Сплав по дереву

редактировать
Деревянный плот от Фрэнсис Энн Хопкинс, 1868 год. Кулинария на JR Плот Бута, около 1880 года. Сплавы на плотах готовили, ели и спали на этих плотах, пока плыли по реке. Сплавы в Северной Финляндии в 1930-е годы Сплав по дереву по реке Уилламетт (май 1973 г.). Сплав в Ванкувер, Британская Колумбия (август 2006 г.) Сплав бревен для буксировки на Аляске (октябрь 2009). Буксир толкает бревенчатый плот возле Ванкувера (май 2012)

Сплав по дереву - это метод транспортировки срубленных стволов деревьев путем связывания их вместе, чтобы сделать плоты, которые затем дрейфуют или тянут вниз по реке, через озеро или другой водоем. Возможно, после вывоза бревен, это второе по дешевизне средство транспортировки срубленной древесины. Оба метода можно назвать лесосплавом.

Содержание

  • 1 Исторический рафтинг
  • 2 Строительство
  • 3 Сплав по лесу на юго-востоке США
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Исторический рафтинг

В отличие от вождения бревен, которое представляло собой опасную задачу по плаванию отдельных бревен, плоты или плоты могли наслаждаться относительным комфортом навигации, с каютами, построенными на плотах, с управлением с помощью весла и возможность остановки. С другой стороны, рафтинг требует более широких водотоков.

Деревянные плоты также использовались как средство передвижения людей и товаров, как сырья (руда, мех, дичь ), так и рукотворный.

Теофраст (Hist. Plant. 5.8.2) описывает, как римляне импортировали корсиканский лес с помощью огромного плота, на котором двигалось до пятидесяти человек мачты и паруса.

Эта практика была распространена во многих частях мира, особенно в Северной Америке и на всех основных реках Германии. Сплав по лесам позволил соединить большие континентальные леса, как, например, на юго-западе Германии через Майн, Неккар, Дунай и Рейн с прибрежными городами и штатами, лесное хозяйство раннего Нового времени и удаленная торговля были тесно связаны. Большие сосны в Шварцвальде назывались «Holländer», так как их продавали в Нидерланды. Большие деревянные плоты на Рейне были от 200 до 400 м в длину, 40 м в ширину и состояли из нескольких тысяч бревен. Экипаж состоял из 400-500 человек, включая приют, пекарни, печи и животноводческие помещения. Инфраструктура рафтинга позволила создать большие взаимосвязанные сети по всей континентальной Европе. Появление железной дороги, пароходов и улучшение автомобильных и автомобильных дорог постепенно сокращало использование деревянных плотов. Это все еще важно в Финляндии. В Испании этот вид транспорта использовался в реках Эбро, Тахо, Хукар, Турия и Сегура, в основном и в меньшей степени в Гвадалквивире. Существуют документальные свидетельства такого использования еще в шестнадцатом веке, а его использование продолжалось до середины 20 века.

Строительство

Деревянные плоты могут иметь огромные размеры, иногда до 600 метров (2000 футов) в длину, 50 метров (165 футов) в ширину и штабелированные по 2 метра (6,5 футов) в высоту. Такие плоты вмещали бы тысячи бревен. Для удобства плотовщиков - а их могло быть до 500 - из бревен были построены каюты и галеры. Управление плотом осуществлялось веслами, а затем буксирами.

Конструкция плота различается в зависимости от водотока. По каменистым и ветреным рекам видели плоты простой, но иногда хитрой конструкции. Например, передние части бревен были соединены между собой деревянными брусками, а задние части были свободно связаны веревками. Получившееся провисание позволило легко приспособиться к узким и ветреным водяным ложам. Широкие и тихие реки, такие как река Миссисипи, позволяли огромным плотам путешествовать караванами и даже быть скованными цепями.

Этот тип построенных плотов из бревен, используемых для сплавов по лесам на большие расстояния по водным путям на рынки с большим населением, появился на Атлантическом побережье примерно в 1883 году. Их иногда называли бревенчатыми судами Джоггинса-Лири, потому что они финансировались предпринимателем Джеймсом Т. Лири и возник в Джоггинсе, Новая Шотландия. Похоже, они также использовались на реке Рейн еще 14 сентября 1888 года. Их использование на тихоокеанском побережье впервые было задумано капиталистами Джеймсом Мервином Донахью из Сан-Франциско и Северо-Тихоокеанская железная дорога и Джон Д. Спрекелс из Сан-Диего и Аризонской железной дороги, когда они сформировали западное побережье Тихого океана побережье Компания Joggins Raft 21 сентября 1889 года.

Сплав по лесам на юго-востоке Соединенных Штатов

Рафтинг был основным методом транспортировки древесины на юго-востоке Соединенных Штатов, но, за исключением Река Миссисипи плоты обязательно были меньше, чем описанные выше. На грузинской реке Альтамаха, например, максимальная ширина составляла около сорока футов (12 м), что было наибольшей шириной, которая могла проходить между сваями железнодорожных мостов. Максимальная длина составляла около 250 футов (76 м), это была самая длинная длина, которая могла пройти через Узкие реки, несколько миль реки, которые были не только очень узкими, но и очень изогнутыми. У каждого плота было по два весла от сорока до пятидесяти футов длиной, одно на носу, другое на корме. Весла предназначались для управления плотом, а не для его движения. Минимальный экипаж плота состоял из двух человек: лоцмана, который обычно управлял кормовым веслом, и его носовой руки. На плотах обычно были навесы для укрытия и насыпь из земли для очага, где можно было согреться и приготовить пищу. Лесные плоты на Altamaha доставляли бревна в порт Брансуик, Джорджия, где они загружались на лесовозные шхуны и перевозились на международные рынки, такие как Ливерпуль, Рио-де-Жанейро и Гавана. Речники дали красочные названия различным особенностям и опасностям на своем пути вниз по Атамахе. Среди множества «прозвищ речных людей» был Old Hell Bight, где река отмечает границу между Long County на севере и Wayne County на юге, и это особенно неприятный поворот, связанный с опасными течениями, где пилот и команда могут потерять «свою заработную плату, свою древесину, а иногда и свою жизнь»

. Большинство плотов были с острым желобом, то есть с V-образным изгибом, а не квадратным -ниженный. Сплавщики узнали, что с V-образным изгибом плот с большей вероятностью будет держаться вместе и ускользнуть, если он выйдет из-под контроля и ударится о берег реки. Как сказал один старый плотник: «Квадратным носом вы были вынуждены удерживать плот в середине реки или рядом с ней: если бы он бодался в холм, он разваливался на части. Острый желоб можно было собрать так, чтобы он не развалился. И это сэкономило много тяжелой работы. Плотники не прочь пустить его на холм. Говорили: «Давай стреляем».

Плоты собирали секциями. Каждая секция была сделана из круглых или прямоугольных бревен, все одинаковой длины, за исключением внешней стороны, или «бревен стрелы», которые выступали на несколько футов назад, чтобы заключать следующую секцию. Таким образом секции были соединены вместе. Довольно типичный плот будет состоять из трех, четырех или пяти секций, каждая из которых имеет бревна длиной от двадцати до тридцати футов.

Большинство плотов были сделаны из бревенчатых бревен, обтесанных вручную или распиленных на деревенских лесопилках. Некоторые пиломатериалы были аккуратно и гладко обтесаны, и они пользовались спросом, особенно в Англии, после того как паровое пиление стало обычным явлением. На Альтамахе в течение многих лет в эпоху рафтинга большинство плотов делали из «паршивой» древесины, то есть из бревен, примерно скругленных широким топором для более плотной сборки и для групповых лесопилок, которые могли распиливать только пиломатериалы с плоской поверхностью.

Хотя на Альтамахе до Гражданской войны и после Первой мировой войны в некоторой степени проводился рафтинг, обычно считается, что эра сплава на Альтамахе была периодом между этими войнами. В те годы Дариен, город в устье реки с населением около пары тысяч человек, был крупным международным лесным портом. Отчеты об экспорте из Дариена были включены в New York Lumber Trade Journal вместе с отчетами об экспорте из таких крупных портов, как Новый Орлеан, Мобайл, Джексонвилл, Саванна, Чарльстон и Норфолк.

См. Также

Источники

Дополнительная литература

  • Бауэринг, Ян Как деревянные плоты преодолевали пороги Лонг-Солт в Стандартном Фрихолдере (8 октября 1993 г.), доступ в публичной библиотеке Корнуолла, Онтарио [1] 21 июня 2006 г.
  • Моррисон, Карлтон А. Бег по реке: катера, пароходы и деревянные плоты на островах Альтамаха, Окмалджи, Окони и Охупи. Доступно в различных библиотеках штата Джорджия (США) и с веб-сайта издателя: '' www.saltmarshpress.com

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Лесоплаву на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:24:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте