TickIT - это программа сертификации для компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения и компьютерная промышленность, поддерживаемая в основном отраслями промышленности Великобритании и Швеции через UKAS и SWEDAC соответственно. Его общая цель - улучшить качество программного обеспечения.
В 1980-е годы, организация правительства Великобритании CCTA продвигала использование ИТ-стандартов в государственном секторе Великобритании, работая над BS5750 (Управление качеством), что привело к публикации Библиотеки управления качеством и созданию схемы оценки TickIT с DTI, MoD и участием компаний-разработчиков программного обеспечения.
Схема TickIT была обновлена и стала TickITplus, теперь доступен новый веб-сайт TickITplus.
TickITplus добавляет новое измерение к существующей схеме TickIT, объединяя передовой опыт отрасли с международными стандартами ИТ. Он обеспечивает аккредитованную сертификацию ISO 9001: 2008 с оценкой возможностей для ИТ-организаций всех размеров и типов. Он содержит перекрестные ссылки на ISO / IEC 15504 (Информационные технологии - Оценка процессов) и ISO / IEC 12207 (Системная и программная инженерия - Процессы жизненного цикла программного обеспечения), среди прочего. Кроме того, он способствует повышению квалификации и обучению аудиторов и практиков в соответствии с установленными квалификационными стандартами.
Помимо общей цели повышения качества программного обеспечения, одним из принципов TickIT является улучшение и регулирование поведения аудиторов, работающих в секторе информационных технологий, посредством обучения и последующего аттестация аудиторов. Международный реестр сертифицированных аудиторов управляет схемой регистрации аудиторов TickIT.
Организации по разработке программного обеспечения, желающие получить сертификацию TickIT, должны продемонстрировать соответствие ISO 9000.
Основная цель заключалась в том, чтобы предоставить отрасли практическую основу для управления качеством разработки программного обеспечения путем разработки более эффективной системы управления качеством. процедуры сертификации. Сюда входили:
TickIT также включает руководство. Это руководство по пониманию и применению ISO 9001 в ИТ-индустрии. Он дает представление о схеме TickIT, включая ее истоки и цели. Кроме того, он предоставляет подробную информацию о том, как внедрить систему качества, а также ожидаемую структуру и содержание, относящиеся к программной деятельности. Руководство TickIT также помогает в определении соответствующих мер и / или показателей. Руководство TickIT содержит официальный инструктивный материал по TickIT. Он предназначен для широкой аудитории: старших менеджеров и операционного персонала поставщиков программного обеспечения и внутренних групп разработчиков, покупателей и пользователей систем на основе программного обеспечения, органов сертификации и органов аккредитации, сторонних и внутренних аудиторов, поставщиков учебных курсов для аудиторов и ИТ-консультантов..
Часть A: Введение в TickIT и процесс сертификации . Здесь представлена общая информация о работе TickIT и о том, как она связана с другими инициативами в области качества, такими как улучшение процесса.
Часть B: Руководство для клиентов . Здесь описываются вопросы, связанные с сертификацией системы менеджмента качества в области программного обеспечения, с точки зрения заказчика, который инициирует проект разработки, и объясняется, как заказчик может внести свой вклад в качество поставляемых товаров и услуг.
Часть C: Руководство для поставщиков . В нем представлена информация и руководство для организаций, предоставляющих программное обеспечение и программные услуги, включая собственных разработчиков, по построению их систем управления качеством с использованием процедур TickIT. В этой части также показано, как организации могут оценивать и повышать эффективность своих систем менеджмента качества.
Часть D: Руководство для аудиторов . Это руководство для аудиторов по проведению оценок с использованием процедур TickIT.
Часть E: Требования к системе менеджмента качества программного обеспечения - перспектива стандартов . В нем содержится руководство, помогающее организациям, производящим программные продукты и предоставляющим услуги, связанные с программным обеспечением, интерпретировать требования BS EN ISO 9001: 2000. Он следует последовательности пунктов Стандарта.
Часть F: Требования к системе менеджмента качества программного обеспечения - перспектива процесса . В нем определяются и подробно рассматриваются передовые методы, необходимые для обеспечения эффективного и непрерывного контроля системы менеджмента качества программного обеспечения. Он организован вокруг основных процессов, необходимых для разработки, сопровождения и поддержки программного обеспечения, и следует структуре, изложенной в ISO / IEC 12207: 1995.
Приложение 1: Управление и оценка ИТ-процессов
Приложение 2: Пример из практики: Использование модели совершенства EFQM
Приложение 3: Пример из практики: ISO / IEC 15504 - Совместимые оценки процессов
Приложение 4: Пример исследование: Улучшение программных процессов The CMMSM Way
Информация о стандартах и ссылки
Глоссарий терминов