Томмазо Каччини

редактировать

Томмазо Каччини (1574–1648) был итальянским доминиканским монахом и проповедником.

Родился во Флоренции под именем Козимо Каччини, он вступил в доминиканский орден католической церкви в подростковом возрасте. Каччини начал свою карьеру в монастыре Сан-Марко и постепенно стал известен своими страстными проповедями. Он часто проповедовал в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, которая позже станет местом его самой известной проповеди. Некоторые историки, однако, предполагают, что мотивы проповедей Каччини были сомнительными, потому что «его фанатизм никогда не отделялся от личных амбиций к продвижению в доминиканском порядке». Возможно, одним из признаков стремления Каччини к успеху является его решение называться «Томмазо», которое считается в честь Фомы Аквинского. Фома Аквинский был наиболее известен своими взглядами на теологию и философию, и он часто обсуждал влияние философии на церковное учение. Исторические свидетельства показывают, что, в отличие от своего тезки, отец Каччини вряд ли был заинтересован в уравновешивании богословия с философскими идеалами. Фактически, весьма противоречивые проповеди Каччини, которые часто очерняли критиков церковной доктрины, в конечном итоге привели к дисциплинарным мерам со стороны архиепископа Болоньи.

Содержание
  • 1 Голубиная лига
  • 2 Проповедь в Санта-Мария-Новелла
    • 2.1 Реакция
  • 3 Свидетельство в Риме
  • 4 После суда
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
Голубиная лига

Во Флоренции Каччини стал членом группы, известной как «Голубиный союз», названный в честь Лодовико делле Коломба.

Коломб считался одним из первых людей в церкви, пытавшихся сорвать Галилео Галилей научные усилия. Другим известным членом Голубиной лиги был Никколо Лорини, который часто использовал ссылки на Священное Писание в своих яростных критических проповедях против Галилея.

Коломб осудил обсуждение Галилеем теории Коперника, вскоре после того, как Галилей подтвердил некоторые из них. небесные открытия в 1609 году. Затем Лорини произнес язвительную проповедь в 1613 году в ответ на письма Галилея о солнечных пятнах. Вскоре после проповеди Лорини Галилей издал ответ, известный как Письмо_Бенедетто_Кастелли. В письме предпринята попытка продемонстрировать, что теория Коперника и Книга Иисуса Навина не исключают друг друга. Каччини видел в письме к Кастелли возможность еще больше дискредитировать Галилея и его последователей.

Проповедь в Санта-Мария-Новелла

20 декабря 1614 года Каччини произнес проповедь в Санта-Мария-Новелла во Флоренции, решительно выступая против поддержки Галилеем теории Коперника. Хотя точный текст проповеди не ясен, историки предполагают, что Каччини проповедовал, что математика и наука противоречат слову Библии и, следовательно, еретичны. Хотя Каччини, казалось, критиковал математику и науку в целом, он выделил Галилея и его последователей. Он сделал упор на библейскую фразу: «Люди Галилейские, зачем вы стоите и смотрите на небо?» Фразу можно найти в. Эта фраза относится к жителям Галилеи, которые смотрели в небо, ожидая возвращения Иисуса, когда он пробирался на небеса. Каччини попытался сыграть на словах отрывка, резко противопоставив якобы еретические действия Галилея непоколебимой вере жителей Галилеи.

Реакция

Реакция на проповедь Каччини варьировалась от явной оппозиции до хвалить. Говорят, что сам Галилей описал Каччини как человека «очень большого невежества, не менее, чем ум, полный яда и лишенный милосердия». Внутри самой церкви были существенные разногласия по поводу того, как обращаться с резкой проповедью Каччини. Маттео Каччини, родной брат Томмазо Каччини и бывший настоятель монастыря в Кортоне, был потрясен проповедью Каччини во Флоренции. Он заявил: «Я так зол, что не могу быть более... [Отец Томмазо] раскрыл такие ужасные планы, что я едва мог контролировать себя. В любом случае, я умываю от него руки навсегда». Генеральный проповедник доминиканского ордена поддержал мнение Маттео Каччини в письме, которое он направил Галилею. Извинившись от имени Ордена, он посетовал на то, что: «[он должен] ответить за все идиотические поступки», которые совершили его собратья-братья.

Свидетельские показания в Риме

Несмотря на противодействие со стороны относительно высокого - Некоторые историки предполагают, что проповедь Каччини стала катализатором судебного процесса над Галилеем, который произошел в Риме в 1615 году. К тому времени, когда Священная канцелярия относилась к членам доминиканского ордена, оценивая взгляды Каччини вызвал Каччини для дачи показаний против Галилея, он проживал в римском монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва. Каччини был выпускником Колледжа Св. Фомы, будущего Папского университета Св. Фомы Аквинского, Ангеликум, став там магистром и бакалавром. 20 марта 1615 года перед несколькими высокопоставленными должностными лицами в церкви Каччини свидетельствовал о своей проповеди и своих знаниях о Галилее и его последователях. Каччини заявил, что после своей проповеди он сообщил отцу-инквизитору во Флоренции, что сторонники Галилея должны быть наказаны за их «раздражительные умы». Каччини обвинил последователей Галилея в кощунственных заявлениях, ставящих под сомнение существование Бога, и в заявлении церкви о том, что чудеса совершаются святыми. Далее Каччини заявил, что представление о том, что Земля движется вокруг Солнца, оскорбляет Писание, которое объявляет Землю неподвижной.

Помимо обсуждения его действий после проповеди, экзаменаторы попросили Каччини обсудить его мнение относительно Галилея и его последователей. Несмотря на то, что Каччини явно презирал учение Галилея, он попытался действовать дипломатично, когда его спросили о характере Галилея. Он открыто отмечал, что многие считали Галилея «хорошим католиком». Тем не менее, Каччини в своем заключительном заявлении тонко продемонстрировал свое неодобрение взглядов Галилея. Когда его спросили, есть ли у него какая-либо враждебность к Галилею или его последователям, Каччини ответил: «... Я не испытываю враждебности к Галилею... или к [] ученикам Галилея. Скорее, я молю Бога за них».

После суда

Хотя Каччини надеялся, что его утверждения побудят Рим действовать против Галилея, его показания были встречены неоднозначными отзывами. Большинство его заявлений не были приняты во внимание церковью, за исключением утверждения о том, что Галилей был еретиком. В 1616 году, после изучения Послания, Священная канцелярия опубликовала отчет, что понятие неподвижного солнца было еретическим. 26 февраля 1616 года Священная канцелярия также запретила Галилею учить или защищать идею о том, что Земля вращается вокруг неподвижного Солнца.

После своего свидетельства в 1615 году Каччини использовал свое противостояние Галилею как средство достижения цели. его амбициозные профессиональные цели. Постепенно его карьера в Риме прогрессировала, и в конце концов он стал настоятелем монастыря Сан-Марко, где продолжал помогать преследовать Галилея. Каччини умер в возрасте 74 лет во Флоренции в 1648 году.

См. Также
Сноски
  1. ^ Проект Галилео, Томмазо Каччини
  2. ^Стэнфордская энциклопедия, Святой Фома Аквинский
  3. ^Проект Галилео, Томмазо Каччини Архивировано 05.04.2007 в Wayback Machine Коломбо означает «голубь» на итальянском
  4. ^Мариано Артигас, Facultades de Ciencias y Ecelsiastica de Философия, Новый взгляд на дело Галилея
  5. ^ Дуг Линдер, Суд над Галилеем
  6. ^Морис Финнокьяро, Дело Галилея: документальная история 300, 330 n. 13 (Univ. Cal. Press, 1998)
  7. ^ Финноркиаро, 330 н. 13
  8. ^Суд над Галилеем, ключевые фигуры
  9. ^ Ривка Фельдхай, Галилей и Церковь: Политическая инквизиция 204, 205 (Cambridge Univ. Press 2003)
  10. ^Финночиаро, 136; Мэри Аллен Олни, Частная жизнь Галилея 87 (Nichols Noys 1870). http://www.treccani.it/enciclopedia/tommaso-caccini_(Dizionario_Biografico)/ Проверено 17.02.2013
  11. ^Финнокиаро, 137
  12. ^Финночиаро, 137 («Бог не иначе сущность, но случайность ") (" по правде говоря, чудеса, которые, как говорят, были совершены святыми, не являются настоящими чудесами ")
  13. ^Финночиаро, 138
  14. ^Финночиаро, 139
  15. ^Финночиаро, 140
  16. ^Финночиаро, 147
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:21:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте