Его Высокопреосвященство. Томмазо Мария Зильяра. OP | |
---|---|
Избранный кардинал-епископ Фраскати | |
См. | Фраскати |
Назначен | 16 января 1893 |
Предшественник | Эдвард Генри Ховард |
Преемник | Серафино Ваннутелли |
Другие должности | Префект Конгрегации исследований |
Приказы | |
Рукоположение | 17 мая 1856. автор Винченцо Джоаккино Рафаэле Луиджи Печчи |
Создан кардиналом | 12 мая 1879 года. Папа Лев XIII |
Ранг | Кардинал-епископ |
Личные данные | |
Родился | (1833-10-29) 29 октября 1833 года. Бонифачо, Франция |
Умер | 10 мая 1893 г. (1893-05-10) (59 лет). Рим |
Конфессия | Римско-католическая |
Предыдущая post |
|
Томмазо Мария Зильяра, OP (имя при крещении: Франческо; 29 октября 1833 - 11 мая 1893) был римско-католическим священником доминиканского ордена, теологом, философом и кардинал.
Зиглиара была родился в Бонифачо морском порту Корсика. Ранние классические исследования Зиглиары проводились в его родном городе под руководством иезуитского учителя отца Алоизия Пираса. В возрасте восемнадцати лет он был принят в Орден проповедников в Риме, а в 1852 году стал своей религиозной профессией и изучал философию в Колледже Святого Фомы, будущего Папского университета Святого Фомы Аквинского., Ангеликум. С самого начала Зильяра была ученицей незаурядных способностей. Он закончил свое богословское образование в Перудже, где 17 мая 1856 года он был рукоположен архиепископом Перуджи Джоаккино Печчи, будущим Папой Львом XIII.
Вскоре после рукоположения молодой священник был назначен преподавать философию сначала в Риме, затем в Корбаре на его родной Корсике, а затем в епархиальной семинарии в Витербо в качестве учителя послушников в соседнем монастыре. в Гради.
Когда его работа в Витербо была закончена, он был вызван в Рим и снова стал хозяином послушников. Зильяра преподавал в Collegium Divi Thomae, будущем Папском университете святого Фомы Аквинского, Ангеликум, с 1870 по 1879 год, став мастером священного богословия и выполняя обязанности регента колледжа после 1873 года. долга, он был возведен в сан мастера священного богословия. Когда его община была вынуждена итальянским правительством в 1873 году отказаться от монастыря Минервы, Зильяра вместе с другими профессорами и студентами укрылся у Отцов Святого Духа, которые руководили Французский колледж в Риме. Здесь лекции продолжались, пока не был закреплен дом возле Минервы. Слава Зильяры теперь широко распространилась в Риме и других местах. Французские, итальянские, немецкие, английские и американские епископы стремились обучить некоторых из своих самых многообещающих студентов и молодых профессоров.
Зильяра сыграл важную роль в написании папских энциклик, важных для возрождения томизма и в ответ на модернистский кризис.
«Зильяра также помогла подготовить великие энциклики Aeterni Patris и Rerum novarum и решительно выступал против традиционализма и онтологизма в пользу умеренного реализма Аквинского ».
Между кардиналом Печчи, архиепископом Перуджи, и Зиглиарой на протяжении многих лет существовала самая тесная дружба, а когда первый стал папой как Лев XIII, в своей первой консистории (1879 г.) он назначил Зильяру кардиналом. Зиглиара был сначала причислен к кардиналам-дьяконам, затем стал кардиналом-священником, а в 1893 году он был назначен епископом Фраскати, одного из семи пригородных престолов ; но из-за болезни, которая закончилась его смертью в Риме 11 мая 1893 года, он так и не получил епископское посвящение.
Он был членом семи римских конгрегаций, помимо того, что он является префектом Конгрегации исследований и сопрезидентом Папской академии св. Фомы Аквинского. Он был человеком глубокого благочестия и преданности и неутомимым учеником до конца своей жизни. В дополнение к его многочисленным обязанностям кардинала, ему было поручено руководить работами святого Фомы, первый том которых содержит его собственные комментарии. Он также нашел время, чтобы опубликовать свою «Propaedeutica ad Sacram Theologiam» и написать обширный труд о таинствах, из которых только трактаты о крещении и покаянии подверглись окончательной редакции перед его смертью. Однако наиболее важным из произведений Зильяры является его «Summa Philosophica», имеющая мировое распространение. В течение многих лет этот учебник использовался в большом количестве семинарий и колледжей Европы, Канады и США ; и на рубеже 20-го века он был принят в качестве учебника для философского экзамена в Национальном университете Ирландии. Среди других его работ:
Его учением и через свои сочинения он был одним из главных инструментов при Льве XIII возрождения и распространения томистской философии по всей Церкви. По его собственному приказу и в некоторых университетах и семинариях обучение Св. Фомы никогда не прерывалось, но это было зарезервировано для Зильяры, чтобы придать особый импульс движению, сделавшему томистскую философию и теологию доминирующими в католическом мире.
Wikisource содержит текст Католической энциклопедии 1913 года статьи Tommaso Maria Zigliara. |
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =
()
Титулы католической церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. Джозеф Хергенретер | кардинал Протодиакон. 1890–1891 | Преемник. Исидоро Верга |