Модель Тайбута

редактировать

Модель Тайбута, также известная как Сортировка Тайбута, Миграция Тайбута, или гипотеза Тибу, является моделью позитивной политической теории, впервые описанной экономистом Чарльзом Тибу в его статье «Чистая теория местных расходов» ( 1956). Суть модели заключается в том, что на самом деле существует неполитическое решение проблемы безбилетника в местном самоуправлении. В частности, конкуренция в местных юрисдикциях оказывает конкурентное давление на предоставление местных общественных благ, так что эти местные органы власти могут обеспечивать оптимальный уровень общественных благ.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Формальная модель
  • 3 Допущения
  • 4 Ограничения
  • 5 Факторы, определяющие оптимальный уровень децентрализации
  • 6 Доказательства
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Обзор

Тибу впервые неофициально предложил модель как аспирант на семинаре с Ричардом Масгрейвом, который утверждал, что проблема безбилетника обязательно требует политического решения. Позже, после получения докторской степени, Тибу полностью описал свою гипотезу в основополагающей статье, опубликованной в 1956 году в Journal of Polit Economy.

Тибу считает, что идеи покупок и конкуренции могут быть внесены в общественную сферу, чтобы позволить неполитическое решение оптимального предоставления общественных благ. Модель утверждает, что если бы муниципалитеты предлагали различные корзины товаров (государственные услуги) по различным ценам (налоговые ставки), то люди с разными личными оценками этих услуг и ценами переместились бы из одного местного сообщества в другое что максимизирует их личную полезность. Подобно тому, как покупки и конкуренция приводят к эффективности на рынках частных товаров, эта модель утверждает, что индивидуальный выбор места жительства приведет к равновесию обеспечению местных общественных благ в соответствии с вкусы жителей, тем самым рассортировав население в оптимальные сообщества. По сути, если человеку не нравится предоставление общественных благ в одном городе, он может переехать в другой город. Преимущество модели заключается в решении двух основных проблем, связанных с предоставлением государством общественных благ: выявление предпочтений и агрегирование предпочтений.

В статье Тибу утверждается, что у муниципалитетов есть два пути, по которым они могут идти, пытаясь приобретать больше людей в своем сообществе. Один из способов заключается в том, чтобы муниципалитеты действовали как картель, применяя единую налоговую ставку для различных сообществ. В своей статье Тибу утверждает, что это сузит право голоса и оставит для человека. Другой вариант - это участие муниципалитетов в налоговой конкуренции. Тибу утверждает, что конечный результат обоих вариантов будет одинаковым, поскольку налоговые ставки различных муниципалитетов будут сходиться вокруг средней ставки. Налоговая конкуренция для Тибу была неотъемлемой частью рыночного процесса между государством и его гражданами.

Формальная модель

Простая модель (с предположениями, которые будут подробно описаны позже) полезна для иллюстрации идей и теории Тибу.

Предположим, есть 2 * N семей с одинаковым доходом Y, 2 города по N домов в каждом, и каждый город обеспечивает уровень G местных государственных школ. Есть два типа семей:

  1. N семей с детьми, с полезностью U (C, G). Эти семьи ценят как частное потребление C, так и предоставление государственных школ G.
  2. N пожилых семей без детей с полезностью U (C). Эти семьи ценят только личное потребление C и ничего не получают от предоставления государственных школ.

Если предположить, что в каждом городе G определяется средним избирателем и финансируется в равной степени жителями города, семьи с детьми переехали бы в города, в которых есть местные государственные школы G = G *. Пожилые семьи переедут в города, где G = 0. В конечном итоге, в одном городе будут все семьи с детьми, а в другом - все пожилые семьи без детей. В этом сценарии оба города могут обеспечить оптимальный уровень общественного блага G (G * в городе со всеми семьями с детьми и 0 в городе со всеми пожилыми семьями).

Допущения

Модель Тибу опирается на набор основных предположений. Основные предположения заключаются в том, что потребители могут свободно выбирать свои сообщества, могут свободно (бесплатно) перемещаться по городам, иметь точную информацию и есть равное финансирование общественных благ. По сути, это означает, что они могут бесплатно перемещаться из общины в общину и что они знают все, что им нужно знать об услугах, предоставляемых местными органами власти, и налоговых ставках всех местных органов власти. Кроме того, модель требует, чтобы было достаточно городов, чтобы люди могли разделиться на группы со схожими предпочтениями в отношении общественных благ. По этим причинам модель Тибу оказалась наиболее точной в пригородных районах с множеством различных независимых сообществ. Перемещение между сообществами в этих областях, как правило, имеет самые низкие затраты, а набор возможных вариантов очень разнообразен. В районах, подверженных наводнениям в сельской местности, сортировка Тибу объясняет, почему более обеспеченные жители живут в общинах, защищенных речными дамбами, в то время как более бедные жители, как правило, живут без этих дорогих и редко используемых защитных сооружений. Наконец, модель также предполагает отсутствие внешних эффектов или распространения общественных благ в городах.

Тибу в своем первом изложении модели сделал следующие точные предположения:

  1. Мобильные потребители, которые свободны выбирать, где им жить. Нет никаких затрат, связанных с переездом.
  2. Полная информация.
  3. Многие сообщества на выбор.
  4. Поездки на работу не являются проблемой.
  5. Общественные блага имеют значение не переходить с точки зрения выгод / затрат от одного сообщества к другому.
  6. Оптимальный размер города существует: эффект масштаба.
  7. Сообщества пытаются достичь «оптимального размера».
  8. Сообщества рациональны и стараются не допускать «плохих» потребителей.
  9. Любые различия в финансовой привлекательности города будут капитализированы в ценах на жилье. Цена любого дома отражает стоимость (включая местные налоги на недвижимость) и выгоды (включая местные общественные блага) проживания в этом доме.

Ограничения

  1. Требуется равное финансирование общественного блага всеми жителями (единовременная выплата налог), который рассматривается как крайне несправедливый
  2. Города обычно финансируют свои общественные блага за счет налога на недвижимость, который взимается пропорционально стоимости домов. Проблема, которую вызывает это налогообложение собственности, заключается в том, что бедные гонятся за богатыми. Более богатые люди оплачивают большую долю расходов на общественные блага, чем более бедные люди, поэтому люди, которые ценят эти блага, хотели бы жить в сообществе с людьми более богатыми, чем они есть.

Факторы, определяющие оптимальный уровень децентрализации

  1. Налог- связь с выгодами - такие товары, как дороги общего пользования, с прочной связью с выгодами, должны предоставляться на местном уровне. С другой стороны, расходы на социальное обеспечение в идеале должны осуществляться властями штата или федеральными властями.
  2. Степень положительных внешних эффектов - общественные блага с большим побочным эффектом могут быть недостаточно обеспечены. В этом случае федеральное правительство или правительство штата может способствовать увеличению инвестиций на местном уровне посредством грантов.
  3. Экономия за счет масштаба - товары с большой экономией за счет масштаба (например, национальная оборона) не эффективно поставляются местными юрисдикциями..

Свидетельства

Модель Тибу подразумевает, что, когда у людей будет больше выбора, у жителей города будут одинаковые вкусы к общественным благам. Подтверждающие данные получены от Грамлиха и Рубинфельда (1982), которые исследовали домохозяйства Мичигана на предмет их спроса на общественные блага. Они обнаружили, что в крупных мегаполисах, где люди имеют больший выбор, в каком районе они могут жить, предпочтения в отношении общественных благ в городах были более схожими, чем в небольших районах с меньшим количеством независимых городов на выбор. Более того, в городских / пригородных районах жители были гораздо более удовлетворены уровнем расходов на общественные блага, чем в загородных районах, где меньше способов проголосовать ногой, потому что меньше городов, в которые можно переехать.

Дальнейшие доказательства получены от журналиста Билла Бишопа и социолога и статистика Роберта Кушинга (2008) в их книге «Большая сортировка: почему объединение единомышленников в Америку разрывает нас на части». Бишоп и Кушинг представляют исходные данные, чтобы продемонстрировать решающие способы, которыми американцы совершали покупки, голосовали ногами и эффективно распределяли себя географически, экономически и политически на рубеже двадцатого века.

См. Также

Ссылки

Примечания
  1. ^Грубер, Джонатан (2016). Государственные финансы и государственная политика (5-е изд.). Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN 978-1-4641-4333-5.
  2. ^Грубер, Джонатан (2016). Государственные финансы и государственная политика (5-е изд.). Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN 978-1-4641-4333-5.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:48:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте