Тимон Флийский

редактировать
эллинистический пирронистский философ
Тимон Флийский
Тимон в Томе s Stanley History of Philosophy.jpg Тимон Флийский, гравюра 17-го века
Родилсяc.320 г. до н.э.. Флий
Умерc.235 г. до н.э.
ЭраЭллинистическая философия
РегионЗападная философия
Школа Пирронизм
Основные интересыЭпистемология
Известные идеиСиллой
Влияния
Под влиянием

Тимон Флийский (; Древнегреческий : Τίμων ὁ Φλιάσιος, романизированный : Tímōn ho Phliásios, gen. μωνος, Tímōnos; ок. 320 г. до н.э. - ок. 235 г. до н.э.) был греческим пирронистом философом, учеником Пиррона и знаменитым автором сатирических стихотворений под названием Силлой (Σίλλοι). Он родился на Флиусе, переехал в Мегара, а затем вернулся домой и женился. Затем он пошел к Элиде со своей женой и услышал Пиррона, принципы которого он принял. Он также жил на Геллеспонте и преподавал в Халкидоне, а затем переехал в Афины, где жил до своей смерти. Говорят, что его сочинения были очень многочисленными. Он сочинял стихи, трагедии, сатирические драмы и комедии, от которых осталось очень мало. Самым известным его сочинением был его Силлой, сатирический рассказ об известных философах, живых и мертвых; a spoudaiogeloion в стихах гекзаметра. Силлой не сохранился в целости и сохранности, но упоминается и цитируется несколькими древними авторами. Было высказано предположение, что пирронизм в конечном итоге произошел от Тимона, а не от Пиррона.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Персонаж
  • 3 Письма
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Проза
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Достаточно полный отчет о жизни Тимона был дан Диогеном Лаэртиусом из первой книги работа над Силлоями Аполлонида Никейского ; и некоторые подробности цитируются Диогеном из Антигона из Кариста и из Сотиона. Он был уроженцем Флия и был сыном Тимарха. Оставшись сиротой в молодости, он сначала был танцором в театре, но бросил эту профессию ради изучения философии и, перебравшись в Мегара, потратил какое-то время с Стилпо, а затем он вернулся домой и женился. Затем он пошел к Элиде со своей женой и услышал Пиррона, принципы которого он принял, по крайней мере в той мере, в какой его неугомонный гений и сатирический скептицизм позволяли ему следовать за любым мастером. Во время своего пребывания в Элиде у него родились дети, старшего из которых, по имени Ксанф, он обучал искусству медицины и обучал своим философским принципам. Изгнанный из Элиды стесненными обстоятельствами, он провел некоторое время на Геллеспонте и Пропонтисе и преподавал в Халкидоне как софист с таким успехом, что он заработал состояние. Затем он переехал в Афины, где жил до своей смерти, за исключением короткого проживания в Фивах. Среди великих людей, с которыми он лично познакомился в ходе своих путешествий, были цари Антигон и Птолемей II Филадельф. Он также был связан с несколькими литературными фигурами, такими как: Александр Этол и Гомер, которым он, как говорят, помогал в сочинении их трагедий; и Арат, которого он, как говорят, обучал. Он умер в возрасте почти девяноста.

Персонаж

Похоже, Тимон был наделен природой сильным и активным умом и быстрым восприятием слабостей людей, что сделало его скептиком в философии и сатириком в все. По словам Диогена Лаэртия, Тимон был одноглазым человеком; и он даже подшучивал над своим недостатком, называя себя Циклопом. Некоторые другие примеры его горьких сарказмов записаны Диогеном; одно из которых стоит процитировать как критическое изречение: когда Арат спросил, как получить чистый текст Гомера, он ответил: «Если бы мы могли найти старые копии, а не те, с современными исправлениями». " Говорят также, что он любил уединение и садоводство; но Диоген вводит это утверждение и некоторые другие таким образом, чтобы вызвать сомнение, следует ли их относить к нашему Тимону или Тимону Афинскому, или же они в равной степени применимы к обоим.

Писания

Писания Тимона представлены очень многочисленными. Согласно Диогену Лаэртиусу, он сочинил «лирические и эпические поэмы, трагедии и сатирические драмы, тридцать комедий, шестьдесят трагедий и Силлои и любовные стихи». Его работы часто цитирует Секст Эмпирик, также последователь Пиррона. Помимо фрагментов Силлоев, большая часть того, что сохранилось от работы Тимона, - это то, что Диоген Лаэртий и Секст решили процитировать, и то, что Евсевий сохранил в Praeparatio evangelica со ссылкой на Аристокла цитируя книгу Тимона «Пифон», в которой Тимон описывает встречу с Пирроном на территории Амфиареона, когда они оба были в паломничестве в Дельфы. и в которой Пиррон дает такое краткое изложение своей философии:

«Тот, кто хочет жить хорошо (eudaimonia ), должен рассмотреть эти три вопроса: Во-первых, как прагматы (этические вопросы, дела, темы) по своей природе «Во-вторых, как мы должны относиться к ним? В-третьих, каковы будут последствия для тех, кто придерживается такого отношения?» Ответ Пиррона таков: «Что касается прагмат, то все они adiaphora (не дифференцируемые логическим различием), астатмета (нестабильная, несбалансированная, неизмеримая) и анэпикрита (неоцененная, нефиксированная, неразрешимая). чувственные восприятия и наши doxai (взгляды, теории, убеждения) говорят нам правду или ложь; поэтому мы, конечно, не должны полагаться на них. Скорее, мы должны быть adoxastoi (без взглядов), aklineis (не склонными к той или иной стороне), и акрадантои (непоколебимый в нашем отказе выбирать), говоря о каждом, что он не больше, чем не есть, или оба есть и нет, или это ни есть, ни нет.

Поэзия

Никаких остатков его драм не сохранилось. О его эпических поэмах мало что известно, но можно предположить, что это были главным образом смехотворные или сатирические стихи в эпической форме. Возможно, его Питон (греч. : Πύθων), который содержал длинный отчет о разговоре с Пирроном во время путешествия к Дельфийскому оракулу, может быть отнесен к этому c девушка; если только это не было в прозе. Представляется вероятным, что его «Похороны Аркесилая» были сатирической поэмой в эпических стихах. Он также писал пародии на Гомера, сохранились некоторые строчки из стихотворения на тему скептицизма в элегическом стихе, а также один или два фрагмента, которые нельзя с уверенностью отнести к какому-либо его стихов.

Однако самыми знаменитыми из его стихотворений были сатирические сочинения под названием Силлой, слово с несколько неопределенной этимологией, но несомненно описывающее метрические композиции, характерные одновременно смехотворные и саркастические.. Изобретение этого вида поэзии приписывается Ксенофану из Колофона. Силлои Тимона были в трех книгах, в первой из которых он говорил от себя, а две другие представлены в форме диалога между автором и Ксенофаном, в котором Тимон предлагал вопросы, на которые Ксенофан подробно отвечал.. Тема представляла собой саркастический отчет о принципах всех философов, живых и мертвых; безграничное поле для скептицизма и сатиры. Они были написаны гекзаметровым стихом, и, судя по тому, как они упоминаются древними писателями, а также по немногим дошедшим до нас фрагментам, очевидно, что они были замечательными произведениями в своем роде. Комментарии были написаны на Силлои Аполлонидом Никейским, а также Сотионом Александрийским. Стихотворение, озаглавленное «Образы» (греч. : Ἰνδαλμοι) в элегическом стихе, похоже, по своей тематике сходно с Силлоями. Диоген Лаэртиус также упоминает iamboi Тимона, но, возможно, это слово здесь просто используется в смысле сатирических стихов в целом, без ссылки на размер. Согласно Тимону, философы «чрезмерно хитрые убийцы многих мудрых пил» (ст. 96); единственные двое, кого он щадит, - это Ксенофан, «скромный цензор лжи Гомера» (ст. 29), и Пиррон, против которого «ни один смертный не осмелится выступить» (ст. 126).

Проза

Он также писал прозой в количестве, по словам Диогена Лаэртия, в двадцать тысяч строк. Эти работы, несомненно, касались философских вопросов, и Диоген упоминает «О ощущениях», «О запросах» и «На пути к мудрости». Среди его потерянных работ - «Против физиков», в которых он подверг сомнению законность выдвижения гипотез.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ди Л. Клейман, Тимон Флийский: пирронизм в поэзии, Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2009 (включая новую реконструкцию Силлоев с греческим текстом и английским переводом)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 03:48:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте