Toll Collect GmbH - немецкая компания, которая разработала и использует систему взимания платы за проезд для грузовиков (LKW-Maut ) на автомагистралях Германии .
Компания представляла собой консорциум, возглавляемый Daimler AG, Deutsche Telekom и Cofiroute до 2018 года, когда он был передан правительству Германии. Он выиграл тендер на разработку системы оплаты за проезд от правительства Германии. Разработка системы началась в сентябре 2002 года. Технология основана на глобальной системе позиционирования и веб-приложении для предварительного бронирования маршрутов грузовиков. Грузовики оснащены встроенными системами, называемыми «бортовыми блоками» (OBU). OBU используются для позиционирования, мониторинга и выставления счетов. Кроме того, бортовые блоки имеют инфракрасные интерфейсы для связи со стационарными управляющими порталами на автомагистралях.
С конца 2002 года над проектом работали несколько сотен инженеров и программистов. Статьи сообщают, что к проекту было привлечено более 1000 специалистов. Внедрение впервые было запланировано на конец августа 2003 года, но неоднократно откладывалось, в результате чего правительство не взимало плату за проезд с грузовиков, использующих автобан. Срок был сдвинут сначала на 2 месяца, затем как минимум на год. Между Toll Collect и правительством Германии были и до сих пор существуют серьезные споры о возмещении убытков, которые компания Toll Collect должна выплатить правительству из-за длительной задержки с развертыванием системы. Были также обвинения в том, что в процессе тендера на систему не немецкие компании не были должным образом рассмотрены.
Система была открыта на два года позже графика 1 января 2005 года. Плата за километр варьируется в зависимости от количества осей и категории выбросов транспортного средства и составляет от 9 до 14 центов за километр. Это означает, что дорожный налог, например, поездка Гамбург-Мюнхен (776 км) стоит от 69,84 до 108,64 евро. Оплата производится в пунктах взимания платы, если в них нет электронных блоков, позволяющих автоматически выставлять счета.
Как правило, за любой грузовик на автомагистралях Германии необходимо платить пошлину, в зависимости от нескольких параметров. Пошлины могут быть оплачены разными способами. Во-первых, можно заранее забронировать конкретный маршрут через Интернет. Во-вторых, проезд можно оплатить на терминалах (часто на заправочных станциях). В-третьих, предпочтительным методом является полностью автоматизированное выставление счетов с использованием бортовых устройств (OBU), установленных в грузовых автомобилях и принимающих сигналы GPS. Когда грузовик заводится, бортовое устройство определяет его местонахождение с помощью спутниковой навигации. На основе местоположения и дорожных данных, хранящихся в бортовом блоке, устройство может независимо определять правила взимания дорожных сборов для конкретного маршрута. Собранные таким образом данные передаются в центр данных посредством (наземной) мобильной передачи данных и обрабатываются для выставления счетов. Таким образом, терминология «спутниковой» системы относится только к позиционированию, а не к последующей связи.
Портал с камерой в Германии для обеспечения соблюдения правил взимания дорожных сборов.Чтобы избежать уплаты сборов за проезд (например, путем отключения бортовых блоков), грузовики фотографируются примерно на 300 станциях взимания дорожных сборов и проверяются примерно на 450 передвижных контрольно-пропускных пунктах. Данные, полученные в результате этих проверок соответствия, сравниваются в центральной вычислительной системе, и начинается измерение правоприменения. Уровень несоответствия публикуется как постоянно ниже 1%.
Надежды на экспорт технологии этой системы в другие страны не оправдались, равно как и соображения по расширению системы для дополнительных услуг, таких как управление автопарком.