Титус Капхар - американский художник, чьи работы реконфигурируют и обновляют историю искусства, включая африканских -Американская тема. Его картины находятся в коллекциях Музея современного искусства, Бруклинского музея, Художественной галереи Йельского университета, Музея американского искусства Новой Британии, Художественный музей Сиэтла, Музей изящных искусств Вирджинии и Музей искусств Мичиганского университета.
Титус Капхар родился в 1976 году в Каламазу, штат Мичиган. Его первое знакомство с искусством было на курсе истории искусств в младшем колледже, и он научился рисовать, посещая музеи. Он получил степень бакалавра иностранных дел в Государственном университете Сан-Хосе в 2001 году и степень магистра иностранных дел в Йельском университете. Его работы часто многомерны и скульптурны: холсты порезаны и свисают с рамы или нависают над другой картиной. Одним из таких примеров является его портрет Томаса Джефферсона, написанный в неоклассическом стиле, который он прикрепил к углу рамки портрета обнаженной Салли Хемингс. Сопоставление полностью одетого Джефферсона с наготой Хеммингса усиливает несправедливую динамику власти между ними и пересматривает публичный имидж Джефферсона, включая его сексуальные отношения с его гораздо более молодым рабом.
Проект Веспер - одна из самых захватывающих инсталляций Капхара. Он касается вымышленной афроамериканской семьи XIX века, которая сходит за белых. Капхар создал инсталляцию, в которой посетители будут проходить через дом 19-го века, не зная, что было реальностью, а что - воспоминаниями. Проект был вдохновлен попыткой Кафара нарисовать портрет своей тети, только чтобы понять, что некоторые его воспоминания о ней были вымышленными. Он рассказал об этом опыте, продвигая свое шоу: «Мне пришло в голову, что по какой-то причине мой мозг решил вставить ее в периоды моей жизни, когда мне нужна была дополнительная поддержка. Это заставило меня пошатнуться; это заставило меня испугаться. заставило меня почувствовать, что я не могу доверять своей памяти. Я чувствовал, что схожу с ума ". Проект Vesper также был результатом сотрудничества с посетителем Йельской художественной галереи, где была выставлена одна из картин Капхара. Посетитель, Бенджамин Веспер, во время своего визита испытал душевный срыв и ударил кулаком по одной из картин Кафара. Во время последующей институционализации Веспера Капар и Веспер начали переписку. Некоторое время они обменивались письмами о семье и психической нестабильности. Веспер сбежал из больницы и посетил дом 19 века, полагая, что это дом его семьи. Капхар намеревался создать физическое пространство, в котором Веспер мог бы вернуться и встретиться с его воспоминаниями, и это стало основой проекта Веспер. В комнатах хранятся фрагменты воспоминаний, призраков и картин. По этим комнатам можно пройти и испытать.
В 2014 году журнал Time заказал Капхару нарисовать ответ на восстание в Фергюсоне.. Работа представляла собой холст, масло размером 4 х 5 футов, в котором использовался фирменный стиль Кафара - рисовать поверх его собственных работ белой краской. Картина называется «Еще одна борьба за память».
В 2014 году Кафар нарисовал «За мифом о благосклонности», на котором изображены президент Томас Джефферсон и Салли. Хемингс, рабыня, принадлежащая Джефферсону, и мать шестерых детей, отцом которых был Джефферсон. Капхар нарисовал холст таким образом, чтобы создать иллюзию, будто портрет Джефферсона, написанный Рембрандтом Пилом в 1800 году, отодвигается, как занавеска, открывая сидящего Хемингса. По сути, портрет - это картина в картине. Капхар, говоря о картине и ее предмете, Салли Хемингс, сказал: «Эта картина о Томасе Джефферсоне и Салли Хемингс, но это не так. Я говорю:« И все же это не так », потому что мы знаем из Фактическая история, Салли Хемингс была очень справедливой. Очень, очень справедливой. Женщина, которая сидит здесь, - не просто олицетворение Салли Хемингс, она скорее символ многих чернокожих женщин, чьи истории были окутаны рассказами о наши обожествленные отцы-основатели ».
« За мифом о благожелательности »был нанесен ущерб трижды, когда он был выставлен на обозрение в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, побудило музей выставить охранников у картины на оставшуюся часть выставки.