Том Лонгбоут

редактировать
Tom Longboat
T Longboat, канадский бегун, стоящий (HS85-10-18314).jpg Tom Longboat с трофеем Ward Marathon в 1907 году
Личная информация
Полное имяThomas Charles Longboat
ГражданствоКанадец
Родился(1887-07-04) 4 июля 1887 г.. Резерв шести наций. Брантфорд, Онтарио, Канада
Умер9 января 1949 (1949-01-09) (61 год). Заповедник шести наций
Рост1,75 м (5 футов 9 дюймов)
Вес66 кг (146 фунтов)
Спорт
СпортБег
СоревнованияДлинные дистанции
КлубБрантфорд

Томас Чарльз Лонгбоут (4 июля 1887 - 9 января 1949, ирокезское имя: Когваджи ) был онондага бегуном на длинные дистанции 62>из Шесть Нат Ion Reserve около Брантфорда, Онтарио и на протяжении большей части своей карьеры является доминирующим бегуном на длинные дистанции. Он был известен как «бульдог Британии» и был солдатом во время Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Спортивная история
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Наследие
  • 4 См. также
  • 5 Общие ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Спортивная история

Когда Лонгбот был ребенком, могавк (Kanien'kehá: ka) Резидент резерва Билл Дэвис, который в 1901 году финишировал вторым в Бостонском марафоне, заинтересовал его в бегах. Он начал участвовать в гонках в 1905 году, заняв второе место в гонке Victoria Day в Каледонии, Онтарио. Его первая важная победа была в Around the Bay Road Race в Гамильтоне, Онтарио в 1906 году, которую он выиграл с преимуществом в три минуты. В 1907 году он выиграл Бостонский марафон за рекордное время 2:24:24 по старому маршруту длиной 24-1 / 2 мили, на четыре минуты и 59 секунд быстрее, чем любой из предыдущих десяти победителей соревнований. Однако он потерял сознание в марафоне Олимпийских игр 1908 года вместе с несколькими другими ведущими бегунами, и в том же году был организован матч-реванш в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке.. Лонгбоут выиграл эту гонку, стал профессионалом и в 1909 году на том же месте завоевал титул Чемпиона мира среди профессионалов, победив Дорандо Пьетри и Альфреда Шрубба перед аншлаговыми толпами.

Том Лонгбоут, 1907

Его тренеры не одобряли чередование тяжелых тренировок с «активным отдыхом», например долгими прогулками. Когда он был профессионалом, эти периоды восстановления раздражали его промоутеров, и спортивная пресса часто называла его «ленивым», хотя практика включения «тяжелых», «легких» и «восстановительных» дней в тренировки сегодня является нормальной. Из-за этого и других споров со своими менеджерами Лонгбоут выкупил свой контракт, после чего его время улучшилось.

Проблемы с коленями и спиной начали преследовать Longboat после 1909 года. Хотя это было общеизвестно, репортеры и фанаты часто обвиняли «индийскую лень» в его случайных плохих выступлениях. Бывший менеджер Лонгбоут Том Флэнаган распространял ложные слухи о том, что Лонгбоут нечасто тренируется, способствуя такому общественному отношению спортивных обозревателей к Лонгбоуту. В 1911 году он был приговорен к условному наказанию в Торонто за пьянство, что вызвало дополнительную критику со стороны репортеров. Хотя многие газетные колонки были посвящены его предполагаемому алкоголизму, факты гоночной карьеры Лонгбоута и пост-спортивной работы, похоже, сильно противоречат друг другу. Было высказано предположение, что попытки поощрить движение за воздержание в обществе коренных народов могли быть причиной таких сообщений. Независимо от намерений, стоящих за таким освещением, не прошло и месяца, как Лонгбоут выиграл две крупные гонки на стадионе Hanlan's Point, установив личный рекорд в гонке на 12 миль.

Члены его семьи даже не поверили, насколько быстро он мог пробежать такое большое расстояние, пока не дал своему брату получасовую фору, управляя лошадью и телегой, пока он бежал пешком, и все же он все же добрался до Гамильтона первым.

Главным соперником баркаса был Альфред Шрабб, на котором он участвовал десять раз, выиграв все гонки на 20 миль или более и проиграв все гонки на более короткие дистанции.

Баркас служил посыльным в Франции во время Первой мировой войны, поддерживая профессиональную карьеру. Дважды был ранен и дважды объявлен мертвым во время службы в Бельгии. Истории говорят, что он вошел в траншею связи, которая была засыпана взорвавшимся снарядом, где он и его товарищи находились в ловушке в течение шести дней (хотя и с достаточным количеством кислорода и продовольствия), прежде чем его спасли. Однако сам Лонгбоут развенчал этот миф в интервью Лу Маршу в 1919 году. Он ушел в отставку после войны.

Хотя официально Лонгбоут был любителем, он проиграл всего три гонки, одну из них. это была его первая гонка Victoria Day. К тому времени, когда он стал профессионалом, у него было два национальных рекорда и несколько неофициальных мировых рекордов. Вступив в ряды профессионалов, он установил мировые рекорды в гонках на 24 и 32 километра и почти установил мировой рекорд на 19 километров.

Личная жизнь

Баркас вырос в бедной семье. что жила на маленькой ферме. Его отец умер, когда Лонгбоуту было 3 года. Он был зачислен в школу-интернат Института могавков в возрасте 12 лет, что было юридическим обязательством в соответствии с Законом об индейцах в то время. Он ненавидел жизнь в школе, где его заставляли отказаться от своих верований Онондага в пользу христианства. Также ожидалось, что он откажется от своего языка. После одной неудачной попытки побега Длинная лодка попыталась снова и добралась до дома своего дяди. Его дядя скрыл его от властей. После спортивных успехов Лонгбоута его пригласили выступить в институте. Он отказался, заявив, что «я бы даже свою собаку не послал в это место».

В 1908 году он женился на Лауретте Маракле. В феврале 1916 года он записался в канадскую армию, проводя сообщения между военными постами. Во время службы в канадской армии он стал жертвой того, что позже будет названо кражей личных данных. С конца 1916 года до лета 1917 года белый певец водевилей, аферист и бывший исполнитель медицинских шоу из Род-Айленда по имени Эдгар Лапланте (1888-1944) путешествовал по Америке, притворяясь им, и давал концерты, которые извлекали выгоду из неизменной популярности Лонгбоута. В августе 1917 года Лапланте прибыл в Нью-Йорк, где поступил на службу под именем Лонгбоут в качестве гражданского члена экипажа Транспортной службы армии США. Новости о том, что баркас присоединился к этому отряду вооруженных сил, породили множество статей в американских газетах, которые иллюстрировались фотографиями Лапланте, который совсем не походил на настоящий баркас. Во время первого рейса Лапланте на корабле S.S. Antilles в «Brooklyn Daily Eagle» разгорелись споры о том, находится ли настоящий баркас во Франции или он служит транспортной службе армии США. Газета Brooklyn Daily Eagle встала на сторону самозванца. В конце концов, Лонгбоут услышал о проделках самозванца и написал о них письмо, которое в итоге было процитировано в нескольких американских газетах. В своем письме он угрожал судебным иском против самозванца. «Мне будут предъявлены три обвинения против этого человека: одно за ложные заявления, второе за выдачу себя за другое лицо, третье [за] намерение обмануть общественность в целом».

Когда до Америки дошли ошибочные сообщения о том, что Лонгбоут был убит в бою, когда служил в канадской армии во Франции, соответствующие статьи в американских газетах часто иллюстрировались фотографиями самозванца Эдгара Лапланте. На основании того, что Лонгбоут действительно был мертв, его жена Лауретта снова вышла замуж в 1918 году. Хотя она была рада узнать, что он выжил, у нее не было желания оставлять своего нового мужа. Позже Лонгбоут женился на Марте Сильверсмит, от которой у него было четверо детей. После войны Лонгбоут обосновался в Торонто, где проработал до 1944 года. Он ушел на пенсию в заповедник Шести Наций и умер от пневмонии 9 января 1949 года.

Наследие

Федеральное историческое наследие маркер в Ошвекане, Онтарио, отражает статус Лонгбоута как национального исторического лица

После смерти Лонгбоута Альфред Шрабб заявил в интервью, что «он был одним из величайших, если не величайшим марафонцем всех времен.. "

В 1951 году Tom Longboat Awards учредил Ян Эйзенхардт. Эта программа, реализуемая с 1999 года Спортивным кругом аборигенов, ежегодно награждает выдающихся спортсменов и спортсменов коренных народов в каждой провинции; национальные победители мужского и женского пола выбираются из числа победителей от провинций. Баркас был внесен в Зал спортивной славы Канады, (в 1955 г.) Зал спортивной славы Онтарио и Зал славы Индии.

Баркас также ежегодно отмечается Остров Торонто Забег на 10 км.

В 1976 году Лонгбоут был удостоен звания Национальной исторической личности.

В 1978 году в честь Лонгбоута Совет по образованию Скарборо открыл двери своей новейшей школы: Tom Неполная государственная школа Лонгбоут.

Том Лонгбоут был занесен в Зал спортивной славы Онтарио в 1996 году. Он был первым индейцем происхождения (Онондага ), выигравшим Бостонский марафон. и один из двух коренных американцев, когда-либо выигравших его (другой - Эллисон Браун, Наррагансет ).

. Первоклассная почтовая марка за 46 центов в честь Лонгбоута была выпущена Канадой Сообщение от 17 февраля 2000 года.

В 2008 году Ассоциация соседства Святого Лаврентия организовала присвоение названия многим переулкам в их районе города Торонто. Полоса к югу от Лонгбоут-авеню была официально названа Томом. Лонгбоут-Лейн в 2013 году. (Постановление города 174-2013)

В 2008 году 4 июня было официально объявлено «Днем Тома Лонгбоут» в Онтарио с принятием Билля 120, законопроекта о частном члене, выдвинутого MPP Майкл Колл.

Google, 4 июня 2018 г. Doodle, посвященный жизни и наследию Тома Лонгбоута, был распространен по всей Канаде и США.

См. Также

Общие ссылки

  • Джек Баттен. Человек, который бежал быстрее всех. Tundra Books, 2002.
  • Брюс Кидд. Том Лонгбоут. Fitzhenry Whiteside, 1992.
  • Дэвид Блейки. Бостон, канадская история. Книги дома Сенека, 1984 ISBN 0-920598-04-8
  • Луи Лафорс. «Том Лонгбоут». CreateSpace Independent Publishing, 2013 ISBN 978-1494787554
  • Пол Уиллеттс. «Король Кон: причудливые приключения величайшего самозванца эпохи джаза». Crown Publishing, 2018.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте