Типси S.2

редактировать

Типси S.2
Tipsy S2 SE-AFT (7671936548).jpg
РольДвухместные виды спорта самолет
Национальное происхождениеБельгия
ПроизводительAvions Tipsy, Gosselies Aerodrome, Charleroi
DesignerErnest Oscar Tips
Первый полет11 мая 1935
Построено26, включая прототип

Tipsy S.2 был серийной версией Tipsy S, одноместного, низкорасположенного крыла. спортивный моноплан, разработанный Эрнестом Оскаром Типсом в Бельгии в середине 1930-х годов. Его производили как в Бельгии, так и в Великобритании.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Проектирование и разработка
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Технические характеристики (двигатель Epervier)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Цитируемые источники
Предыстория

Avions Fairey, бельгийская дочерняя компания Fairey Aviation Company, была создана в 1930-1 годах для производства Fairey Fox и Самолет Firefly для ВВС Бельгии. Его менеджером был Эрнест Оскар Типс. Когда началось производство военных самолетов, Типс нашел время, чтобы спроектировать и построить собственный легкий самолет. Первым из этих типов был одноместный Tipsy S и S.2 в 1935 году. Он был построен в Бельгии компанией Avions Fairey и по лицензии в Великобритании компанией Aero Engines Ltd из Bristol. Типсы S (для спорта), иногда известный как S.1, был прототипом. У него было приятное оформление OO-TIP.

Дизайн и разработка

Типси S.2 был машиной с деревянной рамой, покрытой смесью фанеры и холста. Крыло было построено вокруг основного лонжерона двутаврового сечения примерно на одной четверти хорды и вспомогательного заднего лонжерона. Эти лонжероны соединялись жесткой диагональной пирамидальной связкой. Обшивка из напряженной фанеры использовалась от основного лонжерона вперед, а остальная ткань крыла прикрывалась деревянными нервюрами. Крыло имело "эллиптическую" форму, похожую на более позднюю Spitfire, но с более прямой передней кромкой. Дифференциальные элероны расширены от среднего размаха до носка; Поскольку они продолжали кривизну задней кромки, а их шарнир должен был быть прямым, хотя и сильно смещенным вперед, хорда этих элеронов первоначально увеличивалась наружу, быстро уменьшаясь к вершинам.

Фюзеляж был основан на четырех плоских еловых лонжеронах. односторонний и фанерный. Позади кабины находился округлый настил, глубина которого зависела от того, были ли сиденья открытыми или закрытыми. Закрытые варианты купе имели более глубокий настил, так что купол из родоида (ацетата целлюлозы) плавно переходил в него; при открытой кабине палуба доходила только до верхней части подголовника.

В задней части киль был выполнен как неотъемлемая часть фюзеляжа. Обтянутый тканью руль направления был закруглен, рупор уравновешен и установлен на наклонном вперед шарнире. Руль высоты и хвостовое оперение вместе образовывали эллиптическую форму, очень похожую на крылья. В результате петли лифта сильно сместились вперед. Оперение, установленное на верхней части фюзеляжа, поддерживалось киля у рулевой колонки парой внешних подкосов; руль переместился над ним. Был небольшой хвостовик. Основная ходовая часть с широкой гусеницей имела две консольные вилки, закрепленные на главном лонжероне, с резиновыми амортизаторами в местах крепления. Ножки были обтянуты, а колеса сшиты.

Типсы S и S.2 были оснащены различными двигателями, ни один из которых не производил более 40 л.с. (30 кВт). Прототип Tipsy S начал полеты с двигателем Douglas Sprite мощностью 11 л.с. (8 кВт), совершив свой первый полет 11 мая 1935 года на поле Avions Fairey в Госселисе. В следующем году у него был двигатель Ava 4A -00 мощностью 25 л.с. (19 кВт), а затем ряд небольших двигателей, включая Sarolea Epervier. Позже он вернулся к Douglas Sprite, увеличив его до 20 л.с. (15 кВт). Подавляющее большинство серийных Tipsy S.2 использовали либо 32-сильную (24 кВт) Sarolea Epervier (англ. Sparrowhawk) в машинах бельгийского производства, либо 24-сильную (18 кВт) Douglas Sprite II в английской постройке. Оба этих двигателя были плоскими близнецами.

История эксплуатации

Девятнадцать Tipsy S.2 были построены в Бельгии, и только три не использовали двигатель Sarolea. Только в одном из трех использовался более мощный двигатель - четырехцилиндровый рядный перевернутый двигатель Train 4T мощностью 40 л.с. У большинства из них были открытые кабины, и только пять из них соответствовали закрытой кабине. Некоторые из них были экспортированы в страны назначения, включая Францию, Индонезию, Польшу, Испанию, Южную Африку, Швецию, Швейцарию и Великобританию. Южноафриканский самолет (c / n 34) использовался в SAAF во время Второй мировой войны. Лишь четверо пережили войну и, вероятно, только двое из них снова полетели. Эти два других теперь являются статичными музейными экспонатами: SE-AFT, ex-OO-ASC находится в Flygmuseum в Sloinge, Швеция, и OO-ASB, ex-G-AFVH нарисован как прототип Tipsy S OO-TIP на Королевский музей вооруженных сил и военной истории, Брюссель.

Девять британских самолетов были запущены, но только шесть закончили, и только три из них получили разрешение на полеты. Все были с двигателем Дугласа и с открытой кабиной. Британский рынок по крайней мере потерял энтузиазм к одноместным сверхлегким самолетам, и к концу 1937 года в Великобритании не было полетов британских Tipsy S.2. В результате Tipsy S не разрабатывался в Великобритании, как Tipsy B. S никогда не получал крыло с прорезями, которое могло бы уменьшить его тенденцию к падению крыла при сваливании, а затем к вращению.

Единственный польский S.2 Tipsy послужил основой для самолета, разработанного для Podlaska Wytwórnia Samolotów тремя недавними выпускниками Львовского научного университета. Однако в 1935 году от этой конструкции отказались в пользу PWS-35, созданной той же командой.

Технические характеристики (двигатель Epervier)

Данные из Серый 1972, стр. 10c

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,72 м (18 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 7,5 м (24 футов 7 дюймов)
  • Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,5 м (102 кв. Фута)
  • Профиль : RAF 42 с переходом на RAF 32 и RAF 22 на законцовку крыла
  • Масса пустого: 160 кг (353 фунта)
  • Масса брутто: 280 кг (617 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × плоский сдвоенный двигатель, 24 кВт (32 л.с.)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 165 км / ч (103 миль / ч, 89 узлов)
  • Выносливость: 4 часа
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Типси S.2.

Цитаты

Цитирование исходники

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:18:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте