Том на ферме | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Ксавье Долан |
Продюсировал | Ксавье Долан. Натанаэль Кармитц. Шарль Жиллиберт |
Сценарий | Ксавье Долан. Мишель Марк Бушар |
На основе | Том на ферме. Мишель Марк Бушар |
В главной роли | Ксавье Долан. Пьер-Ив Кардинал. Лиз Рой. Эвелин Брошю |
Музыка | Габриэля Яреда |
Кинематография | Андре Турпин |
Отредактировал | Ксавье Долан |
Распространяется | MK2 (международные продажи). Entertainment One |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Канада. Франция |
Язык | Французский |
Том на ферме (Французский : Tom à la ferme ) - канадский психологический триллер 2013 года режиссера и звезды. g Ксавье Долан. Фильм основан на одноименной пьесе Мишеля Марка Бушара, написавшего сценарий в соавторстве с Доланом. Он был показан в основной секции конкурса на 70-м Венецианском международном кинофестивале в 2013 г., а также на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 г..
В Венеции фильм получил FIPRESCI. Приз. Том на ферме также был номинирован на восемь Canadian Screen Awards, включая Лучший фильм.
Когда его парень Гийом умирает в 25 лет, Том, молодой рекламный редактор из Монреаля, посещает сельскую общину Гийома, чтобы произнести панегирик на похоронах. Он встречает мать Гийома, Агату Лоншан, которая не знает, что Гийом был геем и что Том был его любовником. Когда Том соглашается остаться в фермерском доме, он удивляется, когда Агата сообщает ему, что у Гийома есть брат Фрэнсис. Позже той же ночью Тома будит Фрэнсис, который угрожающе говорит, что знал, что Том придет, и говорит ему, чтобы он произнес приятную хвалебную речь и не посмертно Гийома, чтобы угодить Агате. На похоронах Том с опозданием решает не говорить, и вместо этого играет музыка. После этого Фрэнсис противостоит Тому в ванной из-за происшествия. В доме на ферме Том говорит Агате, что он принял свое решение, потому что был недоволен качеством написания его панегирика. Агата знает, что у Гийома был любовник, но считает, что это была молодая женщина, Гийом и коллега Тома Сара. Том читает панегирик под предлогом, что его написала Сара, и намекает на сексуальные привычки Сары.
Хотя похороны прошли, Том остается на ферме и начинает помогать Фрэнсису по хозяйству, в частности, дойкой и отелом. Фрэнсис по-прежнему привязан к нему, хотя они танцуют в сарае, и Фрэнсис говорит Агате, что они назвали теленка Сукой Задницей в честь Тома. Однажды ночью Фрэнсис приходит в фермерский дом и с удивлением обнаруживает Сару с Агатой. Находясь наедине с Сарой, Фрэнсис приходит к выводу, что Том связался с ней и убедил ее прийти на ферму и изображать из себя подругу Гийома, нападая на нее и угрожая ей сексуально домогаться. Сара встречается с Томом, который говорит, что ферма кажется ему реальной и что его работа необходима. Сара говорит ему, что у Гийома было много романов, в том числе с ней, и жалуется на Фрэнсиса. Группа встречается в гостиной, где Агату заваливают вопросами о явном отсутствии у Сары горя, о том, почему Гийом рассорился с семьей и кто был с Гийомом, когда он умер.
Том заходит в местный бар, где заводит разговор с барменом. Когда Том упоминает, что живет на ферме Лоншан, бармен сообщает ему, что Фрэнсису запрещено посещать это заведение. Много лет назад Франсис и Гийом были в баре с другим мужчиной. Когда молодой человек, танцующий с Гийомом, сказал Фрэнсису, что ему есть что сказать о Гийоме, Фрэнсис жестоко напал на него, разрывая лицо руками. После этого молодой человек исчез, по слухам, он жил в другой деревне. После того, как Фрэнсис погнался за ним и покинул общину, Том замечает на станции техобслуживания человека со шрамами на лице, соответствующими описанному бармену нападению.
После завершения своего художественного фильма 2012 года Лоуренс в любом случае, Долан почувствовал, что " изменение направления было необходимо », поскольку, по его собственным словам, предыдущие три фильма были посвящены« теме невозможной любви ». Посмотрев постановку пьесы годом ранее, он встретил Бушара в Théâtre d'Aujourd'hui после спектакля и спросил его, снимает ли кто-нибудь еще экранизацию, прежде чем сказать, что будет. Он был очарован насилием и жестокостью пьесы и чувствовал, что ее можно исследовать на экране. Долану также понравилась роль матери в пьесе, поскольку «матери и сыновья... измученные матери всегда привлекают его».
Это была первая попытка Долана адаптировать ранее опубликованный материал. Сочинение с Бушаром было поспешным, поскольку Долан хотел, чтобы съемки начались в октябре 2012 года.
Долан переделал свою роль Тома, основываясь на цвете фона, особенно кукурузных полей.. Лиз Рой сыграла Агату в постановке «Тома на ферме», и Долан заверил ее, что она получит роль в кино после того, как увидит ее в пьесе. Рой было иначе, чем быть на настоящей ферме, и сказал, что она столкнулась с проблемой одинокой съемки. В одной из сцен Долан пробегал кукурузное поле. Его предупредили, что это может быть опасно, но из-за того, что шел дождь, он не получил порезов.
Долан снял сцену, где Фрэнсис мастурбирует Тома, душив его, но Долан в конечном итоге решил отредактировать это. Изначально Долану пришла в голову идея не использовать музыку в фильме. Он думал, что тишина и звуки «воющего ветра, скрипя половиц» увеличат напряжение. Эта идея была отброшена в процессе монтажа, и он попросил композитора, удостоенного премии Оскар Габриэля Яреда, создать музыку для фильма.
Фильм был показан на 70-м Венецианском международном кинофестивале 2 сентября 2013 года, где он дебютировал, и зрители аплодировали.. Он также был представлен на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году в разделе специальных презентаций.
Распространенный Les Films Séville, фильм «Том на ферме» получил более широкий кинематографический выпуск в 2014 году. Он открылся 30 мая в Торонто и Ванкувер, а 20 июня состоялись его показы в Виктории, Британская Колумбия. Из-за того, что Долан малоизвестен в США, а его фильмы не выпускаются там ни одной компанией, его выпуск в этой стране состоялся 14 августа 2015 года после того, как его фильм 2014 года Мамочка вызвал интерес.
Том на ферме получил в целом положительные отзывы. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 78% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 69 обзоров со средней оценкой 7,11 из 10. В Канаде критик La Presse Марк-Андре Люсье дал ему три с половиной звезды, сочтя его отличным от предыдущих работ Долана, более хичкоковского и похвалив Андре Турпен фотография и то, как оценка Яреда дополнила рассказ. Эрик Моро дал фильму три с половиной звезды, написав, что своей психологией фильм обязан Ингмару Бергману, чем Альфреду Хичкоку. В Voir Манон Дюмэ похвалила Долана за то, что он построил на фотографиях Терпина и музыке Яреда и использовал элементы триллера и фильма ужасов, чтобы запечатлеть репрессированные семью и сообщество. Кейт Тейлор написала отрицательный отзыв в The Globe and Mail, критикуя Долана за повторное использование похожих снимков и задавая вопрос, почему Фрэнсис стал социальным изгоем, а не сесть в тюрьму.
Питер Брэдшоу из The Guardian описал его как «интригующий [фильм], сплетенный со страстью и страхом». Irish Times 'Тара Брэди дала ему пять звезд из пяти и назвала его «гениальной работой»., в которой Долан «превращает исходную сценическую пьесу Мишеля Марка Бушара в уникальный загадочный триллер». Гай Лодж из Variety также написал положительную рецензию на фильм, назвав его «самой совершенной и приятной работой Долана. на сегодняшний день... также его наиболее коммерчески жизнеспособный ". Он похвалил «великолепную» музыку Яреда и «великолепную» кинематографию Андре Турпена. Дэвид Эрлих в своем обзоре для Film.com дал фильму оценку 7,7, написав, что «Том на ферме» «редко бывает хуже, чем захват как упражнение в напряжении». Эрлих также отметил, что партитура «срочно блеет».
Критик The Hollywood Reporter Дэвид Руни отрицательно отозвался о фильме и раскритиковал Долана за его одержимость. Он писал: «Трудно также воспринимать фильм всерьез, когда сцена за сценой исследуют лицо режиссера с таким обморочным опьянением. Тома снимают и держат, а затем держат еще несколько - за рулем своей машины, на кукурузных полях, бегом. в замедленной съемке с его светлыми локонами, танцующими на ветру, задумчиво сидящим на кровати в нижнем белье или выглядывающим через сетчатую дверь, когда по его лицу текла единственная слеза, как Энн Хэтэуэй в «Отверженных». Долан ответил Руни в твите: «Ты можешь поцеловать мою нарциссическую задницу».
В номинациях Том на ферме был главным претендентом на 2nd Canadian Screen Awards, где он конкурировал за Лучший фильм. Долан был фаворитом на 17-й церемонии награждения Jutra Awards, где его фильмы «Том на ферме» и «мама » сравнивались друг с другом в нескольких категориях, в том числе в категории «Лучший фильм.