Связанная помощь

редактировать
Распределение связанной и несвязанной помощи

Связанная помощь - это иностранная помощь, которая должна быть потрачены в стране, предоставляющей помощь (страна-донор), или в группе выбранных стран. развитая страна предоставит двустороннюю ссуду или грант развивающейся стране, но потребует, чтобы деньги были потрачены на товары или услуги, произведенные в выбранной стране. Из этого следует, что несвязанная помощь не имеет географических ограничений.

В 2006 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подсчитала, что 41,7% официальной помощи развитию не связаны.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Мотивации
  • 3 Затраты для получателей помощи
  • 4 Проблемы, связанные с развязкой помощи
    • 4.1 Аргументы за и против привязанной помощи
  • 5 Примеры
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Определение

Полное определение связанной помощи согласно определению ОЭСР:

Связанные кредиты помощи - это официальные или официально поддерживаемые займы, кредиты или сопутствующее финансирование пакеты, в которых закупка товаров или услуг ограничена страной-донором или группой стран, которая не включает практически все развивающиеся страны (или страны Центральной и Восточной Европы (СЦВЕ) / Новые независимые государства (ННГ) с переходной экономикой).

Мотивация

В отчете ОЭСР «Связывание помощи» было обнаружено, что мотивы для привязки помощи были как экономическими, так и выгодными. судебный. С экономической точки зрения страна-донор стремится увеличить собственный экспорт. Однако исследование показало, что экспорт связанной помощи был минимальным. Он сослался на более раннее исследование, в котором рассматривалась взаимосвязь между экспортом девяти репрезентативных европейских доноров и 32 репрезентативных развивающихся стран. Это исследование показало, что экспорт, связанный с привязанной помощью, составляет около 4 процентов от общего объема. Таким образом, «Связывание помощи» заключило, что более важная причина этой практики была политическая. Исторические отношения, торговые отношения, геополитические интересы и культурные связи - все это примеры политических мотивов, стоящих за привязкой помощи, но, по словам Джепмы, все они сводятся к одному и тому же:

Хотя большинство доноров предоставляют помощь довольно широкому кругу лиц. При большом разнообразии получателей значение, которое они придают отдельным получателям, явно различается: доноры поддерживают страны, с которыми они имеют или надеются иметь прочные связи.

Затраты для получателей помощи

Стоимость уменьшена на 30% Стоимость уменьшена на 20%

Трудно сделать правильную оценку связанных затрат для получателя по разным причинам. Одна из них заключается в том, что даже если донор связывает свою помощь, в любом случае у донора могут быть самые конкурентоспособные цены. Еще одним фактором является способность донора обеспечить привязку помощи в стране-получателе. Несмотря на это, ОЭСР сделала несколько общих замечаний по поводу затрат:

Связывание помощи со стороны стран-доноров ОЭСР имеет важные последствия для развивающихся стран. Привязка помощи к конкретным товарам и услугам или к закупкам в конкретной стране или регионе может увеличить затраты на проекты развития на 20-30 процентов.

Если доноры заявляют, что 42 процента двусторонней помощи не связаны, можно Предположим, что оставшиеся 58 связаны. В 2004 году общий объем двусторонней помощи составил 79,5 миллиардов долларов США. В наихудшем сценарии ОЭСР привязка помощи может снизить ее ценность на целых 30 процентов. Если это было верно во всех случаях, это означает сокращение объема помощи для получателей на 13,9 млрд долларов США. Если стоимость в среднем уменьшится только на 20 процентов, она составит 9,2 миллиарда долларов США.

Проблемы развязывания помощи

Связывание помощи - это форма протекционизма ; однако литература по этому предмету весьма скудна. Одной из главных проблем при развязке помощи является дилемма заключенного. Те доноры, которые хотят отменить эту практику, увидят, что их собственные интересы будут ущемлены, если другие доноры не последуют за ними.

В 2001 году члены-доноры из Комитета содействия развитию (DAC) a подкомитет ОЭСР согласился фактически развязать всю помощь наименее развитым странам. Эта Рекомендация вступила в силу 1 января 2002 г. Кроме того, Австралия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Соединенное Королевство развязали свою помощь сверх требований Рекомендации.

Дальнейший прогресс в этом конкретном вопросе осуществляется в рамках Парижской декларации об эффективности помощи. Однако из 12 включенных показателей развязывание двусторонней помощи - единственный пункт без крайнего срока для ее завершения.

Аргументы за и против привязанной помощи

Связанная помощь увеличивает стоимость помощи и имеет тенденцию заставлять доноров уделять больше внимания коммерческому развитию своих стран, чем то, что нужно развивающимся странам. Когда страны-получатели должны тратить помощь на продукты страны-донора, стоимость проекта может быть увеличена до 30 процентов. Связанная помощь может вызвать перекосы на рынке и ограничить способность страны-получателя расходовать получаемую помощь. Растут опасения по поводу использования связанной помощи и усилий по анализу качества предоставляемой помощи, а не просто количества. Индекс приверженности развитию, который измеряет «дружественность к развитию» богатых стран, фактически наказывает правительства-доноры за привязанную помощь при расчете индекса.

Другие утверждали, что привязка помощи к продуктам страны-донора является здравым смыслом; это стратегическое использование помощи для продвижения бизнеса или экспорта страны-донора. Далее утверждается, что связанная помощь, если она хорошо спланирована и эффективно управляется, не обязательно поставит под угрозу качество, а также эффективность помощи (Aryeetey, 1995; Sowa 1997). Однако этот аргумент особенно актуален для программной помощи, когда помощь привязана к конкретным проектам или политике и где коммерческий интерес незначителен или отсутствует. Однако следует подчеркнуть, что коммерческий интерес и эффективность помощи - это две разные вещи, и было бы трудно преследовать коммерческий интерес, не ставя под угрозу эффективность помощи. Таким образом, идею максимального развития следует отделить от идеи преследования коммерческих интересов. Связанная помощь улучшает экспортные показатели доноров, создает бизнес для местных компаний и создает рабочие места. Это также помогает выявить фирмы, не имеющие международного опыта работы на мировом рынке.

Примеры

В Великобритании Управление зарубежного развития (ODA) находилось под надзор за министром иностранных дел и министерством иностранных дел и по делам Содружества, что привело, по крайней мере, в одном случае к утверждениям о связи между предоставлением помощи и достижением любой внешней политики цели или британские компании, выигравшие экспортные заказы. Разразился скандал по поводу финансирования Великобританией строительства плотины гидроэлектростанции на реке Пергау в Малайзии, недалеко от границы с Таиландом. Строительные работы начались в 1991 году на деньги из бюджета британской внешней помощи. Одновременно правительство Малайзии закупило у Великобритании оружия на сумму около 1 миллиарда фунтов стерлингов. Предлагаемая связь сделок по продаже оружия с помощью стала предметом расследования правительства Великобритании с марта 1994 года. В ноябре 1994 года после подачи заявки на судебный пересмотр, поданной Всемирным движением развития, Высокий суд постановил, что тогдашний министр иностранных дел, Дуглас Херд действовал ultra vires (вне своих полномочий и, следовательно, незаконно), выделив 234 миллиона фунтов стерлингов на финансирование строительства дамбы на том основании, что это не принесло экономической или гуманитарной выгоды малайзийскому народу [2]. В 1997 году управление бюджетом помощи Великобритании было исключено из компетенции министра иностранных дел с учреждением Департамента международного развития (DFID), который заменил ODA.

Связанная помощь теперь запрещена в Великобритании на основании Закона о международном развитии, который вступил в силу 17 июня 2002 года и заменил Закон о зарубежном развитии и сотрудничестве (1980 г.) yA.

См. Также

Примечания и ссылки

  1. ^OECD 2006
  2. ^ OECD. (2006). Отчет о сотрудничестве в области развития за 2005 год. Том 7, № 1. Париж: ОЭСР. ISBN 92-64-03651-2 Доступно для загрузки: Журнал ОЭСР по развитию, Отчет о сотрудничестве в области развития за 2005 год
  3. ^«Кредиты на связанную помощь», Глоссарий статистических терминов ОЭСР
  4. ^ ОЭСР Связь помощи
  5. ^Джепма, Катринус Дж. (1991). Связывание помощи. Париж: ОЭСР. Доступно для загрузки: Untied Aid Документы и публикации ОЭСР
  6. ^Парижская декларация об эффективности помощи. Индикатор № 8. Доступно для загрузки: Парижская декларация
  7. ^Справочный документ CGD: компонент помощи Дэвида Рудмана
  8. ^[1], Связанная помощь и многосторонняя бюджетная поддержка, Журнал международного развития, том 17 Выпуск 9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:49:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте