VC. Кларк-Холл получил одобрение Филлимора и разрешение главнокомандующего Большим флотом Дэвида Битти.

Операция F.6

Первоначально планировалось провести использовать Sopwith 1½ Strutters в атаке, но они были слишком ценными для целей разведки, и были заменены Sopwith Camels, чьи ограничения по дальности означали атаку на базу дирижаблей в Tønder. Первоначальная атака на Тёндер, получившая название Операция F.6, потребовала двух волн по четыре самолета, каждый пилот прошел специальную подготовку. Один из пилотов, майор Мур, был отправлен в отставку до запланированной даты операции - 29 июня 1918 года, когда было уже слишком поздно обучать замену. Обучение состояло из бомбардировок аэродрома в Тернхаус, где были обозначены очертания трех ангаров для дирижаблей Тондерна. Пилотами были капитаны У. Д. Джексон, У. Ф. Диксон, Бернард А. Смарт и Т.К. Тайн, а также лейтенанты Н.Е. Уильямс, С. Доусон и В.А. Йулетт.

27 июня Furious вышел в море из Росайт в сопровождении Первой эскадры легких крейсеров и восьми эсминцев 13-й флотилии. 29 июня корабли достигли точки отлета, но при преобладающем ветре силой 6 полет был признан невозможным, и операция была отменена.

Операция F.7

Миссия была предпринята снова, переименованная в Operation F.7, и Furious вышел в море в 12:03 17 июля. На этот раз ее сопровождали «Силы Б», включая подразделение Первой боевой эскадрильи (все новые линкоры типа «Месть» ), Седьмую эскадрилью легких крейсеров и экран эсминца. Турельные орудия "Y" HMS Resolution были заряжены специальным осколочным снарядом для использования против дирижаблей. Во время прохода эсминец «Валентайн» расследовал сообщение о контакте с подводной лодкой, но больше ничего плохого не произошло.

В 03:04 утра 18 июля «Форсаж» был готов взлететь со своих верблюдов, когда ударила гроза. Вместо того, чтобы отменить операцию, было решено отложить ее на двадцать четыре часа, и Furious и экран ее эсминца снова переключились на Force B. Объединенная эскадрилья скрывалась из виду у берегов Дании до утра 19 июля, и при ухудшении погоды. условия Furious улетел с ее Camels между 03:13 и 03:21. Первый полет состоял из Джексона, Диксона и Уильямса; второй - Смарт, Доусон, Йулетт и Тайн. Тайн был вынужден развернуться из-за неисправности двигателя, прежде чем достиг цели, и бросил свой самолет, прежде чем его нашли.

Первые три самолета прибыли над Тондерном в 04:35, застигнув базу врасплох. В нем было три ангара для дирижаблей, которые немцы называли «Тоска», «Тобиас» и «Тони». Тоска, самая большая, представляла собой двойной ангар и вмещала дирижабли L.54 и L.60. Тобиас держал в плену воздушный шар, а Тони разбирали. Первая волна самолетов сфокусировалась на Тоске, и три бомбы попали в сарай и взорвали газовые баллоны L.54 и L.60, уничтожив их огнем, но не заставив их взорваться и разрушить сарай. Еще одна бомба первой волны попала в сарай Тобиаса и повредила воздушный шар. Вторая волна уничтожила возгораемый воздушный шар и несколько раз попала в фургон, загруженный баллонами с водородом. Несмотря на потерю двух дирижаблей, немцы пострадали только четыре человека.

Во время атаки наземный огонь велся по обеим волнам, но единственное повреждение было отстрелянным колесом шасси верблюда второй волны. Уильямс, Джексон и Доусон, полагая, что у них недостаточно топлива, чтобы добраться до британской эскадры на шельфе, направились в Данию и приземлились там. Диксон, Юлетт и Смарт вылетели в море на поиски британских кораблей. Диксон отказался от участия в 05:55, а Смарт, у которого возникла проблема с двигателем, в 06:30. О Йулетте больше ничего не было слышно, и предполагалось, что он утонул, и предполагалось, что он был вынужден преждевременно броситься из-за выработки топлива. Британская эскадра ждала других пилотов, пока не закончился отведенный для «верблюдов» период времени, а затем после 07:00 корабли взяли курс на крейсерский строй и отправились домой.

Последствия

Ч / б фото скелета Цеппелина Обломки. из двух Zeppelins LZ 99 (L 54) и LZ 108 (L 60) в их ангарах

Немецкая военно-морская дивизия дирижаблей быстро отремонтировала двойной ангар Тоска, но Тондерн был заброшен как действующая база, и ему было приказано использовать только как место аварийной посадки. Оборона на других базах была улучшена, и в Нордхольце участок сельской местности возле местной авиабазы ​​ был сожжен, чтобы предотвратить его поджог вражескими бомбами. Во время войны англичане не проводили других авианосных налетов, но планировались и другие рейды. С 1917 г. проводился рейд на немецкий флот открытого моря с использованием нового торпедоносца Sopwith Cuckoo. Кукушка не была доступна в достаточном количестве до начала 1919 года, и проект так и не родился. Эта концепция была возрождена во время Второй мировой войны и в конечном итоге привела к успешному налету на итальянский порт Таранто в 1940 году. Из британских пилотов Диксон и Йулетт были награждены DSO, в то время как Смарт получил планку своего ранее награжденного DSO. Позже тело Йулетта было извлечено из моря.

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с рейдом Тондерн на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:39:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте