Timesaver | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Схема маршрута головоломки.. Точки указывают автомобильные позиции. |
Timesaver - это хорошо известная модель железной дороги маневровая головоломка (английский язык: переключение головоломки), созданная Джоном Алленом. Он состоит из определенной схемы пути, набора начальных условий, определенной цели и правил, которые необходимо соблюдать при выполнении маневровых работ.
Стандартная планировка состоит из простого двора с пятью стрелками (три левых, два правых), пятью отрогами и обходной дорогой в центре. На путь подается мощность, достаточная для движения локомотива на фиксированной медленной скорости, управляемой простым переключателем заднего хода. На пути размещено несколько грузовых вагонов, и цель состоит в том, чтобы переместить их все в четко обозначенные места назначения.
В Timesaver можно играть как в игру, с целью завершить заданную головоломку в кратчайшие сроки (время, потраченное на размышления, учитывается так же, как время, потраченное на фактическое перемещение автомобилей, а количество ходов не имеет значения). Игра на переключение стала соревнованием на конвенциях Национальной ассоциации модельных железных дорог.
По желанию, две схемы Timesaver могут быть соединены с развязкой без питания (добавление шестого переключателя к каждой) с пространством для одиночной машины. В этой конфигурации каждый игрок должен (обычно) обменять две «выезжающие» машины с другим. В этой форме это становится совместной настольной игрой. Поскольку он может создавать сложные проблемы переключения в небольшом пространстве, он также был включен в ряд более крупных компоновок.
Timesaver впервые был опубликован в выпуске журнала Model Railroader за ноябрь 1972 года, который стал последней статьей Аллена; он умер в следующем году.
.