Токкаты для клавиатуры, BWV 910–916, это семь пьес для клавира, написанных Иоганном Себастьяном Бахом. Хотя пьесы изначально не были собраны в сборник самим Бахом (как и большинство других его клавишных сочинений, таких как Well Tempered Clavier и English Suites и т. Д.), пьесы имеют много общего и часто группируются и исполняются вместе под общим названием.
Токкаты представляют собой самые ранние клавишные сочинения Баха, известные под общим названием. Самые ранние источники токкат BWV 910, 911 и 916 появляются в книге Андреаса-Баха, важной коллекции клавишных и органных рукописей различных композиторов, составленной старшим братом Баха Иоганном Кристофом Бахом между 1707 и 1713 годами. Ранняя версия BWV 912 (известная как BWV 912a) также существует в другом собрании, составленном Иоганном Кристофом Бахом, известном как «Рукопись Мёллера», примерно с 1703 по 1707. Это указывает на то, что большинство этих произведений возникло не позднее чем Ранние годы Баха, хотя ранний северогерманский стиль указывает на возможное арнштадтское происхождение.
Произведения несут в себе раннее северогерманское влияние с отчетливыми контрастирующими частями и фугальными пассажами, укоренившимися в рапсодическом материала, в отличие от более привычного, двухчастного формата прелюдии и фуги. Другие ранние произведения Баха, следующие за этим секционным форматом с влиянием Букстехуде, включают Прелюдию (Токката) и Фугу ми мажор, BWV 566 и Прелюдию и фугу ля минор, BWV 551.
Хотя конкретная аппаратура не указана ни для одной из работ, все они строго manualiter, поскольку ни одна из них не требует педальных частей. Как и другие клавирные сочинения Баха, эти токкаты часто исполняются на фортепиано. Из-за текстур, подобных органу, пьесы иногда исполняются на органе. Фактически, начальные мотивы токкат BWV 912, 914 и 916 напоминают мотивы прелюдий органов BWV 532, 534 и 541 соответственно.