Тога

редактировать
Задрапированная мантия римских граждан Статуя императора Тиберий с изображением задрапированной тоги I века нашей эры Бронзовая фигура I века нашей эры Hispania

Тога (, Классическая латынь : ), отличительный предмет одежды Древнего Рима представляла собой ткань примерно полукруглой формы, от 3,7 до 6,1 м в длину, накинутую на плечи и вокруг тела. Его обычно ткали из белой шерсти и надевали поверх туники . В римской исторической традиции считается, что это излюбленное одеяние Ромула, основателя Рима; Также считалось, что изначально его носили представителей обоих полов и военные. По мере того как римские женщины постепенно перенимали столу, тога была признана официальной одеждой для мужчин-римлян. Женщины, занимающиеся проституцией, не могут быть исключены из этого правила.

Тип носимой тоги отражал положение гражданина в иерархии. Различные законы и обычаи ограничивают его использование гражданами, которые обязаны носить его на общественных праздниках и гражданских обязанностей.

Изначально тога, вероятно, представляет собой простую, практичную рабочую одежду, становилась все более объемной, сложной и дорогой, и все больше и больше не подходила ни для чего, кроме формального и церемониального использования. Он был и считается «национальным костюмом» Древнего Рима; как таковой, он имел большое символическое значение; однако даже среди римлян их было трудно надеть, неудобно и сложно носить правильно, и они никогда не были по-настоящему популярными. Когда позволяли обстоятельства, лица, имеющие право или обязанные носить его, выбирали более удобную повседневную одежду. Постепенно он выходил из употребления, сначала среди граждан низшего класса, среди граждан среднего класса. В конце концов, его носили только высшие классы для церемоний.

Содержание

  • 1 Разновидности
  • 2 Как "национальная одежда"
    • 2.1 В гражданской жизни
    • 2.2 Работа и отдых
  • 3 Покровительство и приветствия
  • 4 Ораторское искусство
  • 5 На публике мораль
    • 5.1 Женщины
  • 6 Римские военные
  • 7 В религии
  • 8 Материалы
    • 8.1 Особенности и стили
  • 9 Упадок
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Разновидности

A toga praetexta этрусская настенная живопись из гробницы Франсуа в Вульчи. Некоторые ученые считают, что это изображает тога-пикта, хотя изображенный плащ имеет прямой край, предполагая, что это плащ греческого стиля, а не тога.

Тога представляет собой примерно полукруглую шерстяную ткань, обычно белого цвета, которую носили. накинутый на левое плечо и вокруг тела: слово «тога», вероятно, происходит от тегере, покрывать. Это считалось официальной одеждой и обычно предназначалось для граждан. Римляне считали его уникальным для себя, поэтому их поэтическое описание Вергилием и Марциалом как gens togata («раса, носящая тоги»). Было много видов тог, каждая из которых предназначалась для определенного использования или социального класса.

  • Toga virilis («тога мужественности»), также известная как toga alba или toga Pura: простая белая тога, которые носят на официальных мероприятиях взрослые мужчины-простолюдины и сенаторы, не имеющие курульная магистратура. Он олицетворял гражданство взрослого мужчины и связанные с ним права, свободы и обязанности.
  • Тога претекста: белая тога с широкой пурпурной полосой по краю, носимая поверх туники с двумя широкими вертикальными пурпурными полосами. Это был формальный костюм для:
    • магистратов курулов, исполняющих свои официальные обязанности, и традиционно королей Рима.
    • вольных мальчиков и некоторых вольнорожденных девочек до того, как они достигли совершеннолетия. Это означало их защиту законом от сексуального хищничества и аморального или нескромного влияния. Претекста считался эффективным против качественной магии, как и булла мальчика, и лунула.
    • девочки.
    • Некоторые духовенства, в том числе Папы, Тресвири Эпулонес, авгуры и братья Арваль.
  • Тога кандида: «Яркая тога»; протертая мелом тога до ослепительно белого цвета, которую носят кандидаты (от латинского Candida, «чистый белый») на государственную должность. Так, Персий говорит о cretata ambitio, «помеченном мелом честолюбии». Тога кандида - этимологический источник слова кандидат.
  • Тога пула: «Темная тога», которую носят скорбящие на похоронах. Тога претекста также была допустима в качестве траурной одежды, если ее вывернуть наизнанку, чтобы скрыть ее полосу; так была простая тога пура. Ношение тога пулла на поминках было серьезным нарушением общественного и религиозного этикета. Цицерон проводит различие между тога пулла и обычной тогой, намеренно «грязной» ее носителем в качестве законного знака протеста или мольбы.
  • Toga picta («раскрашенная тога»): окрашенная в сплошной пурпурный цвет, украшенная изображениями в золотой нити и носится поверх так же украшенной туники пальмы; использовались генералами в их триумфах. Во времена Империи его носили консулы и императоры. Со временем он стал более сложным и был объединен с элементами консульской трабеи.
  • Трабея, ассоциировавшаяся с гражданами конного звания ; таким образом, их описание как trabeati в современной римской литературе. Это могла быть более короткая форма тоги или плащ, накидка или пояс, надетый поверх тоги. Он был белым с каким-то орнаментом. В более позднюю имперскую эпоху трабеа относится к сложной форме консульской одежды. Некоторые более поздние римские и пост-римские источники описывают его как сплошной пурпурный или красный, либо идентифицируя, либо путая с платьем, которая носили древние изображения богов), или отражающие изменения в трабеи. Более того, всадники носили angusticlavia, тунику с узкими вертикальными пурпурными полосками, по крайней мере одна из которых была бы видна при ношении с тогой или трабеей, независимо от ее формы.
  • Лаэна, длинный тяжелый плащ, который носили жрецы фламенов, застегивалась на плече брошкой. Утраченная работа Светония его как тогу, сделанную «дуплексом» (двойным путем складывания на себя).

Как «национальная одежда»

Самой отличительной чертой формы была ее полукруглая форма, которая отличает его от других древних плащей, таких как греческий Himation или паллий. Округлая форма предполагает, что он произошел от полукруглой этрусской тебенны. Римские историки считали, что легендарный основатель и первый царь Рима, бывший пастух Ромул, предпочитал носить тогу; тогаекста с пурпурной каймой предположительно использовалась этрусскими формулами и была представлена ​​Риму ее третьим королем, Туллом Гостилиусом,.

В гражданской жизни

Статуэтка гения, чиновника сенатора I века н.э. класс, в тоге претекста Погребальная стела для мальчика по имени Филетос, сына Филета, в греческом мантии. Отчетливо виден прямой крайнего прямоугольного мантии, отличающий его от круглого края римской тоги. Филетос происходит из Аттики дема Эксона в Римской Греции, 1-я половина I века нашей эры.

Римское общество было строго иерархический, стратифицированный и конкурентный. Землевладельцы-аристократы занимали большинство мест в сенате и занимали самые высокие магистратуры. Магистраты избирались своими коллегами и «народом»; в римской конституционной теории они правили по согласию. На практике она представляет собой взаимно конкурирующую олигархию, сохраняющуюся за ее классом наивысшую власть, богатство и престиж. простолюдины, составляющие подавляющее большинство римского электората, имели ограниченное влияние на политику, за исключением скандалов или массовых голосований или через своих трибунов. Equites (иногда вольно переводится как «рыцари») занимает в широком смысле мобильное среднее положение между нижним сенаторским и верхним классом простолюдинов. Несмотря на зачастую крайнее неравенство между классами граждан, тога, определила их как особую и исключительную гражданскую структуру. И наоборот, что не менее полезно, это подчеркнуло их различия.

Тоги были относительно однородными по рисунку и стилю, но значительно различались по качеству и количеству ткани, а также по признакам более высокого ранга или должности. Тога с самым высоким статусом, ярко-пурпурная, расшитая золотом тога-пикта, могла носить только на определенных церемониях высшие магистраты. Тирский пурпур предположительно был зарезервирован для тога пикта, границы тоги претексты и элементы одежды священников, которые носили неприкосновенные весталки. Он был цветостойким, очень дорогим и самым обсуждаемым цветом в греко-римской древности. Римляне классифицировали его как кроваво-красный оттенок, что освящало его владельца. Претекста с пурпурной каймой, которые носили свободнорожденные юноши, признавали их уязвимость и святость перед законом. Когда мальчик достиг совершеннолетия (обычно в период полового созревания), он принял простую белую тогу вирилис; это означало, что он мог свободно создавать свое собственное хозяйство, жениться и голосовать. Молодые девушки, которые носили претексту в официальных случаях, откладывали его на менархе или замужество и усыновляли столу. Даже бела тоги вирилис может быть классовой. Сенаторские версии были дорого отмыты до исключительного снежно-белого цвета; граждане более низкого ранга представляли собой более тусклый оттенок, более дешевое отмывание.

Гражданство несло привилегии, права и обязанности. Формула togatorum («список носителей тоги») перечисляла военные обязательства, которые итальянские союзники были обязаны нести Риму во время войны. Тогати, «носящие тогу», не совсем эквивалентно «римским гражданам» и может означать в более широком смысле «романизированный ». На римских территориях тога была прямо запрещена для неграждан; иностранцам, вольноотпущенникам и рабам; римским ссыльным; и людям "позорной" карьеры или позорной репутации; статус человека должен быть заметен с первого взгляда. Вольноотпущенник или иностранец может изображать из себя общего гражданина или обычного гражданина как наездника; такие претенденты иногда выявлялись при переписи . Формальные расстановки сидений в публичных театрах и цирках отражали господство избранных римлян. Сенаторы сидели впереди, всадники за ними, простые граждане за всадниками; и так далее, через массу вольноотпущенников, иностранцев и рабов. Иногда самозванцев вылавливали и выселяли с конных сидений.

Различные анекдоты отражают символическое значение тоги. В Ливии История Рима, патриций-герой Луций Квинктий Цинциннат, ушел из общественной жизни и одет (предположительно) в тунику или набедренная повязка, вспахивает свое поле, когда прибывают эмиссары Сената и просят его надеть тогу. Его жена приносит его, и он надевает его. Затем ему сообщают, что он назначен диктатором. Он сразу же направляется в Рим. Надев тогу, Цинциннат превращается из простоватого, вспотевшего пахаря - хотя и джентльмена безупречного склада и репутации - в ведущей политике Рима, стремящегося служить своей стране; качественный римлянин. Обильные общественные и частные скульптуры Рима представили представление о том, что все великие люди Рима носили тоги.

Работа и отдых

Традиционные идеализированные городские и деревенские жители как потомков выносливое, добродетельное, одетое в тоги, но объемная и сложная драпировка тоги делала ее совершенно непрактичной для физического труда или физически активного отдыха.. Тога была тяжелой, «громоздкой, чрезмерно горячей, легко окрашиваемой и трудно стираемой». Он лучше всего подходил для величественных процессий, публичных дебатов и ораторского искусства, сидения в театре или цирке и демонстрации себя перед своими сверстниками и подчиненными, «демонстративно ничего не сделано». Каждый римский гражданин мужского пола имел право носить какую-то тогу - Марсьяль относится к «маленькой тоге» меньшего гражданина и «маленькой тоге» бедняка (обе тогула), но самым бедным, вероятно, приходилось обходиться с потрепанной, залатанной тогой, если он вообще беспокоился.

A фреска из здания около Помпеи, редкое изображение римских мужчин в тогах претексте с темно-красными краями. Он датируется ранней имперской эрой и, вероятно, показывает событие во время Compitalia, популярного уличного фестиваля.

В начале второго века нашей эры сатирик Ювенал утверждал, что «в большой части Италии, никто не носит тогу, кроме как после смерти»; в сель идиллии Марсьяля «никогда не бывает судебных процессов, тога не хватает, разум расслаблен». Большинство граждан, владеющих тогой, дорожили бы ею как дорогостоящим материальным предметом и носили бы ее, когда это было необходимо для особых случаев. Семья, дружба и союзы, а также стремление к богатству с помощью бизнеса и торговли были бы их заботами. Ранг, Romanitas даже имели первостепенное значение после смерти, почти всегда репутация мужчины-гражданина показывало его одетым в тогу. Он носил ее на своих похоронах, и она, вероятно, служила ему саваном.

В большинстве случаев Рима были заполнены горожанами и негражданами в разнообразных красочных одеждах, с использованием тогами.. Только римлянин более высокого класса, магистрат, имел бы ликторы, чтобы расчистить себе путь, и даже тогда носить тогу было проблемой. Кажущаяся естественная простота и «элегантные плавные линии» результатом усердной практики и совершенствования; чтобы избежать неприятного беспорядка в складках, его владелец должен был ходить размеренной, величавой походкой, но с муже целеустремленностью и энергией. Он двигался слишком медленно, он мог показаться бесцельным, «вялым умом» или, что хуже всего, «женственным». Vout (1996) предполагает, что самые сложные качества тоги как соответствовали представлениям римлян о себе и своей цивилизации. Как и сама империя, мир, олицетворяющий тогу, был достигнут исключительными полномочиями коллективными усилиями ее граждан, которые, таким образом, могли требовать «времени и достоинства, чтобы одеваться таким образом».

Покровительство и приветствия

Так называемый «Togatus Barberini », изображающий римского сенатора с портретными бюстами предков, один из которых поддерживает herma : мрамор, конец I в. До н. Э.; (голова не принадлежит): середина I века до н.э.

Покровительство было краеугольным камнем римской политики, бизнеса и общественных отношений. Хороший покровитель предлагал продвижение, безопасность, честь, богатство, государственные контракты и другие возможности своему клиенту. Хороший клиент заручился политическим поддержкой своего патрона или его кандидата; он продвигал интересы своего покровителя, используя свой бизнес, семейные и личные связи. Вольноотпущенники со способностями к бизнесу стать чрезвычайно богатыми; но чтобы договориться о гражданстве для себя или, что более вероятно, для своих сыновей, они должны были найти покровителя, готового похвалить их. Клиенты, ищущие покровительства, были присутствовать на утреннем формальном приветствии патрона («сеанс приветствия»), проводившемся в полуобщественной большой приемной (атриум ) его семейного дома (domus ). От граждан-клиентов ожидалось, что они будут носить тогу, соответствующие их статусу, и носить ее правильно и разумно, иначе они рискуют оскорбить своего хозяина.

Марсьяль и его друг Ювенал пострадали от системы как клиенты. в течение многих лет, и нашел весь бизнес унизительным. Клиент должен быть наготове своему покровителю, чтобы выполнить все необходимые «работы вместе»; и патрон мог даже ожидать, что к нему обратятся как к «господину» (господину или господину); гражданин-клиент из класса наездников, превосходящий всех низших смертных в силу своего звания и костюма, может, таким образом, приблизиться к постыдным условиям зависимого рабства. Для клиента, чьим покровителем был другой клиент, возможность стыда была еще хуже. Даже в качестве сатирической аналогии уравнение тогат-клиента и раба шокировало бы тех, кто ценил тогу как символ личного достоинства и auctoritas - смысл, подчеркнутый во время фестиваля Сатурналии, когда тога была "очень сознательно в сторону" в ритуализированной, строго ограниченной инверсии отношений хозяин-раб.

Покровителей было немного, и большинству приходилось соревноваться со своими сверстниками, чтобы привлечь лучших, наиболее полезных клиентов. Клиентов было много, и тем, кто меньше всего интересовался покровителем, приходилось искать заметку среди «тогатской орды» (turbae togatae). Тот, кто в грязной или заштрихованной тоге, скорее всего, подвергнется насмешкам; или он мог бы, если он был достаточно упорным и настойчивым, получить гроши денег или, возможно, обед. Когда патрон покидает свой дом, чтобы вести свои повседневные дела в суде, в суде или где-то еще, в сопровождении (если он является магистратом) его тогат ликторов, его клиенты должны составлять его свиту. Каждый тогатный клиент представляет собой потенциальный голос: чтобы произвести впечатление на своих сверстников и подчиненных и оставаться впереди в игре, покровитель должен иметь как можно больше качественных клиентов; или, по крайней мере, так должно быть. Один покровитель Марсьяля нанял стадо (grex) поддельных клиентов в тогах, а затем заложил свое кольцо, чтобы заплатить за ужин.

Император Марк Аврелий вместо того, чтобы носить "платье" к которому его звание дало ему право «по его собственному приветствию», вместо этого предпочел носить простую белую гражданскую тогу; акт скромности для любого покровителя, в отличие от Калигулы, который носил триумфальную тога пикта или любую другую одежду, которую он выбрал, по прихоти; или Нерон, который нанес серьезное оскорбление, когда он принимал сенаторов, одетых в расшитую цветами тунику, увенчанную муслиновым платком.

Ораторское искусство

Оратор, c. 100 г. до н.э., этруско -римская бронзовая скульптура, изображающая Ауле Метеле (лат. Aulus Metellus), этрусского человека римского сенаторского ранга, используя риторику. Он носит сенаторские туфли и тогу претексту «скудного» (exigua) республиканского типа. На статуе есть надпись этрусским алфавитом.

. В ораторском искусстве тога вступила в свои права. Institutio Oratoria Квинтилиана (около 95 г. н.э.) предлагает советы о том, как лучше всего вести дела в римских судах перед информированным и критическим взглядом наблюдающей толпы. Эффективная мольба была расчетливым артистическим действием, но должна казаться совершенно естественной. Первые впечатления учтены; адвокат должен выглядеть так, как должен римлянин: «мужественный и великолепный» в своей тоге, со статной осанкой и «естественной красотой». Он должен быть ухоженным - но не слишком хорошо; никаких причесок, украшений или любых других «женских» извращений правильной внешности римского мужчины. Квинтилиан дает точные инструкции по правильному использованию тоги - ее покрою, фасону и расположению складок. Ткань может быть грубой шерстью старого образца или новой и более гладкой, но не шелком. Движения оратора должны быть достойными и точными; он должен двигаться только так, как он должен, чтобы обратиться к конкретному человеку, определенной части аудитории. Он должен хорошо использовать тот тонкий «язык рук», которым славилось римскоеораторское искусство; никаких экстравагантных жестов, никаких шевелений плечами, никаких движений «как у танцора».

В степени сама тога определила стиль выступления оратора: «Мы не должны закрывать плечо и весь горло, иначе наше платье будет чрезмерно сужено и потеряет впечатляющий эффект, создаваемый шириной в груди». образовать прямой в локте, а крайняя точка опускания угла длины с другой стороны, тога начинается в начале речи, или когда мы прошли лишь путь, то неспособность заменить ее признаком безразличия, или лености, или полного незнания пути. в какой одежде следует носить ". К тому времени, когда он представил свой случай, оратор, вероятно, был горячим и вспотевшим; но даже это могло быть использовано с пользой.

В общественной морали

Август носил императорскую тогу с умбо и capite velato, c. 12 г. до н. Э.. (Via Labicana Augustus )

Римские моралисты «придавали идеологическую ценность основным и бережливым». Авл Геллий утверждал, что древние римляне, как известно, были жесткими, мужественными и достойными, носил тоги К концу республики архиконсерватор Катон Младший предпочитал более короткие тоги древнего республиканского типа; они были темными и "скудными" "(exigua), и Катон носил это без туники и обуви; Все это было бы признано выражением его моральной честности.

Аппиан История Рима находит свое раздираемое, если ее носить слишком свободно, носить поверх «женственной» туники с длинными рукавами или соткать слишком тонко и тонко, почти прозрачная. раздорами Позднее Республика шатается на грани хаоса; кажется, что большинство из них одевается так, как им нравится, как должно: «В настоящее время римский народ смешан с иностранцами, есть равное гражданство для вотпущенников, а их рабы одеваются, как хозяева. Августовский Принципат принес мир и объявил о своем намерении восстановить истинный республиканский порядок, мораль и традиции.

Август был полон решимости вернуть «За исключением сенаторов, свободных граждан и рабов носить такой же костюм». Обычный стиль »(тога). Он приказал отправить любого театра в темной (цветной или грязной) одежде на задние сиденья, традиционно предназначенные для тех, у нет тоги; обычные или простые женщины кого, вольноотпущенники, иностранцы из низшего сословия и рабыни. Самые почетные места в передней части дома для сенаторов и всадников; так было всегда, до хаоса гражданских войн; точнее, как это должно было быть, как толпы одетых в темное людей на публичном собрании, он саркастически процитировал им Вергилия : «Romanos, rerum dominos, gentemque togatam» («Римляне, владыки мира и тога- носить людей»), а затем распорядились, чтобы в будущем эдилы запретили всем, кто не носит т огу, посещать Форум и его окрестности - "гражданское сердце" Рима. Во время правления Августа была введена тога-раса, обычная тога, грубые волокна выдергивались из плетеного ворса, а сбривались для получения более гладкой и удобной поверхности. Ко дню Плиния (около 70 г. н.э.) это, вероятно, было стандартом среди элитов. Плиний также глянцевую, гладкую, легкую, но плотную ткань, сотканную ткань из волокон мака и льна, которая использовалась, по крайней мере, со времен Пунических войн. Хотя она, вероятно, подходила для «летней тоги», ее критиковали за чрезмерную роскошь.

Женщины

Женщины римляне считали, что в прежние времена были представители обоих полов и всех сословий. Женщины также могли быть гражданами, но к середине и к концу республиканской эпохи респектабельные женщины были столицами (носящие столы), которые были воплощать и демонстрировать соответствующий набор женских добродетелей: Vout цитирует pudicitia и приведен в качестве примеров. Происходящей столы женщинами происходить процесс с гражданскими мужчинами. Конная статуя , описанная Плинием Старшим как «древняя», изображает раннюю республиканскую героиню Клелию верхом на лошади в тоге. Незамужние дочери респектабельных, достаточно обеспеченных граждан иногда носили тога претекста до полового созревания или брака, когда они принимали стол, которые носили поверх длинных туников, обычно с длинными рукавами.

Проституткам высшего класса (меретрис ) и женщинам, разведенным из-за супружеской неверности, было отказано в столе. От Меретриса можно было ожидать или, возможно, использовать его, по крайней мере публично, носить «женскую тогу» (toga muliebris). Такое использование тоги кажется уникальным; всем остальным, отнесенным к категории «позорно и дурно», было запрещено носить его. В этом контексте источники понимают тогу - или, возможно, просто описание современных женщин как тогата - как инструмент инверсии и перестройки; респектабельная (а значит, одетая в столу) женщина должна быть скромной, сексуально пассивной, скромной и послушной, нравственно безупречной. Архетипическая меретрикс в римской литературе одевается ярко и вызывающе. Эдвардс (1997) представил ее как «противоположную римскому гражданину мужского пола». Прелюбодейная матрона предала свою семью и репутацию; и в случае признания ее виновной и развода закон запрещал ей вступать в повторный брак с римским гражданином. В глазах публики она была на одном уровне с меретрикс. Когда тога носила женщина в эту более позднюю эпоху, она была бы «явным проявлением» ее «исключение из респектабельной римской иерархии».

Статуя тогатэ Антонина Пия (r. 138–161) в Ny Carlsberg Glyptotek Ex-voto бронзовая статуя тогатуса из [де ] в Кюнцинг, подписано:. в h·d·d·. gen · коллега · . ветеран · . ingenus ·. celadi ve · d·. Переключить статуя императора из порфира, теперь в курии Юлии

римские военные

До реформы Марии 107 г. до н.э. нижние чины римских вооруженных сил были «солдатами-крестьянами», ополчение гражданских мелких землевладельцев, призванных на время боевых действий, которые должны предоставить свое собственное оружие и броню. Граждане с более высоким статусом служили на высших должностях как основу для их продвижения к высокой гражданской должности (см. cursus honorum ). Римляне считали, что известно как «кушак Габина», заставляя их действовать и возвращаться, используя то, что известно как «кушак Габина». В рамках мирного урегулирования 205 г. до н.э. два ранее восставших испанских племени предоставили римским войскам тоги и тяжелые плащи; в 206 г. до н.э. Принципу Африканскому было послано 1200 тогов и 12000 туник для своих операций в Северной Африке. В македонском походе 169 г. до н.э. в войско было отправлено 6000 тог и 30 000 туник. По крайней мере, с середины республики военные оставляли свои тоги для официальных праздников и религиозных праздников; туника и sagum (тяжелый прямоугольный плащ, удерживаемый на плече брошью) использовались или предпочитались для действительной службы.

Поздняя республиканская практика и правовая реформа позволили создать постоянные армии и открыли военную карьеру для любого римского гражданина или вольноотпущенника с хорошей репутацией. Солдат, который проявлял себя «дисциплинированную жестокость» в бою и пользовался уважением среди своих сверстников и начальства, мог быть повышен до более высокого звания: плебей мог подняться до статуса наездника. Негражданам и родившимся за границей вспомогательным лицом, получившим почетное увольнение, обычно предоставляемое гражданство, земля или стипендия, право носить тогу и перед патроном, оказав эти почести; обычно их старший офицер. Бесчестное увольнение означало позор. Колонии ветеранов-пенсионеров были разбросаны по всей Империи. Согласно литературному стереотипу, обычно издеваются крепкие солдаты.

Хотя солдаты были гражданами, Цицерон характеризует первых как «нос сагум», второе - как «тогати». Он использует фразу cedant arma togae («пусть оружие уступит тоге»), означающее «пусть мир заменит войну» или «пусть военная сила уступит гражданской власти» в контексте своего непростого сообщества с Помпеем.. Он задумал это как метоним, связав свою собственную «власть командовать» в качестве консула (Император Тогатус) с генералом Помпея (Император Арматус); но это было истолковано как просьба уйти в отставку. Цицерон, потеряв постоянную поддержку Помпея, был отправлен в ссылку. На самом деле оружие редко уступало место гражданской власти. В эпоху ранней Римской Империи члены преторианской гвардии (личная гвардия императора как «Первый гражданин» и военная сила под его личным командованием) прятали свое оружие под белыми тогами в гражданском стиле, когда дежурили в городе, создавая обнадеживающую иллюзию, что они представляют традиционную республиканскую, гражданскую власть, а не военную руку имперской автократии.

В религии

Граждане, часто посещающие Рим религиозные праздники и связанные с ними игры должны были носить тогу. Обычная обычная одежда для римских священников, которые, как правило, прерогативой граждан с высоким статусом. При совершении жертвоприношения, возлияния и молитвы, а также при выполнении предзнаменования священнослужитель прикрывал голову складкой тоги, вытянутой со спины: таким образом совершался ритуал capite велато (с покрытой головой). Это считалось явно римской формой, в отличие от этрусских, греческих и других практик. Этруски, похоже, приносили в жертву непокрытую голову (capite aperto). В Риме так называемый ritus graecus (греческий обряд) использовался для божеств, считавшихся греческими по происхождению или характеру; служитель, даже если гражданин, носил мантии в греческом стиле с развязанной или непокрытой головой, а не тогу. Утверждалось, что римское выражение благочестия capite velato повлияло на запрет Павла христианам молиться с покрытой головой: «Любой человек, который молится или пророчествует с покрытой головой, бесчестит свою»

<. 81>Официальный capite velato, который используется в свободном использовании рук для выполнения ритуала, мог использовать «габинскую опушку» (cinctus Gabinus), которая связала тогу на спине. Считалось, что это произошло от жреческой практики древнего воинственного Габия. Этрусские жрецы также использовали кушак Габина. В Риме это был один из элементов объявления войны.

Материалы

Традиционная тога была сделана из шерсти, которая, как считалось, обладает способностью предотвращать несчастья и сглаз ; тога претекста (используемая магистратами, священниками и свободнорожденными юношами) всегда была быластяной. Работа с шерстью считалась очень респектабельным занятием для римских женщин. Традиционная mater familias с высоким статусом применила свою трудолюбие и бережливость, разместив шерстяные корзины, веретена и ткацкие станки в полуобще приемной атриуме. Август особенно гордился тем, что его жена и дочь подали лучший пример другим римским женщинам, якобы прядя и ткая его одежду.

Производство ткани ручной работы было медленным и дорогостоящим по сравнению с более простыми формами ткани. Одежда, тога использовала чрезмерное ее количество. Чтобы свести к минимуму отходы, более мелкие старые формы тоги могли быть сотканы как цельный, цельный кусок с кромкой; более поздние, более крупные версии могли быть сделаны из нескольких сшитых вместе частей; размер, кажется, имеет большое значение. Больше ткани означало большее богатство и обычно, хотя и не всегда, более высокий ранг. Пурпурно-красная кайма тоги-претекста была выткана на тогу с использованием процесса, известного как «плетение табличек »; такие накладные бордюры - особенность этрусской одежды.

Современные источники в целом согласны с тем, что если бы тога высокого статуса римлянина в поздней республике была сделана из цельного куска ткани, потребовался бы кусок примерно 12 футов в длина; в имперскую эпоху - около 18 футов, что на треть больше, чем у его предшественника, а в позднюю имперскую эпоху - около 8 футов в ширину и до 18 или 20 футов в длину для самых сложных складчатых форм.

Характеристики и стили

Портретный бюст императора Филиппа Араба, около 245 г. н.э., одетый в "полосатую тогу" 4-й век золотое стекло изображение супружеской пары с муж в тоге гипсовый слепок статуи, губернатора Карии и действующего викария Азиатской епархии в конце 5-й / начало 6-го века

Тога была обернута, а не застегнута вокруг тела, и удерживалась на месте за счет веса и трения ее ткани. Никаких булавок или брошек не использовалось. В классической скульптуре на задрапированных тогах постоянно присутствуют определенные черты и складки, идентифицированные и названные в современной литературе.

Синус (буквально залив или вход) появляется в имперскую эпоху как свободная складка, переброшенная из-под левой руки, вниз через грудь, затем вверх к правому плечу. Ранние образцы были тонкими, но более поздние формы были намного полнее; петля свешивается на уровне колен, подвешивается там за сгиб правой руки.

Умбо (буквально «ручка») представлял собой мешочек из ткани тоги, натянутый на балтеус (диагональный участок). тоги через грудь) в формах тоги имперской эпохи. Его дополнительный вес и трение помогли бы (хотя и не очень эффективно) закрепить ткань тоги на левом плече. По мере развития тоги умбо увеличивался в размерах.

Самые сложные тоги появляются на высококачественных портретных бюстах и ​​имперских рельефах середины и конца Империи, вероятно, предназначенных для императоров и высших гражданских чиновников. Так называемая «полосатая» или «сложенная» тога (латинизированная как toga contabulata) появилась в конце II нашей эры и отличалась широкими, гладкими, похожими на панелями из гофрированного материала, более или менее используемыми зонам пупка, пазух и балтеус, или применяется поверх того же. Один поднимается снизу между ног и кладется на левое плечо; другой более или менее следует за верхним краем пазухи; еще один следует за нижним краем более или менее рудиментарного балтеуса, а спускается к верхней голени. Как и при других формах, сама пазуха нависает над сгибом правой руки. Если бы его изображения в полный рост были точными, он бы сильно ограничивал движения своего владельца. Чтобы одеться в тогу contabulata, потребовалось бы время и помощь специалиста. Когда он не используется, его нужно бережно хранить в прессе или вешалке для поддержания формы. Такие неудобные особенности более поздней тоги подтверждены Тертуллианом, который предпочел паллий. Изображения высокого статуса (консульства или сената) конца 4-го века демонстрируют еще одну витиеватую вариацию, известную как «Широкая восточная тога»; оно свешивалось до середины икры, было сильно расшито и носилось поверх двух предметов нижнего белья в стиле паллий, одно из имело длинная рукава. Его пазуха была перекинута через левую руку.

Упадок

В долгосрочной перспективе В тоге наблюдались как ожидаемая трансформация, так и упадок, перемежимся чертой сохранения как существенную истинную романтики. Это никогда не было популярной одеждой; в конце I века Тацит мог унизить город плебей как vulgus tunicatus («толпа в туниках»). Адриан издал указ, обязывающий всадников и сенаторов носить тогу публично; в указе не включались простолюдины. Расширение гражданства с примерно 6 миллионов граждан при Августе до от 40 до 60 миллионов в соответствии с «универсальным гражданством» Каракаллы Constitutio Antoniniana (212 г. н.э.), вероятно, еще больше уменьшилось какую бы особую ценность для простолюдинов, ускорила отказ от нее среди их класса. Тем временем аристократия, занимающая должность, принимала все более замысловатые, сложные, дорогостоящие и непрактичные формы тоги.

Тем не менее тога оставалась официальным костюмом римской сенаторской элиты. Закон, изданный соправителями Грацианом, Валентинианом II и Феодосием I в 382 году нашей эры (Codex Theodosianus 14.10.1), гласит, что, хотя сенаторы в Риме могут носить paenula в повседневной жизни, они должны носить тогу при исполнении своих служебных обязанностей. В случае если сенатор лишился бы звания и полномочий, а также права входить в Курию Юлию. Византийское искусство и портретная живопись изображают высших чиновников двора, церкви и государства в великолепно обработанных, экстравагантно эксклюзивных придворных одеждых и священнических одеждых; некоторые, по крайней мере, считаются версиями Имперской тоги. В ранних европейских королевствах, пришедших на смену римскому правительству на Западе, короли и аристократы были одеты как поздние римские полководцы, которым они стремились подражать, а не одетые в тоги сенаторы древних традиций.

См. Также

  • Портал Древнего Рима
  • Портал моды

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Тога.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:17:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте