Временная дисциплина

редактировать
Социальные правила и условности, регулирующие время будильник для многих людей является напоминанием о вторжении социально-экономической дисциплины времени в их цикл сна.

В социологии и антропологии, дисциплина времени - общее название, данное социальные и экономические правила, условности, обычаи и ожидания, регулирующие измерение времени, социальная валюта и понимание измерений времени, а также ожидания людей относительно соблюдения этих обычаев другими.

Концепция «временной дисциплины» как области особого внимания в социологии и антропологии была предложена Э. П. Томпсон в книге «Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм», опубликованной в 1967 году. Исходя из марксистской точки зрения, Томпсон утверждал, что соблюдение часового времени является следствием европейского промышленная революция, и что ни промышленный капитализм, ни создание современного государства были бы невозможны без наложения синхронных форм времени и трудовой дисциплины. Новые часы, навязанные правительством и капиталистическими интересами, заменили ранее существовавшие коллективные представления о времени, которые, по мнению Томпсона, вытекали из коллективной мудрости человеческих обществ. Хотя на самом деле кажется вероятным, что более ранние взгляды на время были навязаны религиозными и другими социальными авторитетами до промышленной революции, работа Томпсона определила временную дисциплину как важную концепцию для изучения в социальных науках.

Содержание

  • 1 Другие взгляды на дисциплину времени
  • 2 Мир природы
  • 3 В западных обществах
    • 3.1 Западные религиозные влияния
    • 3.2 Изобретение часов
    • 3.3 Усовершенствование часов
      • 3.3.1 Религиозные последствия
      • 3.3.2 Экономические последствия
    • 3.4 Стандартное, синхронное, общественное время
  • 4 На пути к хронометражу
  • 5 Изохронное время
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Другие взгляды на временную дисциплину

В то время как теория промышленной временной дисциплины Томпсона доминировала в этой области более 40 лет, появились критики его работы.

Пол Гленни и Найджел Трифт постулируют альтернативную точку зрения на развитие сознания времени в «Переосмыслении книги Э. П. Томпсона« Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм »» (1996). Согласно Гленни и Трифту, Томпсон и последующие теоретики современного времени в Англии предположили, что производственная дисциплина труда, основанная на часах, ответственна за распространение единой концепции времени, уходящей корнями в материалистические реалии. Напротив, Гленни и Бережливость исследуют роль символических, качественных и множественных временных чувств на Западе. Различные виды работы и множество средств измерения времени проблематизируют центральную роль фабричной работы и часов. Как правило, они утверждают, что временная дисциплина была очевидна до распространения индустриализации и не вызвала значительных изменений во времени. Поскольку он основан на аргументе, что несопоставимые пространственные темпоральности не могут быть объединены, критики утверждали, что их анализ кажется неполным. Короче говоря, они предлагают острую критику доминирующей теории, не предлагая вместо нее более сильную теорию.

Майкл Дж. Заутер утверждает, что подход Томпсона к временной дисциплине «гендерно-евроцентричный». Временная дисциплина возникла не из-за промышленной революции, а была явлением со времен средневековья, когда правительство, религия и экономика играли более важную роль в повседневной жизни. В статье Заутера «Clockwaters и Stargazers: Time Discipline in Early Modern Berlin» он утверждает, что временная дисциплина пришла с улиц и была частью подъема «местного знания», поскольку общественные часы использовались организаторами общественных мероприятий. Люди начали узнавать, где находятся часы и какие социальные группы используют. Более того, Заутер утверждает, что временная дисциплина не «навязывается извне» людям, а «стандарт, устанавливаемый людьми со специальными знаниями и навыками». До появления механического хронометража часы основывались на легкодоступном солнце, а после 1800 года точное хронометраж снова вернулось к положению Земли относительно звезд, которое было измерено учеными с помощью специальных инструментов.

Естественное мир

В обществах, основанных на сельском хозяйстве, охоте и других занятиях, предполагающих взаимодействие человека с миром природы, временная дисциплина определяется астрономическими и биологическими факторами.. Конкретное время суток или сезоны года определяются на основе этих факторов и измеряются в той мере, в какой они требуют измерения, путем наблюдения. Потребности разных людей в этих вещах означают резко различающиеся культурные представления о времени. Например, многих немусульман удивляет то, что исламский календарь полностью лунный и вообще не ссылается на времена года; жилище в пустыне арабы, которые изобрели его, были кочевниками, а не земледельцами, и календарь, в котором не указывались времена года, не был неудобством для большинства из них.

В западных обществах

В более городских обществах некоторых из этих природных явлений больше не было, и большинство из них имели гораздо меньшие последствия для жителей. Нужны искусственные средства деления и измерения времени. Плавт жаловался на социальный эффект изобретения такого разделения в своих строках, жалуясь на солнечные часы :

Боги сбивают с толку человека, который первым узнал. Как различать часы! Поразите и его,. Кто в этом месте установил солнечный циферблат,. Чтобы разрезать и рубить мои дни так жалко. На маленькие порции. Когда я был мальчиком. Мой живот был моим солнечным циферблатом; еще один верный,. Вернее и точнее, чем любой из них.. Этот циферблат подсказывал мне, когда «было подходящее время. Идти обедать, когда у меня было что поесть.. Но теперь- сегодня, почему, даже когда у меня есть,. я не могу упасть, если солнце не разрешит.. Город так полон этих дурацких циферблатов,. Большая часть его жителей,. Сгорбившись от голода, ползайте по улицам.

Главный герой Плавта жалуется на социальную дисциплину и ожидания, которые возникли, когда были введены эти измерения времени. Изобретение искусственных единиц измерения времени сделало возможным введение управления временем, и управление временем не повсеместно ценилось теми, чье время контролировалось.

Западное религиозное влияние

В Западной Европе практика христианского монашества привнесла новые факторы во временную дисциплину, наблюдаемую членами религиозных общин. Правило святого Бенедикта ввело канонические часы ; это были религиозные обряды, которые проводились ежедневно и основывались на факторах, опять же в основном не связанных с природными явлениями. Поэтому неудивительно, что религиозные общины, вероятно, были изобретателями и, безусловно, основными потребителями ранних часов. Изобретение механических часов в Западной Европе и последующие технические разработки позволили установить общественную дисциплину времени, еще менее связанную с природными явлениями. (Сложные клепсидры существовали в Китае, где их использовали астрологи, связанные с императорским двором; эти водяные часы были довольно большими, и их использовали только те, кто профессионально интересовался точное хронометраж.)

Изобретение часов

Английское слово clock происходит от старофранцузского слова «колокол », обозначающего яркая особенность ранних часов вызвала большее беспокойство, чем их циферблаты. Шекспир Сонет XII начинается со слов «Когда я считаю часы, которые показывают время». Даже после появления циферблата часы были дорогими и находились в основном в домах аристократов. Подавляющему большинству городских жителей приходилось полагаться на башни с часами, и вне поля зрения их циферблатов или звука колоколов время часов не имело значения. Башни с часами действительно определяли время суток, по крайней мере, для тех, кто мог их слышать и видеть. Как говорится в поговорке , «человек с часами всегда знает, который час; человек с двумя часами никогда не уверен».

Улучшение часов

Дисциплина, налагаемая этими общедоступными часами, все еще оставалась слабой по современным стандартам. Часы, которые отбивают только часы, могут записывать только ближайший прошедший час; в любом случае у большинства ранних часов были только часовые стрелки. Минутные стрелки не получили широкого распространения до тех пор, пока маятник не сделал большой скачок в точности часов; для часов подобный скачок в точности был невозможен до изобретения пружины баланса . До этих улучшений уравнение времени, разница между видимым и средним солнечным временем, даже не замечалось.

В течение 17 и 18 веков частное владение часами стало более распространенным явлением, поскольку их улучшенное производство сделало их доступными для покупки, по крайней мере, буржуазией городов. Их распространение имело множество социальных и даже религиозных последствий для тех, кто мог их себе позволить и использовать.

До того, как время стало стандартизованным, мастера часов использовали «Истинное время». Дневная работа начиналась и заканчивалась солнцем. Этот период времени был разделен на 12 равных часов. Это означало, что эти часы менялись в зависимости от времени года, так как изменялась продолжительность светового дня. У каждого города будет своя собственная вариация этого «Истинного Времени». В конце концов, города приняли «Среднее время», как мы думаем о времени в наши дни. Астрономы использовали вращение Земли и звезды, чтобы вычислить время, и разделили день на 24 одинаковых и равных часа. Женева была первым городом, который принял среднее время в 1780 году, за ней последовали Лондон в 1792 году, Берлин в 1810 году, Париж в 1816 году и Вена в 1823 году.

Религиозные последствия

Религиозные тексты того периода сделать еще больше отсылок к необратимому течению времени, и в это время появились художественные темы, такие как Vanitas, напоминание о смерти в виде натюрморта, который всегда включал часы, часы или другие часы. Неустанное тиканье часов и медленное, но уверенное движение их стрелок действовали как видимый и слышимый memento mori. Часы и солнечные часы будут украшены девизами, такими как ultima forsan («возможно, последний» [час]) или weakrant omnes, ultima necat («они все ранили, а последние убивали»). Даже сегодня часы часто носят девиз tempus fugit, «время летит». Мэри, королева Шотландии, как сообщается, владела большими часами, сделанными в форме серебряного черепа.

Экономические последствия

С экономической точки зрения их влияние было еще большим; Осознание того, что время - деньги, ограниченный товар, который нельзя терять зря, также появляется в этот период. Поскольку протестантизм в то время был в основном религией грамотных горожан, так называемая «протестантская трудовая этика » стала ассоциироваться с этой недавно созданной дисциплиной. Производство часов в этот период переместилось из Италии и Баварии в протестантские области, такие как Женева, Нидерланды и Англия; имена французских часовщиков того времени раскрывают большое количество обычно гугенотских имен из Ветхого Завета.

Стандартное, синхронное, общественное время

В девятнадцатом веке введение стандартного времени и часовых поясов отделило "время дня" от местного среднего солнечного времени и любых ссылок на астрономию. Сигналы времени, такие как колокольчики и циферблаты общественных часов, когда-то были делом местного значения; мяч, брошенный на Таймс-сквер в канун Нового года в Нью-Йорке, когда-то служил сигналом времени, первоначальная цель которого заключалась в том, чтобы навигаторы проверяли свои морские хронометры. Однако, когда на железных дорогах начали курсировать поезда по сложному расписанию, соблюдение расписания, которого можно было придерживаться на расстояниях в сотни миль, потребовало синхронизации в масштабах, которые раньше не предпринимались. Телеграфия и позже коротковолновое радио использовалось для передачи сигналов времени с самых точных доступных часов. Расписания радио- и телевещания послужили дополнительным стимулом к ​​тому, чтобы у всех были часы так, чтобы все они показывали одно и то же время с очень небольшой точностью; передача объявлений о времени по радио и телевидению позволила всем домохозяйствам в их аудитории синхронизироваться с часами в сети.

массовое производство часов еще более ужесточило временную дисциплину в западном мире; до того, как эти машины были созданы, а точнее, было бы бессмысленно жаловаться на то, что кто-то опаздывает на пятнадцать или пять минут. Для многих сотрудников часы были часами, которые показывали время, которое имело значение: именно часы регистрировали их часы работы. К тому времени, когда часы стали обычным явлением, синхронизация часов стала нормой жизни. Единые синхронизированные общественные часы не существовали до девятнадцатого века.

Когда говорят об интеллектуальной истории времени, по сути, утверждают, что произошли изменения в том, как люди воспринимают и измеряют время.. Предположительно, наши абстрактные представления о времени развились в соответствии с нашим искусством, нашей наукой и нашей социальной инфраструктурой. (См. Также часовое дело.)

К хронометражу

Единицами времени, впервые разработанными людьми, скорее всего, были дни и месяцы (луны). В некоторых частях мира цикл сезонов достаточно очевиден, чтобы люди говорили о годах и сезонах (например, 4 лета назад или 4 наводнения назад). С изобретением сельского хозяйства в 3-м тысячелетии до нашей эры люди во многом полагались на цикл сезонов для посадки и сбора урожая. Большинство людей стали жить в оседлых обществах, и все сообщество полагалось на точные предсказания сезонного цикла. Это привело к разработке календарей. Со временем некоторые люди начали узнавать закономерности звезд с временами года. Изучение астрономии стало назначенной обязанностью для определенных людей, чтобы они могли координировать лунный и солнечный календари, добавляя дни или месяцы к году.

Примерно в то же время были разработаны солнечные часы, которые, вероятно, сначала отмечались в полдень, восход и закат. В древнем Шумере и Египте вскоре стали использоваться числа для деления дня на 12 часов; ночь разделилась точно так же. В Египте не так много сезонных колебаний в продолжительности дня, но тем, кто находится дальше от экватора, потребуется внести еще много изменений в калибровку своих солнечных часов, чтобы справиться с этими различиями. В древних традициях день не начинался в полночь, одни начинались на рассвете, другие - на закате (и то, и другое было более очевидным).

Поскольку у солнечных часов только одна «стрелка», минута, вероятно, означала лишь «короткое время». Технологии потребовались столетия, чтобы сделать измерения достаточно точными, чтобы минуты (и более поздние секунды) стали фиксированными значимыми единицами, а еще больше - миллисекунды, наносекунды и другие деления.

Когда были изобретены водяные часы, время можно было измерять и ночью, хотя имелись значительные различия в скорости потока и меньшая точность и точность. В водяные часы, а также часы для свечей были внесены изменения, чтобы они издавали звуки на регулярной основе.

С изобретением песочных часов (возможно, еще в 11 веке) часы и единицы времени меньше часа можно было измерять гораздо надежнее, чем с водяными часами и часами со свечой..

Самыми ранними достаточно точными механическими часами являются башенные часы 13 века, вероятно, разработанные для (и, возможно, ими) монахи в Северной Италии. Используя шестеренки и постепенно падающие веса, они были отрегулированы в соответствии с каноническими часами, которые менялись в зависимости от продолжительности дня. Поскольку они использовались в основном для звонка в колокола для молитвы, циферблат часов, вероятно, появился позже. Когда в конечном итоге циферблаты были встроены в часы, они были аналогичны циферблатам на солнечных часах, и, как и солнечные часы, сами часы имели только одну стрелку.

Возможное объяснение перехода от того, чтобы первый час был после рассвета, к тому, что час после полудня был обозначен как 13:00 (post meridiem ), заключается в том, что эти часы будут вероятно, будет регулярно сбрасываться каждый день в полдень по местному времени. Это, конечно, приводит к тому, что полночь становится 12 часами.

Петер Генлейн, слесарь и бюргер из Нюрнберга, Германия, изобрел часы с пружинным приводом примерно в 1510 году. У них была только одна стрелка, не было стеклянной крышки, и они были довольно неточными, потому что замедлился, когда пружина раскрутилась. Фактически, Генлейн зашел так далеко, что разработал первые портативные часы; это было шесть дюймов в высоту. Люди обычно носили его в руке или носили на шее или в больших карманах. Первым человеком, который, как сообщается, действительно носил часы на запястье, был французский математик и философ Блез Паскаль (1623–1662). Карманные часы он прикрепил к запястью шнурком.

В 1577 году минутная стрелка была добавлена ​​швейцарским часовщиком Йостом Берги (который также является претендентом на изобретение логарифмов ) и была включена в часы, которые Берги сделал для астронома Тихо Браге, которому требовалась более высокая точность при нанесении на карту неба.

Изохронное время

С изобретением маятниковых часов в 1656 году Христианом Гюйгенсом, пришло изохронное время, с фиксированный темп 3600 секунд в час. К 1680 году к ним добавились минутная и секундная стрелки. Некоторые из первых имели отдельный циферблат для минутной стрелки (вращающейся против часовой стрелки) и секундной стрелки, которая показывала 5 минут на цикл. Даже в 1773 году города довольствовались тем, что заказывали часы без минутной стрелки.

Но часы все еще были выровнены по местному полуденному солнцу. После изобретения локомотива в 1830 году время нужно было синхронизировать на огромных расстояниях, чтобы организовать расписание поездов. В конечном итоге это привело к развитию часовых поясов и, таким образом, глобального изохронного времени. Эти временные изменения не везде были приняты сразу, потому что жизнь многих людей по-прежнему была тесно связана с продолжительностью дня. С изобретением в 1879 году лампочки ситуация тоже изменилась.

Изохронные часы изменили жизнь. Встречи редко бывают «в пределах часа», но в четверть часа (а опоздание на пять минут часто считается опозданием). Люди часто едят, пьют, спят и даже ходят в туалет в соответствии с определенным графиком, зависящим от времени.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Первооткрыватели - Дэниел Дж. Бурстин
  • Теория за гранью - Изабель Стенгерс / Илья Пригожин
  • Порядок вне хаоса - Илья Пригожин
  • Мультифракталы и 1 / f шум - Бенуа Мандельброт
  • Беседы о науке, культуре и времени (Исследования в области литературы и науки) - Мишель Серр ; и др.
  • Структура научных революций - Томас С. Кун
  • Техника и цивилизация - Льюис Мамфорд
  • Лэндс, Дэвид: Революция во времени: Часы и создание современный мир: (Belknap / Harvard, 1983) ISBN 0-674-76800-0
  • Авени, Энтони: Империи времени: Календари, часы и культуры: ( Basic Books, 1989) ISBN 0-465-01951-X
  • Томпсон, EP: Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм. Прошлое и настоящее 38 (1), 56–97 (1967)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:32:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте