Убить пересмешника | |
---|---|
Обложка афиши оригинальной бродвейской постановки | |
Автор | Аарон Соркин |
Дата премьеры | 13 декабря 2018 г. (2018-12-13) |
Место премьеры | Театр Шуберта, Нью-Йорк |
Жанр | Драма |
Setting | Maycomb, Alabama |
To Kill a Mockingbird - пьеса 2018 года по мотивам одноименного романа 1960 года автора Харпер. Ли, адаптированный для сцены Аароном Соркиным. Он открылся на Бродвее в Театре Шуберта 13 декабря 2018 года. Спектакль переносится в Лондон, Вест-Энд. в Театре Гилгуда в 2020 году. Шоу следует за историей Аттикуса Финча, адвоката из Алабамы 1930-х годов, когда он защищает Тома Робинсона, чернокожего человека, ложно обвиненного в изнасиловании. В отличие от книги, в пьесе главным героем является Аттикус, а не его дочь Скаут, что позволяет своему персонажу меняться на протяжении всего сериала. Во время разработки шоу было вовлечено в два юридических спора: первый с имением Ли по поводу верности пьесы оригинальной книге, а второй был связан с исключительными правами на постановки с использованием сценария Кристофера Сергеля. В течение первой недели кассовые сборы фильма составили более 1,5 миллиона долларов, а отзывы таких изданий, как New York Times, LA Times и AMNY, были положительными, но не без критики.
Персонаж | Оригинал Broadway. (2018) | Вест-Энд. (TBA) | Национальный тур. (TBA) |
---|---|---|---|
Аттикус Финч | Джефф Дэниэлс | Рис Ифанс | Ричард Томас |
Скаут Финч | Селия Кинан-Болджер | TBA | TBA |
Джем Финч | Уилл Пуллен | TBA | TBA |
Дилл Харрис | Гидеон Глик | TBA | TBA |
Боб Юэлл | Фред Веллер | TBA | TBA |
Том Робинсон | Гбенга Акиннагбе | TBA | TBA |
Horace Gilmer | Stark Sands | TBA | TBA |
Судья Джон Тейлор | Дакин Мэтьюз | TBA | TBA |
Mayella Ewell | Erin Wilhelmi | TBA | TBA |
Link Deas | Neal Huff | TBA | TBA |
Boo Radley | Дэнни Волохан | TBA | TBA |
Calpurnia ≠ | Латаня Ричардсон | TBA | TBA |
Известные замены Бродвея
В феврале 2016 года было объявлено, что Аарон Соркин принесет на Бродвей роман, удостоенный Пулитцеровской премии., в новой постановке, продюсированной Скоттом Рудином и режиссером Бартлеттом Шером. Книга ранее была адаптирована для сцены, но Рудин уточнил, что эта постановка не будет иметь никакого отношения к предыдущим произведениям. 15 февраля 2018 года было объявлено, что Джефф Дэниэлс будет играть главную роль в постановке как Аттикус Финч. Селия Кинан-Болджер и Уилл Пуллен также были объявлены сыграйте в Scout и Jem Finch соответственно. Предварительный просмотр спектакля начался в Театре Шуберта 1 ноября 2018 года, до официального открытия 13 декабря 2018 года.
Во время производства спектакль был вовлечен в два судебных спора, один с поместье Харпера Ли, а другое - против лицензионных постановок адаптации Кристофера Сергеля.
С 12 марта 2020 года постановка спектакля приостановлена из-за пандемии COVID-19. Спектакли будут приостановлены не ранее 3 января 2021 года.
Во время разработки пьесы поместье Ли считал, что предложенный сценарий слишком сильно отличается от книги, и в марте 2018 года в федеральный суд Алабамы была подана жалоба. В ходе обсуждения с Соркиным условий использования прав на постановку пьесы, это было указано в имении что персонаж Аттикуса не должен отклоняться от оригинального персонажа, созданного Харпер Ли. В поместье Ли утверждалось, что Соркин внес слишком много изменений в оригинальную историю, представив Аттикуса в качестве главного героя вместо Разведчика. Соркин описывает, как развитие Аттикуса рассматривалось в поместье Ли как «гораздо менее достойное», чем первоначальный персонаж, но юристы шоу оспорили этот момент, заявив, что его персонаж «не умаляет и не отклоняется от духа романа». Поскольку судебный иск Ли по наследству ставил под угрозу выпуск шоу, в апреле 2018 года адвокаты Соркина подали встречный иск на 10 миллионов долларов. Десятого мая 2018 года премьера шоу была подтверждена после того, как между двумя сторонами было достигнуто соглашение., и оба иска были урегулированы.
До того, как Аарон Соркин адаптировал «Убить пересмешника» для театра, по лицензии была доступна другая экранизация романа драматурга Кристофера Сергеля. более 50 лет. Заявляя о всемирной исключительности профессиональных сценических прав на любую адаптацию романа Ли, юристы, действующие в компании, которую Скотт Рудин основал для производства адаптации Соркина, Atticus Limited Liability Company (ALLC), перешли к закрытию производства адаптации Сергеля, поставленной в пределах 25 миль от любой город, который ALLC определила как крупный столичный центр, который в конечном итоге может принять производство адаптации Соркина, даже если эта компания уже заплатила правообладателям. Десятки общественных и некоммерческих театров в США отменили постановки адаптации Сергеля, а также запланировали профессиональный тур по Великобритании. После возмущения общественности Скотт Рудин предложил «смягчить причиненный ущерб», сделав адаптацию Соркина доступной для региональных продюсеров.
В то время как некоторые критики критиковали вольности Соркина, театральный критик Los Angeles Times Чарльз Макналти, однако, написал, что адаптация Соркина «движется так же уверенно, как и говорит, даже если она не полностью складывается драматично». Макналти оспаривает тех, кто не согласен с изменениями, которые Соркин внес в историю, заявляя, что Соркин «создал что-то безупречно новое». Джесси Грин, театральный критик из New York Times, заявил, что решение Соркина начать с суда и предоставить предысторию через сцены, возвращающиеся во времени, было «очень эффективным» для рассказа истории на сцене. Мэтт Виндман утверждает, что «некоторые решения Соркина сомнительны» и что декорации «слишком отвлекали, чтобы быть эффективными». Виндман также заявляет, что сериал «оказался захватывающей, провокационной и неизменно хорошо сыгранной адаптацией».
Шоу открылось 13 декабря 2018 г., в конце недели. 23 декабря постановка собрала более 1,5 миллиона долларов, побив рекорд по кассовым сборам немюзикла в театре, принадлежащем Организации Шуберта. Перед открытием предварительная продажа билетов в кассах составила 22 миллиона долларов.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2019 | Tony Awards | Лучшая роль актера в главной роли в спектакле | Джефф Дэниелс | Номинация |
Лучшая роль актера в главной роли в спектакле пьеса | Гидеон Глик | Номинация | ||
Лучшая актриса в главной роли в пьесе | Селия Кинан-Болджер | Выиграла | ||
Лучшая оригинальная музыка | Адам Геттель | Номинация | ||
Лучшая постановка пьесы | Бартлетт Шер | Номинация | ||
Лучший сценический дизайн пьесы | Мириам Бютер | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов пьесы | Энн Рот | Номинация | ||
Лучший световой дизайн пьесы | Дженнифер Типтон | Номинация | ||
Лучший звуковой дизайн пьесы | Скотт Лерер | Номинация | ||
Drama Desk Award | Лучшая актриса в пьесе | Селия Кинан-Болджер | Вон | |
Награды Драматической лиги | Выдающаяся постановка бродвейского или внебродвейского спектакля | Номинация | ||
Приз за выдающиеся достижения | Джефф Дэниелс | Номинация | ||
Селия Кинан-Болджер | Номинация | |||
Награды Внешних критиков | Выдающаяся новая бродвейская пьеса | Номинация | ||
Лучшая актриса в спектакле | Селия Кинан-Болджер | Вон | ||
Выдающийся режиссер пьесы | Бартлетт Шер | Номинация |