Вермеер Тима | |
---|---|
Плакат | |
Режиссер | Кассир |
Написано | |
Произведено | |
Кинематография | Шейн Ф. Келли |
Под редакцией | Патрик Шеффилд |
Музыка | Конрад Поуп |
Распространяется | Sony Pictures Classics |
Дата выхода | |
Продолжительность | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Театральная касса | 1 671 377 долл. США |
Вермеер Тима - документальный фильм 2013 года, снятый Теллером, снятый его партнерами по сцене Пенном Джиллеттом и Фарли Зиглер, обусилияхизобретателя Тима Дженисона по дублированию живописных техник Йоханнеса Вермеера, чтобы проверить свою теорию о том, что Вермеер рисовал с помощью помощь оптических приборов.
Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году, а 31 января 2014 года он был выпущен ограниченным тиражом в США компанией Sony Pictures Classics.
Тим Дженисон - изобретатель и успешный основатель NewTek, компании, работающей в различных областях компьютерной графики, прежде всего в области программного обеспечения для трехмерного моделирования LightWave 3D. Дженисон, будучи одновременно инженером и энтузиастом искусства, очаровывается картинами Йоханнеса Вермеера, голландского художника 17-го века, картины которого, как часто говорят, обладают фотографическим качеством. Дженисон, вдохновленный книгой 2001 года « Секретные знания » британского художника Дэвида Хокни и «Камера Вермеера» британского профессора архитектуры Филипа Стедмана, теоретизирует, что Вермеер потенциально использовал камеру-обскуру для управления своей техникой рисования.
Его первоначальная идея, что Вермеер использовал для рисования простую световую проекцию, быстро отвергается после того, как пришел к выводу, что закрашивание проекции делает практически невозможным правильное сопоставление цветов. Затем у Дженисона появляется прозрение, когда он использует зеркало для наблюдения за частями изображения: поместив маленькое неподвижное зеркало над холстом под углом 45 градусов, он может одновременно просматривать части исходного изображения и холста и получать точное соответствие цветов путем непрерывного сравнения отражения исходного изображения с тем, что он поместил на холст, переходя от области к области, просто слегка перемещая свою точку обзора. Когда край зеркала «исчезает», он прав.
Создав быстрый грубый прототип и используя фотографический портрет своего тестя, Дженисон создает картину маслом, которая выглядит почти идентично фотографии. После создания прототипа с линзой, способной запечатлеть реальный объект, Стедман и Дженисон, ни один из которых не имеет классического художественного образования, по очереди рисуют и создают впечатляющую масляную картину вазы. И Хокни, и Стедман отмечают, что их книги вызвали споры в кругах искусствоведов, которые рассматривали эту теорию как «вторжение грубых рационалистов» и «непонимание природы искусства».
Дженисон считает, что он сможет воспроизвести «Урок музыки» как картину с помощью этой техники, и планирует физически воссоздать исходную сцену; сначала он моделирует всю картину в LightWave, а затем приступает к кропотливому процессу воссоздания объектов и декораций в исходной сцене, включая столярные работы, столярные работы, распиливание токарного станка пополам и почти семь месяцев ручной работы. Дженисон также настаивает на использовании только техник и инструментов, доступных Вермееру в 17 веке, смешивая свою краску и полируя свой собственный объектив. Когда сцена установлена и визуально идентична оригинальной картине, Дженисон садится и тщательно начинает рисовать.
В процессе работы он наблюдает за множеством странностей в работе Вермеера, которые он приписывает теории о механической помощи Вермеера: он отмечает, что сверхточное воссоздание Вермеера рассеянного освещения было бы невозможно воссоздать простым зрением из-за постоянства цвета. Он также отмечает, что в некоторых работах Вермеера есть хроматическая аберрация и глубина резкости боке, две отличительные черты фотографического объектива, но не человеческого глаза. В то время малярных работ девственного, он случайно замечает, что в то время как он использовал угольник, чтобы примерно набросать контуры инструмента, кривизна линзы почти заставила его добавить небольшое искривление в девственном й морской конек-шаблон сам. С любопытством он смотрит на отпечаток оригинальной картины и замечает, что оригинальная картина имеет такую же кривизну в узоре.
Через четыре месяца Дженисон, наконец, заканчивает рисовать картину, и после нанесения слоя лака у него возникает эмоциональный момент, когда он в последний раз смотрит на свою работу. Наблюдая за результатами его работы, Стедман и Хокни оба уверены в своей теории, что Вермеер использовал те же (или похожие) инструменты для создания своих картин, отмечая, что «сама картина является документом». Последний кадр фильма - Дженисон с его копией «Урок музыки» над камином.
Вермеер Тима был встречен положительными отзывами кинематографистов и энтузиастов технологий. На тухлых помидорах фильм получил рейтинг 89% на основе 107 обзоров с консенсусом: «В равной мере занимательный и глубокий, Вермеер Тима использует свою, казалось бы, эзотерическую тему, чтобы задавать увлекательные вопросы об искусстве и одержимости». На Metacritic фильм получил 76 баллов из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «в целом благоприятные» отзывы.
Искусствоведы Джонатан Джонс и Бендор Гросвенф раскритиковали фильм и не согласились с его выводами. Джонс написал в Guardian: «Технология, на которую опирается Дженисон, может воспроизводить искусство, но делает это синтетически, без понимания внутренней жизни искусства.« Вермеер », который он выплевывает, - это мертворожденный симулякр ».