Тимоти М. Карни

редактировать

Тимоти М. Карни
Тимоти М. Карни.png
45-й Посол США в Гаити
В офисе . 14 января 1998 г. - 11 декабря 1999 г.
ПрезидентБилл Клинтон
ПреступникУильям Л. Свинг
ПреемникБрайан Д. Карран
14-е место Посол США в Судане
в должности . 27 июня 1995 г. - 30 ноября 1997 г.
ПрезидентБилл Клинтон
ПредшественникДональд К. Петтерсон
ПреемникРоберт Э. Уайтхед (исполняющий обязанности)
Личные данные
РодилсяТимоти Майкл Карни. (1944-07-12) июль 12 1944 г. (76 лет). Св. Джозеф, Миссури
Супруг (ы)Виктория Батлер
Дети1 дочь
Alma mater M.I.T., B.S. степень, 1966. Корнельский университет, 1975-76. Исследования Юго-Восточной Азии
ПрофессияКарьера американского дипломата. Демократические проекты (Гаити). Консультант

Тимоти Майкл Карни (родился 12 июля 1944 г.) - бывший американский дипломат и консультант. Карни проработал в качестве карьерного сотрудника дипломатической службы в течение 32 лет, в его обязанности входили Вьетнам и Камбоджа, а также Лесото и Южная Африка до назначения послом в Судан, а затем в Гаити. Карни служил в ряде миссий ООН по поддержанию мира и до недавнего времени возглавлял Проект демократии в Гаити, инициативу, запущенную под председательством Джорджа Буша с целью создания более прочных институциональных основ для долгосрочных отношений страны с США.

В 2003 году Карни был назначен руководить усилиями Америки по восстановлению Ирака после войны, свергнувшей Саддама Хусейна. После долгой дипломатической карьеры Карни работал исполнительным вице-президентом Гаитянского фонда Клинтона Буша, некоммерческой организации, основной целью которой было содействие восстановлению Гаити после землетрясения в январе 2010 года до тех пор, пока в декабре 2012 года Фонд не передал операции одной гаитянской некоммерческой организации.

Назначение Карни на дипломатические посты в странах, которые часто имели сложные отношения с Соединенными Штатами, принесло ему как похвалу, так и критику со стороны наблюдателей за его практический дипломатический стиль. Его твердые взгляды на усилия по восстановлению Ирака после войны в 2003 году отчасти привели к коренному изменению стратегии администрации Буша по стабилизации раздираемой войной страны. Он также выступал за сотрудничество с Суданом в то время, когда официальные лица Белого дома и ЦРУ требовал закрытия посольства США в Хартуме.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера на дипломатической службе
    • 2.1 Ранние назначения
    • 2.2 Посол США в Судане
    • 2.3 Посол США в Гаити
    • 2.4 Другие назначения
  • 3 Гаити Проект «Демократия»
  • 4 Гаитянский фонд Клинтона Буша
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Личная жизнь

Карни родился в Сент-Джозефе, штат Миссури, и вырос в получил образование на военных постах в США, а также за рубежом, где находились его родители, в том числе в Бад-Тёльце, Германия, Форт-Блисс, Техас и Тайбэй, Тайвань.. Его отец служил в армии Соединенных Штатов в начале 1940-х годов, прежде чем был назначен в Корпус генеральных судей-адвокатов в 1948 году. Его мать, дочь хирурга из Сент-Джозефа, воспитывала Карни и двух его братьев и сестер, когда семья переехала с одной военной должности. к другому. Он получил степень бакалавра наук в Массачусетском технологическом институте в 1966 году, и дипломатическая служба США отправила его на короткий творческий отпуск для учебы в Корнельском университете с 1975 по 1976 год, уделяя особое внимание Изучение Юго-Восточной Азии как часть его карьеры. Карни был членом правления Американской дипломатической академии и свободно говорит на кхмерском, тайском и французском языках.

Карни женат на независимой журналистке Виктории Батлер. У него есть дочь от предыдущего брака. Он и его жена, оба писателя, вместе с британским фотографом опубликовали фоторепортаж о Судане.

Карьера на дипломатической службе

Ранние назначения

Карни начал свою карьеру в иностранных делах. Карьера военнослужащего во Вьетнаме в 1967 г. в качестве сотрудника по ротации в Сайгоне по биографическим вопросам, делам молодежи и коммерческим вопросам. Затем он был размещен в Лесото в качестве второго из двух офицеров, ответственных за консульские, политические и экономические вопросы до 1971 года. В 1972 году он был назначен вторым секретарем миссии США в Пномпене, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Корнельском университете. в 1975 году.

Проведя несколько лет в отделе Государственного департамента по Вьетнаму, Лаосу и Камбодже, Карни был назначен консулом США в Удорне, Таиланд, а затем политическим чиновником в Бангкоке. во время Третьей Индокитайской войны с 1979 по 1983 год. Проработав три года в качестве политического советника миссий США в Джакарте, Индонезия, и Претории, Южная Африка (до того, как апартеид закончился), Карни присоединился к миссии США при ООН в качестве политического советника Генеральной Ассамблеи ООН 1989 года. По возвращении в Вашингтон он вошел в состав Совета национальной безопасности Белого дома под руководством президента Джорджа Буша. Он сосредоточился на делах Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

Карни прошел через несколько должностей Организации Объединенных Наций в течение 1990-х годов, занимая с 1992 по 1993 годы должность директора по информации и образованию Переходного органа ООН в Камбодже, в 1993 г. в качестве специального политического советника Специального представителя Генерального секретаря ООН в Сомали, а в 1994 г. в Миссии наблюдателей ООН в Южной Африке, когда она готовилась к историческому переходу к демократии после апартеида . в 1994 году. В 1994 году Карни был назначен заместителем помощника государственного секретаря по делам Южной Азии. Год спустя он получит свою первую должность посла.

США Посол в Судане

Карни был назначен послом США в Судане 27 июня 1995 года в период беспорядков в американо-суданских отношениях. Усама бен Ладен бежал из Саудовской Аравии за безопасные пределы Хартума несколькими годами ранее, и предполагаемое укрывательство Суданом мусульманских экстремистов и подстрекательство к ним на его территории привлекало внимание экспертов по борьбе с терроризмом в Соединенных Штатах и ​​за рубежом. Срок пребывания Карни на посту посла последовал за бурным периодом, в течение которого его предшественник, Дональд К. Петтерсон, был вынужден наполовину сократить штат посольства и отправить свои семьи обратно в Америку, когда в адрес американских дипломатов, размещенных в Хартуме, поступили террористические угрозы

.

В конце 1993 года представители администрации Клинтона попросили Петтерсона доставить "неофициальный" ультиматум исламистскому лидеру Судана Хасану аль-Тураби и правительству страны. президент, Омар аль-Башир. Документ содержал краткий список тем для обсуждения, которые были призваны предупредить высших правительственных чиновников Судана о любом причастности к предполагаемым заговорам с целью убийства американских дипломатов, работающих в Судане. Предполагаемые угрозы были основаны на доказательствах, собранных иностранным агентом, сохраненных ЦРУ, данных, которые будут использованы для оправдания сокращения Петтерсоном штата американского посольства в Хартуме. Позже выяснилось, что информация агента была сфабрикована и вынудила ЦРУ. редактировать или удалять до 100 отчетов по Судану. Позже Петтерсон заявил, что не верил, что данные разведки оправдывают сокращение штата посольства.

Обязательная передача Петтерсоном тезисов, основанных на ошибочных данных разведки США, создала бы почву для напряженных отношений между Вашингтоном и Хартумом. продержался хорошо в первые годы пребывания Карни в должности посла. В конце 1995 года Карни также попросили передать аналогичное неофициальное сообщение, основанное на том, что он позже расценил как плохо изученный источник американской разведки.

В начале 1996 года, через несколько месяцев после того, как его полномочия были приняты. Карни встретился с высокопоставленными чиновниками министерства иностранных дел Судана перед тем, как покинуть посольство США в Хартуме в пользу более безопасных окрестностей Найроби. Он предложил ощутимые шаги для восстановления стремительно ухудшающихся отношений между Вашингтоном и Хартумом. В марте 1996 года Эль Фатих Эрва, в то время государственный министр обороны, был уполномочен президентом Омаром аль-Баширом совершить несколько секретных поездок в Соединенные Штаты для проведения переговоров с официальными лицами США, включая Карни и высокопоставленных представителей ЦРУ. Эксперты по Африке, о политике США в отношении санкций против Судана и о том, какие меры мог бы принять режим Башира для их отмены.

В ходе серии встреч в северной Вирджинии Эрве был представлен список требований США, включая требования для получения информации о бен Ладене и других радикальных исламских группировках, разбивших лагерь в Судане. США также потребовали, чтобы режим Башира прекратил принимать у себя конференции Народного арабского и исламского конгресса, которые все больше воспринимались на Западе как сессии глобального планирования терроризма. Карни спорил с Государственным департаментом, C.I.A. и другие официальные лица США, включая Сьюзан Райс, тогдашнего директора Совета национальной безопасности по Африке, что суданский Мухабарат (аналог ЦРУ) собирал объемы ценных разведданных об исламистских лидерах, совершая паломничества в Хартум на конференции PAIC. В мае 1996 года, несмотря на попытки Карни убедить официальных лиц США примириться с Хартумом по вопросам разведки, администрация Клинтона потребовала, чтобы Судан изгнал бен Ладена. Саудовский беглец бежал в Афганистан. Карни был отправлен в трансфер из Найроби в Хартум для выполнения своих посольских обязанностей. Карни закончил свой пост посла в ноябре 1997 года и переехал в Гаити.

США. Посол на Гаити

Карни прибыл как США. Посол в Гаити 14 января 1998 года. Во время своего назначения в Гаити царила политическая неразбериха: бывший президент Жан-Бертранд Аристид был вовлечен в битву за восстановление власти на выборах. 2000 года. По прибытии в Гаити Карни изложил озабоченности США - отсутствие управления, отсутствие программ экономической устойчивости и неспособность предотвратить незаконный оборот наркотиков через Гаити в качестве первого порта захода наркокартелей Кали from Колумбия.

Американская политика в регионе в то время была неэффективной. Первой задачей Карни было упростить информирование Вашингтона о реальных событиях на Гаити, а также привлечь американских политиков, чтобы они воочию увидели, сколько долларов налогоплательщиков финансируют в стране. Карни рекламировал гуманитарные успехи политики США в Гаити, в том числе успехи в предотвращении распространения СПИДа и предоставление денег на обед более 500000 гаитянских студентов каждый учебный день. Также были продемонстрированы усилия по финансированию микрокредитования, как и США. Береговая охрана следит за береговой линией Гаити в поисках быстроходных катеров Кали, груженных партиями кокаина, направляющимися в материковую часть США.

Однако структурные проблемы остались, включая широко распространенную политическую и судебную коррупцию, а также должностные преступления полиции. Тем не менее в Гаити постепенно развивалось более активное гражданское общество. Когда Аристид вернулся, Карни решил уйти в частный сектор и 11 декабря 1999 года ушел в отставку. Вскоре после того, как его срок в качестве посла в Гаити закончился, сенатор США Майк ДеВайн поблагодарил Карни и его жену Вики за их усилия по улучшению условий жизни в Гаити 26 июля 2000 года в речи из зала Сената. "... Тим и его жена Вики гордо представляли Соединенные Штаты. День за днем ​​они были привержены тому, чтобы помогать народу Гаити преодолевать мрачное окружение и тяжелые обстоятельства. Тим и Вики работали над уменьшением голода и бедности на протяжении всего периода остров и поощрял практические экономические реформы ».

Другие назначения

В марте 2003 года Карни присоединился к штату генерал-лейтенанта Джея Гарнера в Ираке и проработал несколько месяцев. в качестве старшего сотрудника Министерства промышленности и полезных ископаемых в составе Временной коалиционной администрации (CPA), которая управляла Ираком после свержения американскими войсками режима Саддама Хусейна. По прибытии в Багдад он стал критически относиться к плану, разработанному КПА, пояснив, что идеологическое видение иракского царя Пола Бремера препятствует прогрессу, который мог быть достигнут для стабилизации Ирака. Он покинул Багдад через два месяца после прибытия в апреле 2003 года, разочарованный неспособностью реализовать более прагматичный план восстановления Ирака. Карни вернулся в Вашингтон, где заявил о своем несогласии с планом Бремера. В 2007 году, когда администрация Буша провела значительную реорганизацию усилий по восстановлению Ирака, в результате которой в Багдад вернулись другие политические диссиденты, Государственный департамент попросил Карни вернуться в посольство США в Багдаде, чтобы контролировать общие усилия США по восстановлению Ирака.

Он также читал лекции по областям своего опыта по Ираку с 2004 года, чтобы помочь в подготовке контингентов армии и национальной гвардии США к их командировкам в Ирак. В 2007 году Карни вернулся в Ирак с февраля по июнь, чтобы служить координатором по переходному экономическому процессу, и снова был в Государственном департаменте в качестве главы Межведомственной группы поддержки выборов в Кабуле с марта по ноябрь 2009 года. На протяжении своей долгой карьеры на дипломатической службе Карни выступал за политика «конструктивного взаимодействия» со странами-изгоями, часто вопреки политическим рецептам, сформулированным советниками Белого дома в администрациях, на которые он работал. Рассматриваясь как что-то вроде дипломата-инакомыслящего, он часто конфликтовал с высокопоставленными чиновниками национальной безопасности, а также с политическими назначенцами по обе стороны прохода в Вашингтоне.

Проект демократии Гаити

Карни в июле 2011 года>Проект «Демократия Гаити» был официально запущен в Брукингском институте в ноябре 2002 года как некоммерческая организация. Его финансирование было получено от американцев гаитянского происхождения и гаитян, проживающих в Соединенных Штатах, а также от других граждан США. Его основная цель заключалась в создании более прагматичной и оперативной политики США в отношении Гаити.

Поскольку экономическое положение Гаити ухудшилось во время второго президентства Аристида, демонстрации распространились по всей стране, и политический диалог между лидерами оппозиции и Аристидом прервался. правительство. Карни, который выступал на инаугурационном мероприятии, а затем стал председателем совета директоров проекта, выразил обеспокоенность по поводу того, обращает ли правительство США внимание на серьезность проблем, которые начали систематически влиять на стабильность Гаити.

Он критиковал лидеров Конгресса США, особенно тех, кто входит в Черное собрание Конгресса, за «бездействие» по отношению к Гаити, многое из чего он видел воочию во время пребывания на посту посла.

Проект подвергался критике как элитарный форум для богатых правых гаитян, чтобы продвигать свои собственные планы на будущее Гаити. Материальная часть финансирования была предоставлена ​​скандальным гаитянским бизнесменом Родольфом Булосом, который участвовал в споре об отравлении фармацевтическими препаратами в 1996 году. Проект рассматривался как платформа для проведения слушаний противников администрации Аристида в Вашингтоне.

Отчет проекта «Демократия Гаити», опубликованный 4 мая 2005 г., подвергся нападкам за то, что он опирался только на правительственные органы и должностных лиц, которые были заинтересованы в выводах отчета. Было установлено, что сотрудники полиции Гаити были единственным источником информации, например, в сообщениях о действиях полиции во время пребывания у власти администрации Аристида. Выводы о нарушениях прав человека подверглись критике за «крайнюю предвзятость» в отчете.

Гаитянский фонд Клинтона Буша

После землетрясения на Гаити 10 января 2010 года президент Барак Обама попросил бывших президентов Билла Клинтона и Джорджа Буша вместе работать над сбором средств для реабилитации и долгосрочного восстановления Гаити. Гаитянский фонд Клинтона Буша был создан как организация 501 (c) (3) и начал свою деятельность в 2010 году.

Карни занимал должность исполнительного вице-президента фонда. пока он не прекратил свою деятельность в конце 2012 года. Его цель заключалась в том, чтобы помочь гаитянам в разработке устойчивых парадигм для среднесрочного и долгосрочного экономического роста, а также в создании рабочих мест, которые стабилизируют его внутреннюю экономику. Фонд собрал 54 миллиона долларов, и, по оценкам Фонда, за время своего существования его программы обеспечили или создали 7350 рабочих мест, обучили 20 050 человек и оказали дополнительное положительное влияние на условия жизни более 311 000 гаитян.

Дипломатические должности
Предшественник. Уильям Л. Свинг Посол США в Гаити. 1998-1999Преемник. Брайан Д. Карран
Предшествующий. Дональд К. ПеттерсонПосол США в Судане. 1995-1997Преемник. Роберт Э. Уайтхед

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 03:53:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте