Тикониус

редактировать

Тиконий, также пишется Тиконий или Тихоний (действовал в 370–390 гг. Н.э.) был африканским донатистом писателем, чья концепция Города Бога повлияла на св. Августин Гиппопотам (написавший книгу на ту же тему ).

Содержание

  • 1 Жизнь и учение
  • 2 Работы
  • 3 Доктрина
    • 3.1 Homoousios
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и учение

Похоже, он оказал некоторое влияние на Августина Гиппопотама. Он защищал более мягкую форму донатизма, чем Пармениан. Он признал церковь вне своей секты и отверг перекрещивание католиков. Пармениан написал против него письмо, цитируемое Августином. В остальном почти все, что мы знаем о нем, содержится в Геннадии :

«Тихоний, африканец, был знатоком богословия, в достаточной степени осведомлен в истории, не игнорируя светские знания. Он написал книги De bello кишечника и Expositiones diversarum causarum [эти оба донатистских извинения]: в котором, чтобы защитить свою сторону, он цитирует древние синоды, из которых видно, что он был из партии донатистов. Он составил восемь [должно быть семь] правил для раскрытия значения Священного Писания, которые он собрал в одной книге. Он также объяснил весь Апокалипсис Иоанна, понимая все в духовном смысле, а не в плотском. В этом изложении он сказал, что тело [человека] является местом обитания. ангела. Он отрицал идею царства праведников на земле, которое продлится тысячу лет после воскресения. Он также не допустил двух будущих воскресений мертвых во плоти, одного хорошего и одного плохого, но только один из всех, в котором заблудшие и дефо rmed тоже восстанет, так что ни одна часть человеческого рода, когда-либо оживляемая душой, не погибнет. Он показал, что различие воскресения на самом деле состоит в том, что мы должны верить в то, что сейчас в этом мире есть откровение праведников, когда оправданные верой восстают через крещение от греховной смерти к награде вечной жизни, и второе [воскресение] должно быть всеобщим для всей плоти. Он процветал в то же время, что и Тиранний Руфин ; в период правления Феодосия I и его сына ».

Это дает 379–423 гг. н.э. как крайние даты его жизни.

Работы

Самая известная работа Тикония, Семь правил толкования (Библии), цитируются и объясняются святым Августином в De doctrina christiana, и его авторитет придавал им большое значение на протяжении многих веков на Западе. Святой Беда тоже их цитирует.

Тиконий написал комментарий к Апокалипсису Иоанна, который объясняет Апокалипсис в свете его семи правил. Его интерпретация Апокалипсиса амилленаристская.

Доктрина

Homoousios

Тиконий защитил никейское учение о homoousios, заявив:

«[В образе Сына], сидящего с [Отцом], он показывает, что Сын участвует в сила Отца. Ибо что еще означает, что он восседает на престоле Отца, чем то, что он из одной и той же субстанции? Ибо могущественен Бог-Сын, Который в Отце повсюду и своей собственной силой наполняет небо и землю ».

— Комментарий к Апокалипсису 3.21

Ссылки

  • PD-icon.svg Herbermann, Charles, ed. (1913). "Тиконий". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Компани.
  • EarlyChurch.org.uk. "Тайконий (фл. 370 - 390)". Получено 12 марта 2006 г.
  • Эриксон, Миллард Дж. (1998). Христианское богословие (2-е изд.), Стр. 1213.
  • Тайконий. Le Livre des Regles. Введение и перевод Жан-Марка Веркрюйза. Париж: Серф, 2004, стр. 410 (Sources Chretiennes, 488).
  • Тайконий. Книга правил. Перевод Уильяма С. Бэбкока. Атланта: Scholars Press, 1989.
  • Tyconius. "Книга правил, I – III." In Biblical Interpretation in the Early Church. Trans. K. Froehlich, 104–32. Philadelphia: Fortress Press, 1985.

Примечания

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Ticonius ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:45:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте