Том Томсон

редактировать

Канадский художник (1877–1917)
Том Томсон
TomThomson23.jpg Томсон, ок. 1910–1917
РодилсяТомас Джон Томсон. (1877-08-05) 5 августа 1877 г.. Клермонт, Онтарио
Умер8 июля 1917 г. (1917-07-08) (39 лет). Озеро Каноэ, Алгонкин-парк, Онтарио, Канада
Место отдыхаКладбище Лейт Юнайтед Черч, Грей Каунти, Онтарио, Канада. 44 ° 37'N 80 ° 53'W / 44,62 ° N 80,88 ° W / 44,62; -80,88 (Кладбище Лейт Юнайтед Черч)
НациональностьКанадец
ОбразованиеСамоучка
ИзвестенЖивописью
Известные работы
Движение
Джек Пайн, зима 1916–17. 127,9 × 139,8. Национальная галерея Канады, Оттава Черная ель и клен, осень 1915. Набросок. Художественная галерея Онтарио, Торонто

Томас Джон Томсон (5 августа 1877 - 8 июля 1917) был канадским художником, работавшим в начале 20 века. За свою короткую карьеру он создал около 400 масляных набросков на небольших деревянных панелях, а также около 50 более крупных работ на холсте. Его работы почти целиком состоят из пейзажей, изображающих деревья, небо, озера и реки. В его картинах используются широкие мазки и обильное нанесение краски, чтобы передать красоту и цвет пейзажа Онтарио. Несчастная смерть Томсона в возрасте 39 лет в результате утопления произошла незадолго до основания Группы семи и рассматривается как трагедия для канадского искусства.

Томсон вырос в сельской местности Онтарио и родился в большой семье. фермеров и не проявлял непосредственного художественного таланта. Прежде чем поступить в бизнес-колледж, он работал на нескольких работах, в конечном итоге развивая навыки почерка и письма с медной пластиной. На рубеже 20-го века он работал в Сиэтле и Торонто в качестве художника пером в нескольких различных фотогравюрных фирмах, включая Grip Ltd. Там он встретил тех, кто в итоге сформировал Группу семи, включая Дж. Э. Х. Макдональд, Лоурен Харрис, Фредерик Варли, Франклин Кармайкл и Артур Лисмер. В мае 1912 года он впервые посетил Алгонкинский парк - крупный общественный парк и лесной заповедник в Центральном Онтарио - впервые. Именно там он приобрел свое первое оборудование для рисования и, следуя совету Макдональда, начал снимать сцены природы. Он пришел в восторг от этой местности и неоднократно возвращался, обычно проводя зимы в Торонто, а остальную часть года в парке. Его ранние картины не были выдающимися технически, но демонстрировали хорошее понимание композиции и обработки цвета. Его более поздние картины различаются по композиции и содержат яркие цвета и густую краску. Его более поздние работы оказали большое влияние на канадское искусство - такие картины, как Джек Пайн и Западный ветер, заняли видное место в культуре Канады и являются одними из самых знаковых произведений страны.

Томсон при жизни заработал репутацию настоящего туриста, талантливого как в рыбалке, так и в гребле на каноэ, хотя его навыки в последнем были оспорены. Обстоятельства его утопления на озере Каноэ в Алгонкинском парке, связанные с его имиджем мастера каноэ, привели к необоснованным, но упорным слухам о том, что он был убит или покончил жизнь самоубийством.

Хотя он умер до официального создания Группы семи, Томсон часто считается неофициальным членом. Его искусство обычно выставляется вместе с остальными произведениями Группы, почти все из которых остается в Канаде - в основном в Художественной галерее Онтарио в Торонто, Национальной галерее Канады в Оттава, Коллекция канадского искусства Макмайкла в Кляйнбург и Художественная галерея Тома Томсона в Оуэн Саунд.

Содержание
  • 1 Life
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Графический дизайн
      • 1.2.1 Сиэтл (1901–04)
      • 1.2.2 Торонто (1905–12)
    • 1.3 Карьера художника
      • 1.3.1 Изучение Алгонкинского парка (1912 г.) –13)
      • 1.3.2 Раннее признание (1914–15)
      • 1.3.3 Художественный пик (1916–17)
    • 1.4 Смерть
  • 2 Искусство и техника
    • 2.1 Художественное развитие
    • 2.2 Серии и темы
      • 2.2.1 Деревья
      • 2.2.2 Небо
      • 2.2.3 Ноктюрны
      • 2.2.4 Цветы
      • 2.2.5 Промышленность в природе
      • 2.2.6 Люди
  • 3 Наследие и влияние
    • 3.1 Турист
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Рано ars

Томас Джон «Том» Томсон родился 5 августа 1877 года в Клермонте, Онтарио, он был шестым из десяти детей Джона и Маргарет Томсон. Он вырос в Лейт, Онтарио, недалеко от Оуэн-Саунд, в муниципалитете Мифорд. Томсон и его братья и сестры любили рисовать и рисовать, хотя он не сразу проявил какие-либо основные таланты. В конце концов, его забрали из школы на год из-за плохого состояния здоровья, в том числе из-за респираторной проблемы, которую можно описать как «слабые легкие» или «воспалительный ревматизм ». Это дало ему свободное время, чтобы исследовать леса возле своего дома и научиться ценить природу.

Семья не имела успеха в качестве фермеров; и Томсон, и его отец часто бросали свои домашние дела, чтобы отправиться в поход, на охоту и рыбалку. Томсон регулярно гулял с доктором Уильямом Броди (1831–1909), двоюродным братом своей бабушки. Броди был известным энтомологом, орнитологом и ботаником, а сестра Томсона Маргарет позже рассказывала, что они собирали образцы во время длительных совместных прогулок.

Томсон тоже увлекался спортом, однажды сломав палец на ноге, играя в футбол. Он был прекрасным пловцом и рыбаком, унаследовав страсть к последнему от деда и отца. Как и большинство членов его общины, он регулярно посещал церковь. В некоторых рассказах говорится, что он делал зарисовки в сборниках гимнов во время службы и развлекал своих сестер карикатурами на их соседей. Позже его сестры сказали, что им было весело «угадывать, кто они такие», указывая на то, что он не обязательно умел запечатлевать сходство людей.

Портрет молодого Тома Томсона, ок. 1900

Каждый из девяти братьев и сестер Томсона получил наследство от деда по отцовской линии. Томсон получил 2000 долларов в 1898 году, но, похоже, потратил их быстро. Год спустя он поступил в стажировку в механический цех на чугунолитейном заводе, принадлежащем Уильяму Кеннеди, близкому другу его отца, но ушел только восемь месяцев спустя. В том же 1899 году он вызвался участвовать в Второй англо-бурской войне, но получил отказ по состоянию здоровья. Он трижды пытался записаться на англо-бурскую войну, но каждый раз ему отказывали.

В 1901 году Томсон поступил в Канадский бизнес-колледж в Чатеме, Онтарио. В школе рекламировалось обучение стенографии, бухгалтерскому учету, деловой переписке и «простой и декоративной почерке ». Там он развил навыки почерка и медной пластинки - необходимые навыки для клерка. После окончания университета в конце 1901 года он ненадолго отправился в Виннипег, а затем уехал в Сиэтл в январе 1902 года, присоединившись к своему старшему брату Джорджу Томсону. Джордж и двоюродный брат Ф. Р. Макларен основали бизнес-школу Acme Business School в Сиэтле, которая считается 11-й по величине бизнес-школой в Соединенных Штатах. Некоторое время Томсон работал лифтером в отеле The Diller Hotel. К 1902 году еще два его брата, Ральф и Генри, переехали на запад, чтобы присоединиться к новой семейной школе.

Работа графического дизайна

Сиэтл (1901–04)

Проучившись в бизнес-школе шесть месяцев, Томсон был нанят в Maring Ladd в качестве художника по перьям, рисовальщика и гравера. В основном он выпускал визитки, брошюры и плакаты, а также трехцветную печать. Ранее изучив каллиграфию, он специализировался на письме, рисунке и живописи. Работая в Maring Ladd, он был известен своим упрямством; его брат Фрейзер писал, что вместо того, чтобы завершить свою работу в соответствии с указанным руководством, он будет использовать свои собственные дизайнерские идеи, которые разозлили его босса. Томсон, возможно, также работал внештатным коммерческим дизайнером, но примеров такой работы не существует.

В конце концов он перешел в местную гравировальную компанию. Несмотря на хорошую зарплату, он ушел к концу 1904 года. Он быстро вернулся в Лейт, возможно, из-за отклоненного предложения руки и сердца после его короткого летнего романа с Элис Элинор Ламберт. Ламберт, который никогда не был женат, позже стал писателем; в одной из своих историй она описывает молодую девушку, которая отказывается от предложения художника, а позже сожалеет о своем решении.

Торонто (1905–12)

Профиль Томсона в костюме и шляпе, c. 1905–10. В это время Томсон, как известно, хорошо одевался и тратил свои деньги на красивую одежду и изысканные блюда.

Томсон переехал в Торонто летом 1905 года. Его первая работа по возвращении в Канаду была в фотогравировальной фирме Legg. Братья, зарабатывающие 11 долларов в неделю. В свободное время он читал стихи и ходил на концерты, в театр и на спортивные мероприятия. В письме к тете он написал: «Я больше всего люблю стихи». Друзья описывали его в это время как «периодически неустойчивого и чувствительного, с припадками необоснованного уныния». Помимо покупки художественных принадлежностей, он тратил свои деньги на дорогую одежду, изысканные блюда и табак. Примерно в это же время он, возможно, некоторое время учился у Уильяма Крукшенка, британского художника, преподававшего в Колледже искусств Онтарио. Крукшенк был, вероятно, единственным преподавателем Томсона по искусству.

В 1908 или 1909 году Томсон присоединился к Grip Ltd., фирме в Торонто, которая специализировалась на дизайне и работе с надписью. Grip была ведущей компанией в области графического дизайна в стране и представила в Канаде модерн, гравировку на металле и четырехцветную технику. Альберт Робсон, в то время арт-директор Grip, вспоминал, что ранняя работа Томсона в компании заключалась в основном в создании надписей и декоративного дизайна для буклетов и этикеток. Он писал, что Томсон медленно заводил друзей, но в конце концов нашел те же интересы, что и его коллеги. Некоторые из сотрудников Grip были членами Торонтской лиги студентов-художников, группы газетных художников, иллюстраторов и коммерческих художников, действовавших между 1886 и 1904 годами. Участники делали наброски в некоторых частях восточной Канады и опубликовали годовой календарь с иллюстрациями, изображающими историю и сельскую жизнь Канады.

Старший художник Grip, Дж. Э. Х. Макдональд поощрял своих сотрудников рисовать на улице в свободное время, чтобы лучше отточить свои навыки. Именно в Grip встретятся многие из возможных членов Группы семи. В декабре 1910 года был нанят художник Уильям Смитсон Бродхед, к которому в феврале 1911 года присоединился Артур Лисмер. В конце концов Робсон нанял Фредерика Варли, а в апреле 1911 года - Франклина Кармайкла. Хотя Томсон сам не был членом, именно в Клубе искусств и литературы Макдональд познакомил Томсона с Лоуреном Харрисом. Клуб считался «центром живой культуры в Торонто», обеспечивая неформальную среду для художественного сообщества. Все члены того, что впоследствии стало первоначальной Группой семи, теперь встретились. Макдональд покинул Grip в ноябре 1911 года, чтобы заниматься внештатной работой и проводить больше времени с живописью, после того как правительство Онтарио купило его холст «У реки (ранняя весна)» (1911).

Карьера живописца

Изучение Алгонкинского парка (1912–13)

Рыбалка Томсона в Алгонкинском парке, c. 1914–16. Он был очарован парком, и многие из его работ были написаны в этом районе.

Алгонкинский парк был основан в 1893 году Оливером Моватом и Законодательным собранием Онтарио. Охватывая восемнадцать прямоугольных городков в Центральном Онтарио, Парк был создан, чтобы обеспечить пространство, предназначенное для отдыха, защиты дикой природы и водоразделов, хотя лесозаготовки по-прежнему разрешались. Томсон узнал о парке от коллеги-художника Тома Маклина. В мае 1912 года в возрасте 34 лет он впервые посетил Парк, отправившись в путешествие на каноэ со своим коллегой по Grip Х. Б. (Беном) Джексоном. Вместе они сели на Гранд Магистральную железную дорогу от Торонто до перекрестка Скотия, затем пересели на железную дорогу Оттавы, Арнприор и Парри-Саунд и прибыли на станцию ​​Каноэ-Лейк. Маклин представил Томсона смотрителю парка Дж. У. Барлетту. Позже Томсон и Джексон встретили рейнджера Гарри (Бада) Каллигена, когда они разбили лагерь неподалеку на Смоук-Лейк.

Также в это время Томсон приобрел свое первое оборудование для рисования. Он еще не относился к живописи серьезно. По словам Джексона, Томсон не думал, что «его работа когда-либо будет воспринята всерьез; на самом деле, он раньше посмеивался над этой идеей». Вместо этого они проводили большую часть своего времени на рыбалке, за исключением «нескольких заметок, линий горизонта и цветовых эффектов».

Во время той же поездки Томсон прочитал рыболовное руководство Изаака Уолтона от 1653 года Отличный рыболов. В основном это библия рыбака, книга также содержала философию того, как жить, подобную той, которая описана в книге Генри Дэвида Торо 1854 года Уолден, или Жизнь в лесу, размышления о простой жизни в естественной среде. Время, проведенное в Алгонкин-парке, дало ему идеальные условия для подражания «созерцательной» жизни Уолтона. Бен Джексон писал:

Тома никогда не понимали многие, он был очень тихим, скромным и, как сказал о нем мой друг, нежной душой. Его не заботила общественная жизнь, но с одним или двумя товарищами в поездке на рисование и рыбалку с трубкой и табаком Гудзонова залива он был восхитительным товарищем. Если вечеринка или мальчики становились немного шумными или грубыми, Том брал свой набор для рисования и уходил один. Временами ему нравилось быть таким, он хотел сам общаться [sic ] с природой.

Вернувшись в Торонто, Джексон опубликовал статью о своем опыте с Томсоном в парке в Toronto Sunday World, в который было включено несколько иллюстраций. После этого первого опыта Томсон и другой его коллега, Уильям Бродхед, отправились в двухмесячную экспедицию, поднявшись по Испанской реке и в лесной заповедник Миссисаги (сегодня Провинциальный парк Миссиссаги ). Примерно в это же время стал очевиден переход Томсона от коммерческого искусства к его собственному оригинальному стилю живописи. Большая часть его произведений искусства из этой поездки, в основном масляные наброски и фотографии, была потеряна во время двух разливов на каноэ; первая была на Зеленом озере во время шквала, а вторая - в серии порогов.

Осенью 1912 года Альберт Робсон, арт-директор Grip, перешел в дизайнерскую фирму Rous Mann. Через месяц после возвращения в Торонто Томсон последовал за Робсоном и покинул Grip, чтобы присоединиться к Rous Mann. Вскоре к ним присоединились Варли, Кармайкл и Лисмер. Позже Робсон благосклонно отзывался о преданности Томсона, называя его «самым прилежным, надежным и способным мастером». Успех Робсона в привлечении больших талантов был хорошо известен. Сотрудник Леонард Росселл считал, что ключом к успеху Робсона «было то, что художники чувствовали, что он заинтересован в них лично и делал все, что мог, для их прогресса. Всем, кто там работал, был предоставлен отпуск для продолжения учебы... Том Насколько мне известно, Томсон никогда не извлекал определенных уроков от кого-либо, однако он прогрессировал быстрее, чем любой из нас. Но то, что он делал, вероятно, было для него больше преимуществ. Он взял несколько месяцев отпуска летом и провел их в Алгонкин-парке.. "

Северное озеро, зима 1912–13. 71,7 х 102,4. Художественная галерея Онтарио, Торонто

В октябре Макдональд представил Томсона доктору Джеймсу МакКаллуму. МакКаллум, частый посетитель выставок Общества художников Онтарио (OSA), был принят в Клуб искусств и литературы в январе 1912 года. Там он познакомился с такими художниками, как Джон Уильям Битти, Артур Хеминг, Макдональд и Харрис. В конце концов Маккаллум убедил Томсона оставить Рауса и Манна и начать карьеру художника. В октябре 1913 года МакКаллум представил Томсона А. Ю. Джексон, позже основавший Группу семи. МакКаллум признал таланты Томсона и Джексона и предложил покрыть их расходы в течение одного года, если они посвятят себя рисованию полный рабочий день. Маккаллум и Джексон поощряли Томсона «серьезно заняться живописью, [но] он не проявлял энтузиазма. Шансы заработать на жизнь этим не казались ему многообещающими. Он был чувствительным и независимым, и опасался, что может стать объектом искусства. покровительство ". МакКаллум писал, что, впервые увидев зарисовки Томсона, он осознал их «правдивость, их чувства и их симпатию к мрачному очаровательному северу... они заставили меня почувствовать, что Север захватил Томсона так же, как он захватил меня с тех пор, как мне было одиннадцать, когда я впервые проплыл и проплыл по его тихим местам ". Он описал картины Томсона как «темные, мутные по цвету, тесные и не лишенные технических дефектов». После смерти Томсона Маккаллум помогал сохранить и защищал его работу.

Томсон принял предложение МакКаллума на тех же условиях, что и Джексону. Он путешествовал по Онтарио со своими коллегами, особенно по пустыне Онтарио, который стал главным источником вдохновения. Что касается Алгонкин-парка, он написал в письме Маккаллуму: «Все, что я могу сделать, не воздает этому месту должное с точки зрения красоты». Он отправился в сельские районы недалеко от Торонто и попытался запечатлеть окружающую природу. Возможно, он работал пожарным в заповеднике Маттагами. Аддисон и Литтл предполагают, что он руководил рыболовными турами, хотя Хилл считает это маловероятным, поскольку в прошлом году Томсон провел в парке всего несколько недель. Томсон познакомился со сценами вырубки леса так же, как и с природой в парке, и нарисовал их обе.

Вернувшись в Торонто в ноябре 1912 года, Томсон остановился в Хантсвилле. Визит, возможно, предполагал встречу с Уинифред Трейнор, женщиной, семье которой принадлежал коттедж на озере Каноэ в Алгонкин-парке. Позже ходили слухи, что Трейнор был помолвлен с Томсоном на свадьбе, запланированной на конец 1917 года, хотя об их отношениях мало что известно.

Томсон впервые выставился с OSA в марте 1913 года, продав свою картину «Северное озеро» (1912 год). –13) в Правительство Онтарио за 250 долларов (эквивалент канадских долларов 5600долларов в 2018 году). Продажа предоставила ему время для рисования и зарисовок в течение лета и осени 1913 года.

"Эскиз "указывает на то, что это небольшая работа маслом, обычно на деревянная. Размеры панели часто близки к 21,6 x 26,7 см (8½ x 10½ дюйма), но иногда всего лишь 12,8 x 18,2 см (5 ​⁄16x 7 ​⁄16дюймов).

Раннее признание (1914–15)

Студия в Торонто, где и жил Томсон, работал с января 1914 года по ноябрь 1915 года

Томсон часто А.Ю. Джексон вспоминал, осенью 1914 года Томсон бросил свою коробку для эскизов в лес от разочарования и был «настолько застенчив, что его вряд ли можно было убедить показать его зарисовки»., что То мсон «не имел отношения к своей работе» и даже бросал обгоревшие спички в свои картины. Некоторые из присланных им на выставке полотен остались без подписи. Если кто-то хвалил один из его эскизов, он сразу же дарил его им. Поворотным моментом в его карьере стал 1914 год, когда Национальная галерея Канады под руководством Эрика Брауна начала приобретать его картины. Хотя денег было недостаточно, чтобы жить, признание было неслыханным для неизвестного художника.

В течение нескольких лет он в студии и жилом помещении с другими художниками, сначала живя в здании студии с Джексоном в январе 1914 года. Джексон описал здание-студию как «оживленный центр новых идей, экспериментов, дискуссий, планов на будущее и видений искусства, вдохновленных канадской сельской местностью». Именно там Томсон, «после долгого самоуничижения, наконец решил стать штатным художником». Они разделили арендную плату - 22 доллара в месяц - на первом этаже, а строительство остальной здания было завершено. После того, как в декабре Джексон переехал в Монреаль, Кармайкл занял его место. Зиму Томсон и Кармайкл делили студию. 3 марта 1914 года Томсон был назначен членом OSA Лисмером и Т.Грином. Он был избранным 17-го числа. Он не участвовал в одной их деятельности, кроме отправки картин на ежегодные выставки. Харрис описал странные часы работы Томсона годы спустя:

Когда он был в Торонто, Том редко покидал лачугу днем ​​и то только тогда, когда это было абсолютно необходимо. Он делал зарядку ночью. Он надевал снег поступил и бродил по ущелью Роуздейл в деревню и вернулся до рассвета.

Томсон со своим уловом на озере Каноэ, Алгонкинский парк, гр. 1915

В конце апреля 1914 года Томсон прибыл в Алгонкин-парк, где 9 мая к нему присоединился Лисмер. Они разбили лагерь на острове Молли в Смок-Лейк, путешествуя к Каноэ, Смоук, Рэгджед, Краун и Вольф-Лейкс. Весну и лето он провел разделенными между Джорджианским заливом и Алгонкин-парком, посетив Джеймса МакКаллума на каноэ. Его путешествия в это время оказалось трудно различить, с таким большим временем, рисованием Французской реки, Byng Inlet, Parry Sound и Go -Home Bay с 24 мая по 10 августа. Х.А. Каллиген, смотритель парка, написал в своем дневнике, что Томсон и Лисмер покинули Алгонкин-парк 24 мая. К 30 мая Томсон был в Парри-Саунд, а 1 июня. был разбит лагерем у реки Френч с Маккаллумом.

Историк искусства Джоан Мюррей отметила, что Томсон находился в Го-Хоум-Бэй в течение следующих двух месяцев или, по крайней мере, до 10 августа, когда его видели снова в Алгонкин-парке Каллиганом. По словам Уодланда, если эта временная шкала верна, для этого потребуется «выдающийся каноист...» Сложность усугубляется тем, что по пути через промежутки времени приходится делать наброски ». Уодланд предположил, что Томсон мог предположить в какой-то момент путешествовать поездом, а затем пароходом. Вместо этого Аддисон и Харвуд сказали, что Томсон посчитал большую часть внутренней территории «монотонно плоской», а пороги - «обычными». Уодланд счел эту особику бесполезной, указав, что пороги, с этим столкнулся Томсон, вряд ли были «обычными».

Коттедж на скалистом берегу, лето 1914 года. Набросок. Национальная галерея Канады, Оттава

МакКаллум указанные даты для двух картин Томсона - 30 мая и 1 июня Парри-Саунд-Харбор и Спринг, Френч-Ривер соответственно. Это некоторые из немногих примеров точной датировки его работ. Коттедж на Скалистом берегу - это изображение коттеджа МакКаллума, контрастирующего с огромным пространством неба и воды. Вечер, Пайн-Айленд находится на соседнем острове, МакКаллум взял Томсона в гости. Он продолжал рисовать вокруг островов, пока не уехал, вероятно, потому, что нашел коттедж МакКаллума слишком требовательным в социальном плане, написав Варли, что он «слишком похож на северный Роуздейл».

Томсон продолжал плавать на каноэ в одиночестве, пока не встретил AY. Джексон на озере Каноэ в середине сентября. Хотя Первая мировая война разразилась в том году, он и Джексон отправились в путешествие на каноэ, во время встречи с Варли и его женой Мод, а также с Лисмером, его женой Эстер и дочерью Марджори. Это был первый раз, когда три члена Группы семи рисовали вместе, и единственный раз, когда они работали с Томсоном. В своей автобиографии 1958 года «Страна художника» А.Ю. Джексон писал, что «Если бы не война, Группа [Семь] сформировалась бы большими годами раньше, и в нее вошел бы Томсон».

Почему Томсон не служил на войне. Семья Марка Робинсона и Томсона сказала, что ему было отказано после нескольких попыток зачисления, вероятно, из-за его здоровья и возраста, но также, возможно, из-за плоскостопия. Блодвен Дэвис писал, что друзья-художники Томсона пытались убедить его не рисковать своей жизнью, но он все равно решил тайно стать волонтером. Эндрю Хантер счел этот сценарий маловероятным, особенно с учетом того, что другие друзья-художники действительно участвовали в войне добровольцами, например, А.Ю. Джексон. Сестра Томсона предположила, что он был пацифистом и что «он ненавидел войну и просто сказал в 1914 году, что никогда никого не убьет, но хотел бы в больнице, если его примут». Уильям Колгейт писал, что Томсон «много думал» о войне и что «сам он не поступил на службу. Ходят слухи, что он смог, но смог пройти мимо врача. Это сомнительно ». Эдвард Годин, товарищ, сказал: «У нас было много дискуссий по поводу войны. Насколько я помню, он не думал, что Канада должна быть вовлечена. Он очень откровенно выступал против покровительства правительства. Особенно в ополчении. Я не думаю, что мы предложим себя для службы. Я знаю, что до этого времени он не пытался поступить на службу ». Есть только один поддающийся проверке мнения Томсона о войне, взятый из писем, он написал Дж. Э. Х. Макдональду в 1915 году:

Как и вы, я не могу привыкнуть к идее [А. Ю.] Джексон находится в машине, и это так называемый цивилизованный век, как началась эта война, нет сомневаюсь, на чьей это будет стороне, и мы снова увидим Джексона на работе.

В Алгонкин-парка, зима 1914–1915 гг. 63,2 х 81,1. McMichael Canadian Art Collection, Кляйнбург

Когда год финансовой поддержки МакКаллума закончился, финансовое будущее Томсона стало неопределенным. Он кратко рассмотрел возможность заявки на должность смотрителя парка, но отказался, увидев, что рассмотрение заявки может занятьцы. Вместо этого он решил поработать зимой в гравировальной мастерской. Он не прилагал усилий для продажи своих картин, предпочтая раздавать их, хотя и приносил деньги с проданных картин. В середине ноября он пожертвовал В Algonquin Park выставке организованной для сбора денег для Канадского патриотического фонда. Он был продан Мэрион Лонг за 50 долларов (что эквивалентно 1100 канадским долларам в 2018 году).

Весной 1915 года Томсон вернулся в Алгонкин-парк раньше, чем в любой предыдущий год, и уже нарисовал двадцать восемь эскизов. к 22 апреля. С апреля по июль он проводил большую часть своего времени на рыбалке, помогая группам на нескольких озерах и переводах зарисовки, когда у него было время. В июле его пригласили прислать картины на провинциальную выставку Новой Шотландии в сентябре. Его друзья выбрали для отправки три работы - две неопознанные работы 1914 года и эскиз «Канадские полевые цветы». С конца сентября до середины октября он проводил время в Мовате, деревне на северной оконечности озера Каноэ. К ноябрю он был на Круглом озере с Томом Уотти и доктором Робертом Маккомбом. В конце ноября он вернулся в Торонто и поселился в лачуге за зданием производства, которую арендовали за 1 доллар в месяц.

В 1915 году МакКаллум поручил Макдональду, Лисмеру и Томсону покрасить декоративные панели для своего коттеджа на Go-Home Bay. В октябре того же года Макдональд поднялся, чтобы измерить размеры. Томсон изготовил четыре панели, которые, вероятно, предназначались для окон. В апреле 1916 года, когда Макдональд и Лисмер пошли установили их, они были опубликованы, они были неправильными и панелью не подходили.

Пик искусства (1916–17)

В марте 1916 года Томсон выставил четыре полотна с OSA: In the Northland (в то время под названием «Березы»), Весна «Лед», «Лунный свет» и «Октябрь» (тогда они назывались «Лиственные леса») - все они были написаны зимой 1915–1916 годов. Сэр Эдмунд Уокер и Эрик Браун из Национальной галереи Канады хотели купить картину В Северной стране, но попечитель из Монреаля доктор Фрэнсис Шеперд убедил их купить Spring Ice. Прием картин Томсона в это время был неоднозначным. Маргарет Фэйрбэрн из Toronto Daily Star писала: «В фильмах Тома Томсона« Березы »и« Лиственные леса »проявляется любовь к интенсивным желтым, оранжевым и сильным синимом, в целом бесстрашное использование ярких цветов, которые могут вряд ли можно ли. назвать приятным, и все же это кажется преувеличением правдивого чувства, смягчит ». Более благоприятное мнение высказал художник Уайли Гриер в книге The Christian Science Monitor :

В Нортленде, зима 1915–1916 гг. 101,7 х 114,5. Монреальский музей изящных искусств, Монреаль

Томсон снова демонстрирует свою способность быть современным и оставаться индивидуальным. Его способность проявлять способность к нежности и правдивости так ярко проявляется в сильно обновленных произведениях очень искушенных. запись чутким оком и верной рукой; но его работа сегодня достигла более высокого уровня технического совершенства. Его «Лунный свет», «Весенний лед» и «Березы» - среди его лучших.

В «Канадском курьере» живописец Эстель Керр также высказалась положительно, описав Томсона как «одного из самых многообещающих канадских художников, который следует за импрессионистом движения и его работа показывает себя прекрасным колористом, умным техником и правдивым толкователем северной страны в ее различных аспектах ".

В 1916 году Томсон уехал в Алгонкин-парк раньше, чем в любой другой год. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования снега, которые он провел в это время. В апреле или начале мая Маккаллум, Харрис и его двоюродный брат Честер Харрис присоединились к Томсону на озере Кошон, чтобы отправиться в путешествие на каноэ. После того, как Маккаллум и Честер ушли, Харрис и Томсон вместе поплыли к озеру Аура Ли. Томсон сделал много набросков разной композиции, хотя все они были яркими и густыми. Маккаллум присутствовал, когда он рисовал свой набросок для «Сосны Джека», написав, что дерево упало на Томсона до того, как набросок был завершен. Он добавил, что Харрис думал, что дерево убило Томсона, «но он вскочил и продолжил рисовать».

Плотина Чайного озера, лето 1917 года. Набросок. McMichael Canadian Art Collection, Кляйнбург

В конце мая Томсон устроился на работу пожарным в Ахрей на Гранд-Лейк вместе с Эдом Годином. Он проследовал за бревенчатым проездом компании Booth Lumber Company вниз по реке Петавава к северному концу парка. Он обнаружил, что определение местоположения огня и рисование несовместимы друг с другом, и написал: «Этим летом я делал очень мало набросков, поскольку две работы не подходят друг другу... Когда мы путешествуем, двое идут вместе, один для каноэ и другой - стая. И нет места для набросков одежды, когда вы [так в оригинале] стреляете. Нас еще не уволили, но я надеюсь, что меня сразу отложат ». Скорее всего, он вернулся в Торонто в конце октября или начале ноября.

Следующей зимой поддержка со стороны Харриса, Макдональда и МакКаллума позволила Томсону перейти к наиболее продуктивной части своей карьеры, когда Томсон написал в письме, что он "сделал довольно много". Несмотря на это, он не представил никаких картин на выставку OSA весной 1917 года. Именно в это время он создал многие из своих самых известных работ, в том числе Джек Пайн и Запад. Ветер. Доктор МакКаллум предположил, что несколько холстов остались незаконченными, в том числе «Лесной водопад», «Указатели» и «Драйв». Баркер Фэрли так же описал «Западный ветер» как незаконченный. Чарльз Хилл написал, что нет оснований полагать, что водопад Вудленд не достроен. Точно так же, хотя иногда предполагалось, что Драйв был изменен после смерти Томсона, репродукция 1918 года не показывает заметных различий.

Томсон вернулся на озеро Каноэ в начале апреля, прибыв достаточно рано, чтобы нарисовать оставшиеся снег и лед растает на окрестных озерах. У него было мало денег, но он писал, что сможет прожить около года. 28 апреля 1917 года он получил лицензию гида. В отличие от предыдущих лет, он остался в Мовате с лейтенантом Кромбином и его женой Дафни. Томсон пригласил Дафну Кромби выбрать что-нибудь из его весенних набросков в качестве подарка, и она выбрала Путь за Моуат Лодж.

Помимо глубокой любви, которую он начал развивать к Алгонкинскому парку, Томсон начал проявлять рвение к изображению области за пределами парка и исследуйте другие северные предметы. В письме к своему зятю в апреле 1917 года он написал, что рассматривает возможность поехать по Северной Канадской железной дороге на запад, чтобы он мог нарисовать Канадские Скалистые горы в июле и августе. А. Ю. Джексон предположил, что Томсон отправился бы еще дальше на север, как и другие члены Группы семи в конечном итоге.

Смерть

Мемориальная пирамида Тома Томсона, озеро Каноэ, Алгонкин-парк

8 июля 1917 года Томсон исчез во время гребли на каноэ поездка по озеру Каноэ. Его перевернутое каноэ было замечено ближе к вечеру, его тело было обнаружено в озере восемь дней спустя. Было отмечено, что у него был четырехдюймовый порез на правом виске, и из правого уха текла кровь. Официально причиной смерти стало «случайное утопление». На следующий день после того, как тело было обнаружено, оно было похоронено на кладбище Моват возле озера Каноэ. Под руководством старшего брата Томсона Джорджа было эксгумировано через два дня и повторно захоронено 21 июля на семейном участке рядом с пресвитерианской церковью Лейта на территории нынешнего муниципалитета Мифорд., Онтарио.

В сентябре 1917 года Джефф Макдональд и Джон Уильям Битти воздвигли мемориал пирамидой в Хейхерст-Пойнт на озере Каноэ в честь Томсона, где он умер.

Было много предположений. об обстоятельствах смерти Томсона, в том числе о том, что он был убит или покончил жизнь самоубийством. Хотя этим идеям недостает содержания, они продолжают существовать в массовой культуре. Эндрю Хантер указ на смотрителя парка Марка Робинсона как на того, кто в степени ответствен за предположение, что его смерть была не только случайным утоплением. Хантер развивает эту мысль: «Я придержен, что желание людей поверить в загадку убийства Томсона / мыльную оперу коренится в твердо закрепленной идее о том, что он был опытным лесорубом, близким к природе. Такие фигуры не должны умирать. случайно. ' Если они это сделают, это будет похоже на то, как Серую Сову выставят как англичанина ».

Искусство и техника
Северная река, зима 1914–1915 гг. 115,1 × 102 см. Национальная галерея Канады, Оттава

Развитие искусства

Томсон в основном был самоучкой. Его опыт качестве работы в графического дизайнера в Toronto's Grip Ltd. отточил его навыки рисования. Хотя он начал рисовать и рисовать в раннем возрасте, только в 1912 году, когда ему было далеко за тридцать, он начал серьезно писать. Его первые поездки в Алгонкин-Парк вдохновили его последовать примеру других художников в создании масляных набросков природных сцен на небольших панелях для удобства переноски во время путешествий. Онтарио в Торонто, Национальной галерее Канады в Оттаве, McMichael Canadian Art Collection в Кляйнбурге и Художественная галерея Тома Томсона в Оуэн-Саунд.

Томсон создал почти все свои работы в период с 1912 по 1917 год. полотна были выполнены в его наиболее продуктивный период, с конца 1916 по начало 1917 года. Патронаж Джеймса МакКаллума позволил Томсону перейти от графического дизайнера к профессиональному художнику. Хотя Группа семи была основана только после его смерти, его работа была созвучна работе членов группы А. Я. Джексона, Фредерика Варли и Артура Лисмера. Эти художники разделяют признательность за грубые, неухоженные природные пейзажи, и все используют широкие мазки и обильное нанесение красок, чтобы запечатлеть красоту и цвет пейзажи Онтарио. Искусство Томсона также имеет некоторое стилистическое сходство с работами европейских постимпрессионистов, таких как Винсент Ван Гог. Другими ключевыми влияниями стали направления в стиле модерн и декоративно-прикладное искусство конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, стили, с которыми он познакомился, работая в графическом искусстве.

Северное сияние, весна 1917 года. Набросок. Национальная галерея Канады, Оттава

Работы Томсона обычно делятся на две части: первая - это небольшие наброски маслом на деревянных панелях, которых насчитывается около 400, а вторая - около 50 более крупных работ на холсте. Небольшие зарисовки обычно делались на пленэре на «Севере», в основном в Алгонкинском парке, весной, летом и осенью. Марк Робинсон позже рассказывал, что у Томсона обычно был определенный мотив, который он хотел изобразить, прежде чем отправиться на природу, чтобы найти сравнение. Вместо этого большие холсты были закончены зимой в мастерской Томсона - старой хозяйственной хижине с дровяной печью на территории Студио-билдинг, анклава художника в Роуздейле, Торонто. Около дюжины основных холстов были созданы непосредственно из небольших эскизов. Такие картины, как Северная река, «Весенний лед», «Джек-Пайн» и «Западный ветер», только позже были расширены до более крупных масляных картин.

В эскизах 1913 года и ранее использовались различные опоры, в том числе положенный холст. вниз на картон, холст на дереве и коммерческий картон. В 1914 году он начал отдавать предпочтение более крупным деревянным панелям березы, используемым А. Я. Джексоном, обычно размером около 21,6 × 26,7 см (8½ × 10½ дюйма). С конца 1914 года Томсон попеременно рисовал на этих недорогих кусках дерева - некоторые из ящиков, переплетной доски и других разнообразных источниках - и на композитных древесно-целлюлозных досках.

Хотя наброски создавались быстро, полотна разрабатывались в течение недель или даже месяцев. По сравнению с панелями они демонстрируют «внутреннюю формальность» и лишены большей части «энергии, спонтанности и непосредственности» оригинальных эскизов. Переход от малого к большему потребовал переосмысления или доработки исходных деталей; сравнивая эскизы с соответствующими полотнами, можно увидеть изменения, которые Томсон внес в цвет, детали и текстурные узоры фона. Хотя при его жизни было продано несколько более крупных картин, они легли в основу посмертных выставок, включая выставку на Уэмбли в Лондоне в 1924 году, которая в конечном итоге привлекла к его работам международное внимание.

Томсон обладал «своеобразной палитрой» и обладал исключительным контролем над цветом. Он часто смешивал доступные пигменты для создания новых необычных цветов, которые, наряду с его манерой рисования, делали его искусство мгновенно узнаваемым независимо от его предмета. Его стиль рисования и атмосфера, цвета и формы его работ повлияли на работу его коллег и друзей, особенно Джексона, Лисмера, Макдональда, Харриса и Кармайкла.

Серии и темы

Деревья

Западный ветер, зима 1916–17. 120,7 х 137,9. Художественная галерея Онтарио, Торонто

Самые известные картины Томсона - это изображения сосен, в частности, «Джек Пайн» и «Западный ветер». Дэвид Силкокс описал эти картины как «визуальный эквивалент государственного гимна, поскольку они стали олицетворять дух всей страны, несмотря на тот факт, что на обширных территориях Канады нет сосен», и как «такие величественные и запоминающиеся. что их знают почти все ". Артур Лисмер описал их аналогично, сказав, что дерево в «Западном ветре» было символом канадского характера, непреклонного ветру и символом стойкости и решимости.

Томсон с большим энтузиазмом относился к деревьям и работал над их захватом. их формы, их окружающее местоположение и влияние на них времен года. Обычно он изображал деревья как соединенные массы, придавая «структуру формы и цвет, перетаскивая краску жирными мазками по нижележащему тону». Его любимым мотивом был небольшой холм рядом с водоемом. Его энтузиазм особенно очевиден в анекдоте Эрнеста Фрере, который пригласил Томсона в лагерь на острове в Джорджиан-Бэй:

Однажды, когда мы были вместе на моем острове, я разговаривал с Томом о моих планах по уборке мертвых дерево и деревья, и я сказал, что собираюсь срубить все деревья, но он сказал: «Нет, не делай этого, они красивые».

Тема одного дерева распространена в стиле модерн, в то время как Мотив одинокого героического дерева восходит еще к Каспару Давиду Фридриху и раннему немецкому романтизму. На Томсона, возможно, также повлияла работа Макдональда, когда он работал в Grip Limited. Макдональд, в свою очередь, находился под влиянием пейзажного искусства Джона Констебля, работы которого он, вероятно, видел, находясь в Англии с 1903 по 1906 год. Искусство Констебля также повлияло на искусство Томсона, что стало очевидным, когда Сток-бай-Нейланд (ок. 1810–1811 гг.) Сравнивается с Тополями у озера.

Томсона. Ранние картины Томсона были ближе к буквальному изображению деревьев перед ним, и поскольку он В дальнейшем деревья стали более выразительными, поскольку Томсон усилил их индивидуальные качества. Byng Inlet, Georgian Bay демонстрирует ломаный яркий цвет, с которым Томсон и его коллеги экспериментировали позже в своей карьере, и он похож на Sunglow Лисмера. В то время как Лисмер применил эту технику только к воде, Томсон применил ее ко всей композиции. По словам МакКаллума, Томсон работал на Пайн-Айленде в Джорджиан-Бей в течение длительного периода. Он писал, что в этой картине было «больше эмоций и чувств, чем в любом другом полотне [Томсона]». Напротив, Макдональд счел его «довольно банальным по цвету и композиции и не лучшим представителем Томсона».

Небо

Закат, лето 1915 года. Эскиз. Национальная галерея Канады, Оттава

Томсон был озабочен фотографированием неба, особенно в конце своей карьеры, начиная с 1915 года. Такие картины, как «Закат», написанные на уровне воды в каноэ, иллюстрируют его возбужденные мазки, запечатлевшие отражение озера. Картина была написана на серо-зеленой земле, добавляя глубины как свету неба, так и отражающей воде. В картинах 1913 года и позже последовательно используется перспектива каноэ с узким водным передним планом, далекой береговой линией и доминирующим небом.

извержение вулкана 1915 года пика Лассена. в Калифорния обеспечила в течение года драматические восходы и закаты в северном полушарии. Эти небеса послужили источником художественного вдохновения для Томсона и других художников так же, как извержение Кракатау в предыдущем столетии вдохновило Эдварда Мунка. Эффекты неба были одним из главных интересов Томсона в течение всего года, о чем свидетельствует его повышенное использование цвета.

Гарольд Таун сравнил Небо (Свет, которого никогда не было) с работами Дж. М. В. Тернер. В частности, он отмечает, что небо «[вкрадывается] в пейзаж, большие ритмы вытесняют мелкое движение». Горизонт исчезает, и остается чистое движение.

Ноктюрн

Северное сияние, весна 1917 года. Набросок. Национальная галерея Канады, Оттава

Томсон произвел больше ноктюрнов, чем остальные представители Большой Семерки вместе взятые - примерно две дюжины. Маккаллум вспоминал, что Томсон часто проводил ночи, лежа в каноэ посреди озера, глядя на звезды и избегая комаров. Помимо ночного неба, он также запечатлел силуэты елей и березов, лесорубов, двух лосей, выходящих из воды, и северное сияние, нарисовав пять различных набросков полярного сияния.

. Марк Робинсон рассказал, что Томсон стоял и созерцал полярное сияние в течение длительного периода времени, прежде чем вернуться в свою каюту, чтобы рисовать при свете лампы. Иногда он таким образом завершал ноктюрны, переходя от рисования в помещении к рассмотрению объекта снаружи, пока не завершил набросок. В других случаях, учитывая сложность рисования при лунном свете, многие ноктюрны были написаны полностью по памяти. Маккаллум подтвердил, что эскиз «Ночной лось» был завершен именно таким образом, написав на обороте «Зима 1916 года - в студии», подразумевая, что он, вероятно, был написан в Торонто. В его картинах, посвященных лунному свету, использован «мечтательный стиль бледных тонов» с применением техники импрессионизма в наблюдениях за светом, отражением и атмосферой.

Цветы

Полевые цветы, лето 1915 года. Набросок. McMichael Canadian Art Collection, Кляйнбург

Как это было типично для художников начала двадцатого века, Томсон создал натюрморты цветов, все они представлены в виде эскизов. Его любовь к цветам, возможно, унаследовала от отца, который, как заметил сосед, имел «постоянную половину акра действительно хорошего сада, который всегда стоил посмотреть». Время, проведенное Томсоном в детстве, собирая образцы вместе со своим родственником-натуралистом доктором Уильямом Броди, возможно, оказало на него такое же влияние, хотя его интерес к рисованию цветов, похоже, был больше сосредоточен на узоре и декоре, чем на садоводческих особенностях предмета.

Эти картины, особенно Маргарита, Лесные лилии, Ветч и Полевые цветы, являются особенно яркими образцами этого жанра. Дж. Э. Х. Макдональд, который сам был глубоко увлечен цветочными образами, был настолько захвачен Маргаритс, Лесными лилиями и Ветчем, что оставил их для себя, написав на обороте «Not For Sale». Работа Томсона отличается от работы MacDonald's тем, что Джоан Мюррей называет «ее элегантной, слегка напуганной формой и однозначной непосредственностью». Вместо этого Лоурен Харрис отметил «Полевые цветы» как фаворит, написав «1-й класс» на оборотной стороне. Цвет эскиза не такой яркий, но у него великолепная манера письма, и он хорошо скоординирован, сочетая синий цвет с желтым и красный с белым.

Реагируя на его объект с импровизацией, каждая картина отличается своей цветовой схемой и расположением. Во всех набросках он перенаправил акцент с нежности цветов на простые широкие мазки цвета, что, по мнению Гарольда Тауна, «[придает] жесткость дизайна, которой иногда не хватает в его более сложных темах - рок и папоротник». В частности, в «Водных цветах» формы обрабатываются так быстро, что фокус полностью перемещается на цвет цветов. В сочетании с черным фоном это дает более абстрактный эффект. Черный фон также делает цвета цветов более яркими.

Промышленность на природе

Лесная плотина, лето 1915 года. Набросок. Национальная галерея Канады, Оттава

Во времена Томсона в Алгонкин-парке постоянно присутствовали лесозаготовки и лесопромышленный комплекс. Он часто красил машины, оставленные лесозаготовительными компаниями; Лисмера, Макдональда и его особенно привлекла эта тема. А. Ю. Джексон писал:

Это была оборванная страна; лесозаготовительная компания разрубила его, и огонь охватил его... Томсон был в большом долгу перед лесными компаниями. Они построили дамбы и бревенчатые желоба, расчистили поля для лагерей. Если бы не они, пейзаж был бы просто кустарником, по которому было бы трудно путешествовать, и нечего было бы рисовать.

Примерно в 1916 году Томсон проследовал по дороге бревен вниз по реке Мадаваска, нарисовав объект в картине Водить машину. Макдональд аналогичным образом выразил это стремление в своей картине 1915 года Бревна на Гатино. Помимо дамб, указателя и лодки-аллигатора и приводов бревен, которые встречаются в работах Томсона, очевидны и другие, менее очевидные изображения лесной промышленности. Например, области, расчищенные из-за вырубки леса, появляются на ранних эскизах, таких как озеро Каноэ (1913) и Рыжий лес. Картина Затопленная земля аналогичным образом отображает ущерб, нанесенный лесозаготовительными работами и затоплением из-за плотины. Кроме того, белые березы, присутствующие на многих картинах, растут только на «солнечных открытых участках, с которых ранее был убран древесный покров», а это означает, что для их процветания в некотором роде были необходимы лесозаготовки.

Thomson's and Group работы Семерки отражают типичные канадские взгляды того времени, а именно, что доступные природные ресурсы предназначены для эксплуатации. Гарольд Таун утверждал, что, хотя Томсон прямо не критиковал промышленность, добычу полезных ископаемых и лесозаготовки, он «не прославлял промышленность в кустах».

Люди

Браконьер, весна 1916 года. Набросок. Коллекция Томсона, Художественная галерея Онтарио, Торонто

Томсон, как и большинство членов Группы семи, редко рисовал людей. Когда он это делал, человеческим субъектом обычно был кто-то близкий ему лично, например, изображение Шеннон Фрейзер в Сахарном кусте. Гарольд Таун заметил, что и Томсон, и канадский художник Дэвид Милн «разделяют схожую неспособность рисовать человеческую фигуру», что, по мнению профессора Джона Уодланда, «до неприличия очевидно» в некоторых портретах Томсона. В наиболее успешных попытках Томсона запечатлеть людей обычно используются фигуры вдалеке, что позволяет им сливаться со сценой. Это очевидно на таких картинах, как Little Cauchon Lake, Bateaux, The Drive, The Pointers и Плотина Чайного озера.

Таун описал такие картины, как «Человек с топором» (Лоури Диксон) «Раскалывающее дерево», как жесткое, но все же скрепленное в единое целое. грубость. Он по-другому описал фигуру дамы, Лауры, интерпретируя ее как нежную работу, «хорошо продуманная и ясно выраженная, эта любящая картина настолько надежна в своем намерении, что выживает, даже побеждает суровое растрескивание краски». Фигура в «Браконьере» записана намеренно, включая его шляпу, охотничий жилет и синюю рубашку. Горячий угольный гриль перед ним сушит его паш - вероятно оленину.

Наследие и влияние
Рыбалка Томсона на плотине Чайного озера в Алгонкинском парке, ок. 1915

После его смерти работа Томсона стала более ценной и популярной. Участник «Группы семи» Артур Лисмер написал, что он «является проявлением канадского характера». Другой канадский художник того времени, Дэвид Милн, написал директору Национальной галереи Канады Х. О. Маккарри в 1930 году: «Ваше канадское искусство, по-видимому, по крайней мере на данный момент, утонуло в озере Каноэ. Том Томсон по-прежнему остается канадским художником, суровым, блестящим, хрупким, неотесанным, не только самым канадским, но и самым творческим. мало что из его мыслей запомнилось ". Мюррей отмечает, что влияние Томсона можно увидеть в работах более поздних канадских художников, в том числе Рэй Джонсон, Джойс Виланд, Гордона Рейнера и Майкла Сноу. Шерил Грейс написала, что для Роя Киюки и Денниса Ли он «вызывает навязчивое присутствие» и «олицетворяет канадскую художественную идентичность».

По состоянию на 2015 год Самая высокая цена, достигнутая за эскиз Томсона, была Ранняя весна, озеро Каноэ, который был продан в 2009 году за CAD 2 749 500 долларов. В частных коллекциях осталось немного крупных полотен, поэтому рекорд вряд ли будет побит. Одним из примеров востребованности его работ является потерянный ранее Sketch for Lake in Algonquin Park. Обнаруженный в подвале Эдмонтона в 2018 году, он был продан почти за полмиллиона долларов на аукционе в Торонто. Возросшая ценность его работ привела к обнаружению на рынке многочисленных подделок.

В 1967 году в Оуэн Саунд открылась Художественная галерея Тома Томсона. В 1968 году хижина Томсона за зданием студии была перенесена в Канадскую художественную коллекцию Мак-Майкл в Кляйнбурге. Многие из его работ также выставлены в Национальной галерее Канады в Оттаве, Художественной галерее Онтарио и Канадской художественной коллекции Макмайкла в Кляйнбурге, Онтарио. В 2004 году еще один исторический маркер, посвященный Томсону, был перенесен с прежнего места недалеко от центра Лейта на кладбище, на котором он сейчас похоронен. Место захоронения стало популярным местом для посетителей этого района, и многие поклонники его работ оставили в качестве дани гроши или художественные принадлежности.

Турист

Хотя Томсон наиболее известен своими картинами, он все же часто мифологизируется как настоящий турист. Доктор Джеймс МакКаллум написал несколько историй об этом изображении. Его часто вспоминали как эксперта каноиста, хотя Дэвид Силкокс утверждал, что этот образ романтизирован. В случае с рыбалкой он, без сомнения, был мастером. Он всю жизнь любил рыбалку, настолько, что его репутация в Алгонкинском парке поровну делилась между искусством и рыбалкой. Большинство посетителей парка возглавляли наемные гиды, но он прошел самостоятельно. Многие из его мест ловли встречаются в его работах.

Ссылки

Сноски

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Томом Томсоном.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:04:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте