Бесплатные номера телефонов в Североамериканском плане нумерации

редактировать

В Соединенных Штатах Америки, Канаде и других странах, участвующих в Североамериканский план нумерации, бесплатный телефонный номер имеет один из кодов зоны 800, 833, 844, 855, 866, 877 и 888.

Код зоны 822 предполагается, что в будущем будут использоваться номера с 880 по 887, затем 889. Однако 811 зарезервирован как трехзначный номер для различных других целей. Кроме того, 899 зарезервирован как член серии x9x для будущего расширения плана нумерации.

Звонки на эти номера бесплатны для вызывающего абонента, если они набираются со стационарных телефонов, но могут потребовать оплаты мобильного эфирного времени для сотовых телефонов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Работа
    • 2.1 Работа с оператором
    • 2.2 Маршрутизация в США
  • 3 Назначение бесплатных телефонных номеров NANP
  • 4 Ссылки
История

Большая часть Соединенных Штатов и всей Канады использует структуру фиксированной ставки для местных звонков, которая не требует затрат на звонок для бытовых абонентов. Поскольку регулирующие органы в Северной Америке давно разрешили междугородные звонки искусственно завышать цены в обмен на искусственно заниженные тарифы на местные услуги, абоненты, как правило, редко совершали платные звонки и намеренно делали их краткими.

Некоторые предприятия, стремящиеся продавать свою продукцию покупателям за пределами местного района телефонной связи, были готовы принять сборы звонков или установили специальные услуги, такие как номер Зенит, где они оплатила стоимость приема телефонных запросов. Первоначально все эти вызовы должны были выполняться оператором коммутатора .

Первым автоматическим бесплатным номерам был назначен код зоны 800, созданный как входящий Глобальная телефонная служба (InWATS) в 1966 году (внутри штата США) и 1967 году (между штатами). Они оканчиваются на специальных соединительных линиях с фиксированной скоростью, которые будут принимать вызовы из указанной области вызова без ограничения или с определенным максимальным количеством часов в месяц. Счета за звонки не указывались, а дорогая линия с фиксированной оплатой была доступна только для крупных корпораций и государственных учреждений. Как правило, поставщик услуг предлагал множество зон, каждая из которых стоила больше, чем меньшие, но постепенно добавляла все большие зоны, из которых звонки могли бы приниматься для клиента.

В начале 1980-х Bell Labs получила патент на то, что стало ATT «Advanced 800 Service», системой с компьютерным управлением, где любой бесплатный номер может указывать на любой номер назначения, например, на местный номер малого предприятия вместо специальной линии InWATS, и детализированный счет, генерируемый только за фактически полученные вызовы. Разорвав связь между префиксом обмена номера и географическим положением, эта система открыла возможности для рекламы персонального номера - преимущество в таких средствах массовой информации, как коммерческое радио, где номера должны быть запоминающимися.

Рынок бесплатных услуг дальней связи был открыт для конкуренции после 1986 года, и в 1993 году была создана система RespOrg для обеспечения переносимости бесплатных номеров между конкурирующими операторами связи с использованием SMS / 800 база данных. Открытая конкуренция также положила конец модели субсидирования местных услуг на большие расстояния, снизив поминутную плату до уровня, при котором любой бизнес мог позволить себе принимать заказы с использованием номера 800.

Первоначально службы 800 были изолированы между США и Канадой, но в 1984 году соглашение между операторами связи двух стран позволило номерам в каждой стране быть доступными для другой; провайдеры 800 услуг смогли добавить зоны, чтобы охватить расширенные области, которые могут быть предложены. Появление Advanced 800 Service означало, что номера, изначально ограниченные для использования в Канаде, стали доступны американским клиентам, и наоборот.

Операция

Первоначальный код 800 действовал более тридцати лет, прежде чем его 7,8 миллиона возможных номеров были исчерпаны, но новые бесплатные телефонные номера исчерпываются с возрастающей скоростью, как из-за более широкого распространения использование номеров голосовой связью по IP, карманные пейджеры, использование в жилых помещениях и малом бизнесе, а также широко распространенное злоупотребление RespOrgs и абонентами, которые накапливают номера для использования в неправильном наборе маркетинге, отслеживании ответов для отдельных рекламных объявлений (каждое объявление от каждого клиента получает свой номер бесплатного телефона) или продаже, аренде или совместном использовании. Брокерские номера для продажи являются незаконными, но аренда номера или его части нарушает эти правила, поскольку соблюдение Федеральной комиссии по связи является спорадическим или минимальным.

Некоторые географические коды регионов похожи на коды бесплатных звонков, например, 801, 818, 860. Такое сходство использовалось мошенниками в международных точках, которые можно было набирать напрямую с помощью кодов, которые на первый взгляд кажутся внутренними, включая 809, 829 и 849, которые являются официальными префиксами для доминиканского Республика и 876, который является кодом города Ямайка. Бесплатные номера также иногда путают с 900 -номерами, для которых телефонная компания выставляет счет вызывающим абонентам по тарифам, намного превышающим тарифы на услуги междугородной связи за такие услуги, как записанная информация. или в чате.

На эти бесплатные номера обычно можно позвонить с любого телефона в Канаде или США, хотя владелец (а иногда и провайдер) может наложить ограничения на их использование. Иногда они принимают звонки только из Канады или США, или даже только из определенных штатов или провинций. Некоторые из них недоступны с телефонов-автоматов. При звонках с телефонов-автоматов владелец бесплатного номера оплачивает дополнительную плату в США в соответствии с требованиями Федеральной комиссии по связи. Хотя бесплатные номера не доступны на международном уровне, многие телефонные службы фактически звонят через США, и в этом случае бесплатные номера становятся доступными. Примерами этих услуг являются международная телефонная карта MCI Worldphone и любой шлюз Интернет-телефонии в США. Однако многие службы телефонных карт взимают свою собственную плату, когда их бесплатные номера используются для звонков или когда их бесплатные номера используются с телефонов-автоматов.

Из многих стран (например, из Великобритании) можно набирать бесплатные номера в США, но сначала вызывающий абонент получает записанное сообщение о том, что звонок платный; Фактически, у многих операторов стоимость звонка на «бесплатный номер» может быть выше, чем стоимость звонка на обычный номер.

США Одно время можно было получить доступ к бесплатным номерам из некоторых других стран (например, Мексики) на платной основе, заменив 800 на 880, 888 на 881 и 877 на 882. Таким образом, чтобы набрать 1-800-xxx-yyyy из страны, не входящей в зону покрытия бесплатных звонков, можно набрать 1-880-xxx-yyyy. Это уже не так; с тех пор коды 880, 881 и 882 были возвращены для использования в будущем.

Кроме того, некоторые службы IP-телефона могут получить доступ к бесплатным телефонным номерам в США независимо от местонахождения вызывающего абонента.

Обработка оператора

В США оба оператора связи (IXC), такие как Sprint, ATT Inc., и Verizon и Операторы местной телефонной связи (LEC), такие как Verizon и ATT, предлагают бесплатные услуги. Способ обработки бесплатного номера зависит от того, является ли это внутренним или междугородным вызовом. Большинство стран разделено на регионы, называемые АТС, и внутри каждой АТС местная телефонная компания обслуживает все телефонные службы. Звонками внутри биржи, которые не покидают отдельный регион, будет управлять отдельная местная телефонная компания. Вызовы, которые пересекают границы США LATA или исходят из одной страны и завершаются в другой, называются межбанковскими вызовами.

Формат бесплатного номера называется негеографическим номером, в отличие от телефонных номеров, связанных с домохозяйствами, которые являются географическими. (С появлением сотовых телефонов и передачи голоса по IP домохозяйства могут иметь любой код города в США, но он по-прежнему является географическим в том смысле, что звонки из этого кода города считаются местными, но получатель может быть физически где угодно). В последнем случае можно определить приблизительное местоположение звонящего по коду города (например, Нью-Йорк или Лондон). Напротив, бесплатные номера телефонов могут быть физически расположены в любой точке мира.

Когда набирается бесплатный номер, телефонная компания должна определить, где находится фактический физический пункт назначения, что достигается за счет использования возможностей интеллектуальной сети, встроенных в сеть. В простейшем случае бесплатный номер преобразуется в обычный географический номер, который затем маршрутизируется на телефонную станцию ​​ обычным способом. В более сложных случаях могут применяться специальные правила маршрутизации, такие как маршрутизация по времени суток.

Бесплатные номера телефонов обычно специфичны для каждой страны. Канадские номера являются исключением, поскольку они взяты из того же пула SMS / 800, что и другие страны Североамериканского плана нумерации ; +800 Универсальный международный номер бесплатного телефона является исключением, поскольку он работает с кодами нескольких стран. Произвольные различия между местным оператором телефонной связи / межбанковским оператором связи, внутригосударственным / межгосударственным и структурой LATA являются искусственными нормативными конструкциями США, которые не имеют прямых аналогов в Канаде или любой другой стране.

Маршрутизация в США

IXC обычно обрабатывают трафик, пересекающий границы локальной зоны доступа и транспортной зоны (LATA). LATA - это географическая зона в США, которая очерчивает границы LEC. LEC могут предоставлять местный транспорт в пределах LATA. Когда клиент решает использовать бесплатную услугу, он назначает Ответственную организацию (RespOrg), которая будет владеть и поддерживать этот номер. RespOrg может быть IXC, который будет предоставлять большинство бесплатных услуг, или независимым RespOrg.

Когда набирается бесплатный номер, каждая цифра анализируется и обрабатывается LEC. Бесплатный звонок идентифицируется как таковой точкой переключения услуг (SSP). SSP отвечает за отправку информации о вызове в точку управления услугами (SCP), маршрутизацию запроса по крайней мере через одну точку передачи сигнала (STP) в системе сигнализации 7 (SS7) сеть. SS7 - это цифровой внеполосный метод передачи информации сигнализации (управления вызовом) в коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). Сеть SS7 - это сеть с коммутацией пакетов, переносящая данные сигнализации (установка и отключение вызова и услуг), отдельная от транспортной сети с коммутацией каналов (полезная нагрузка телефонного вызова) в сети услуг AIN.. SSP спрашивает SCP, куда отправить вызов.

LEC определит, какому IXC назначен этот номер, по выбору клиента. Бесплатные номера можно использовать совместно с IXC. Заказчик может сделать это для аварийного восстановления или для того, чтобы договориться о более выгодной цене. Например, клиент может назначить 50% своего трафика Sprint и 50% ATT.

После того, как LEC определяет, в какую IXC отправить вызов, он отправляется в точку присутствия IXC (POP). Теперь IXC SCP должен определить, куда отправить вызов. После того, как окончательное определение того, куда должен идти вызов, завершено, вызов направляется на соединительные линии абонента. В call-центре или среде контакт-центра на вызов обычно отвечает телефонная система, известная как автоматический распределитель вызовов (ACD) или частная телефонная станция (PBX).

Последующая маршрутизация вызова может осуществляться разными способами, от простого до сложного, в зависимости от потребностей владельца бесплатного номера. Некоторые из доступных опций:

Маршрутизация по времени (TOD)
Примером использования TOD-маршрутизации может быть компания с колл-центром на восточном побережье и колл-центром на западе. морской берег. Маршрутизация TOD позволит использовать маршрутизацию Follow the Sun. Первым открывается центр на восточном побережье, и звонки отправляются в этот пункт назначения в начале дня. Поскольку время меняется по стране, расширенное покрытие будет предлагаться колл-центром на западе.
Маршрутизация по дням недели (DOW) или по дням года (DOY)
В зависимости от дня недели недели и деловой практики, не все call-центры работают круглосуточно и без выходных. Некоторые центры могут быть закрыты на выходные или праздничные дни. Маршрутизация DOW позволяет использовать альтернативную маршрутизацию для звонков, поступающих в определенные дни. Маршрутизация DOY позволяет использовать альтернативную маршрутизацию в определенные праздничные дни (например, 25 декабря).
Код региона или маршрутизация Exchange
Бесплатный трафик также может маршрутизироваться в зависимости от местоположения вызывающего абонента. Например, если у компании есть центры обработки вызовов на севере и на юге, они могут выразить предпочтение, чтобы их абоненты с юга разговаривали с людьми в центрах обработки вызовов на юге. Компании могут также захотеть воспользоваться разницей межгосударственных ставок по сравнению с внутригосударственными ставками. Например, стоимость телефонного звонка в нескольких штатах может быть меньше, чем стоимость звонка в пределах штата, и в результате возможность перенаправить звонок, исходящий из Мичигана, в колл-центр за пределами Мичигана может сэкономить компании значительные суммы money.
Маршрутизация по наименьшей стоимости
Маршрутизация по наименьшей стоимости - это вариант маршрутизации с кодом региона / обмена, при котором независимый RespOrg отправляет вызовы через разных операторов связи, в зависимости от того, что является наименее затратным. для любой заданной точки происхождения. RespOrg не является перевозчиком. Канадский оператор связи может использоваться для звонков в Канаду, а оператор США - для звонков в США; пользователь с множеством входящих местных номеров передачи голоса по IP в нескольких городах может преобразовать бесплатные звонки на один основной бесплатный номер в местные звонки в каждом городе, где у него есть точка присутствия.
Маршрутизация процентного распределения
Если компания имеет несколько центров обработки вызовов, компания может выбрать маршрутизацию вызовов между несколькими центрами обработки вызовов на процентной основе. Например, авиакомпания с десятью центрами обработки вызовов может выбрать выделение 10% всего входящего трафика каждому центру.
Маршрутизация «Все соединительные линии - занято»
Если в определенный момент магистральные линии компании больше не могут обрабатывать входящий трафик, может быть выбран альтернативный пункт назначения. Это помогает компаниям справляться с неожиданными объемами вызовов или в кризисные периоды.
Маршрутизация при отсутствии ответа
Некоторые операторы связи имеют возможность вернуть вызов в сеть, если на вызов не ответили. Это обеспечивает маршрутизацию на случай непредвиденных обстоятельств для вызовов, которые звонят и не получают ответа в конечном пункте назначения.
Маршрутизация в чрезвычайных ситуациях или в случае бедствий
Компании обычно имеют какой-либо план действий в случае стихийных бедствий (например, наводнения, пожары и землетрясения) и антропогенные (например, угроза взрыва бомбы) чрезвычайные ситуации. IXC могут предоставить альтернативные пункты назначения в любой из этих ситуаций.
Возврат и передача / Передача подключения / Перенаправление агента
Если компания использует ACD для облегчения передачи, ACD останется в разговоре, пока стороны разговаривают по телефону. Недостатком является то, что это использует пропускную способность магистрали на ACD (или VRU). Это называется несколькими названиями, включая заколку для волос или тромбонинг. IXC могут позволить компании ответить на вызов, предоставить уровень обслуживания, а затем перевести вызов в другое место. Эти функции IXC обеспечивают уровень передачи, отличный от того, который доступен через ACD. Обычно с этим предложением взимается дополнительная плата.

Все вышеперечисленные функции маршрутизации иногда называют функциями статической маршрутизации. Эти маршруты введены в действие и обычно не меняются. Если требуются изменения, у клиента обычно есть несколько вариантов их внесения. Заказчик может позвонить в IXC или в независимый RespOrg напрямую по специальному бесплатному номеру, чтобы внести изменения, или заказчик может иметь возможность вносить изменения через прямой доступ к сети через специальный терминал, предоставляемый IXC.

Назначение бесплатных телефонных номеров NANP

Бесплатные телефонные номера в NANP регулируются Сводом федеральных правил (CFR), часть 52, раздел 101. RespOrgs присваивает номера в базе данных SMS / 800. SMS / 800, Inc. управляет этой базой данных как Центр администрирования номеров и обслуживания, как субподрядчик для Федеральной комиссии по связи (FCC).

SMS / 800 база данных и структура RespOrg используются в США и Канаде. Несколько конкретных обменов остаются зарезервированными или назначены конкретным странам с Североамериканским планом нумерации, которые не получают номера из пула SMS / 800:

  • Некоторые префиксы 800-xxx зарезервированы для следующих областей:
    • 800 -389 для Багамы
    • 800-534 для Барбадоса
    • 800-623 для Бермудские острова
    • 800-415, 800-751 и 800-907 для Доминиканская Республика
    • 800-271 для Тринидад
    • 800-855 зарезервировано для услуг для глухих или слабослышащих пользователей; эти связанные с TTY номера, обслуживаемые отдельными телефонными компаниями, назначаются непосредственно администратором плана нумерации Северной Америки (NANPA)
  • Несколько других префиксов, включая 800-484, 800-703, 800-744 и 800-904, являются зарезервировано FCC.
  • 1-NPA-911 запрещено, поскольку 9-1-1 - это номер телефона экстренной службы. (Это менее строгие правила, чем правила, запрещающие все трехзначные коды N-1-1 в качестве обмена во всех кодах географических регионов.)
  • 1-NPA-555 зарезервирован для каждой платы за проезд. -бесплатный код города (кроме 1–800) для получения информации в будущем или справочной службы приложений
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте