Titan IIIC

редактировать
Titan IIIC
DF-SC-84-05192 cropped.jpeg Запуск ракеты-носителя Titan IIIC
ФункцияРакета-носитель средней грузоподъемности
ПроизводительMartin
Страна происхожденияСША
Размер
Высота137 футов (42 м)
Диаметр10 футов ( 3,0 м)
Масса1380510 фунтов (626190 кг)
Этапы2-3
Вместимость
Полезная нагрузка до LEO
Масса28900 фунтов (13100 кг)
Полезная нагрузка до GTO
Масса6000 фунтов (3000 кг)
Полезная нагрузка до Марс
Масса2650 фунтов (1200 кг)
Сопутствующие ракеты
СемействоТитан
История запусков
СтатусСписанный
Стартовые площадкиLC- 40 41, CCAFS. SLC-6, Ванденберг AFB
Всего запусков36
Успех (и)31
Неудача5
Первый полет18 июня 1965 г.
Последний полет6 марта 1982 г.
Бустеры (этап 0) - UA1205
No. ускорители2
Тяга1315000 фунтов-силы (5850 кН)
Удельный импульс 263 секунды
Время горения115 секунд
ТопливоТвердое
Первая ступень
Двигатели2 LR87-AJ9
Тяга1 941,7 кН (436 500 фунт-сил)
Время горения147 секунд
ТопливоN2O4 / Аэрозин 50
Вторая ступень
Двигатели1 LR91-AJ9
Тяга453,1 кН (101900 фунт-сила)
Время горения205 секунд
ТопливоN2O4 / Aerozine 50
Верхняя ступень - Межступенчатая
Двигатели2 AJ-10-138
Тяга16000 фунтов силы (71 кН)
Время горения440 секунд
ТопливоN2O4 / Аэрозин 50

Titan IIIC была одноразовой пусковой системой, используемой ВВС США с 1965 по 1982 год. Это был первый ускоритель Titan с большими твердотопливными ракетными двигателями и планировалось использовать в качестве пусковой установки для Dyna-Soar, хотя космоплан был отменен раньше он мог летать. Большую часть полезной нагрузки пусковой установки составляли спутники DoD для военной связи и раннего предупреждения, хотя один полет (ATS-6 ) был выполнен НАСА. Titan IIIC запускался исключительно с мыса Канаверал, в то время как его собрат, Titan IIID, запускался только с авиабазы ​​Ванденберг.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Общие характеристики
  • 4 История запуска
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

The Семейство ракет Titan было создано в октябре 1955 года, когда ВВС наградили Glenn L. Martin Company (позже Martin Marietta, а теперь Lockheed Martin ) контракт на создание межконтинентальной баллистической ракеты (СМ-68). Она стала известна как Titan I, первая в стране двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета, и заменила МБР Атлас в качестве второй подземной, вертикально хранимой, шахтной базы. МБР. Обе ступени Titan I использовали в качестве топлива керосин (RP-1) и жидкий кислород (LOX). Последующая версия семейства Титанов, Титан II, была похожа на Титан I, но была гораздо более мощной. Обозначенный как LGM-25C, Titan II был самой большой ракетой USAF на то время и сжигал Aerozine 50 и тетроксид азота (NTO), а не RP-1. и LOX.

Семейство Titan III состояло из усиленного ядра Titan II с или без твердотельных ракетных накладных ускорителей и ряда разгонных ступеней. Все Титаны, оснащенные твердотопливными ракетными двигателями (ТРД) (IIIC, IIID, IIIE, 34D и IV), запускаются с запуском только SRM на старте, причем основная ступень активируется только после T + 105 секунд, незадолго до выброса SRM. На Titan IIIA (ранний испытательный вариант, летавший в 1964-65 годах) и IIIB (летавший в 1966-87 годах с разгонным блоком Agena D как в стандартном, так и в расширенном вариантах танка) не было SRM. Пусковые установки Titan III обеспечивали гарантированные возможности и гибкость для запуска полезных нагрузок большого класса.

Все машины Titan II / III / IV содержали специальную систему безопасности дальности, известную как система непреднамеренного разделения и уничтожения (ISDS), которая активировала и разрушала первую ступень в случае преждевременного отделения второй ступени. «Титаны, которые несли твердотопливные ракетные ускорители (ТРК) (Titan IIIC, IIID, 34D и IV), имели второй УСМИГ, который состоял из нескольких шнурков, прикрепленных к SRB, которые запускали и автоматически уничтожали их, если они преждевременно отделялись от ядра», - сказал разрушение », состоящее в основном из раскалывания корпуса для сброса давления внутри и прекращения тяги. ISDS пришлось бы использовать несколько раз за всю карьеру Титана.

Еще одна небольшая модификация Титанов, оснащенных SRB, заключалась в том, что двигатели первой ступени были закрыты вместо открытой ферменной конструкции на Titan II / IIIA / IIIB. Это было сделано для защиты двигателей от тепла выхлопных газов SRB.

SRB Titan III / IV имели фиксированное сопло, и для управления креном к каждому двигателю был установлен небольшой резервуар с тетроксидом азота. N. 2O. 4будет впрыскиваться в выхлоп SRB, чтобы отклонить его в желаемом направлении.

Поскольку IIIC состоял в основном из проверенного оборудования, проблемы с запуском обычно вызывались только верхними ступенями и / или полезной нагрузкой. Второй запуск в октябре 1965 года потерпел неудачу, когда на Transtage произошла утечка окислителя, и он не смог вывести полезную нагрузку (несколько небольших спутников) на правильную орбиту. Третий запуск в декабре потерпел аналогичную неудачу.

Пятый Titan IIIC (26 августа 1966 г.) потерпел неудачу вскоре после запуска, когда начали отламываться части обтекателя полезной нагрузки. Примерно через 80 секунд оставшаяся часть кожуха распалась, что привело к потере управления ракетой-носителем, а также с грузом (группа спутников IDCSP, предназначенная для обеспечения радиосвязи для армии США во Вьетнаме). УСМИГ активировался автоматически, когда один из БРП оторвался от штабеля и уничтожил всю ракету-носитель. Точная причина отказа кожуха не была определена, но кожухи полезной нагрузки из стекловолокна, которые использовались на Titan III до этого момента, были впоследствии заменены металлическим кожухом.

Titan IIIC в ноябре 1970 г. не смог вывести свой спутник раннего предупреждения о ракетах на правильную орбиту из-за отказа Transtage и запуска в 1975 г. военного спутника связи DSCS, оставленного на НОО из-за другого отказа Transtage.

25 марта 1978 года запуск спутника DSCS завершился в Атлантическом океане, когда вышел из строя гидравлический насос второй ступени Титана, что привело к остановке двигателя примерно через 470 секунд после запуска. Была отправлена ​​команда на уничтожение Range Safety, но было неясно, получила ли ее стадия или она уже к этому моменту прервалась.

Первый Titan IIIC поднялся в воздух 18 июня 1965 года и был самой мощной пусковой установкой, использовавшейся ВВС, пока не был заменен на Titan 34D в 1982 году. Последний IIIC был запущен в Март 1982 года.

Запуск макета Design

MOL с корабля Titan IIIC 3 ноября 1966 года с LC-41 мыса Канаверал

Titan IIIC весил около 1 380 000 единиц. фунтов (626000 кг) на старте и состоял из двухступенчатой ​​активной зоны Titan и верхней ступени, названной Titan Transtage, оба сжигали гиперголическое жидкое топливо, и два больших UA1205 твердотопливные ракетные двигатели.

Твердотопливные двигатели зажглись на земле и получили обозначение «ступень 0». Каждый двигатель состоял из пяти сегментов и имел диаметр 10 футов (3,0 м), длину 85 футов (26 м) и весил почти 500 000 фунтов (230 000 кг). Они произвели общую тягу 2 380 000 фунтов силы (10 600 кН) на уровне моря и горели примерно 115 секунд. Сброс твердотельного двигателя произошел примерно через 116 секунд.

Первая ступень активной зоны загорелась примерно за 5 секунд до сброса SRM. Эта ступень, получившая обозначение Titan 3A-1, оснащалась двигателем с двумя соплами Aerojet LR-87-AJ9, который сжигал около 240000 фунтов (110 000 кг) Aerozine 50 и . тетроксид азота (NTO) и создавал тягу в 1 941,7 кН (436 500 фунт-сил) за 147 секунд. Aerozine 50 и NTO хранились в конструктивно независимых резервуарах, чтобы свести к минимуму опасность их смешивания в случае возникновения утечки в любом резервуаре.

Вторая активная ступень, Titan 3A-2, содержала около 55 000 фунтов (25 000 кг) топлива и приводилась в действие одним Aerojet LR-91-AJ9, который производил 453,7 кН. (102 000 фунтов силы) в течение 145 секунд.

Верхняя ступень, Titan Transtage, также сожгла Aerozine 50 и NTO. Два его двигателя Aerojet AJ-10-138 были перезапускаемыми, что позволяло выполнять гибкие орбитальные операции, включая выравнивание по орбите, геостационарную передачу и выведение, а также доставку нескольких полезных нагрузок на разные орбиты. Это требовало сложного наведения и приборов. Transtage содержал около 22 000 фунтов (10 000 кг) топлива, а его двигатели выдавали 16 000 фунтов-силы (71 кН).

Общие характеристики

  • Основная функция: космический ускоритель
  • Строитель: Martin Marietta
  • Электростанция:
    • Этап 0 состоит из двух твердых ракетные двигатели.
    • На первом этапе используются два жидкостных двигателя LR87 .
    • На втором этапе используется один жидкостный двигатель LR91 .
    • Этап 3 использует два двигателя Aerojet AJ-10-138 на жидком топливе.
  • Длина: 42 м
    • Этап 0: 25,91 м
    • Этап 1: 22,28 м
    • Этап 2: 7,9 м
    • Этап 3: 4,57 м
  • Диаметр:
    • Этап 0: 3,05 м
    • Этап 1: 3,05 м
    • Этап 2: 3,05 м
    • Этап 3: 3,05 м
  • Масса:
    • Этап 0: пустой 33,798 кг / шт.; Полный 226 233 кг / шт
    • Этап 1: пустой 5 443 кг; Полный 116 573 кг
    • Этап 2: пустой 2 653 кг; Полный 29 188 кг
    • Этап 3: пустой 1950 кг; Полная 12 247 кг
  • Грузоподъемность:
    • До 28 900 фунтов (13 100 кг) на низкую околоземную орбиту с наклоном 28 градусов.
    • До 6 600 фунтов (3000 кг) в геосинхронном режиме перевод на орбиту при запуске с станции ВВС США на мысе Канаверал, Флорида.
  • Максимальный взлетный вес: 626 190 кг
  • Стоимость:
  • Дата развертывания: июнь 1965 г.
  • Места запуска: База ВВС США на мысе Канаверал, Флорида, и База ВВС Ванденберг, Калифорния

История запусков

Дата / Время (GMT)Стартовая площадкаS / NПолезная нагрузкаРезультатПримечания
18 июня 1965 г.. 14:00CCAFS LC-40 3C-7Н / ДУспехИспытательный полет Transtage
14 октября 1965 г.. 17:24CCAFS LC-403C-4. OV2-1FailureTranstage не удалось на низкой околоземной орбите из-за течи бака окислителя
21 декабря 1965. 14:00CCAFS LC-41 3C-8LES-3. LES-4. OV2-3. OSCAR 4 Частичный отказОшибка Transstage во время 3-го прожига из-за заедания клапана окислителя; оставил полезные нагрузки в GTO
16 июня 1966. 14:00CCAFS LC-413C-11OPS-9311 (IDCSP ). OPS-9312 (IDCSP ). OPS-9313 (IDCSP ). OPS-9314 (IDCSP ). OPS-9315 (IDCSP ). OPS-9316 (IDCSP ). OPS-9317 (IDCSP ). - 1Успех
26 августа 1966 г.. 14:00CCAFS LC-413C-127X IDCSP. -2ОтказОбтекание полезной нагрузки прервалось в момент T + 78 секунд. RSO T + 83 секунды.
3 ноября 1966 г.. 13:50CCAFS LC-403C-9Близнецы B. OV1-6. OV4- 1R / T. OV4-3SuccessGemini B был запущен по суборбитальной траектории
18 января 1967 года. 14:19CCAFS LC-413C-13OPS-9321 (IDCSP ). OPS-9322 (IDCSP ). OPS -9323 (IDCSP ). OPS-9324 (IDCSP ). OPS-9325 (IDCSP ). OPS-9326 (IDCSP ). OPS-9327 (IDCSP ). OPS-9328 (IDCSP )Успех
28 апреля 1967 г.. 10:01CCAFS LC-413C-10OPS-6638 (Vela ). OPS-6679 (Vela ).. OV5 -1. OV5-3Успех
1 июля 1967. 13:15CCAFS LC-413C-14OPS-9331 (IDCSP ). OPS-9332 (IDCSP ). OPS-9333 (IDCSP ). OPS-9334 (IDCSP ). LES-5.Успех
13 июня 1968 г.. 14:03CCAFS LC-413C-16OPS-9341 (IDCSP ). OPS-9342 (IDCSP ). OPS-9343 (IDCSP ). OPS -9344 (IDCSP ). OPS-9345 (IDCSP ). OPS-9346 (IDCSP ). OPS-9347 (IDCSP ). OPS-9348 (IDCSP )Успех
26 сентября 1968 г.. 07:37CCAFS LC-413C -5LES-6. OV2-5. OV5-2. OV5-4Успех
9 февраля 1969 г.. 21:09CCAFS LC-413C-17(OPS-0757)Успех
23 мая 1969 г.. 07:57CCAFS LC-413C-15OPS-6909 (Vela ). OPS-6911 (Vela ). OV5-5. OV5-6. OV5-9Успех
8 апреля 1970 г.. 10:50CCAFS LC-403C-18OPS-7033 (Vela ). OPS-7044 (Vela )Success
6 ноября 1970 г.. 10:36CCAFS LC-403C-19DSP -1 (OPS-5960)Частичный отказTranstage 3rd burn отказ оставил спутник в неработоспособном состоянии ниже запланированной орбиты
5 мая 1971. 07:43CCAFS LC-403C-20DSP -2 ( OPS-3811)Успех
3 ноября 1971 г.. 03:09CCAFS LC-403C-21DSCS-II -1 (OPS-9431). DSCS-II -2 ( OPS-9432)Успех
1 марта 1972 г.. 09:39CCAFS LC-403C-22DSP - 3 (OPS-1570)Успех
12 июня 1973 г.. 07:14CCAFS LC-403C-24DSP -4 (OPS-6157)Успех
13 декабря 1973 г.. 23:57CCAFS LC-403C-26DSCS -II -3 (OPS-9433). DSCS-II -4 (OPS-9434)Успех
30 мая 1974 г.. 13:00CCAFS LC-403C-27ATS-6 Успех
20 мая 1975 г.. 14:03CCAFS LC- 403C-25DSCS-II -5 (OPS-9433). DSCS-II -6 (OPS-9434)ОтказОтказ инерционного измерительного блока Transtage привел к тому, что он оказался на низкой околоземной орбите.
14 декабря 1975 г.. 05:15CCAFS LC-403C-29DSP -5 (OPS-3165)Успех
15 марта 1976 г.. 01:25CCAFS LC-403C-30LES-8. LES-9. Солрад -11A. Solrad -11BУспех
26 июня 1976 г.. 03:00CCAFS LC-403C-28DSP -6 (OPS-2112)Успех
6 февраля 1977 г.. 06:00CCAFS LC-403C-23DSP -7 (OPS-3151)Успех
12 мая 1977 г.. 14:27CCAFS LC-403C-32DSCS-II -7 (OPS-9437). DSCS-II -8 (OPS-9438)Успешно
25 марта 1978 г.. 18:09CCAFS LC-403C-35DSCS-II -9 (OPS-9439). DSCS-II -10 (OPS-9440)ОтказНеисправность гидравлического насоса второй ступени. RSO T + 480 секунд.
10 июня 1978 г.. 19:08CCAFS LC-403C-33OPS-9454 (Vortex )Успех
14 декабря 1978 г.. 00:40CCAFS LC-403C-36DSCS-II -11 (OPS-9441). DSCS-II -12 (OPS-9442)Успех
10 июня 1979 г.. 13:30CCAFS LC-403C-31DSP -8 (OPS-7484)Успех
1 октября 1979 г.. 11:22CCAFS LC-403C-34OPS-1948 (Vortex )Success
21 ноября 1979 г.. 02:09CCAFS LC-403C-37DSCS-II -13 (OPS-9443). DSCS-II -14 (OPS-9444)Успешно
16 Март 1981 г.. 13:30CCAFS LC-403C-40DSP -9 (OPS-7350)Успех
31 октября 1981 г.. 09:22CCAFS LC-403C-39OPS-4029 (Vortex )Success
6 марта 1982 г.. 19:25CCAFS LC-403C-38DSP -10 (OPS-8701)Успешно

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть мед. ia относится к Titan IIIC.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:30:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте