Тихар ( фестиваль)

редактировать
Тихар
Diya.jpg
Также называетсяСвонти (Непальский Бхаса), Дипавали (दीपावली), Ямапанчак (यमपञ्चक), Девали ( दिवालि)
ТипРелигиозные, Непальские
ПраздникиУкрашение домов огнями, пение, танцы, азартные игры и т. Д.
ОбрядыМолитвы и религиозные ритуалы
ДатаДень новолуния Картика, празднования начинаются за два дня до и заканчиваются через два дня после этой даты
Относится кДивали, Сванти

Тихар (Непальский : तिहार ), также известный как Дипавали и Ямапанчак или Swanti (Nepal Bhasa : स्वन्ती :), пятидневный индуистский фестиваль cele распространены в Непале и индийских штатах Сикким и Западной Бенгалии, особенно в городах Дарджилинг и Калимпонг, в которых находится большое количество этнический непальский народ. Тихар аналогичен индийскому празднику Дивали, фестивалю огней, но с некоторыми существенными отличиями. Как и в случае с Дивали, Тихар отмечен освещением дий внутри и снаружи дома, но в отличие от индийского праздника, пять дней Тихара включают празднование и поклонение четырем существам, связанным с индуистским богом смерти Ямой, с последний день зарезервирован для самих людей. Согласно календарю Викрам Самват, праздник начинается с Каага (ворона) Тихара на Трайодаши Картика Кришна Пакша (13-й день убывающей луны) и заканчивается Бхаи (братом) Тика на Двития Картик Шукла Пакша каждый год. В григорианском календаре праздник ежегодно приходится на период с октября по ноябрь. В 2020 году Тихар начинается 13 ноября 2020 года и заканчивается 16 ноября 2020 года.

Различные общины Непала отмечают Тихар по-разному. Фестиваль широко известен как Swanti среди Newars и как Deepawali среди Madhesis. Khas-Arya Непальцы и непальцы в Тераи равнины создают узоры на полу жилых комнат или дворов, используя такие материалы, как цветной рис, сухую муку, цветной песок или лепестки цветов, называемые Ранголи, как священное место для встреч богов и богини, особенно Лакшми. Во время фестиваля часто зажигаются петарды, хотя правительство Непала в последние годы наложило запрет на использование петард, сославшись на рост числа травм. Дети тоже ходят из дома в дом, поют песни и просят подарки в виде денег и продуктов. Азартные игры в виде карт, кауда (игра в ракушки каури) или лангур бурджа (известная как джанди мунда в Индии) - популярные развлечения во время фестиваля.

Тихар - второй по величине непальский фестиваль после Дашайн, и обычно выделяется трехдневный национальный праздник. Фестиваль является новаторским в том, что он показывает почтение не только богам, но и животным, таким как вороны, коровы и собаки, которые долгое время жили рядом с людьми.

Содержание

  • 1 Кааг Тихар (День 1)
  • 2 Кукур Тихар (День 2)
  • 3 Гай Тихар и Лакшми Пуджа (День 3)
  • 4 Говардхана Пуджа и Мха Пуджа (День 4)
  • 5 Бхай Тика (День 5)
  • 6 Источники

Кааг Тихар (День 1)

Первый день Тихара называется Кааг (ворона) Тихар. Воронам и воронам, которые считаются посланниками бога смерти Ямы, поклоняются с подношениями зерен, семян и сладостей, которые кладут на крыши или на улицу. Карканье ворон и воронов ассоциируется в индуизме с печалью и горем, поскольку считается, что эти птицы несут послания от Ямы. Кормя ворон, преданные надеются умилостивить их и предотвратить смерть и горе в наступающем году

Кукур Тихар (День 2)

Собака после почитания во время фестиваля Кукур Тихар в Непале.

Второй день называется Кукур (собака) Тихар, также называемый Неварами Кхича Пуджа. В этот день всем собакам, будь то домашние животные или бродячие животные, предлагают угощения и поклоняют им, помещая тика на лоб и гирлянды из бархатцев на шее. Этот день знаменует особые отношения между людьми и собаками, когда собак благодарят и прославляют за их верность, службу и товарищеские отношения.

Собаки занимают особое место в индуизме не только как верные товарищи, но и как посланники Ямы. и воплощения бога Бхайравы. В индуистском эпосе Махабхарата за пятью Пандавами следует собака, когда они поднимаются в Сваргу, обитель богов. Юдхиштхира, старший Пандав, наблюдает, как его четверо братьев и жена падают по пути, пока за ним преданно не следует только собака. У ворот Сварги Юдхиштхира отказывается войти без собаки, которая оказывается богом Ямой. Таким образом, древняя связь между человеком и собакой устанавливается в Махабхарате.

Как упоминается в Махабхарате, Бхайрава, жестокое проявление Господа Шивы, имел собаку как вахану (автомобиль). Яма, бог смерти, как полагают, владеет двумя сторожевыми собаками - у каждой по четыре глаза. Говорят, что собаки охраняют ворота Нараки, индуистское понятие ада. Благодаря этому убеждению, этот день также отмечается как Нарака Чатурдаши.

Кукур Тихар с тех пор приобрел широкую популярность в Интернете, а в 2016 году даже был принят мексиканской группой по защите прав животных на аналогичное празднование в Мехико.

Гай Тихар и Лакшми Пуджа (День 3)

Гирлянды из бархатцев готовятся для украшения. Дома, офисы и торговые комплексы украшены гирляндами утром Лакшми Пуджа. Богиня Лакшми, индуистская Богиня богатства и процветания.

Утро третьего дня называется Гай (корова) Тихар. Корова - особенно важное животное в индуизме и считается священным. Корова - вахана богини богатства Лакшми и, таким образом, также связана с процветанием. Индусы почитают корову как особенно послушное животное, которое дает гораздо больше, чем требует. Корова производит молоко, сыр, топленое масло, мочу и навоз. Хотя первые три можно есть, считается, что моча оказывает благотворное влияние, а помет сжигается в качестве топлива или используется в качестве удобрения.

Таким образом, на третий день Тихара непальские индуисты выражают свою благодарность коровам, кормя их угощениями и поклоняясь им с помощью тика и гирлянд.

Третий день также считается самым важным днем ​​праздника Тихар. Лакшми, богиню-покровительницу фестиваля, приветствуют в домах, которые были очищены, а дверные проемы и окна украшены гирляндами из бархатцев. Дия устанавливаются по всему дому, особенно в дверных проемах и подоконниках, в то время как электрические фонари освещают дома в надежде, что богиня не будет посещать темные дома. Вечером Лакшми предлагается особая пуджа, желающая богатства, процветания и крепкого здоровья.

Вечером молодые девушки ходят по окрестностям, поют и танцуют в традиции, называемой бхайло. Им предлагают небольшие суммы денег и еду в качестве вознаграждения за развлечения, которые они предоставляют. Фейерверки также являются обычным явлением в этот день.

Коровий навоз во время Гобардхана Пуджи

Говардхана Пуджа и Мха Пуджа (День 4)

Применение тики

Четвертый день Тихара называется Говардхан Пуджа, когда поклоняются и празднуют волу. В индуизме бык рассматривается как аналог коровы, поскольку он обеспечивает физический труд, что особенно важно для такой сельскохозяйственной страны, как Непал. Вайшнавские индуисты также совершают Говардхана Пуджа, что является поклонение святой горе Говардхан. Куча коровьего навоза считается представителем горы, и ей поклоняются.

Четвертый день Тихара также обычно совпадает с первым днем ​​Непальского Самбата календаря и, таким образом, является праздничным Мха Пуджа для общины Ньюа, Мха Пуджа это уникальная традиция, в которой поклоняются себе и душе внутри.

Бхаи Тика (День 5)

Пятый и последний день Тихара в Непальской Бхасе называется Бхаи Тика или Киджа Пуджа. В этот последний день, который с большой помпой отмечается по всей стране, братья и сестры отмечают особую связь, поклоняясь друг другу.

Легенда гласит, что когда брат богини Ямуны смертельно заболел, Яма, бог смерти, пришел забрать его душу. Ямуна умоляла бога смерти подождать, пока она не закончит свою последнюю пуджу для своего брата. Затем она приступила к длительной сложной церемонии, в которую вошел Яма. Затем Ямуна попросила Яму не забирать ее брата, пока тика на его лбу не исчезнет, ​​вода, которую она окропила его, высохнет, а гирлянды из календулы, которые она наложила на его шею, не увядут.

На пятый день Тихара сестры создают защитный барьер из святой воды и благословенного масла вокруг своих братьев, несколько раз обходя их вокруг. На шею брата надевают особую гирлянду из цветка махмали (Gomphrena globosa ), так как этот цветок известен своей долгой жизнью. Тика, размещенная на лбу брата, также уникальна тем, что состоит из семи разных цветов. Тика также кладется братом на лоб сестры.

Церемония проводится независимо от того, является ли брат старше или младше сестры, и двоюродные братья и сестры также имеют право на церемонию. В конце брат касается ног своих сестер лбом, выражая любовь, уважение и преданность. Братья получают разнообразную приготовленную пищу, такую ​​как sel roti, фрукты и упакованные продукты, а сестры получают деньги или другие подарки, например одежду.

В дополнение к этому, невары делают красочные Аштамангала мандалы и декламируют песнопения и процедуры в соответствии с тантрическими ритуалами.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:01:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте