Вермеер Тима

редактировать
Вермеер Тима
Tim's Vermeer 2013.jpg Плакат
Режиссер Кассир
Написано
Произведено
Кинематография Шейн Ф. Келли
Под редакцией Патрик Шеффилд
Музыка Конрад Поуп
Распространяется Sony Pictures Classics
Дата выхода
Продолжительность 80 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Театральная касса 1 671 377 долл. США

Вермеер Тима - документальный фильм 2013 года, снятый Теллером, снятый его партнерами по сцене Пенном Джиллеттом и Фарли Зиглер, обусилияхизобретателя Тима Дженисона по дублированию живописных техник Йоханнеса Вермеера, чтобы проверить свою теорию о том, что Вермеер рисовал с помощью помощь оптических приборов.

Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году, а 31 января 2014 года он был выпущен ограниченным тиражом в США компанией Sony Pictures Classics.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сводка
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Синопсис

Урок музыки от Йоханнеса Вермеера

Тим Дженисон - изобретатель и успешный основатель NewTek, компании, работающей в различных областях компьютерной графики, прежде всего в области программного обеспечения для трехмерного моделирования LightWave 3D. Дженисон, будучи одновременно инженером и энтузиастом искусства, очаровывается картинами Йоханнеса Вермеера, голландского художника 17-го века, картины которого, как часто говорят, обладают фотографическим качеством. Дженисон, вдохновленный книгой 2001 года « Секретные знания » британского художника Дэвида Хокни и «Камера Вермеера» британского профессора архитектуры Филипа Стедмана, теоретизирует, что Вермеер потенциально использовал камеру-обскуру для управления своей техникой рисования.

Его первоначальная идея, что Вермеер использовал для рисования простую световую проекцию, быстро отвергается после того, как пришел к выводу, что закрашивание проекции делает практически невозможным правильное сопоставление цветов. Затем у Дженисона появляется прозрение, когда он использует зеркало для наблюдения за частями изображения: поместив маленькое неподвижное зеркало над холстом под углом 45 градусов, он может одновременно просматривать части исходного изображения и холста и получать точное соответствие цветов путем непрерывного сравнения отражения исходного изображения с тем, что он поместил на холст, переходя от области к области, просто слегка перемещая свою точку обзора. Когда край зеркала «исчезает», он прав.

Создав быстрый грубый прототип и используя фотографический портрет своего тестя, Дженисон создает картину маслом, которая выглядит почти идентично фотографии. После создания прототипа с линзой, способной запечатлеть реальный объект, Стедман и Дженисон, ни один из которых не имеет классического художественного образования, по очереди рисуют и создают впечатляющую масляную картину вазы. И Хокни, и Стедман отмечают, что их книги вызвали споры в кругах искусствоведов, которые рассматривали эту теорию как «вторжение грубых рационалистов» и «непонимание природы искусства».

Дженисон считает, что он сможет воспроизвести «Урок музыки» как картину с помощью этой техники, и планирует физически воссоздать исходную сцену; сначала он моделирует всю картину в LightWave, а затем приступает к кропотливому процессу воссоздания объектов и декораций в исходной сцене, включая столярные работы, столярные работы, распиливание токарного станка пополам и почти семь месяцев ручной работы. Дженисон также настаивает на использовании только техник и инструментов, доступных Вермееру в 17 веке, смешивая свою краску и полируя свой собственный объектив. Когда сцена установлена ​​и визуально идентична оригинальной картине, Дженисон садится и тщательно начинает рисовать.

В процессе работы он наблюдает за множеством странностей в работе Вермеера, которые он приписывает теории о механической помощи Вермеера: он отмечает, что сверхточное воссоздание Вермеера рассеянного освещения было бы невозможно воссоздать простым зрением из-за постоянства цвета. Он также отмечает, что в некоторых работах Вермеера есть хроматическая аберрация и глубина резкости боке, две отличительные черты фотографического объектива, но не человеческого глаза. В то время малярных работ девственного, он случайно замечает, что в то время как он использовал угольник, чтобы примерно набросать контуры инструмента, кривизна линзы почти заставила его добавить небольшое искривление в девственном й морской конек-шаблон сам. С любопытством он смотрит на отпечаток оригинальной картины и замечает, что оригинальная картина имеет такую ​​же кривизну в узоре.

Через четыре месяца Дженисон, наконец, заканчивает рисовать картину, и после нанесения слоя лака у него возникает эмоциональный момент, когда он в последний раз смотрит на свою работу. Наблюдая за результатами его работы, Стедман и Хокни оба уверены в своей теории, что Вермеер использовал те же (или похожие) инструменты для создания своих картин, отмечая, что «сама картина является документом». Последний кадр фильма - Дженисон с его копией «Урок музыки» над камином.

Прием

Вермеер Тима был встречен положительными отзывами кинематографистов и энтузиастов технологий. На тухлых помидорах фильм получил рейтинг 89% на основе 107 обзоров с консенсусом: «В равной мере занимательный и глубокий, Вермеер Тима использует свою, казалось бы, эзотерическую тему, чтобы задавать увлекательные вопросы об искусстве и одержимости». На Metacritic фильм получил 76 баллов из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «в целом благоприятные» отзывы.

Искусствоведы Джонатан Джонс и Бендор Гросвенф раскритиковали фильм и не согласились с его выводами. Джонс написал в Guardian: «Технология, на которую опирается Дженисон, может воспроизводить искусство, но делает это синтетически, без понимания внутренней жизни искусства.« Вермеер », который он выплевывает, - это мертворожденный симулякр ».

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 12:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте