Тип продукта | Литая игрушка |
---|---|
Владелец | Takara Tomy |
Страна | Япония |
Представлен | 1970; 50 лет назад (1970) |
Markets | Worldwide |
Website | www.takaratomy.co.jp/tomica |
Tomica (ト ミ カ, Tomika) - линия игрушечных игрушечных автомобилей, производимых с 1970 года компанией Takara Tomy Co. of Japan (ранее известные как Tomiyama and Tomy Kogyo Incorporated) (Rixon 2005, 99). Якобы литые модели Tomica были продолжением Tomica World, линейки автономных игрушек из моторизованных поездов аксессуаров, которые Томи создал на основе Plarail и производил с 1959 года (About Tomica 2013). Похожая по концепции, Tomica может рассматриваться как спичечный коробок Японии, но ориентирована в основном на японские бренды.
Японская компания Tomy была основана в 1924 году Эйджирой Томиямой в Токио (Robinson 2010). Компания произвела множество игрушек, но в 1970 году начала производство линейки литых автомобилей Tomica в результате всплеска интереса на мировом рынке игрушечных автомобилей, который возглавляли Matchbox и Mattel's Hot Wheels (About Tomica 2013). Хотя были сделаны модели различных масштабов, название «Tomica» обычно относится к основным автомобилям размером 3 дюйма, которые чаще всего производятся компанией. Первоначально название «Карманные машины» было дано Томикасу, продаваемому в 1970-х годах в США. Спустя четыре десятилетия Tomy Corporation снова вышла на рынки Северной Америки и Европы под названием Tomica в 2010 году.
.
Изначально Tomica производила только легковые и грузовые автомобили японских марок. Это началось с выпуска шести моделей в 1970 году. Седьмая была выпущена позже в том же году. С того времени линейка Tomica росла, пока к 1978 году не было в общей сложности 109 параллельных моделей - от 1 до 108, а также под номером 110 (109 были предложены, но так и не выпущены). Разнообразие моделей также расширилось от начальных купе и седанов до такси, автобусов, грузовиков, строительной и другой коммерческой техники. Предлагались даже паровая машина и океанский лайнер. По мере выпуска новых моделей каждой из них присваивался номер до 110, заменяя существующую модель.
Упаковка «Карманные автомобили» предназначалась для рынка Северной Америки.В начале 1980-х Tomy испытывала финансовые трудности, и в 1983 году линейка отечественных моделей сократилась до 80 моделей (№№ 1–80). Эти модели в основном упаковывались в коробки для картин с черным фоном и желтыми клапанами. Позднее появились новые модели в коробке с красно-белым фоном (Rixon 2005, 99). Существующие модели, выпущенные до 1984 года, использовали коробку старого стиля с черным фоном до 1988 года, когда все коробки были обновлены до нового стиля. Следовательно, отечественные модели обычно называют моделями «черный ящик» или «красно-белый ящик».
Чтобы конкурировать на мировом рынке игрушечных автомобилей, Томи с самого начала планировал экспортировать свои модели. Это было сделано, начиная с 1974 г. с появлением "Tomy Pocket Cars" в Канаде и Соединенных Штатах. Маркетинговым ходом стала блистерная упаковка, напоминающая «карман» джинсовых джинсов с желтой «прострочкой» по внешней стороне карты и автомобиля. Поскольку японские автомобили еще не пользовались большим успехом в продаже за рубежом, в 1976 году Томи начал производить «иностранные» (не японские) модели. Присутствовали, в частности, американские, немецкие, итальянские, британские и французские автомобили, которые делали Tomica продуктовая линейка более глобальная.
Отчасти из-за того, что карманные автомобили были дороже, чем Hot Wheels или спичечные коробки на американском рынке, эта серия блистерных упаковок после 1979 года почти не использовалась (Johnson 1998, 233). Однако Tomica успешно продолжила свою деятельность на внутреннем рынке, где каждая иномарка была упакована в коробку с картинками, на которой был флаг страны происхождения этого конкретного автомобиля. На ящиках часто не было номера машины, но его можно было увидеть на базе. Поскольку эти коробки имеют базовые цвета синий и белый, их также называют моделями «сине-белые коробки». В любой момент в общей сложности было выпущено 70 моделей под иностранной линией под номерами от F1 до F70.
Повсеместно распространенный трехколесный грузовик для доставки Bajaj / Diahatsu Midget. Очень аутентичный азиатский рендеринг Томики.Эти автомобили 1970-х и 1980-х годов хорошо сохраняют свою ценность. По состоянию на 2019 год они продаются по цене от 15 до 20 долларов США на eBay и других сайтах онлайн-продаж. Возможно, из-за их большей редкости, а также из-за реалистичности, эти значения намного лучше, чем у большинства машин со спичечными коробками того же периода.
В 1988 году Tomy объединила свои зарубежные модели в отечественные. Большинство первых 40 моделей из зарубежных серий добавились к 80 отечественным моделям. Передавшимся иностранным моделям был присвоен номер, равный номеру серии F плюс 80. Производство некоторых из этих иностранных моделей было прекращено через несколько месяцев после появления новой линейки. В целом примерно половина из них была снята с производства через два года.
С 2001 по 2013 год Tomy производил серию TL, предназначенную для коллекционеров. Эти модели сделаны с более высокой детализацией, и одна из их главных особенностей - реалистичные колеса с прорезиненными пластиковыми шинами. Хотя многие из них основаны на существующих или снятых с производства обычных моделях Tomica, некоторые из них представляют собой новые отливки, сделанные исключительно для линейки TL, а именно Nissan Skyline GTB, Toyoda AA и новый MINI Cooper. Что касается нового MINI Cooper, модель впервые была выпущена для серии TL в 2004 году, но в 2006 году была включена в обычную линейку под номером. 43. Номера моделей начинаются с 0001. Каждая модель производится в течение ограниченного периода времени, поэтому выпуск моделей с меньшими номерами прекращается, а новые модели с более высокими номерами продолжают появляться. Эти модели упакованы в открытые картонные коробки, окруженные с четырех сторон прозрачным пластиковым рукавом.
Tomica начала предлагать серию Tomica Premium с апреля 2015 года. Линия Premium пришла на смену Tomica Limited Series. Основные отличия заключаются в том, что в нем используются новые формы для автомобилей и выпускаются не ограниченным образом, а в обычном производстве, которые пронумерованы по той же схеме, что и классическая линия (повторное использование номеров для несвязанных моделей). Они также были нацелены на более молодую аудиторию.
За прошедшие годы Tomica выпустила ряд специальных моделей. Это уникальные модели, которых нет в обычной линейке или лимитированной серии. Существует четыре типа специальных моделей:
До 1993 года модели Tomica почти исключительно производились Tomy на их местном заводе в Токио, Япония. Однако с ранних лет Томи перенес часть производства в другую страну с более дешевой рабочей силой. К середине 2003 года все производство было передано на аутсорсинг, и Tomy больше не производила Tomica на собственном заводе.
Гонконг был первым местом за пределами Японии, где были произведены автомобили Tomica. Производство в Гонконге длилось всего несколько лет. В Гонконге было произведено шесть моделей 1971 и 1972 годов выпуска:
.
Ограниченное производство в Китае началось в 1990 году с нескольких существующих моделей в регулярной линейке, таких как No. 35 КУПОЛЬНАЯ Тойота Селика и нет. 73 Isuzu Dump. Крупномасштабное производство в Китае началось в 1993 году с «British Line» из 36 моделей, которые Tomy Company из Великобритании наняла Tomy из Японии для производства с использованием существующих инструментов. В результате, начиная с 1993 года, в Китае производились и обычные модели тех же отливок. Начиная с 1994 года, все новые модели регулярной линейки производились в Китае, а в мае 1995 года производство существующих моделей начало перемещаться на Китай тоже. Это было сделано поэтапно. К июлю 1997 года все обычные автомобили Tomica производились в Китае. Из этого правила было несколько исключений:
Хотя производство обычных моделей в Японии прекратилось в 1997 году, Томи продолжал производить специальные модели в Японии до 2003 года. использование старых отливок, не используемых для массового производства линейки British, обычных моделей или подарочных наборов. Поскольку эти старые отливки остались в Японии, специальные выпуски и рекламные выпуски с использованием этих старых отливок все еще производились в Японии. Новые отливки для специальных моделей также производились в Японии. Subaru Legacy 2003 года выпуска был последним Tomica, когда-либо произведенным в Японии.
Производство Tomicas начало перемещаться в Вьетнам в начале 2009 года. Это также происходило поэтапно и длилось несколько лет. В отличие от переезда из Японии в Китай, во время которого в Японии не производились новые обычные модели (за редким исключением), в это время новые выпуски поступали как из Вьетнама, так и из Китая до 2013 года.
В 2010 году, когда Technology Tomica была представлена, они изначально производились в Таиланде. В 2012 году производство перенесено во Вьетнам.
Самые ранние автомобили Tomica имели цельные хромированные колеса. Начиная с 1971 года, модели производились с двухкомпонентными колесами различных стилей, а цельные хромированные диски были сняты с производства в 1972 году (за исключением того, что все модели, изготовленные в Гонконге, имели цельную конструкцию колес). Двухсекционные колеса использовались до 1977 года, в то время как новые цельные колеса различных стилей были приняты с 1976 года и используются до сих пор.
Наиболее распространенный дизайн - это хромированная форма с пятью спицами на черном пластиковом корпусе, которая, кажется, имеет пять (четыре до 2007 года) «шпильки» по краю колеса (обычно ее называют 4/5 шипованное колесо). Этот дизайн был продолжен даже в более новых автомобилях, сделанных во Вьетнаме. Другой распространенный стиль - черные пластиковые колеса с одним хромированным кольцом и без каких-либо других выдающихся деталей (это также относится к гоночным колесам). Более поздние версии Tomicas имеют слегка измененную конструкцию колес с немного меньшими «шпильками». Некоторые внедорожники (например, Nissan X-Trail, Mitsubishi Pajero) имеют 4-спицевый хром с канавками снаружи.
Более длинные автобусы и полуприцепы не были моделями подходят для обычных небольших коробок, поэтому Томи также запустил серию "Long Tomica" в 1977 году. Отливки, такие как грузовики, сочлененные автобусы или поезда Синкансэн, производились в виде отдельных моделей до 1993 года. Однако некоторые из этих длинных моделей все еще появлялись в подарочных наборах. после 1993 года, например, набор автомобилей для аэропортов JAL. Многие из них предназначались специально для зарубежных рынков, например автобус Trathen's Skyliner, который совершал переход из Плимута в Лондон в Великобритании (Rixon 2005, 102). Начиная с 2009 года, Tomy производит новые версии «Long Tomica», такие как новейшие поезда Синкансэн или большие полуприцепы, как часть регулярной серии под номерами моделей от 121 до 140.
Список транспортных средств в каталоге Длинная серия:
В 1973 году Tomy произвел литье под давлением серии Combat Tomica 1/87. Линия началась с модели среднего танка M-60 армии США, а позже были произведены такие модели, как американский M-60A-1E-1, немецкий TIGER-I, японский Type 61 и российский СУ-85. Было два типа Combat Tomica, но они оба содержали одни и те же модели. Первый был похож на обычные модели Tomica; модели поставлялись в бумажной коробке, там были фигурки солдатиков для украшения и набор колес, потому что гусеницы были зафиксированы и фактически не функционировали. Второй тип - комплекты металлических моделей, которые требовали ручной сборки. Они поставлялись в больших коробках внутри, содержащих детали для сборки. Производство Combat Tomicas длилось всего несколько лет из-за высокой стоимости. Тем не менее, Tomy продолжал производить военные автомобили, такие как грузовики с ракетными установками, военные грузовики и джипы, для своей обычной «3-дюймовой» линейки.
Автомобили Tomica Dandy больше по размеру - примерно в масштабе 1:43 и производились с 1972 по 1993 год. Сначала все они были японскими отечественными моделями, но, как и обычные Tomicas, также началась линия Dandy. предлагать автомобили иностранных марок в 1977 году (например, Lotus Europa). Система нумерации была изменена в 1984 году в зависимости от характера транспортных средств (например, аварийный, полицейский или иностранные модели). В 2001 году Tomy перевыпустил шесть моделей Tomica Dandy в ограниченном количестве.
Денди были из отлитого под давлением металла, и большинство из них также имели металлическую основу. Колеса выглядели аутентично, но были из твердого черного пластика, а не из резины, что было нормальным для литых автомобилей в масштабе 1:43 в 1980-х. У некоторых автомобилей Dandy были особые особенности, такие как Mazda Savanna с «выдвижными» фарами, управляемыми рычагом внутри автомобиля (Gardiner and O'Neill 1996, 77). Цвета упаковки варьировались, и некоторые из них были рекламными моделями, но обычно коробки были синими или красными, с изображением перфорированного номерного знака с надписью «Денди» на нем. Отливки Tomica Dandy также использовались в подарочных наборах и в Limited S Series, но у этих моделей было удалено название Dandy с их базовых пластин.
.
Tomy начал производить моторизованные автомобили в конце 1970-х, начиная с серии Power Tomica. Эта серия длилась недолго. В 1992 году была выпущена новая серия под названием B / O Tomica (расшифровывается как аккумуляторная -управляемая Tomica). Эта серия была переименована в Motor Tomica в 1997 году. Они производились и продавались как одиночные модели до 2003 года. Все B / O Tomica производятся в Японии, а все Motor Tomica (включая Animated Motor Tomica) производятся в Китае. Чтобы соответствовать моторизованной базе, эти отливки часто имеют измененные масштабы. В целом внедорожники выглядят в надлежащих масштабах, седаны кажутся немного громоздкими, а автобусы и грузовики непропорционально короткими. В 2005 году была выпущена новая серия моторизованных автомобилей Tomica, включающая универсальные автомобили, такие как патрульная машина полиции. Эта последняя серия предназначена для малышей и сделана из АБС-пластика.
Впервые они появились в 1980-х годах, и на тот момент было шесть моделей. В 2002 году Tomy снова выпустила модели pullback.
Время от времени Tomy производит более короткие партии автомобилей со звуком или светом, или обоими, на основе отливки из штатных серий. Первой из таких серий была Sound Tomica, представленная в 1992 году. В этих автомобилях есть и звук, и свет. При нажатии на один комплект колес на короткое время включаются звук и свет. Серия Siren Tomica 1996 года пришла на смену Sound Tomica. Это в основном тот же дизайн, за исключением того, что батареи можно вынуть и заменить. В 2000 году Томи выпустил линию Chat Tomica. В этих машинах нет подсветки, но в зависимости от модели после активации «будут воспроизводиться три типа записанных клипов (включая звук сирен, голоса и крики животных)». (T3: Звук Tomicas 2008). И наоборот, автомобили Tomica Technology, представленные в 2010 году, имеют только фары. Что особенного, они не требуют батареек. Катание машин производит электричество для питания фонарей. Эта линия также представляет собой единственную существующую на сегодняшний день Tomica, сделанную в Таиланде. Совсем недавно Tomy выпустила линейку Tomica 4D. У этих автомобилей есть звуки двигателя и вибрация.
Звуковые автомобили Tomica: (серия S)
Siren Tomica Транспортные средства: (серия SR)
Talking Tomica Vehicles: (OT серия)
Световые и звуковые автомобили Tomica: (серия неизвестна)
Начиная с 2004 года, Tomytec, филиал Tomy, начал производить реалистичные модели - больше для рынка коллекционеров. Они продаются как серия Tomica Limited Vintage Tomytec и в основном представляют собой классические японские автомобили 1950-х и 1960-х годов, такие как Honda S800, Nissan Cedric, Prince Gloria и Toyopet Crown. На них видно больше деталей по сравнению с обычными моделями Tomica или даже с моделями Tomica Limited.
В 2006 году была создана линия Tomica Limited Vintage - Neo [TLV-N], которая в настоящее время включает автомобили 1970-х и 1980-х годов. Как и в случае с серией Limited Vintage, серия Limited Vintage - Neo ориентирована на взрослых коллекционеров. Эти модели обладают высоким уровнем реализма, с большим вниманием к деталям, таким как колеса, шины, краска, отделка и эмблемы, по сравнению с такими функциями, как открывающиеся детали или подвижные элементы, но по-прежнему имеют подвеску базовых моделей Tomica. Все модели соответствуют масштабу 1/64 (Tomica Fan Club).
Линия Tomica Limited Vintage Neo в основном ориентирована на японские уличные автомобили, произведенные в конце 1970-х годов и позже, но также были представлены автомобили для фильмов и сериалов, а также специальные гоночные автомобили. Примеры - автомобили из полицейских драм 80-х, таких как Сейбу Кейсацу и Абунаи Дека или JGTC Super Silhouette Skyline. Также включены экспортные версии автомобилей, такие как американский Datsun 510 вместо японского Nissan Bluebird.
В первые годы Томи производил автомобили с сидящими на них известными персонажами, используя те же отливки, что и у обычной линии Tomica. Первыми из них были машины персонажей Снупи 1970-х годов. Томи не занимался продажей и продажей этих автомобилей. Скорее, они производили их для Aviva, которая продавала игрушку под торговой маркой Aviva. В начале 1980-х Томи выпускал модели с персонажами Маппет. Также в 1980-х Томи начал производить автомобили с персонажами Диснея под названием серии Putica Disney. Эта популярная серия выпускалась до конца 1990-х, а также была переиздана в оригинальных коробках где-то в 2000-х.
Примерно в 1990-х годах, когда Томи создал мультфильм под названием «Спасение Томики», он начал другую серию, используя обычные модели Tomica и некоторые модели Matchbox с некоторыми дополнениями, такими как пушки, доспехи и вода. шланги. В 1996 году был разработан сериал, специально разработанный по японскому комиксу или мультфильму «Bakuso Kyodai Let's Go !!» (爆走 兄弟 レ ッ ツ ゴ ー) был инициирован. Затем в 1998 году последовала серия «Mach Go Go Go» («マ ッ ハ GoGoGo», на западе локализованная как «Speed Racer»). В 2002 году была запущена серия под названием Magnum Rescue, дизайн которой очень похож на сегодняшнюю Tomica Hyper Series. К сожалению, из-за проблем с безопасностью полицейский крейсер Magnum Rescue Police Cruiser был отозван вскоре после его выпуска.
В 2005 году, чтобы отпраздновать 60-летие знаменитого Томаса и его друзей, Томи начал серию «Паровозик Томас». В последние годы Tomy значительно расширила свою специализированную серию персонажей Tomica. В предложения входят «Tomica Hyper Series», серия Cars (анимация Disney / Pixar), Pokémon, Ridge Racer, серия Disney Motors, а также гоночные аниме и манга, например Initial D и Circuit no kami.
Как и многие старые резиновые игрушки, Tomica на протяжении многих лет испытывала некоторые проблемы с резиновыми деталями, которые становились хрупкими. и разбивается на части. Например, это происходит с резиновой гусеницей на экскаваторах и бульдозерах моделей бульдозеров, где гусеницы ломаются от старения (в основном, на гусеницах «сделано в Японии»).
О Tomica. 2013. Веб-страница с сайта Tomy Tomica (на японском языке). [1]
Чан, Дэнни С.Й. и Вик Дэйви. 1997. Полный мир Tomy Diecast. Гонконг: Northcord Limited. Май.
Гардинер, Гордон и Ричард О'Нил. 1996. Путеводитель по игрушечным машинкам. Лондон: Книги Саламандры. ISBN 0-517-15977-5.
Джонсон, Дана. 1998. Руководство коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям, второе издание. Падука, Кентукки: Коллекционные книги. ISBN 1-57432-041-6
Риксон, Питер. 2005. Миллер собирает литые автомобили. Лондон: Miller's, подразделение Mitchell Beasley. ISBN 1-84533-030-7
Робинсон, Кен. 2010. Заявка на участие в Tomica. Сайт смены Diecast X. [2]
Фан-клуб Томики. [3]
T3: Звук Томикаса. 2008. Веб-сайт World of Tomica [4]
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tomica. |