Том Брасс - академик, имеющий широко написано по крестьянству. В течение многих лет он работал в Кембриджском университете в качестве аффилированного лектора на их факультете социальных и политических наук и в Куинс-колледже в Кембридже в качестве их директора. исследований социальных и политических наук. Многие годы он был редактором Крестьянского журнала, а затем редактором. Мюррей сообщает, что Брасс «пренебрегает культурным поворотом в крестьянских исследованиях» и появлением постмодернистских взглядов, а также своим представлением о том, что это был консервативный процесс и что он поддержал неолиберализм.
Том (Томас Фердинанд Норман) Брасс родился 3 марта 1946 года и получил образование в школах-интернатах Доминиканцы (Блэкфрайарс, Лланарт и Лакстон) изучали социальные науки (социологию, антропологию) в новых университетах (Эссекс, Сассекс ), а затем преподавали те же предметы в старых (Дарем, Кембридж ). Он проводил полевые исследования в восточном Перу в середине 1970-х и в Северной Индии в 1980-х. Его отчет о его аресте, допросе, заключении в тюрьму и изгнании из Перу содержится в «Саботаж антропологии и антрополог как саботажник», Журнал антропологического общества Оксфорда, Vol. XIII, № 2 (1982). (Перепечатано вместе с постскриптумом в сборнике «Рынки труда, идентичности, противоречия», страницы 181–191).
Описано Джеймсом Петрасом (Наука и общество, том 77, № 3, 2013, стр. 434) как « один из ведущих ученых-марксистов Соединенного Королевства, большая часть того, что опубликовал Брасс, касается двух спорных и широко обсуждаемых вопросов в области исследований развития : связи между несвободным трудом и капитализм и политическое влияние «нового» популистского постмодернизма. Его взгляды повлияли на других, писавших об этих же проблемах.
Во-первых, он бросил вызов преобладающему ортодоксальному мнению о том, что капиталистическая трансформация аграрного сектора автоматически ведет к замене несвободных рабочих свободными эквивалентами. Там, где рабочий не может продать свою рабочую силу, такой человек несвободен и, следовательно, согласно политической экономии не является частью пролетариата. Это независимо от продолжительности занятости, независимо от того, получает ли он / она заработную плату, является ли он местным жителем или мигрантом или имеет доступ к земле. В своем конфликте с сельским трудом работодатели воспроизводят, вводят или повторно вводят несвободные отношения - процесс декомпозиции / перекомпоновки рабочей силы Брасс называет депролетаризацией. Его цель состоит в том, чтобы дисциплинировать и удешевить рабочую силу, что является экономическим преимуществом в глобальном контексте, когда сельскохозяйственные производители должны все более осознавать затраты, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Во-вторых, он бросил вызов преобладающему мнению о том, что «культурный поворот» является политически прогрессивным вкладом в исследования развития. По словам Брасса, «новый» популистский постмодернизм восстановил специфическое культурное измерение «крестьянства», дискурс, наиболее тесно связанный с проектом Subaltern Studies, первоначально сформулированным в контексте азиатской историографии. и, наконец, в отношении латиноамериканской истории. Для «нового» популистского постмодернизма эта аналитическая ре-эссенциализация крестьянина сделала две вещи. Он отверг дискурс Просвещения как неаутентичный евроцентризм колониальное навязывание, тем самым восстановив до сих пор неслышный голос широких масс, который был подлинно националистическим.
По этой причине постмодернистские интерпретации аграрной мобилизации в Латинской Америке и Индии в наши дни настаивают на том, что это «новые» социальные движения, определяющей характеристикой которых является внеклассовая идентичность (религия, этническая принадлежность, пол, регионализм, национализм), развертываемая их участниками. Следовательно, утверждают постмодернисты, такая мобилизация антагонистична социализму, не связана с фундаментальными изменениями в производственных отношениях и, следовательно, несовместима с революционной трансформацией. На кону, утверждает Брасс, стоит не только форма экономического роста в сельских районах так называемого третьего мира, но и сам факт развития.